исихазм

Афон

  • Начать новую тему
  • Ответить на тему

Мистики вне православия

Великая Княгиня Донецкая
Великая Княгиня Донецкая
Баронесса Новороссийская
фон Штауфен
Обер-камергерин
Доктор Королевского Права

Награды : Мистики вне православия - Страница 8 Nagrad30
Женщина Рак Сообщения : 15692
Репутация : 6162
Дата регистрации : 2011-01-09
Возраст : 25

Мистики вне православия - Страница 8 Empty Re: Мистики вне православия

Сообщение автор Великая Княгиня Донецкая в Пн Апр 22, 2019 11:18 am

Мистики вне православия - Страница 8 Osho2.width-460
***
Мое послание есть ЛЮБОВЬ.

По-своему оно очень простое, в нем нет ничего сложного: никаких ритуалов, никаких догм, никакой гипотетической философии. Это простой и прямой подход к жизни.

Маленькое слово «ЛЮБОВЬ» способно вместить в себя все мое послание.

Не важно, кому адресована такая ЛЮБОВЬ.

Просто ты должен любить все двадцать четыре часа в сутки – подобно тому, как дышишь. Дыхание не нуждается в объекте, ЛЮБОВЬ тоже не нуждается в объекте.

Иногда ты дышишь рядом с другом, иногда ты дышишь, сидя под деревом, иногда ты дышишь, плавая в бассейне. Точно так же ты должен ЛЮБИТЬ.

ЛЮБОВЬ должна быть сокровенным центром твоего дыхания, она должна быть столь же естественной, как дыхание.

Ведь ЛЮБОВЬ ИМЕЕТ ТАКОЕ ЖЕ ОТНОШЕНИЕ К ДУШЕ, как ДЫХАНИЕ К ТЕЛУ.

Без дыхания тело умирает; без любви умирает душа.



Ошо


_________________
Пребывающий в любви пребывает в Боге и Бог в нем.
Мистики вне православия - Страница 8 Flag111
Принцесса Росс
Принцесса Росс
Герцогиня де ла Альба Рок
Баронесса Окландская фон Штауфен
Доктор Королевского Права
Герцогиня де ла Альба РокБаронесса Окландская фон ШтауфенДоктор Королевского Права

Награды : Мистики вне православия - Страница 8 Prince10
Женщина Телец Сообщения : 7405
Репутация : 3211
Дата регистрации : 2014-09-16
Возраст : 37

Мистики вне православия - Страница 8 Empty Re: Мистики вне православия

Сообщение автор Принцесса Росс в Сб Май 11, 2019 3:25 am

"Есть закон, согласно которому ты видишь перед собой всё, о чём думаешь постоянно, если ты о чём-то постоянно думаешь, это обязательно материализуется. Если ты думаешь, что мир агрессивный, что он злобный, мстительный, будь уверен – вокруг тебя начнут складываться события таким образом, именно вокруг тебя, не вокруг других. Если ты будешь думать очень качественно, на пределе, то ты попадёшь в самые злобные и самые мстительные миры какие есть. Всё это прекрасно материализуется.

Если ты будешь думать, что мир божественен, чист, свят, в чистом видении, то вокруг тебя начнут проявляться такие энергии, ты именно будешь убеждаться, что мир таков. Появляется именно то, на что мы длительное время направляем свои мысли. Если считаешь: «Я тупой, убогий, ограниченный, я ничего не могу». То со временем твой ум подберёт тебе именно такую энергию и такое проявление. Если ты считаешь: «У меня безграничный потенциал, мои возможности безграничны». Со временем ты будешь убеждаться во всём этом."


Васиштха

Мистики вне православия - Страница 8 440px-Meister_des_Jog-Vashisht-Manuskripts_001
Миниатюра из рукописи «Йога-Васиштхи», 1602


_________________
Господь - моя сила.

Мистики вне православия - Страница 8 Pr210
Великая Княгиня Донецкая
Великая Княгиня Донецкая
Баронесса Новороссийская
фон Штауфен
Обер-камергерин
Доктор Королевского Права

Награды : Мистики вне православия - Страница 8 Nagrad30
Женщина Рак Сообщения : 15692
Репутация : 6162
Дата регистрации : 2011-01-09
Возраст : 25

Мистики вне православия - Страница 8 Empty Re: Мистики вне православия

Сообщение автор Великая Княгиня Донецкая в Сб Май 11, 2019 7:11 am

Ваше Высочество, Принцесса Росс, благодарю Вас!


_________________
Пребывающий в любви пребывает в Боге и Бог в нем.
Мистики вне православия - Страница 8 Flag111
Великая Княгиня Донецкая
Великая Княгиня Донецкая
Баронесса Новороссийская
фон Штауфен
Обер-камергерин
Доктор Королевского Права

Награды : Мистики вне православия - Страница 8 Nagrad30
Женщина Рак Сообщения : 15692
Репутация : 6162
Дата регистрации : 2011-01-09
Возраст : 25

Мистики вне православия - Страница 8 Empty Re: Мистики вне православия

Сообщение автор Великая Княгиня Донецкая в Сб Май 11, 2019 10:55 am

Тик Нат Хан, Чудо осознанности

Тит Нат Хан — дзен-буддийский монах из Вьетнама, настоятель буддийского медитативного центра, автор более 100 книг по буддизму, медитации и осознанности. Родился в 1926 году. Занимался благотворительностью и социальной деятельностью в Хошимине, преподавал в ведущих американских университетах, выдвигался на получение Нобелевской премии мира. В 2014 году попал в список 100 самых влиятельных духовных лидеров под номером 4 (после Далай-ламы, Экхарта Толле и папы римского Франциска). Также попадал в ТОП-3 этого рейтинга в предыдущие годы.
В настоящее время Тит Нат Хан живет во Франции в коммуне Plum Village, настоятелем которой он является.


Мистики вне православия - Страница 8 Pic_1460976150

Более тридцати лет назад, когда я впервые пришел в монастырь, мне дали небольшую книжку «Сущность ученичества». Ее написал буддийский монах Док Тье из монастыря Бао Шон. Это была тоненькая книжка. Возможно, в ней было около сорока страниц, но в нее вошли все строки, которые использовал Док Тье для пробуждения своего ума во время любого вида деятельности.
Пробудившись утром, он думал: «Я пробудился и надеюсь, что каждый достигнет великой осознанности и будет видеть совершенно ясно».
Когда он мыл руки, то направлял свой ум так: «Я вымою руки и надеюсь, что каждый войдет в реальность с чистыми руками». Книга целиком состояла из подобных строф. Их целью было помочь последователям контролировать свое сознание. Мастер дзен Док Тье помогал новичкам сравнительно простым способом, опираясь на то, чему учит Сутра осознанности. Всякий раз, когда вы одеваетесь, моете посуду, идете в ванную комнату, расстилаете коврик, несете ведро воды или чистите зубы, вы можете применить подходящее строфы, чтобы вернуться к осознанности.
В сутрах Будда учит использовать дыхание для достижения сосредоточения. Сутра, в которой говорится об использовании дыхания для поддержки внимательности, называется Анапанасати Сутра. Приблизительно в середине III века эту сутру перевели на вьетнамский язык, ее прокомментировал мастер дзен центрально-азиатского происхождения Кхыонг Танг Хой. Анапана означает дыхание, сати - осознанность. Танг Хой перевел это как «Стража сознания».
Сутра осознанности гласит:
«Когда практик идет, он должен осознавать, что идет.
Когда практик сидит, он должен осознавать, что сидит.
Когда практик лежит, он должен осознавать, что лежит...

