На мой взгляд полезный и поучительный ролик.
Последние темы
+6
Королева Анна
Великая Герцогиня Датская
Князь Тобольский
Великий герцог O.K.
Королева Татиана
Королева Марина
Участников: 10
Мистики вне православия
Королева Марина- Член Императорского Совета
Верховный судья Империи
Доктор Королевского Права - Награды :
Сообщения : 26940
Репутация : 13345
Дата регистрации : 2011-01-09
- Сообщение 26
Re: Мистики вне православия
На мой взгляд полезный и поучительный ролик.
Гость- Гость
- Сообщение 27
Re: Мистики вне православия
Чем вам этот Садхгуру понравился, что вы его постите?
Королева Марина- Член Императорского Совета
Верховный судья Империи
Доктор Королевского Права - Награды :
Сообщения : 26940
Репутация : 13345
Дата регистрации : 2011-01-09
- Сообщение 28
Re: Мистики вне православия
Ваше Высочество, понравился!
Королева Марина- Член Императорского Совета
Верховный судья Империи
Доктор Королевского Права - Награды :
Сообщения : 26940
Репутация : 13345
Дата регистрации : 2011-01-09
- Сообщение 30
Re: Мистики вне православия
Ваше Высочество, я не знаю, думаю, что есть.
Он говорит с народом на понятном и простом языке, но его речь можно расценивать, как пищу для младенцев т.е. она доступна для непросвещенных.
Он говорит с народом на понятном и простом языке, но его речь можно расценивать, как пищу для младенцев т.е. она доступна для непросвещенных.
Гость- Гость
- Сообщение 31
Re: Мистики вне православия
Великая Княгиня Донецкая пишет:Ваше Высочество, я не знаю, думаю, что есть.
Он говорит с народом на понятном и простом языке, но его речь можно расценивать, как пищу для младенцев т.е. она доступна для непросвещенных.
Может, у него бизнес такой. Нет сиддх - не мистик.
Королева Марина- Член Императорского Совета
Верховный судья Империи
Доктор Королевского Права - Награды :
Сообщения : 26940
Репутация : 13345
Дата регистрации : 2011-01-09
- Сообщение 32
Re: Мистики вне православия
А кого имеющего сиддхи Вы можете нам открыть?
Гость- Гость
- Сообщение 33
Re: Мистики вне православия
Герцог Арльский пишет:Великая Княгиня Донецкая пишет:Ваше Высочество, я не знаю, думаю, что есть.
Он говорит с народом на понятном и простом языке, но его речь можно расценивать, как пищу для младенцев т.е. она доступна для непросвещенных.
Может, у него бизнес такой. Нет сиддх - не мистик.
Ваше Высочество,
я прослушала многие его лекции. отклика не оставили, но приятно слушать, не раздражает, успокаивает и помогает не тратить энергию впустую, банально не злиться, не гневиться, прощать, принимать события.
что-то понравилось
как не быть серьёзным
недовольство в браке.
но у меня тоже сложилось впечатление, что он ооочень образованный, немного искусственно спроектировал себе имидж йогина, как буд-то на него Пиарщики работают из Америки
такое ощущение, что закончил Гарвард по психологии, сам умный, конечно, и делает лекции как-то по законам жанра.
Есть Ишмурад Давлатов, делает видео по заработку денег, он совсем ВМ, просто если послушать, видно, что акцент себе придумал, перефразирует Наполеон Хилла и Роберт кийосаки.
Другое дело, что они одну и ту же информацию доносят из разных углов, другими словами и лучше усваивается.
Гость- Гость
- Сообщение 34
Re: Мистики вне православия
У индусов развит духовный бизнес. Они этим торгуют.
Королева Татиана- Королева Татиана
Член Императорского Совета
Верховный судья Империи
Доктор Королевского Права
Зав.кафедрой Воспитания и обучения юных аристократов - Награды :
Сообщения : 15319
Репутация : 9185
Дата регистрации : 2012-05-01
- Сообщение 35
Re: Мистики вне православия
Хамбо лама Даши-Доржо Этигэлов
Послание Хамбо Багши Даши-Доржо Этигэлова
Благословенный Тремя Драгоценностями незабвенного Ламы, Способен совершенствовать свой Ум безопасно и постоянно,
Создавая возможность десяти важных встреч.
