Портрет маркизы Марианны Флорензи 1831 год. Марианна была итальянкой, переводчицей Людвига I.
Последние темы
Похожие темы
+5
Великий герцог O.K.
Сир Севера
Королева Татиана
Королева Анна
Королева Марина
Участников: 9
Видимая красота. Эстетика. (закрытая тема)
Великая Герцогиня Датская- Канцлер Империи Севера
Председатель Императорского Совета
Верховный судья Империи
Доктор Королевского Права
Ректор Императорского Университета - Награды :
Сообщения : 28212
Репутация : 9977
Дата регистрации : 2009-06-14
Возраст : 114
- Сообщение 276
Re: Видимая красота. Эстетика. (закрытая тема)
Портрет маркизы Марианны Флорензи 1831 год. Марианна была итальянкой, переводчицей Людвига I.
Великая Герцогиня Датская- Канцлер Империи Севера
Председатель Императорского Совета
Верховный судья Империи
Доктор Королевского Права
Ректор Императорского Университета - Награды :
Сообщения : 28212
Репутация : 9977
Дата регистрации : 2009-06-14
Возраст : 114
- Сообщение 277
Re: Видимая красота. Эстетика. (закрытая тема)
Софи, эрцгерцогиня Австрии (урожденная принцесса Баварии).1832 г.
Последний раз редактировалось: Великая Герцогиня Датская (Сб Мар 09, 2019 9:44 pm), всего редактировалось 3 раз(а)
Королева Марина- Член Императорского Совета
Верховный судья Империи
Доктор Королевского Права - Награды :
Сообщения : 26991
Репутация : 13391
Дата регистрации : 2011-01-09
- Сообщение 278
Re: Видимая красота. Эстетика. (закрытая тема)
Очень красивые девушки!
Великая Герцогиня Датская- Канцлер Империи Севера
Председатель Императорского Совета
Верховный судья Империи
Доктор Королевского Права
Ректор Императорского Университета - Награды :
Сообщения : 28212
Репутация : 9977
Дата регистрации : 2009-06-14
Возраст : 114
- Сообщение 279
Re: Видимая красота. Эстетика. (закрытая тема)
Спасибо, Ваше Высочество Великая Княгиня Донецкая.
Первая из них была фавориткой короля, поэтому заявленное им требование о целомудрии и высокой морали было скорее выражено ради соблюдения приличий.
Первая из них была фавориткой короля, поэтому заявленное им требование о целомудрии и высокой морали было скорее выражено ради соблюдения приличий.
Гость- Гость
- Сообщение 280
Re: Видимая красота. Эстетика. (закрытая тема)
Великая Герцогиня Датская пишет:Спасибо, Ваше Высочество Великая Княгиня Донецкая.
Первая из них была фавориткой короля, поэтому заявленное им требование о целомудрии и высокой морали было скорее выражено ради соблюдения приличий.
Фаворитка - это одна из любимых женщин короля. Король мог и дворец своей любимой построить. Она не какая-нибудь проститутка и все таки должна соответствовать уровню короля. И ничего в этом аморального нет на мой взгляд, Ваше Королевское Высочество.
Великая Герцогиня Датская- Канцлер Империи Севера
Председатель Императорского Совета
Верховный судья Империи
Доктор Королевского Права
Ректор Императорского Университета - Награды :
Сообщения : 28212
Репутация : 9977
Дата регистрации : 2009-06-14
Возраст : 114
- Сообщение 281
Re: Видимая красота. Эстетика. (закрытая тема)
Лола Монтес (1818–1862)- любовница Людвига I Баварского. Людвиг I даровал ей поместье и титул графини Ландсфельд. фаворитка вела себя вызывающе, ходила в мужском наряде с хлыстом в сапоге, что возмущало консервативную общественность Мюнхена. Министры поставили королю ультиматум: или он высылает Лолу из страны, или они всем составом уходят в отставку. И король сделал выбор в пользу роковой красотки. Студенты попытались устроить демонстрацию против Лолы. В ответ на это женщина полураздетая вышла с бокалом в руках и провозгласила тост за своих подданных. В окна ее дома полетели камни. В ответ на это король закрыл университет до следующего семестра. В феврале 1848 годы протесты против возмутительницы спокойствия вспыхнули с такой силой, что Лоле пришлось в спешке бежать из страны, а Людвиг I отрекся от престола.
Великая Герцогиня Датская- Канцлер Империи Севера
Председатель Императорского Совета
Верховный судья Империи
Доктор Королевского Права
Ректор Императорского Университета - Награды :
Сообщения : 28212
Репутация : 9977
Дата регистрации : 2009-06-14
Возраст : 114
- Сообщение 282
Re: Видимая красота. Эстетика. (закрытая тема)
Герцог Арльский пишет:Великая Герцогиня Датская пишет:Спасибо, Ваше Высочество Великая Княгиня Донецкая.