В каком бы положении ни находилось тело, практик должен осознавать его положение. Упражняясь подобным образом, практик живет, полностью и постоянно осознавая тело...»
Однако осознавать положение тела недостаточно. Мы должны осознавать каждый вздох, каждое движение, каждую мысль и чувство - всё, что имеет отношение к нам.

Мне нравится ходить в одиночестве по проселочным дорогам. По обеим сторонам раскинулись рисовые поля, растут полевые цветы. Я делаю каждый шаг осознанно, помня о том, что я иду по удивительной земле. В подобные мгновения существование чудесно и таинственно. Принято считать, что ходить по воде или по воздуху это чудо. Но я думаю, еще большее чудо - ходить по земле. Каждый день мы соприкасаемся с чудом, которого даже не замечаем, ведь над нами лазурное небо, белые облака, вокруг нас зеленая листва.

Осознанность спасает нас от рассеянности и забывчивости, она позволяет нам полноценно проживать каждую минуту жизни. Осознанность возвращает нас к жизни. Вам нужно уметь дышать для сохранения осознанности, поскольку дыхание это самое естественное и действенное средство от рассеянности. Дыхание это мост, соединяющий жизнь и сознание, объединяющий тело и мысль.
Сутра осознанности учит овладевать дыханием следующим образом:
«Всегда осознавайте свой вдох и выдох. Вдыхая продолжительно, вы отмечаете: «Я вдыхаю продолжительно». Выдыхая продолжительно, вы отмечаете: «Я выдыхаю продолжительно».
Вдыхая непродолжительно, вы отмечаете: «Я вдыхаю непродолжительно». Выдыхая непродолжительно, вы отмечаете: «Я выдыхаю непродолжительно».
«Чувствуя все свое тело-дыхание, я делаю вдох». «Чувствуя все свое тело-дыхание, я делаю выдох». «Успокаивая свое тело-дыхание, я делаю вдох». «Успокаивая свое тело-дыхание, я делаю выдох».

Я прочту строки из вьетнамской народной песни: «Легче всего практиковать в храме, не очень тяжело практиковать в группе людей, но труднее всего практиковать дома». Лишь в суетливой и сложной обстановке вы взращиваете настоящую осознанность!

Один мудрец наставляет: «При любых обстоятельствах владейте собой. Используйте дыхание для того, чтобы сохранять контроль над телом и умом, чтобы развивать осознанность, сосредоточенность и мудрость».

Необходимо упражняться в медитации, когда идешь, стоишь, лежишь, сидишь или работаешь, умываешься, моешь посуду, метешь пол, пьешь чай, разговариваешь с друзьями и в других случаях. Наверное, когда вы моете посуду, то думаете об ожидающем вас чае, стараясь выполнить работу как можно быстрее, чтобы пить чай. Но это значит, что вы не в состоянии жить, пока моете посуду. Когда вы моете посуду, самое важное для вас — мыть посуду. Точно так же, когда вы пьете чай, самое важное - пить чай. Когда вы рубите дрова, для вас это медитация. Когда вы несете воду, это также медитация. Проявляйте осознанность не только в течение часа, посвящаемого медитации, чтению, писанию или пению, но все сутки напролет. Каждое ваше движение должно быть осознанным. Каждое движение это ритуал, церемония. Поднести чашку чая к губам тоже значит совершить ритуал. Может быть, слово «ритуал» слишком возвышенно? Я употребил его, чтобы показать, как важна осознанность.
Любую работу выполняйте неторопливо, легко и осознанно. Не выполняйте дела так, чтобы просто отделаться от них. Работайте без напряжения, но с полным вниманием. Слейтесь со своей работой, наслаждайтесь ею. Без этого день потеряет всякий смысл. Чувство, что работа вам навязана, исчезнет, если будете выполнять её осознанно. Берите пример с наставников дзен. Что бы они ни делали, они выполняют это, не проявляя нежелания, медленно и плавно.

Старайтесь смотреть на других с состраданием, такой вид медитации называется «созерцание сострадания». Созерцание сострадания необходимо осуществлять как во время медитации, так и всякий раз, когда вы помогаете другим. Где бы вы ни были, помните священную заповедь: «Смотри на всех с состраданием».

Упражнения в осознанности


• Улыбайтесь при пробуждении
Пока вы еще не поднялись с кровати, постарайтесь взять под контроль свое дыхание. Сделайте три спокойных вдоха и выдоха, в то же время сохраняя улыбку. Следите за дыханием.

• Улыбайтесь, где бы вы ни были, в любом положении. Улыбаясь, смотрите на ребенка, на листок дерева, на картину на стене, на все, что относительно спокойно. Сделайте три медленных вдоха и выдоха. Сохраняйте улыбку и старайтесь сосредоточиться на вашей подлинной природе.

• Улыбайтесь, когда слушаете музыку, следя за вдохами и выдохами.

• Когда вы чувствуете, что вас охватывает гнев, то хотя бы улыбнитесь. Сделайте три спокойных вдоха и выдоха, сохраняя улыбку.

• Измерение дыхания по шагам. Отправляйтесь на прогулку в сад, к реке или в лес. Идите не спеша. Дышите как обычно. По числу шагов измеряйте продолжительность вдоха и выдоха.

• Следите за дыханием, когда слушаете музыку.

• Следите за дыханием во время разговора.

• Осознанно заваривайте чай.

• Мойте посуду без напряжения с мыслью, что каждая тарелка это объект созерцания. Не торопитесь справиться с работой. Представьте, что нет ничего важнее мытья посуды. Мытье посуды - это медитация. Если вы не можете осознанно мыть посуду, то едва ли сумеете медитировать, сидя в тишине.

Быть красивым — значит быть собой.
Тебе не нужно, чтобы тебя принимали другие.
Тебе нужно принять самого себя.


Тик Нат Хан


_________________
Пребывающий в любви пребывает в Боге и Бог в нем.
Мистики вне православия - Страница 8 Flag111
Принцесса Росс
Принцесса Росс
Герцогиня де ла Альба Рок
Баронесса Окландская фон Штауфен
Доктор Королевского Права
Герцогиня де ла Альба РокБаронесса Окландская фон ШтауфенДоктор Королевского Права

Награды : Мистики вне православия - Страница 8 Prince10
Женщина Телец Сообщения : 7405
Репутация : 3211
Дата регистрации : 2014-09-16
Возраст : 37

Мистики вне православия - Страница 8 Empty Re: Мистики вне православия

Сообщение автор Принцесса Росс в Сб Май 11, 2019 6:13 pm

Спасибо, Ваше Высочество!
Думаю, наша молитва, дарение любви и контроль мыслей тоже дают практику осознанности.


