"Христос говорит о Себе, что Он пришел исполнить не Свою волю, но волю Отца. Для Него не было в жизни ничего другого - все Его служение было подчинено высшему призванию. Такой человек может представляться нам в виде какого-то анахорета, отшельника, или какого-то йога, сидящего где-нибудь в Гималаях, который съедает лишь горсточку риса в неделю.
А Христос ведет удивительный, парадоксальный образ жизни. Он живет обычной жизнью и улыбается, когда фарисеи Его осуждают. Он говорит (с долей иронии): вы похожи на детишек, которые поют песенку: мы вам играем похоронку, а вы не плачете, мы вам поем веселую песню - вы не танцуете.
Приходит Иоанн Креститель - не ест, не пьет, - вы говорите: в нем бес; прихожу Я, ем и пью, - называете Меня "пьяницей и обжорой" (так в оригинале)*. Значит, их ничем не убедишь.
Он ведет обычный образ жизни и к этому призывает нас. Он странствует, да, это действительно так, но Он никогда не был "странствующим проповедником", даже таким, каким в Средние века был Франциск Ассизский. У Него был Свой дом, в котором Он жил, был город, откуда Он уходил на проповедь и куда возвращался. Это был Капернаум. И если Он потом вынужден был не возвращаться в этот город, то это по причине вражды, по причине борьбы, которая поднялась против Него... Он приходил на званые обеды в дома фарисеев, на свадьбы к Своим родным (вспомним Кану Галилейскую). Он вел обычные разговоры, которые вели под сводами галерей Храма разные учителя Закона. Он мог заговорить с первым встречным...
Очевидно, Он легко вступал в общение с людьми - вспомните разговор с самарянкой - и люди как-то сразу к Нему располагались... В Нем не было ничего торжественного, иерархического. Он ходил, а не шествовал. Он говорил, а не вещал. В этом особенность евангельского благовестия. Для чего это было нужно? Он хотел показать, что именно в этой обыденной жизни, не на Гималаях, а вот в этой жизни, где женщины крутят жернова, а пахари занимаются своим делом, мытари считают свои деньги и жизнь идет своим ходом, - среди всего этого может зажечься огонек Царства Божия. И продолжая эту центральную его мысль, мы можем сказать, что Царство Божие может осуществиться и здесь, в нашей жизни, если мы только этого захотим.
И дальше Христос говорит о том, что человек, который ищет Царства Божия, - он все приобретает: "Ищите прежде Царства Божия и правды его, и остальное приложится вам". Более того, от этого человека начинает идти некоторый свет. "Так да светит свет ваш перед людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего небесного".**
Он не требует обязательно быть строго ортодоксальным. Почему? Потому что в том кругу, где Он проповедовал, люди понимали одну простую истину: можно познать лишь то, что открывает Бог. Все осталное является конструкциями его ума!
В теологии многое является делом рук человеческих и к Богу имеет очень мало отношения. Поэтому главное, что отличает последователя Христова - это его отношение к ближнему. Когда Судья разделяет "овец" и "коз", Он не проверяет их ортодоксальность, а спрашивает: что ты сделал Мне? - то есть ближнему, - накормил, напоил, посетил в тюрьме, то есть, проявил ли ты человеческое сострадание.
Человек по природе своей эгоцентричен,эгоистичен. Человек ищет для себя - его естественное стремление с грудного возраста - стремление потреблять. Но Христос хочет, чтобы мы изменились, чтобы мы становились людьми, научились отдавать. "Новую заповедь даю вам: любите друг друга, как Я люблю вас". Почему же новую? Ведь была древняя заповедь: "Люби ближнего твоего как самого себя"? Но Господь хотел, чтобы человек учился самоотвержению.
Значит, норма для духовной жизни христианина, залог его душевного здоровья в призыве "отвергнись себя". И человек становится человеком только тогда, когда он учится выходить за пределы своего "я". Таким образом, человек из закрытой системы становится системой открытой. "Если кто хочет идти за мною - отвергнись себя, - говорит Христос, - и возьми крест свой, и следуй за мною".
Опять слова, которые у нас навязли: "возьми свой крест". А что Он имел ввиду? "Крестом" для него было его служение людям. Это не какое-то бремя, которое человек тащит на себе, - нет! Для него это было радость и страдание одновременно. Радость, что Он мог страдать, для того, чтобы принести людям счастье и добро.
____
* Мф 11, 16-19
**Мф 5, 16
протоиерей Александр Мень. "Любить Бога и любить человека."
Сегодня в 11:44 am автор Сир Севера
» Наш аристократический юмор
Сегодня в 8:47 am автор Князь Тобольский
» Слово о Красоте и Слове
Сегодня в 5:57 am автор Великая Герцогиня Датская
» Вне тем интересное 3 (открытая тема)
Вчера в 7:24 pm автор Кн.Серебряная-Каса-Гранде
» Обучение и воспитание царских офицеров
Вчера в 12:55 pm автор Великий герцог O.K.
» Любимые Святые 3 (открытая тема)
Вчера в 2:56 am автор Кн.Серебряная-Каса-Гранде
» Аристократические, храмовые и прочие архитектурные сооружения. Исторические усадьбы -2 (открытая)
Вчера в 12:31 am автор Баронетесса Алекс
» Богородице Дево, радуйся! - 2 (oткрытая тема)
Ср Май 15, 2024 9:35 pm автор Кн.Серебряная-Каса-Гранде
» Поздравления и пожелания 4 (новая тема)
Ср Май 15, 2024 8:48 pm автор Элиз