Первая из них была фавориткой короля, поэтому заявленное им требование о целомудрии и высокой морали было скорее выражено ради соблюдения приличий.
Фаворитка - это одна из любимых женщин короля. Король мог и дворец своей любимой построить. Она не какая-нибудь проститутка и все таки должна соответствовать уровню короля. И ничего в этом аморального нет на мой взгляд, Ваше Королевское Высочество.
Ваше Высочество, я копирую портреты подряд, так, как они расположены на сайте, где нашла их и совершенно случайно следующий портрет принадлежит этой даме. У меня не было планов его размещать, потому что он не особенно украшает эту коллекцию, но получилось так, что
это и ответ на Ваше предыдущее сообщение. Не всегда и не все было так красиво, как описано Вами, хотя были и девушки высокой морали, которые не имели реальной возможности отказать самому королю и остаться безнаказанными, а были и такие, кто искренне увлекался своим монархом. Вообще, это весьма деликатная тема и не все так просто.
Великая Герцогиня Датская- Канцлер Империи Севера
Председатель Императорского Совета
Верховный судья Империи
Доктор Королевского Права
Ректор Императорского Университета - Награды :
Сообщения : 28212
Репутация : 9977
Дата регистрации : 2009-06-14
Возраст : 114
- Сообщение 283
Re: Видимая красота. Эстетика. (закрытая тема)
Амалия Крюденер, одна из возлюбленных Тютчева.1827 г.
Ее жизнь окутана легкою дымкою тайн. Полна страстных писем, неоконченных романов, дуэльных историй, шума балов, блеска драгоценностей, загадочных улыбок . Бесед- полунамеков. Путешествий. Таинственного блеска зеркал. И отражения в них ее силуэта: Гордый, царственный поворот головы. Безупречный французский, изящные светские манеры.
Она - незаконнорожденная дочь владетельной немецкой принцессы Турн унд Таксис и графа Максимилиана Лерхенфельда, дипломата во втором поколении, баварского посланника в Берлине и Вене - воспитывалась в семье графа на правах родной и могла даже не высказывать желаний: Они угадывались по взмаху ресниц, выражению глаз и жестам маленькой ручки!
Ею восхищался Гейне (он назвал её «Божественной Амалией», «сестрой» Венеры Медицейской). Живший по соседству с Крюденерами в Мюнхене Тютчев посвятил ей несколько стихотворений, в том числе «Я помню время золотое» и «Я встретил вас». По свидетельствам отдельных мемуаристов, Амалией увлекались Пушкин, Вяземский, А. И. Тургенев и сам царь Николай I.
Во время Крымской войны открыла в Симферополе детский приют.
Последний раз редактировалось: Великая Герцогиня Датская (Сб Мар 09, 2019 10:24 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
Великая Герцогиня Датская- Канцлер Империи Севера
Председатель Императорского Совета
Верховный судья Империи
Доктор Королевского Права
Ректор Императорского Университета - Награды :
Сообщения : 28212
Репутация : 9977
Дата регистрации : 2009-06-14
Возраст : 114
- Сообщение 284
Re: Видимая красота. Эстетика. (закрытая тема)
Катерина Роза Ботцарис, дочь Маркос Ботцариса, 1841 г.
Её отец - известный греческий военачальник, герой Освободительной войны Греции 1821-1829 гг.
Королева Анна- Министр Двора
Доктор Королевского Права
Верховный судья Империи - Награды :
Сообщения : 16986
Репутация : 8588
Дата регистрации : 2014-09-16
- Сообщение 285
Re: Видимая красота. Эстетика. (закрытая тема)
Из необычного в искусстве предлагаю познакомиться с картиной
«Портрет монаха-картезианца» Петруса Кристуса (художник этот был помощником Ван Эйка, и многое у него позаимствовал).
Портрет картузианца. 1446
нидерл. Portret van een Kartuizer
Дерево, масло. 29,2 × 21,6 см
Музей Метрополитен, Нью-Йорк
В человеке, которого раньше называли просто «монахом-картезианцем», в последнее время искусствоведы предлагают видеть конкретную личность – Дионисия Картезианца. Теолог этот, живший в XV веке, оставил огромное количество трактатов . В одном из них Дионисий выдвигает идею: в мире существует иерархия красоты. Одни вещи находятся в ней ниже, другие – выше; но все обладают своей особой прелестью, на всех есть отсвет божественной мудрости. И вот на самом нижнем уровне этой иерархии находятся, по мнению Дионисия, как раз насекомые!
Муха на нарисованной раме
Так вполне возможно, что в данном случае муха на портрете– это отсылка к философским взглядам изображенного, к его призыву даже в таком малом создании видеть красоту.