_________________
Господь - моя сила.

Мистики вне православия - Страница 8 Pr210
Великая Княгиня Донецкая
Великая Княгиня Донецкая
Баронесса Новороссийская
фон Штауфен
Обер-камергерин
Доктор Королевского Права

Награды : Мистики вне православия - Страница 8 Nagrad30
Женщина Рак Сообщения : 15692
Репутация : 6162
Дата регистрации : 2011-01-09
Возраст : 25

Мистики вне православия - Страница 8 Empty Re: Мистики вне православия

Сообщение автор Великая Княгиня Донецкая в Сб Май 11, 2019 9:34 pm

Вы знаете, мне именно правильное дыхание помогает концентрироваться на молитве, умиротворять ум и даже согревать конечности.



_________________
Пребывающий в любви пребывает в Боге и Бог в нем.
Мистики вне православия - Страница 8 Flag111
Принцесса Росс
Принцесса Росс
Герцогиня де ла Альба Рок
Баронесса Окландская фон Штауфен
Доктор Королевского Права
Герцогиня де ла Альба РокБаронесса Окландская фон ШтауфенДоктор Королевского Права

Награды : Мистики вне православия - Страница 8 Prince10
Женщина Телец Сообщения : 7405
Репутация : 3211
Дата регистрации : 2014-09-16
Возраст : 37

Мистики вне православия - Страница 8 Empty Re: Мистики вне православия

Сообщение автор Принцесса Росс в Вс Май 12, 2019 1:08 am

ПУТЬ СУФИЯ - ПУТЬ СЕРДЦА...
Женщины мистики


Мистики вне православия - Страница 8 109835941_0_Akmal_Nur1

С самых ранних дней, женщины играли важную роль в развитии Суфизма, который, как классически понимают, начался с Пророка Мухаммада .
И именно Фатиме - дочери Пророка Мухаммада, одной из первых было передано глубокое мистическое понимание Ислама, и действительно она зачастую признана как первый мистик в Исламе.

С развитием мистической стороны Ислама и духовного роста, именно женщина, Раби'я ал-Адавийя (717-801 нашей эры), была первой, кто выражал отношения с божественным на языке, который мы признаем языком Суфиев, где Бог именуется как Возлюбленный. Раби'я была первым человеком, который говорил о сущности Суфизма доступным языком, легко понятным любому. И хотя она сама испытала много трудностей в её ранние годы, в стремлении и целеустремленности Рабии была ни боязнь ада, ни желание рая, но только любить. "Бог - Бог," она сказала, "из-за этого я люблю Бога ... не из-за каких-либо Его даров и милостей, но из-за того, что это Бог."

Её цель состояла в том, чтобы раствориться в Боге. Согласно Рабие, человек может найти Бога, поворачиваясь в пределах себя. Поскольку Пророк Мухаммад  сказал, "Тот, кто знает себя, знает Бога." В конечном счете только через искреннюю любовь мы можем быть перенесены в Единство Божественного Присутствия.

Некоторые женщины полностью посвятили себя аскетизму, уйдя из общества, находясь вдали от людей, как это сделала, к примеру, Рабия;
другие же выбрали роль благотворителей.  

Ибн Араби, Величайший мистик, "полюс Знания" (1165-1240 нашей эры), говорит о времени, которое он проводил с двумя пожилыми женщинами мистиками, оказавшими на него глубочайшее влияние: одну из них звали Шамс Марчэна, одна из "вздыхающих," и Фатима Кордовы.

Фатима говорила: «Мне приносит несравненную радость обращение к Нему, Кто повернулся ко мне и сделал меня одним из Его приближенных Друзей (Святые), дав мне возможность прислуживать Ему, выполняя определенные функции. И разве я что-то представляю из себя, кто такая я, что Он выделил меня среди других? И всякий раз, когда я в беспечности поворачиваюсь к чему - то другому, а не Ему, Он становится недоволен мною и посылает мне некоторое испытания (неприятности) относительно той вещи.'...»

Мистики вне православия - Страница 8 266933


Кто - то однажды спросил великого египетского Суфийского Учителя Зун-Нун Месри, ", Кто, по вашему мнению, занимает самое высокое положение среди Суфиев?"
Он ответил, "Женщина в Мекке, по имени Фатима Нишапери.
"Она одна из святых Бога, и она - мой Учитель." Она как-то посоветовала ему: "Во всех ваших действиях, следите за тем, что вы действуете во всем с искренностью и против вашего эго (нафса)."

Она также сказала: "Кто (постоянно) не держит (поминание) Бога в своем сознании, тот допускает ошибку и находится в заблуждении, независимо на каком бы языке он ни говорил и какой бы компании он ни придерживался. А тот, кто всегда с Богом, тот никогда не говорит кроме как с полной искренностью, и усердно придерживается скромности и серьезной преданности в своем поведении."

Среди женщин, которые следовали Пути Любви и Правды, были некоторые, кто радовался и некоторые, кто непрерывно плакал.

Ша'уана, персиянка, была одной из тех, кто плакал.  Она имела обыкновение говорить: "Глаза, которые не могут (в силу различных препятствий) созерцать Возлюбленного, и все же горят желанием увидеть Его, не могут быть пригодны для такого видения без слёз."

Ша'уана была не только "ослеплена слезами раскаяния, но ослеплена сияющей Славой Возлюбленного." В течение её жизни она стала особо приближенной к Богу и испытала особые состояния (халь), пройдя различные духовные стоянки на Пути. Это глубоко повлияло на её набожного мужа и её сына.

А одной из тех, кто испытывал необыкновенную сердечную радость на Пути, была Федха, которая также была замужней женщиной.
Она учила, что "радость сердца должна быть счастьем, основанным на что мы осознаем внутренним чувством; поэтому мы должны всегда стремиться радоваться в пределах нашего сердца, пока каждый вокруг нас также не возрадуется."

Аиша из Дамаска была одним из известных мистиков пятнадцатого столетия. Она и является автором известных комментариев к Маназэль ас-са'ерин  названных Скрытые Намеки в пределах стоянок Святых. Хаяти Кермани принадлежала к семейству, посвятившему себя традиции Суфизма. Её брат был Шейхом, и она стала женой Устаза.

Руми очень красиво говорит о женщинах, представляя женщину как самый совершенный пример творческой силы Бога на земле. Недаром он пишет в Матнави, "Женщина - луч Бога. Она - не только земной возлюбленный; она является творческой (силой)...." (т.е. она родительница, по Воле Бога воспроизводящая на свет другое создание ребенка).

Именно этот творческий потенциал и необыкновенное самопожертвованное чувство любви, заложенное в женщине, прекрасно способствуют продвижению женщины по Суфийскому Пути, для приближения к Божественному.

Суфизм признает, что преданные дружеские отношения и семейные узы не противоречат расцвету духовности, а скорее наоборот являются замечательными сосудами для духовного созревания.

Красота товарищества, детей и брачного союза - большие благословения, содержащие несравненное вдохновение и Божественное вдыхание. И, развивая  способность поддерживать добрые искренние отношения и проявлять неподдельную преданность друг к другу, с этим женщины также увеличивают свою возможность приблизиться к Богу, способность открытия внутреннего зрения, зрения сердца для общения с Богом.

