Со второй половины 19-го века искусство российских эмалей начало быстротечно развиваться и к началу 20-го века достигло уровня, затмившего технику европейских мастеров. Известен такой казус: когда Карл Фаберже отправил одного из сыновей в 1906 году изучать тонкости изготовления эмалей в Париж, где эта специальность традиционно считалось наиболее виртуозной в Европе, познавать особо нечего было. Оказалось, что французские эмальеры безнадежно отстали от российских. Тончайшая детализация, количество цветов и множество их градаций, яркость и чистота эмалей превзошли все мировые произведения в этом виде ювелирного творчества.
Одним из выдающихся московских эмальеров был Клингерт Густав Густавович, потомственный ювелир из колонии немецких переселенцев. Его фабрика выпускала множество серебряных, в дальнейшем золотых изделий, но эмалевые работы особо поражают утонченностью и безупречным исполнением.
Густав Густавович работал с отцом, от него унаследовал не только семейное дело и капитал, но и богатейшие знания. Его фабрика серебряных и золотых изделий работала с 1865 г. по 1916 год.
Портсигар из серебра, 1883 г.
Чарующие тонкие эмали особо выделяют работы Клингерта среди других московских ювелиров. Будучи великолепным эмальером, Густав Густавович, естественно, не производил эти прекрасные произведения на фабрике лично, однако его манера исполнения и стиль всегда узнаваемы в каждом изделии.
Большой (40x26 см) серебряный ковш и шесть маленьких (13x7 см) с чеканным лиственным узором. Большой ковш украшен кабошонами из полудрагоценных камней.
Основные техники, в которых выполнялись эмали Клингерта: перегородчатая, сканевая, выемчатая. Чрезвычайно красивы его немногочисленные шедевры в технике витражной эмали. Расписные миниатюры сюжетной тематики редки для изделий Клингерта, и живописная эмаль применялась, в основном, для подрисовки элементов растительного орнамента.
Десять серебряных солонок, диаметром 45 мм с ложечками. 1899–1908 гг.
Серебряный чайник с золочением и эмалью. Отличный пример, характерного для Клингерта приема: одноцветная эмаль, цвета бирюзы или небесной лазури, где серебряные перегородки составляют сплошной тончайший узор с имитацией жемчужин белой эмалью по золоченой или серебряной кайме. В такой манере фабрикой было создано много предметов, отдельных и, составляющих наборы.
Чайно-кофейный сервиз в характерной манере Клингерта 1890–1892 гг.
Сохранившаяся часть чайного или кофейного сервиза 1896–1908 годов
Источник
Сегодня в 1:44 am автор Королева Анна
» Языковой Приказ - 2 (открытая тема)
Сегодня в 1:14 am автор Баронетесса Алекс
» Любимые Святые 3 (открытая тема)
Сегодня в 12:42 am автор Великая Герцогиня Датская
» Этика
Сегодня в 12:32 am автор Баронетесса Алекс
» Обучение и воспитание царских офицеров
Вчера в 10:45 pm автор Великий герцог O.K.
» Богородице Дево, радуйся! - 2 (oткрытая тема)
Сб Май 18, 2024 8:46 pm автор Кн.Серебряная-Каса-Гранде
» Наш аристократический юмор
Сб Май 18, 2024 2:26 pm автор Сир Севера
» Высший свет. Галерея
Сб Май 18, 2024 8:14 am автор Кн.Серебряная-Каса-Гранде
» Аристократические, храмовые и прочие архитектурные сооружения. Исторические усадьбы -2 (открытая)
Сб Май 18, 2024 7:55 am автор Кн.Серебряная-Каса-Гранде