Также муха – это, конечно, trompe-l'œil, изображение-обманка, которое зритель может принять за настоящее. Показатель уровня мастерства - когда непосвященный зритель пытается согнать муху с картины.
Во-вторых, она придает картине глубину: наш взгляд волей-неволей фокусируется на ней, и благодаря этому лицо изображенного, оказавшись на периферии зрения, как бы удаляется.
Чтобы понять кто такие картезианцы, немного дополнительной информации об этом монашеском ордене.
Картезиа́нцы (картузиа́нцы) (лат. Ordo Cartusiensis, OCart) — монашеский орден Римско-католической церкви, основанный в 1084 св. Бруно Кёльнским в Шартрёзских горах близ Гренобля (Франция). Официально орден картезианцев был утверждён папой римским Иннокентием II в 1140 году.
Название ордена происходит от названия первой обители — Великой Шартрёзы (фр. La Grande Chartreuse, лат. Cartusia). Картезианские монастыри называют словом картезия.
* «Главная цель и наука наша: в тиши уединения искать Бога» (Правила).
* «Усердно искать, скоро найти и обрести Господа Бога», придя таким образом «к совершенной любви» (Правила).
* «Удаленные от всех, но в связи со всеми пребывающие, мы стоим от имени всех пред Богом Живым» (Правила).
Основа духовности картезианцев — суровая аскеза, уход от мира, созерцательная и уединённая жизнь, практика безмолвия, постоянная молитва.
Исторически картезианцы уделяют много внимания физическому и интеллектуальному труду, содержат при монастырях великолепные библиотеки. 7 картезианцев причислены к лику святых, 22 беатифицированы.
Одеяние картезианцев — длинное белое платье с белым капюшоном, вне монастыря — чёрное.
Девиз ордена — «Крест стоит, пока вращается мир» (лат. Stat crux dum volvitur orbis).
Картезианство, прежде всего, — это призвание.
Подобное призвание невозможно искусственным образом породить, оно дается Богом. По сути, это не человек избирает этот путь, а это человека избирает Господь.
Монах-отшельник фактически все время должен полагаться на Бога и только на Него. Именно поэтому он многократно повторяет псалмы: «…ибо Ты — надежда моя, Господи, упование мое от юности моей…» (Пс. 70: 4), «…когда я говорил: колеблется нога моя, — милость Твоя, Господи, поддержала меня» (Пс. 93: 18), «Бог твердыня сердца моего и моя судьба вовеки» (Пс. 72: 26).
Призвание — это желание, посеянное самим Богом в том, кого он призывает.
Картезианцы
«Портрет монаха-картезианца» Петруса Кристуса (художник этот был помощником Ван Эйка, и многое у него позаимствовал).
Портрет картузианца. 1446
нидерл. Portret van een Kartuizer
Дерево, масло. 29,2 × 21,6 см
Музей Метрополитен, Нью-Йорк
В человеке, которого раньше называли просто «монахом-картезианцем», в последнее время искусствоведы предлагают видеть конкретную личность – Дионисия Картезианца. Теолог этот, живший в XV веке, оставил огромное количество трактатов . В одном из них Дионисий выдвигает идею: в мире существует иерархия красоты. Одни вещи находятся в ней ниже, другие – выше; но все обладают своей особой прелестью, на всех есть отсвет божественной мудрости. И вот на самом нижнем уровне этой иерархии находятся, по мнению Дионисия, как раз насекомые!
Муха на нарисованной раме
Так вполне возможно, что в данном случае муха на портрете– это отсылка к философским взглядам изображенного, к его призыву даже в таком малом создании видеть красоту.
Также муха – это, конечно, trompe-l'œil, изображение-обманка, которое зритель может принять за настоящее. Показатель уровня мастерства - когда непосвященный зритель пытается согнать муху с картины.
Во-вторых, она придает картине глубину: наш взгляд волей-неволей фокусируется на ней, и благодаря этому лицо изображенного, оказавшись на периферии зрения, как бы удаляется.
Чтобы понять кто такие картезианцы, немного дополнительной информации об этом монашеском ордене.
Картезианцы
Картезиа́нцы (картузиа́нцы) (лат. Ordo Cartusiensis, OCart) — монашеский орден Римско-католической церкви, основанный в 1084 св. Бруно Кёльнским в Шартрёзских горах близ Гренобля (Франция). Официально орден картезианцев был утверждён папой римским Иннокентием II в 1140 году.
Название ордена происходит от названия первой обители — Великой Шартрёзы (фр. La Grande Chartreuse, лат. Cartusia). Картезианские монастыри называют словом картезия.
* «Главная цель и наука наша: в тиши уединения искать Бога» (Правила).
* «Усердно искать, скоро найти и обрести Господа Бога», придя таким образом «к совершенной любви» (Правила).