Мистики вне православия - Страница 8 Rabija


_________________
Господь - моя сила.

Мистики вне православия - Страница 8 Pr210
Сир Севера
Сир Севера
Просветлённый
Просветлённый

Награды : Мистики вне православия - Страница 8 Pbucket
Мужчина Лев Сообщения : 3050
Репутация : 5112
Дата регистрации : 2011-06-21
Возраст : 42

Мистики вне православия - Страница 8 Empty Re: Мистики вне православия

Сообщение автор Сир Севера в Пн Май 13, 2019 6:59 am

Позиция исихазма созвучна словам Руми. Мы считаем, что любая женщина обладает способностью Богородицы проявить во Внешнем Мире быстрее то, что Бог дал нам.


_________________
Христу и людям Его - providentiae memor
Принцесса Росс
Принцесса Росс
Герцогиня де ла Альба Рок
Баронесса Окландская фон Штауфен
Доктор Королевского Права
Герцогиня де ла Альба РокБаронесса Окландская фон ШтауфенДоктор Королевского Права

Награды : Мистики вне православия - Страница 8 Prince10
Женщина Телец Сообщения : 7405
Репутация : 3211
Дата регистрации : 2014-09-16
Возраст : 37

Мистики вне православия - Страница 8 Empty Re: Мистики вне православия

Сообщение автор Принцесса Росс в Пн Май 13, 2019 7:39 am

Ваше Величество, спасибо за Ваши добрые и вдохновляющие слова!! thanks


_________________
Господь - моя сила.

Мистики вне православия - Страница 8 Pr210
Великая Княгиня Донецкая
Великая Княгиня Донецкая
Баронесса Новороссийская
фон Штауфен
Обер-камергерин
Доктор Королевского Права

Награды : Мистики вне православия - Страница 8 Nagrad30
Женщина Рак Сообщения : 15692
Репутация : 6162
Дата регистрации : 2011-01-09
Возраст : 25

Мистики вне православия - Страница 8 Empty Re: Мистики вне православия

Сообщение автор Великая Княгиня Донецкая в Пн Май 13, 2019 10:49 am

Ваше Королевское Величество, Сир Севера, спасибо Вам за всё!


_________________
Пребывающий в любви пребывает в Боге и Бог в нем.
Мистики вне православия - Страница 8 Flag111
Великая Герцогиня Датская
Великая Герцогиня Датская
Герцогиня Шлезвиг-Голштейн, графиня Гамбург-Киль, баронесса Скээн фон Штауфен генаннт фон Веттин
Герцогиня Шлезвиг-Голштейн, графиня Гамбург-Киль, баронесса Скээн фон Штауфен генаннт фон Веттин

Награды : Мистики вне православия - Страница 8 Nagrad13
Женщина Весы Сообщения : 17120
Репутация : 6555
Дата регистрации : 2009-06-14
Возраст : 109

Мистики вне православия - Страница 8 Empty Re: Мистики вне православия

Сообщение автор Великая Герцогиня Датская в Пн Май 13, 2019 10:50 am

У меня мурашки...
Спасибо, Ваше Королевское Величество!


_________________
Amat victoria curam
Мистики вне православия - Страница 8 Flag-v12
Великая Княгиня Донецкая
Великая Княгиня Донецкая
Баронесса Новороссийская
фон Штауфен
Обер-камергерин
Доктор Королевского Права

Награды : Мистики вне православия - Страница 8 Nagrad30
Женщина Рак Сообщения : 15692
Репутация : 6162
Дата регистрации : 2011-01-09
Возраст : 25

Мистики вне православия - Страница 8 Empty Re: Мистики вне православия

Сообщение автор Великая Княгиня Донецкая в Сб Май 18, 2019 10:20 am

Абу Хамид аль-Газали

Исламский богослов, правовед, философ и мистик, родом из области Хорасан в Персии. Один из наиболее авторитетных учителей, входящих в число основателей суфизма. Деятельность аль-Газали была направлена на формирование всестороннего и систематического учения суфизма, а также на формулирование теоретических основ суфизма.

"Сам по себе человек не может познать Его (Аллаха). Его субстанция познается посредством Его самого.

Тот является любящим среди рабов Аллаха, кто желает всем Его созданиям всего, что он желает самому себе; а тот, кто предпочитает их себе, - даже выше этого. Одним из них является тот, кто говорит: "Я хотел бы быть мостом через огонь [то есть ад], чтобы творения могли перейти по мне и остаться невредимыми". Совершенство в этом достоинстве проявляется, когда ни гнев, ни ненависть, ни вред, который человек может получить, не могут удержать его от благожелательности и проявления доброты. Как сказал Посланник Аллаха, когда у него был сломан зуб, а лицо - изранено и окровавлено: "Господь, наставь мой народ, ибо они не ведают...". Даже такие действия не помешали ему желать им добра. Или как он скомандовал Али, когда сказал: "Если ты хочешь превзойти приближенных к Аллаху, то мирись с теми, кто разорвал с тобой отношения, давай тем, кто отказался от тебя, и прости тех, кто поступил с тобой несправедливо".



_________________
Пребывающий в любви пребывает в Боге и Бог в нем.
Мистики вне православия - Страница 8 Flag111
Барон Фельд фон Аш
Барон Фельд фон Аш
Баронет Евгений

Награды : Мистики вне православия - Страница 8 A_aoaa13
Стрелец Сообщения : 494
Репутация : 311
Дата регистрации : 2018-05-04
Возраст : 40

Мистики вне православия - Страница 8 Empty Re: Мистики вне православия

Сообщение автор Барон Фельд фон Аш в Сб Май 25, 2019 9:08 pm

Томас Мертон

Мистики вне православия - Страница 8 Aa10


Томас Мертон (1915-1968), монах Ордена траппистов, - один из самых значительных духовных писателей XX века. Знаменитым его сделала вышедшая в 1947 году автобиография под названием «Семиярусная гора». Затем последовали ставшие духовной классикой сборники эссе о духовной жизни - «Семена созерцания», «Человек - не остров», дневник «Знамение Ионы», сборники статей «Спорные вопросы», «Порыв в неизреченное» и многое другое.
«Одинокие думы» появились на свет в маленьком скиту, неподалеку от монастыря траппистов в Луисвилле (штат Кентукки, США), где Мертон впервые ощутил, что такое настоящее уединение. «В моей книге, - писал он, - нет ничего, чего бы уже не сказали (и сказали гораздо лучше) шумящие на ветру сосны. Эти строки - всего лишь эхо тишины и мира, которые почти осязаемы, когда дождь льет на окрестные холмы и леса».


«Одинокие думы» появились на свет в маленьком деревянном скиту, расположенном на одном из лесистых холмов неподалеку от Гефсиманского монастыря. Свое временное пристанище Мертон называл скитом Св. Анны. Обычно он уходил туда днем для молитвы и размышления; и там же делал наброски, которые потом были собраны в книгу. Один из таких набросков стал духовной классикой. Это - молитва, обращенная к Господу, Которого Мертон обрел в своем уединении:
Господи Боже мой, я не знаю, куда иду. Я не вижу перед собой дороги и не знаю толком, куда она приведет. Не знаю я и самого себя, - ведь я только думаю, что творю Твою волю, и может оказаться, что это совсем не так. Но я верю, что Тебе угодно само стремление угодить Тебе. Надеюсь, что сохраню его во всяком деле и не отступлю. Знаю, что если я устою, Ты проведешь меня верным путем, хотя сам я не буду знать, как я шел. Буду верить Тебе и тогда, когда мне покажется, что я пропал и брошен в тени смертной. Не убоюсь, потому что Ты всегда со мной и никогда не оставишь меня на погибель.

Эта молитва, я думаю, выражает самую суть веры Мертона, его доверие Богу и преданность Божией воле. Вот уже много лет ее вручают паломникам и гостям, приезжающим в наш монастырь. Перепечатывали ее и переводили бесчисленное множество раз.
Собранные в этой книге заметки Мертон сначала назвал «Тридцать семь медитаций». Их главная тема - человек и сообщество людей. Мертон настаивал на том, что человеку для обретения полноты бытия надо уметь быть наедине с самим собой. Поэтому его размышления касаются и общества в целом, и, в особенности, судьбы христианства.
Мертон обладал великим даром писать, обращаясь прямо к сердцам людей - христиане ли они, иудеи или мусульмане. Он умел говорить и находить общий язык даже с тибетскими буддистами. Незадолго до своей гибели в Бангкоке 10 декабря 1968 года Мертон, на севере Индии, в Дарамсале, трижды подолгу беседовал с Далай-ламой. Позднее тот говорил, что Мертон первым показал ему всю красоту и глубину христианства.
В предисловии к японскому изданию «Одиноких дум» Мертон писал: «В моей книге нет ничего, чего бы уже не сказали (и сказали гораздо лучше) шумящие на ветру сосны. Эти строки - всего лишь эхо тишины и мира, которые почти осязаемы, когда дождь льет на окрестные холмы и леса».
Я надеюсь, что сказанное в этой книге затронет нечто глубоко сокрытое в тех, кто будет ее читать. Томас Мертон этого хотел. Он хотел, чтобы люди, несмотря на свою занятость, находили время для безмолвия и созерцания, для уединенного предстояния Богу - неважно где, в монастыре или на торжище.


Еще некоторые цитаты:


Усмиряя чувства, воображение, ум, волю, мы делаем их богаче и чище. Излишество притупляет восприятие, а воздержание с избытком возвращает ему силу и природную живость. Воздержание просвещает совесть и разум, помогает ясно мыслить и здраво судить, укрепляет волю; оно воспитывает и возвышает чувства. Не потому ли так бездарно порой религиозное искусство и пресно благочестивое чтиво, так сентиментальна молитва и тускла духовная жизнь, что за ними не стоят самоотречение и подвиг?


По-настоящему преодолевают себя не своей силой, а содействием Святого Духа. Победить себя — значит отречься от себя. Но сначала надо стать самим собой. Нельзя отдать то, чего не имеешь. Точнее говоря, надо, овладев собой, отказаться от своей воли и вверить ее Христу, чтобы Он победил там, где мы бессильны.


Стоит ли вообще тревожить Бога, если мы так мало доверяем Ему, что и во время молитвы слушаем не Его, а себя?


Когда мы знаем, как велика любовь Христова, мы не боимся приходить к Нему во всей своей нищете, слабости, духовной скудости и немощи. Когда мы понимаем истинную природу Его любви, мы предпочитаем быть нищими и беспомощными и не стыдимся своего бедственного положения. Страдание идет нам на пользу, если мы не ищем ничего, кроме милости. Беспомощность доставляет нам радость, если мы действительно верим, что сила Божия в немощи совершается.

Буду уповать на то, чего не видел глаз, и не стану ждать видимого воздаяния. Буду уповать на то, что не приходило на сердце человеку, и не стану доверять собственному сердцу. Буду уповать на то, чего не касался человек, и не стану полагаться на то, что держу в руках. Смерть их разожмет, и несбыточная надежда растает.

Буду полагаться на Твою милость, а не на себя. Буду уповать на Твою любовь, а не на свою силу, телесную крепость или одаренность.

Если я доверюсь Тебе, всё станет мне силой, крепостью и опорой, всё поведет на Небо. Если же нет, всё обернется погибелью.


Благодарность — это нечто большее, чем упражнение ума или словесная формула. Невозможно принять к сведению, что Бог то-то и то-то для нас сделал, а потом между делом выразить Ему признательность.

Благодарность видит Любовь Божию во всём, что дал Бог, а Он дал нам всё. Каждый наш вздох — дар Его любви, каждое мгновение бытия — плод Его нескончаемой милости. Поэтому благодарность ничего не принимает как должное, но всегда чутка, всегда ждет чуда и прославляет Бога за Его щедрость. Всё дело в том, что она не понаслышке, а опытно знает, как благ Господь.


Духовная жизнь — прежде всего просто жизнь. Ее не изучают и не познают, ею живут. Мы живем по духу лишь тогда, когда стремимся к Богу как люди. Поэтому, если мы хотим стать духовными, мы должны оставаться людьми. Если мы хотим быть духовными, начнем просто жить. Перестанем бояться своих обязанностей и дел, неизбежно отвлекающих нас, но доставшихся нам по воле Божией. Приняв реальность такой, как она есть, мы погрузимся в животворную Божию волю и премудрость, которая обступает нас со всех сторон.


Если хотите быть духовными, соберите свою жизнь в единое целое — ведь она либо вся духовна, либо не духовна вообще. Никто не может служить двум господам. Ваши цели лепят вашу жизнь. Ваши желания творят вас по своему образу и подобию.

Если хотите жить целостно, сделайте целостными свои желания. Если хотите быть духовными, одухотворите их. Для этого пожелайте ничего не желать.

Жить в духе — значит жить для Бога, в Которого веришь, но Которого не видишь. Поэтому не будем хотеть ничего видимого. Стремясь обладать Тем, Кто непостижим, откажемся от всего постижимого. Стремясь успокоиться в Том, Кто превыше всего тварного, не будем искать покоя ни в чём тварном.


p.s. Томас Мертон мне понравился! Кое-что из его мистических сочинений можно найти тут
https://www.koob.ru/merton_t/

Великая Княгиня Донецкая
Великая Княгиня Донецкая
Баронесса Новороссийская
фон Штауфен
Обер-камергерин
Доктор Королевского Права

Награды : Мистики вне православия - Страница 8 Nagrad30
Женщина Рак Сообщения : 15692
Репутация : 6162
Дата регистрации : 2011-01-09
Возраст : 25

Мистики вне православия - Страница 8 Empty Re: Мистики вне православия

Сообщение автор Великая Княгиня Донецкая в Вс Май 26, 2019 4:13 pm

Благодарю Вас, Ваша Милость, Барон Фельд фон Аш, за интересное сообщение.


_________________
Пребывающий в любви пребывает в Боге и Бог в нем.
Мистики вне православия - Страница 8 Flag111
Принцесса Таврии
Принцесса Таврии
Герцогиня Виана Вильпортэ
Баронесса Подольская
фон Штауфен

Награды : Мистики вне православия - Страница 8 Nagrad33
Женщина Овен Сообщения : 7261
Репутация : 3750
Дата регистрации : 2012-05-01
Возраст : 39

Мистики вне православия - Страница 8 Empty Re: Мистики вне православия

Сообщение автор Принцесса Таврии в Вс Май 26, 2019 10:08 pm

И я благодарю Вас, Ваша Милость! есть над чем задуматься.