* «Удаленные от всех, но в связи со всеми пребывающие, мы стоим от имени всех пред Богом Живым» (Правила).
Основа духовности картезианцев — суровая аскеза, уход от мира, созерцательная и уединённая жизнь, практика безмолвия, постоянная молитва.
Исторически картезианцы уделяют много внимания физическому и интеллектуальному труду, содержат при монастырях великолепные библиотеки. 7 картезианцев причислены к лику святых, 22 беатифицированы.
Одеяние картезианцев — длинное белое платье с белым капюшоном, вне монастыря — чёрное.
Девиз ордена — «Крест стоит, пока вращается мир» (лат. Stat crux dum volvitur orbis).
Картезианство, прежде всего, — это призвание.
Подобное призвание невозможно искусственным образом породить, оно дается Богом. По сути, это не человек избирает этот путь, а это человека избирает Господь.
Монах-отшельник фактически все время должен полагаться на Бога и только на Него. Именно поэтому он многократно повторяет псалмы: «…ибо Ты — надежда моя, Господи, упование мое от юности моей…» (Пс. 70: 4), «…когда я говорил: колеблется нога моя, — милость Твоя, Господи, поддержала меня» (Пс. 93: 18), «Бог твердыня сердца моего и моя судьба вовеки» (Пс. 72: 26).
Призвание — это желание, посеянное самим Богом в том, кого он призывает.
Картезианцы
Королева Анна- Министр Двора
Доктор Королевского Права
Верховный судья Империи - Награды :
Сообщения : 16986
Репутация : 8588
Дата регистрации : 2014-09-16
- Сообщение 286
Re: Видимая красота. Эстетика. (закрытая тема)
Гефсиманский сад.
И сказал им: душа Моя скорбит смертельно; побудьте здесь и бодрствуйте.
И, отойдя немного, пал на землю и молился, чтобы, если возможно, миновал Его час сей;
и говорил: Авва Отче! все возможно Тебе; пронеси чашу сию мимо Меня; но не чего Я хочу, а чего Ты.
Возвращается и находит их спящими, и говорит Петру: Симон! ты спишь? не мог ты бодрствовать один час?
Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна.
И, опять отойдя, молился, сказав то же слово.
И, возвратившись, опять нашел их спящими, ибо глаза у них отяжелели, и они не знали, что Ему отвечать.
И приходит в третий раз и говорит им: вы все еще спите и почиваете? Кончено, пришел час: вот, предается Сын Человеческий в руки грешников.
Встаньте, пойдем; вот, приблизился предающий Меня.
Св. Евангелие от Марка 14:34-42
"Моление о чаше" Джованни Беллини
"Моление о чаше" Giaquinto Corrado
"Христос в Гефсиманском саду" К. Блох,
"Христос в Гефсиманском саду" Дж. Хонтхорт
"Agony in the Garden" L. Spagna,
"Моление о чаше" Эль Греко
"Гефсиманский сад" Веронезе
"Христос в Гефсиманском саду" А. Куинджи
"Христос, молящийся в Гефсиманском саду" Г. Доре
И сказал им: душа Моя скорбит смертельно; побудьте здесь и бодрствуйте.
И, отойдя немного, пал на землю и молился, чтобы, если возможно, миновал Его час сей;
и говорил: Авва Отче! все возможно Тебе; пронеси чашу сию мимо Меня; но не чего Я хочу, а чего Ты.
Возвращается и находит их спящими, и говорит Петру: Симон! ты спишь? не мог ты бодрствовать один час?
Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна.
И, опять отойдя, молился, сказав то же слово.
И, возвратившись, опять нашел их спящими, ибо глаза у них отяжелели, и они не знали, что Ему отвечать.
И приходит в третий раз и говорит им: вы все еще спите и почиваете? Кончено, пришел час: вот, предается Сын Человеческий в руки грешников.
Встаньте, пойдем; вот, приблизился предающий Меня.
Св. Евангелие от Марка 14:34-42
"Моление о чаше" Джованни Беллини
"Моление о чаше" Giaquinto Corrado
"Христос в Гефсиманском саду" К. Блох,
"Христос в Гефсиманском саду" Дж. Хонтхорт
"Agony in the Garden" L. Spagna,
"Моление о чаше" Эль Греко
"Гефсиманский сад" Веронезе
"Христос в Гефсиманском саду" А. Куинджи
"Христос, молящийся в Гефсиманском саду" Г. Доре
Великий герцог O.K.- Великий герцог Объединенного Королевства
- Награды :
Сообщения : 3504
Репутация : 1964
Дата регистрации : 2010-11-23
Возраст : 124
- Сообщение 287
Re: Видимая красота. Эстетика. (закрытая тема)
Принцесса Росс пишет:Гефсиманский сад.
...