_________________
Бог моя надежда,сила и спасение.
Великая Княгиня Донецкая
Великая Княгиня Донецкая
Баронесса Новороссийская
фон Штауфен
Обер-камергерин
Доктор Королевского Права

Награды : Мистики вне православия - Страница 8 Nagrad30
Женщина Рак Сообщения : 15692
Репутация : 6162
Дата регистрации : 2011-01-09
Возраст : 25

Мистики вне православия - Страница 8 Empty Re: Мистики вне православия

Сообщение автор Великая Княгиня Донецкая в Пн Май 27, 2019 11:02 am

Мистики вне православия - Страница 8 Mini-45

Мавлана́ Джалал ад-Ди́н Мухамма́д Руми́, известный обычно как Руми (Rumi) или Мевляна — выдающийся персидский поэт-суфий. Иногда его называли также Мавлана Джалал ад-Дин Мухаммад Балхи , по названию региона Балха, ,откуда он родом. В ХIII в. в г. Конья его сын Султан Валад основал суфийский орден Мевлеви, в обрядах которого используются произведения Руми. Руми — духовный предок дервишей этого самого влиятельного в Османской Турции и существующего и в наше время тариката.
Руми отвечает ученикам:

— Что такое яд?
— Яд — это всё, что превышает ваши потребности. Ядом может стать сила, богатство, желания эго, жадность, лень, любовь, амбиции, ненависть или что-то еще.

— Что такое страх?

— Неприятие неопределенности. Если мы примем эту неопределенность, она станет приключением.

— Что такое зависть?
— Неприятие добра в других. Если мы примем это добро, оно станет вдохновением.

— Что такое гнев?

— Непринятие вещей, которые находятся вне нашего контроля. Если мы примем их, это станет кротостью.

— Что такое ненависть?
— Неприятие человека таким, каков он есть. Если мы примем человека без каких-либо условий, ненависть обернётся Любовью.


_________________
Пребывающий в любви пребывает в Боге и Бог в нем.
Мистики вне православия - Страница 8 Flag111
Барон Фельд фон Аш
Барон Фельд фон Аш
Баронет Евгений

Награды : Мистики вне православия - Страница 8 A_aoaa13
Стрелец Сообщения : 494
Репутация : 311
Дата регистрации : 2018-05-04
Возраст : 40

Мистики вне православия - Страница 8 Empty Re: Мистики вне православия

Сообщение автор Барон Фельд фон Аш в Пн Май 27, 2019 9:19 pm

"ИСИХАЗМ" В КАТОЛИЧЕСКОЙ ТРАДИЦИИ.

Что такое христианская медитация?

Мистики вне православия - Страница 8 Dsc_0510

Христианская медитация в традиции бенедиктинца о. Джона Мейна OSB – современная форма созерцательной (монологической) молитвы, известной со времен ранних христиан. Христианская медитация описывается Джоном Мейном, как адаптирована для современного горожанина практика «чистой молитвы» (лат. «Oratio pura») св. Иоанна Кассиана Римлянина, в которой основным методом является дисциплина повторения молитвенной формулы (лат. «Formula»), ведущая к повседневной стабильности и навыку (лат. «Habitus») пребывания в Божьем присутствии, «здесь и сейчас»: «монах должен повторять формулу, отказавшись от всех телесных забот и беспокойств […] и так, постоянно удерживая ее в уме, освободится от богатства всех помыслов, достигнув евангельского блаженства нищеты духом» (св. Иоанн Кассиан, второе собеседование аввы Исаака о молитве). Привычное представление о молитве таково, что она всегда должна быть многословной. Но медитативная традиция Джона Мейна сосредоточена именно на созерцательной, тихой и радикально простой молитве, где любая сложность сведена к минимуму: «Повторение слова, исполненное веры, собирает все наше бытие в одной точке. Оно ведет нас к тишине, концентрации и осознанности. Все это позволяет нам открыть ум и сердце Божьей любви, действующей в глубинах нашего бытия» (о. Джон Мейн OSB «Мгновение Христа»). Подобным образом эта традиция излагается в средневековом анонимном трактате «Облако неведения»: «Используй это малое слово и молись не в многословии, но только в одном единственном звуке этого слова». В преподавании этой традиции Джон Мейн употреблял слово «мантра», популярное в 70-х годах в той аудитории, к которой он обращался. Этот термин использовался в христианском контексте, в качестве эквивалента «формулы» Иоанна Кассиана.

Этот метод созерцательной молитвы не является альтернативой другим формам молитвы. Наоборот, он дополняет и подпитывает своей простотой все многообразие путей христианской духовной жизни: «Все формы молитвы составляют вместе единство, которое мы можем назвать Колесом Молитвы. Каждый элемент духовной жизни – это спица колеса. Все эти спицы соединяются в центре колеса. В центре этого колеса – безмолвие, покой и простота, без которых не было бы возможным движение всего колеса. В центре колеса молитвы – присутствие Воскресшего Христа. В Его молитве, направленной к Отцу, встречаются все формы нашей молитвы» (о.Лоренс Фримен OSB «Внутреннее паломничество»).

Практическая часть наставлений Джона Мейна о христианской медитации изложена в записях его лекций, которые он читал в конце 70-х годов на встречах первых медитативных групп, и в книгах его ученика, священника и монаха-бенедиктинца конгрегации Оливетанцев – о. Лоренса Фримена OSB:



«Учась медитировать, мы прежде всего учимся пребывать в покое. Медитация – это совершенный покой тела и духа. Спокойствие тела достигается пребыванием в недвижимости. Спокойствие духа достигается путем многократного повторения про себя, в глубине своего сердца, одного слова или короткой фразы. Повторяй это слово снова и снова. Я рекомендую для этого арамейское слово «Мараната» («Маранафа»)*. Повторяй его про себя – от начала до конца. Освободились от всех мыслей, идей и представлений. Ни о чем не думай. Не произноси никаких других слов, кроме этого одного. Только повторяй его в глубине своего сердца. Вслушивайся в него. Сосредоточь все свое внимание только на нем. В чем же суть медитации? В медитации мы учимся ставить на первое место в своей жизни Бога, а не себя. Очень часто мы оказываемся в центре своего мира. Для многих людей реальность будто вращается вокруг них самих. Мы смотрим на людей и ситуации, думая прежде всего: «а как все это отразится на мне?». И это, в общем, естественно. Но если мы действительно считаем себя центром вселенной, мы никогда не увидим ни ситуации, ни людей, ни самих себя такими, какие мы на самом деле. Ведь мы, конечно же, не является центром вселенной. В центре находится Бог. Медитация помогает нам сделать шаг от эгоцентризма к Бого-центризму. В результате мы находим свое место в мире. Мы познаем все свои взаимосвязи в их истинном порядке: взаимосвязь друг с другом, взаимосвязь со всем творением и взаимосвязь с самим Богом. Мы осознаем, что занимаем важное место в Божьем замысле, принимая дар своего сотворения.»- о. Джон Мейн OSB, «Жажда глубины и смысла»

•«Мараната» («Маранафа»): в переводе означает – «maran-atha», «грядет наш Господь»; «marana-tha», «приди Господь наш».