Как художники из разных культур, времен и конфессий по разному видели одно и то же событие.
Благодарю за подборку.
_________________
Deo juvante (С Божьей помощью)
Королева Анна- Министр Двора
Доктор Королевского Права
Верховный судья Империи - Награды :
Сообщения : 16986
Репутация : 8588
Дата регистрации : 2014-09-16
- Сообщение 288
Re: Видимая красота. Эстетика. (закрытая тема)
Немного символики храмов.
Морской собор святителя Николая Чудотворца — самый крупный из морских соборов Российской империи. Воздвигнут в 1903—1913 гг. в Кронштадте.
Изображение 2-х оленей над главным входом.
Это – остылка к фразе из 41-го псалма:
Как лань желает к потокам воды, так желает душа моя к Тебе, Боже!
Жаждет душа моя к Богу крепкому, живому: когда приду и явлюсь пред лице Божие!
Встречается этот символ в средневековом искусстве довольно часто.
Похожее изображение в одном из старейших христианских храмов- в мавзолее Галлы Плацидии в Равенне (середина 5 века):
У буддистов тоже есть похожие символы- 2 лани смотрят на колесо, но они имеют свое значение, историю.
По легенде, когда Будда читал пяти аскетам в лесу свою первую проповедь «Поворот колеса учения», из-за деревьев показались две лани. Они слушали Учителя, а после того как проповедь была закончена, скрылись в лесу. С тех пор лань символизирует «принятие учения». Ее скульптурное изображение можно встретить на территории буддийских монастырей.
Еще символ в Морском Соборе: пустой трон (престол), а на нем – крест.
Похожий в мавзолее Галлы Плацидии:
Обычно его трактуют как символ второго пришествия: трон пустует до Судного дня, когда Христос, как Царь Вселенной и Судия, займет свое место на нем, чтобы судить грехи человечества.
Королева Анна- Министр Двора
Доктор Королевского Права
Верховный судья Империи - Награды :
Сообщения : 16986
Репутация : 8588
Дата регистрации : 2014-09-16
- Сообщение 289
Re: Видимая красота. Эстетика. (закрытая тема)
Голландский натюрморт
Появление жанра «натюрморт» в Нидерландах - дар протестантизма. В католические времена основным заказчиком для художников была Церковь, и, естественно, живопись ограничивалась религиозными и назидательными сюжетами. Кальвинизм же не признавал икон и вообще церковного искусства.
А людям хотелось какой-то символики, какого-то реального осязаемого изображения, где они бы видели Христа, Его страдания, Его жертву за них…
И вот что получилось. Вот такие, казалось бы, абсолютно бытовые «Завтраки», стали безумно популярными, т.к. воплощали Христа.
Питера Клас "Завтрак"
Хлеб – тело Христа.
Вино (и виноград, соответственно) – Его кровь. Евхаристические символы.
Рыба – символ Христианства и Христа.
Лимон – символ страдания – символ неутоленной жажды.
Нож – символ жертвы.
Орехи – символ души, заключенной в скорлупу греха.
Великая Герцогиня Датская- Канцлер Империи Севера
Председатель Императорского Совета
Верховный судья Империи
Доктор Королевского Права
Ректор Императорского Университета - Награды :
Сообщения : 28212
Репутация : 9977
Дата регистрации : 2009-06-14
Возраст : 114
- Сообщение 290
Re: Видимая красота. Эстетика. (закрытая тема)
Ваше Высочество принцесса Росс,
благодарю Вас! Ничего не знала об этой стороне символики натюрмортов,
теперь, благодаря Вам, поняла, что в них есть не только внешняя красота.))
Великая Герцогиня Датская- Канцлер Империи Севера
Председатель Императорского Совета
Верховный судья Империи
Доктор Королевского Права
Ректор Императорского Университета - Награды :
Сообщения : 28212
Репутация : 9977
Дата регистрации : 2009-06-14
Возраст : 114
- Сообщение 291
Re: Видимая красота. Эстетика. (закрытая тема)
Галерея красавиц (продолжение)
(Helene Kreszenz Sedlmayr.1831) - Элен Зедлмайр. 1831 г.
Служанка в игрушечном бизнесе торгового дома "Auracher Briennerstrasse",
дочь сапожника. Она была изображена художником
в костюме девушки из состоятельной семьи города Мюнхена.
Напомню о том, что красавицы из менее состоятельных слоев общества,
избранные для Галереи Красавиц, позировали художнику в платье, сшитом
специально для этой цели, а по завершении картины получали этот наряд в дар.
В 1831 году ёе портрет был помещен в "Галерею красавиц" короля
и она считалась воплощением красивейшей из женщин Мюнхена.
Через год она вышла замуж за камердинера короля Людовика,
Гермес Миллера и родила десятерых детей (девять сыновей и одна дочь).
Брак считался счастливым. Их потомки, семья Миллер сегодня живет в Берхтесгадене.
(Helene Kreszenz Sedlmayr.1831) - Элен Зедлмайр. 1831 г.
Служанка в игрушечном бизнесе торгового дома "Auracher Briennerstrasse",
дочь сапожника. Она была изображена художником
в костюме девушки из состоятельной семьи города Мюнхена.
Напомню о том, что красавицы из менее состоятельных слоев общества,
избранные для Галереи Красавиц, позировали художнику в платье, сшитом
специально для этой цели, а по завершении картины получали этот наряд в дар.
В 1831 году ёе портрет был помещен в "Галерею красавиц" короля
и она считалась воплощением красивейшей из женщин Мюнхена.
Через год она вышла замуж за камердинера короля Людовика,
Гермес Миллера и родила десятерых детей (девять сыновей и одна дочь).
Брак считался счастливым. Их потомки, семья Миллер сегодня живет в Берхтесгадене.
Королева Анна- Министр Двора
Доктор Королевского Права
Верховный судья Империи - Награды :
Сообщения : 16986
Репутация : 8588
Дата регистрации : 2014-09-16
- Сообщение 292
Re: Видимая красота. Эстетика. (закрытая тема)
Ваше Королевское Высочество, спасибо, действительно красивая девушка!
Но информация о детях просто сразила))
Иметь девять сыновей это очень внушительно, а дочурка маленький подарок для мамы)))
Но информация о детях просто сразила))
Иметь девять сыновей это очень внушительно, а дочурка маленький подарок для мамы)))
Королева Анна- Министр Двора
Доктор Королевского Права
Верховный судья Империи - Награды :
Сообщения : 16986
Репутация : 8588
Дата регистрации : 2014-09-16
- Сообщение 293
Re: Видимая красота. Эстетика. (закрытая тема)
Благовещение Пресвятой Богородицы
«Благовещение» (ок. 1040). Мозаики на двух столбах Софии Киевской. Самое раннее изображение Благовещения в русском искусстве.
В руках Богородица часто держит веретено и пряжу. Это неслучайно. С одной стороны, это отголосок апокрифических преданий, согласно которым Богородица в доме Иосифа работала над пряжей для завесы Иерусалимского Храма.
Но церковная гимнография внесла в эту деталь дополнительный смысл. Например, в великом каноне прп. Андрея Критского есть такие слова, посвященные Богородице:
«Как из пурпурового состава, Пречистая, мысленная багряница плоть Эммануила во чреве твоем соткалась, посему тебя, как Богородицу, воистину почитаем» .
Как видим, плетение пурпурной нити из пряжи здесь символизирует таинственное зачатие Царя Небесного в самый момент Благовещения.
Также прялка, веретено (с красной пряжей) - образ плоти Христовой.
В старославянском языке слово «веретено» связано со словом «вертеть» (воронка, движение по спирали). Веретено с древности считалось в духовном понимании мистическим инструментом, дарованным свыше. То есть, говоря современным языком, это условное обозначение той же молитвы, медитации, духовной практики. Прядение из нитей с помощью веретена, являлось определённым духовным символом, который знали многие народы как единение «Земли и Неба», единение человека при его скоротечной жизни с духовным небесным началом (Душой).
Нить в религиозном искусстве символизировала духовную жизнь человеческую, а в глобальном смысле — символ времени, связи прошлого, настоящего и будущего. Она являлась духовной составляющей, которая объединяла всё сущее подобно нити, соединяющей вместе все жемчужины (души).
«Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою; благословена Ты в женах и благословен плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших»
Королева Анна- Министр Двора
Доктор Королевского Права
Верховный судья Империи - Награды :
Сообщения : 16986
Репутация : 8588
Дата регистрации : 2014-09-16
- Сообщение 294
Re: Видимая красота. Эстетика. (закрытая тема)
«Келлская книга»
Встретилась информация о Келлской книге, содержащей Евангелия, книга считается произведением искусства.
Ке́ллская кни́га (также известная как «Кни́га Колу́мбы», англ. Book of Kells) — богато иллюстрированная рукописная книга, созданная ирландскими (кельтскими) монахами примерно в 800 году.
Это одна из самых щедро украшенных изящными миниатюрами и орнаментами средневековых рукописей среди всех дошедших до нас.
Книга содержит четыре Евангелия на латинском языке, вступление и толкования, украшенные огромным количеством цветных узоров и миниатюр. В настоящее время книга хранится в библиотеке Тринити-колледжа в Дублине, Ирландия.
Фолио (лист) 27r, содержащий символы четырёх евангелистов
А в описании некоторых символов, изображенных в ней монахами, нет единого мнения.