«Чем все-таки является медитация? Само это слово обрело два значения в христианской практике, и значения эти, по иронии судьбы, практически противоположны. Здесь мы будем употреблять это слово в его первоначальном смысле, введенном еще раннехристианскими монахами, в учении которых meditatio* понималось следующим образом: как “всматриваться в medio” – оставаться в центре. Латинское meditari использовалось как соответствие греческому meletan, что означало “повторять”. Изначально медитация была тесно связана с наукой чтения Священного Писания, передававшейся индивидуально от мастера к ученику, в рамках традиции монахов-пустынников. Медитировать над Писанием не значило размышлять о нем или воображать его себе – это значение пришло намного позже, под влиянием форм духовности, чуждых ранним векам христианства. Медитируя над Писанием, монах делал его частью себя через запоминание и повторение. Чтобы удержать мысль и сердце ученика в состоянии концентрации, внимания и внутренней тишины, обязательной для молитвы, учитель давал ему отдельную фразу или стих из Библии. Согласно словам Иоанна Кассиана, одного из величайших учителей Запада, учителя Св.Бенедикта и Св.Фомы Аквинского, это повторение опережало всякое “богатство мысли” и вело к чистоте сердца в “нищете этого отдельного стиха”. Такова традиция, которой мы обучаем. Джон Мейн начал обучать медитации в 1976 году после краткого пребывания в ските Томаса Мертона. Каково же его учение? Сядь неподвижно. Выпрямись. Закрой глаза. Сиди расслаблено, но пребывая в сосредоточении. В молчании начни повторять про себя одно слово. Мы рекомендуем слово “Маранафа” . Произноси его как четыре слога равной длины. Вслушивайся в них. Повторяй их спокойно, но непрестанно. Не думай ни о чем и ничего себе не представляй – ни духовного, ни мирского. Возникающие во время медитации мысли или образы воспринимай как рассеивание внимания и постоянно возвращайся к повторению своего слова. Медитируй ежедневно, утром и вечером, по 20-30 минут.»- о. Лоренс Фримен OSB, «Внутренний свет»

•Meditatio (лат.) – интенсивное погружение умом в предмет, идею, текст или символ, которое достигается путем сосредоточенности на одном объекте и устранения всех факторов, рассеивающих внимание, как внешних, так и внутренних. Одна из стадий духовного сосредоточения, наряду со сформулированными в средневековьи lectio, oratio, contemplatio.


Более подробная информация на http://christian-meditation.com.ua/?p=44

http://wccm.ru/
Великая Княгиня Донецкая
Великая Княгиня Донецкая
Баронесса Новороссийская
фон Штауфен
Обер-камергерин
Доктор Королевского Права

Награды : Мистики вне православия - Страница 8 Nagrad30
Женщина Рак Сообщения : 15692
Репутация : 6162
Дата регистрации : 2011-01-09
Возраст : 25

Мистики вне православия - Страница 8 Empty Re: Мистики вне православия

Сообщение автор Великая Княгиня Донецкая в Пт Июн 07, 2019 11:28 am

8 уроков Будды, для счастливой и гармоничной жизни
Мистики вне православия - Страница 8 Mini-19

Учение от великого духовного наставника, который не нуждается в особом представлении. В переводе «Будда» – означает «пробуждённый» или «просвещённый».
В его учении нет ничего, что противоречило бы основам внутренней гармонии любого другого течения, религиозного или философского. Эти уроки универсальны и вечны, а познакомиться с ними интересно для ума и полезно для души:

1. Начинать с малого – это нормально. Кувшин наполняется постепенно, капля за каплей. Каждый мастер когда-то был любителем. Если вы последовательны и терпеливы, вы добьетесь успеха. Никто не может преуспеть всего за одну ночь: успех приходит к тем, кто готов начать с малого и усердно трудиться, пока не заполнится кувшин.

2. Мысли материальны. Наше сознание – это все. Если человек говорит или действует с дурными мыслями, его преследует боль. Если же человек говорит или действует с чистыми намерениями, за ним следует счастье. Чтобы правильно жить, нужно заполнить мозг «правильными» мыслями. Правильное мышление даст все, что пожелаете; неправильное мышление — зло, которое в конце-концов разрушит вас.

3. Простить. Сдерживать гнев в себе – все равно, что схватить горячий уголь с намерением бросить его в кого-нибудь еще, но сгорите именно вы. Когда вы освобождаете тех, кто заключен в тюрьме непрощения, вы освобождаете из этой тюрьмы сами себя. Вы никого не сможете подавлять, не подавляя и себя тоже. Учитесь прощать. Учитесь прощать быстрее.

4. Ваши поступки имеют значение. Чтобы развиваться, вы должны действовать; чтобы быстро развиваться, действовать нужно каждый день. Пословица гласит: «Бог дает каждой птице червя, но не бросает его в гнездо». Будда сказал: «Я не верю в судьбу, которая сваливается на людей, когда они действуют, но я верю в судьбу, которая сваливается на них, если они бездействуют».

5. Пытайтесь понять. Мы перестали бороться за правду, мы начали бороться только за себя. Сперва попытайтесь понять, и лишь потом постарайтесь, чтобы поняли вас. Вы должны приложить все свои силы, чтобы понять точку зрения другого человека. Выслушайте других, поймите их точку зрения, и вы обретете спокойствие. Больше сосредоточьтесь на том, чтобы быть счастливым, чем быть правым.

6. Победите себя. Лучше победить себя, чем выиграть тысячи сражений. Такую победу не смогут отнять ни ангелы, ни демоны, ни рай, ни ад. Чтобы победить себя, нужно контролировать свои мысли. Они не должны бушевать, как морские волны. Вы можете подумать: «Я не могу контролировать свои мысли. Мысль приходит, когда ей вздумается. На что я отвечаю: вы не можете запретить птице пролетать над вами, но несомненно, вы можете помешать ей свить гнездо у вас на голове».

7. Живите в гармонии. Гармония приходит изнутри. Не ищите снаружи то, что может быть только в вашем сердце. Правда в том, что гармонию можно найти только внутри себя. Гармония – это не новая работа, не новая машина или новый брак; гармония — это мир в душе, и он начинается с вас.

8. Будьте благодарны. Давайте встанем и поблагодарим за то, что если мы не учились много, то по крайней мере, не потратили много времени, а если и потеряли время, то по крайней мере не заболели, если же заболели, то хотя бы не умерли. Всегда найдется что-то, за что стоит поблагодарить. Не будьте настолько пессимистичны, что на минуту, даже в момент ссоры, вы не в состоянии осознать хотя бы десять вещей, за которые стоит быть благодарным. Не все смогли проснуться сегодня утром; вчера некоторые уснули в последний раз.



_________________
Пребывающий в любви пребывает в Боге и Бог в нем.
Мистики вне православия - Страница 8 Flag111
Великая Герцогиня Датская
Великая Герцогиня Датская
Герцогиня Шлезвиг-Голштейн, графиня Гамбург-Киль, баронесса Скээн фон Штауфен генаннт фон Веттин
Герцогиня Шлезвиг-Голштейн, графиня Гамбург-Киль, баронесса Скээн фон Штауфен генаннт фон Веттин

Награды : Мистики вне православия - Страница 8 Nagrad13
Женщина Весы Сообщения : 17120
Репутация : 6555
Дата регистрации : 2009-06-14
Возраст : 109

Мистики вне православия - Страница 8 Empty Re: Мистики вне православия

Сообщение автор Великая Герцогиня Датская в Чт Июн 20, 2019 12:25 am


Мартинус (Мартинус Томсен) и его Космология

Мистики вне православия - Страница 8 Presse_foto_03_big


Мартинус, датский писатель и мистик, родился в 1890 году в Северной Ютландии (Дания), в местечке Синдаль.

Он был внебрачным сыном простой женщины и воспитывался в доме своего дяди, о котором он вспоминал с большой теплотой. Достаток в семье был невелик, так как кроме него у дяди было 11 детей и по этой же причине мальчик получил только начальное образование. Как многие дети в то время, Мартинус начал зарабатывать себе на хлеб с 12 лет. Он работал в кузнице, надеясь со временем стать кузнецом, но из-за хрупкого сложения и не очень крепкого здоровья стал служащим на молокозаводе.

В 1921 году, возрасте 31 года, Мартинус испытал глубокое внутреннее духовное озарение, наделившее его способностью анализировать жизнь и описывать ее духовные законы и принципы. Это неповторимое событие сам писатель в предисловии к своей “Книге Жизни” прокомментировал следующим образом:


“Я сам для себя стал внутренним источником
света. Космическое огненное крещение, через которое
я прошел и в детальный анализ, которoгo я не стану
здесь вдаваться, поставили меня перед непреложным
фактом, что там, во мне, раскрылись совершенно новые
чувства и способности, давшие мне возможность – не
мельком, а в непрерывно, в состоянии постоянно
бодрствующего дневного сознания, разглядеть все
за чертою физического мира лежащие созидательные
духовные силы, невидимые причины, вечные мировые
законы, основные энергии и универсальные принципы.
Тайна жизни, таким образом, больше не была для меня
тайной. Ибо я вдруг осознал жизнь всей Вселенной
и был посвящен в “Божественный принцип Творения”


Это коренное изменение сознания и вызванное им новое видение мира стали отправной точкой для продолжительного творчества Мартинуса, которое длилось 60 лет до самой смерти писателя

Сам Мартинус искренне верил, что был просвещен Духом Святым, поэтому написанные им впоследствии книги он назвал "Третьим Заветом".
Учение Мартинуса включает в себя понятие реинкарнации и считает постоянное развитие и совершенствование основой жизни.

Нужно еще отметить, что Мартинус, к его чести, не выстроил вокруг себя или своей теории новую религию или конфессию и строго запрещал проведение каких-либо церемоний, связанных с его учением или создание сект, оставляя за собой единственную функцию духовного просвещения.

Сейчас эту задачу выполняет организация под названием Институт Мартинуса, созданный им самим. Институт занимается сохранением и популяризацией духовного наследия Мартинуса и переводом его книг на другие языки.

Мартинус умер в 1981 году, прожив 90 лет.



Основные идеи учения Мартинуса (Космология Мартинуса)


Вселенная — всеобъемлющее живое существо,
частями которого мы все являемся;  

Каждое живое существо имеет вечную жизнь;  

Существование происходит в форме бесконечного развития,
в котором контрасты светлого и тёмного, приятного
и неприятного, добра и зла и т. д. являются абсолютно
необходимыми для непрекращающегося обновления сознания;  

Постепенно всё человечество достигнет по-настоящему
гармоничной и полной впечатлений жизни на Земле;

Это произойдёт по мере того, как под влиянием
неприятностей, страданий и прочего опыта люди научатся
жить в соответствии с законами жизни гуманистического бытия;


Мистики вне православия - Страница 8 Exaltation%2Band%2Bdebilitation%2Bplanets


Вот еще интересные идеи и предсказания Мартинуса:


“…Будущее всемирное государство, разумеется, будет иметь свой собственный специальный международный язык. Представьте, какое облегчение будет для людей того времени совсем не иметь языковых преград, независимо где бы они ни находились на Земле. Все люди мира, с юга и севера, с востока и запада, смогут говорить друг с другом, смогут понимать друг друга. Благодаря общему языку весь мир будет общим отечеством для всех людей, независимо от национальности, культуры и расы. Представьте, какая экономия труда будет, когда не понадобится переводить книги и другие тексты. Каждый сможет читать все. Что никакой из существующих национальных языков не будет использоваться в качестве такого общего языка, это совершенно определенно. Никакой из национальных языков не сможет использоваться для этой цели без возникновения ревности, возможно даже войны. Поэтому мир будет иметь нейтральный международный язык. Когда его начнут преподавать во всех школах, дети всего мира приобретут способность говорить друг с другом независимо от национальности. Это будет способствовать объединению людей в дружбе и мире и постепенно сделает их единым братским народом на Земле…”


РОЖДЕНИЕ НОВОЙ МИРОВОЙ КУЛЬТУРЫ

…Нам не стоит слушать многие высказывания об истреблении человечества, о гибели земного шара… Земля, действительно, находится в темном кризисе, но этот кризис не есть ненормальное состояние. В творческом плане Бога заложено, что люди должны испытать воздействия своих ошибочных поступков. Но это состояние тьмы является родовыми муками новой мировой эпохи, которая уже началась во многих областях…

ТО ЧТО ПРОИЗОЙДЕТ В НОВОЙ МИРОВОЙ ЭПОХЕ

В этой новой эпохе всякая война, бедность и нужда будут постепенно устранены… Все государства на земле объединятся в одну державу, и человечество сделается одним стадом и одним пастырем. Тогда религиозность человечества больше не будет основываться на инстинкте или единственной вере, но на науке, фактах и реальности.


_________________
Amat victoria curam
Мистики вне православия - Страница 8 Flag-v12
Принцесса Таврии
Принцесса Таврии
Герцогиня Виана Вильпортэ
Баронесса Подольская
фон Штауфен

Награды : Мистики вне православия - Страница 8 Nagrad33
Женщина Овен Сообщения : 7261
Репутация : 3750
Дата регистрации : 2012-05-01
Возраст : 39

Мистики вне православия - Страница 8 Empty Re: Мистики вне православия

Сообщение автор Принцесса Таврии Вчера в 12:00 am

Шри Свами ШИВАНАНДА, БХАКТИ ЙОГА
Часть XIII. Лёгкий способ для поклонения


Сегодняшняя жизнь является сложной;
борьба обостряется;
существует лёгкий способ
поклонения Богу.

Рассматривайте свой дом как храм Бога;
или Вриндаван или Айодхья;

вашу жену, ребёнка и других рассматривайте как священную компанию Бхакт.

Рассматривайте каждое слово, которое вы говорите,
как Джапу Божественного Имени; и восхваление Бога;

каждое действие – как служение Богу.

Ваш отход ко сну –как распростёртое положение перед Богом;

ваше повседневное хождение и движение – как обход вокруг Бога.

Рассматривайте свет, который вы зажигаете вечером, как зажигание света для Бога.

Рассматривайте сон, как Самадхи;

принимайте пищу, как подношение Господу.А затем принимайте её, как Его прасад;

вы достигнете счастья здесь и в будущем, если вы поклоняетесь Богу таким способом.



Мистики вне православия - Страница 8 1114


_________________
Бог моя надежда,сила и спасение.

Спонсируемый контент

Мистики вне православия - Страница 8 Empty Re: Мистики вне православия

Сообщение автор Спонсируемый контент

  • Начать новую тему
  • Ответить на тему

Текущее время Пн Июн 24, 2019 2:31 pm