Например, на одной из страниц, среди орнаментальных завитков, внимательный наблюдатель разглядит странную сцену: два кота и четыре мыши, причем две мыши по центру держат в зубах круглый предмет.
Есть версия, что круглый предмет, который держат мыши, очень напоминает облатку. В средние века (правда, в более позднюю эпоху) недобрые силы часто изображали в виде кота-охотника, пытающегося заполучить мышку – христианскую душу.
В связи с этим, возможно, здесь имеется в виду, что облатка защищает душу христианина (поэтому коты сидят спокойно и мышей не трогают).
Но могут быть и другие варианты интерпретаций..)
Великая Герцогиня Датская- Канцлер Империи Севера
Председатель Императорского Совета
Верховный судья Империи
Доктор Королевского Права
Ректор Императорского Университета - Награды :
Сообщения : 28212
Репутация : 9977
Дата регистрации : 2009-06-14
Возраст : 114
- Сообщение 295
Re: Видимая красота. Эстетика. (закрытая тема)
Ваше Высочество принцесса Росс,
благодарю Вас за интересные публикации)
Удивительно красивый и значимый символ...
благодарю Вас за интересные публикации)
Принцесса Росс пишет:
Например, в великом каноне прп. Андрея Критского есть такие слова, посвященные Богородице:
«Как из пурпурового состава, Пречистая, мысленная багряница плоть Эммануила во чреве твоем соткалась, посему тебя, как Богородицу, воистину почитаем» .
Удивительно красивый и значимый символ...
Великая Герцогиня Датская- Канцлер Империи Севера
Председатель Императорского Совета
Верховный судья Империи
Доктор Королевского Права
Ректор Императорского Университета - Награды :
Сообщения : 28212
Репутация : 9977
Дата регистрации : 2009-06-14
Возраст : 114
- Сообщение 296
Re: Видимая красота. Эстетика. (закрытая тема)
Принцесса Росс пишет:
Есть версия, что круглый предмет, который держат мыши, очень напоминает облатку. В средние века (правда, в более позднюю эпоху) недобрые силы часто изображали в виде кота-охотника, пытающегося заполучить мышку – христианскую душу.
В связи с этим, возможно, здесь имеется в виду, что облатка защищает душу христианина (поэтому коты сидят спокойно и мышей не трогают).
Но могут быть и другие варианты интерпретаций..)
Да, например, то, что кошки учатся сидеть по этикету))
Королева Анна- Министр Двора
Доктор Королевского Права
Верховный судья Империи - Награды :
Сообщения : 16986
Репутация : 8588
Дата регистрации : 2014-09-16
- Сообщение 297
Re: Видимая красота. Эстетика. (закрытая тема)
Великая Герцогиня Датская пишет:Ваше Высочество принцесса Росс,
благодарю Вас за интересные публикации)Принцесса Росс пишет:
Например, в великом каноне прп. Андрея Критского есть такие слова, посвященные Богородице:
«Как из пурпурового состава, Пречистая, мысленная багряница плоть Эммануила во чреве твоем соткалась, посему тебя, как Богородицу, воистину почитаем» .
Удивительно красивый и значимый символ...
Согласна с Вами, Ваше Королевское Высочество, и для меня это было открытием)
Королева Марина- Член Императорского Совета
Верховный судья Империи
Доктор Королевского Права - Награды :
Сообщения : 26991
Репутация : 13391
Дата регистрации : 2011-01-09
- Сообщение 298
Re: Видимая красота. Эстетика. (закрытая тема)
Ваше Высочество, Принцесса Росс, благодарю Вас за подготовленный Вами интереснейший материал!
Королева Анна- Министр Двора
Доктор Королевского Права
Верховный судья Империи - Награды :
Сообщения : 16986
Репутация : 8588
Дата регистрации : 2014-09-16
- Сообщение 299
Re: Видимая красота. Эстетика. (закрытая тема)
Еще из необычных христианских символов средневековья..
МЕЛЬНИЦА
Это капитель одной романской церкви. Казалось бы, бытовая сценка: один человек сыпет зерно в мельницу, другой пробует высыпающуюся с противоположного конца муку. Только вот присмотревшись, мы понимаем, что человек, который зерно засыпает, очень похож на Христа, каким его обычно изображают – с длинными волосами и маленькой бородкой.
Почему же он сыпет в мельницу зерно?
Скорее всего, перед нами не просто мельница, а мельница мистическая.
Посмотрите на вторую картинку.
Здесь, правда, зерно засыпает не Христос, а Дева Мария и четыре евангелиста. Представлены они символически животными (вы ведь помните, что каждому из евангелистов соответствует один из четырёх зверей – лев, орёл, бык или ангел). Производит же мельница облатки. А внизу, под ней, четверо коленопреклонённых кардиналов поддерживают чашу, в которой находится маленький Христос.
Так что, как видите, мистическая мельница представляла аллегорию страданий Христа, тело которого разрушается, для того чтобы в итоге была произведена волшебная мука – спасение людей от греха.
Почему именно мельницу так часто выбирали в качестве метафоры?
Тут логика тройная. Во-первых, мельница и вправду хорошо иллюстрирует тему преображения. Ведь проходя через неё, зерно изменяется, превращаясь в муку. Точно так же и распятый Христос возвращается затем в мир, но уже в новом качестве - в качестве воскресшего и победившего смерть Сына Божия.
Во-вторых, мельница иллюстрирует необходимость разрушения, для того чтобы произошло чудесное превращение. Ведь жернова мельницы раздирают, размалывают зёрна, для того чтобы появилась мука. Точно так же и физическое тело Христа было в руках палачей, для того чтобы смогло произойти чудо Воскресения.
Наконец третья и очевидная параллель: из муки, производящейся на мельнице, делают хлеб, а кроме того, облатки – то есть Тело Христово.
МЕЛЬНИЦА
Это капитель одной романской церкви. Казалось бы, бытовая сценка: один человек сыпет зерно в мельницу, другой пробует высыпающуюся с противоположного конца муку. Только вот присмотревшись, мы понимаем, что человек, который зерно засыпает, очень похож на Христа, каким его обычно изображают – с длинными волосами и маленькой бородкой.
Почему же он сыпет в мельницу зерно?
Скорее всего, перед нами не просто мельница, а мельница мистическая.
Посмотрите на вторую картинку.
Здесь, правда, зерно засыпает не Христос, а Дева Мария и четыре евангелиста. Представлены они символически животными (вы ведь помните, что каждому из евангелистов соответствует один из четырёх зверей – лев, орёл, бык или ангел). Производит же мельница облатки. А внизу, под ней, четверо коленопреклонённых кардиналов поддерживают чашу, в которой находится маленький Христос.
Так что, как видите, мистическая мельница представляла аллегорию страданий Христа, тело которого разрушается, для того чтобы в итоге была произведена волшебная мука – спасение людей от греха.
Почему именно мельницу так часто выбирали в качестве метафоры?
Тут логика тройная. Во-первых, мельница и вправду хорошо иллюстрирует тему преображения. Ведь проходя через неё, зерно изменяется, превращаясь в муку. Точно так же и распятый Христос возвращается затем в мир, но уже в новом качестве - в качестве воскресшего и победившего смерть Сына Божия.
Во-вторых, мельница иллюстрирует необходимость разрушения, для того чтобы произошло чудесное превращение. Ведь жернова мельницы раздирают, размалывают зёрна, для того чтобы появилась мука. Точно так же и физическое тело Христа было в руках палачей, для того чтобы смогло произойти чудо Воскресения.
Наконец третья и очевидная параллель: из муки, производящейся на мельнице, делают хлеб, а кроме того, облатки – то есть Тело Христово.
Последний раз редактировалось: Принцесса Росс (Пн Мар 08, 2021 8:27 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
Великая Герцогиня Датская- Канцлер Империи Севера
Председатель Императорского Совета
Верховный судья Империи
Доктор Королевского Права
Ректор Императорского Университета - Награды :
Сообщения : 28212
Репутация : 9977
Дата регистрации : 2009-06-14
Возраст : 114
- Сообщение 300
Re: Видимая красота. Эстетика. (закрытая тема)
ГАЛЕРЕЯ КРАСАВИЦ В МЮНХЕНЕ (продолжение)
Регина Даксенбергер (Regina Daxenberger) — родилась 2 января 1811 года
в богатой семье медника. У неё был брат, юрист по образованию
и в дальнейшем политик. Король Людвиг так восхитился её
красотой, что она была удостоена чести открывать королевский
бал в сопровождении других четырех королевских пар. На портрете
ей 18 лет. Вышла замуж за министра.
Сегодня в 3:34 am автор Великий герцог O.K.
» Наш аристократический юмор
Сегодня в 1:08 am автор Баронетесса Алекс
» Аристократические, храмовые и прочие архитектурные сооружения. Исторические усадьбы -2 (открытая)
Вчера в 9:45 pm автор Великая Герцогиня Датская
» Свете тихий (о старцах)
Вчера в 9:24 pm автор Князь Тобольский
» Этикет 5 (открытая тема)
Вчера в 6:39 pm автор Королева Анна
» Вне тем интересное 3 (открытая тема)
Вчера в 1:27 am автор Баронетесса Алекс
» Послания Пресвятой Богородицы и святых
Вчера в 12:50 am автор Элиз
» Языковой Приказ - 2 (открытая тема)
Сб Май 11, 2024 11:22 pm автор Великий герцог O.K.
» Мистики вне православия
Сб Май 11, 2024 9:29 pm автор Барон Трирский