Богатство молодого друга, только в раннем накоплении благодеяний. Видение золотой горы Сумеру, подобно встрече с пятью Скандхами.
Не страдаете, в покое ли ваше особо драгоценное тело?
Будьте чистыми среди моря грязи опасного смутного времени,
Как цветок пяти Скандх, подобно раскидистому дереву держащее выросшее место.
Светлые и добрые ваши пять устремлений, не тронуты ли они инеем и градом?
Вот этими словами довожу Учение для воспоминания и сохранения! Нашедшего человеческую драгоценную свободную веру — трудно найти!
Встретившего Драгоценное Учение Будды - трудно встретить! К хозяину здешнему - Очирдари Ламе — трудно попасть и пообщаться!!!
Отдавшись обману опасных для жизни деяний,
Достигнув предела в этой жизни, и беззаботно шагая,
Подгоняемый красной энергией кармы своей,
Ведомый на встречу к хозяину смерти.
Во время ухода в очередной мир в одиночестве,
Всё твоё богатство, родные, любимые и близкие,
Оставаясь на родной стороне, не последуют за тобой.
Эти богатства безумно собранные и накопленные,
Превратятся в особый яд и будут бесполезными,
Так учили все предыдущие Будды. Бесстрастно изучив земную жизнь, начинайте с сегодняшнего дня
Практику Десяти Благих Деяний — незамедлительно!!!
Больше особо сказанного нет в моем окончательном послании,
Когда я пребываю в данной жизни.
Перевод Пандидо Хамбо ламы XXIV Д.Аюшеева
Комментарии:
1. Три драгоценности - Будда, Дхарма, Сангха.
2. Пять Скандх - основа буддийского описания реальности, буквально означает пять совокупностей - единый процесс восприятия реальности живым существом разбит для удобства разъяснения на пять аспектов:
3. Практика десяти Благих намерений - отказаться от десяти грехов тела, языка, сознания. Практика нравственности, основанная на воздержании от десяти недобродетелей.
Три физические недобродетели:
Четыре недобродетели речи:
Три недобродетели ума:
Послание Хамбо Багши Даши-Доржо Этигэлова
Благословенный Тремя Драгоценностями незабвенного Ламы, Способен совершенствовать свой Ум безопасно и постоянно,
Создавая возможность десяти важных встреч.
Богатство молодого друга, только в раннем накоплении благодеяний. Видение золотой горы Сумеру, подобно встрече с пятью Скандхами.
Не страдаете, в покое ли ваше особо драгоценное тело?
Будьте чистыми среди моря грязи опасного смутного времени,
Как цветок пяти Скандх, подобно раскидистому дереву держащее выросшее место.
Светлые и добрые ваши пять устремлений, не тронуты ли они инеем и градом?
Вот этими словами довожу Учение для воспоминания и сохранения! Нашедшего человеческую драгоценную свободную веру — трудно найти!
Встретившего Драгоценное Учение Будды - трудно встретить! К хозяину здешнему - Очирдари Ламе — трудно попасть и пообщаться!!!
Отдавшись обману опасных для жизни деяний,
Достигнув предела в этой жизни, и беззаботно шагая,
Подгоняемый красной энергией кармы своей,
Ведомый на встречу к хозяину смерти.
Во время ухода в очередной мир в одиночестве,
Всё твоё богатство, родные, любимые и близкие,
Оставаясь на родной стороне, не последуют за тобой.
Эти богатства безумно собранные и накопленные,
Превратятся в особый яд и будут бесполезными,
Так учили все предыдущие Будды. Бесстрастно изучив земную жизнь, начинайте с сегодняшнего дня
Практику Десяти Благих Деяний — незамедлительно!!!
Больше особо сказанного нет в моем окончательном послании,
Когда я пребываю в данной жизни.
Перевод Пандидо Хамбо ламы XXIV Д.Аюшеева
Комментарии:
1. Три драгоценности - Будда, Дхарма, Сангха.
2. Пять Скандх - основа буддийского описания реальности, буквально означает пять совокупностей - единый процесс восприятия реальности живым существом разбит для удобства разъяснения на пять аспектов:
- Рупа - скандха или совокупность воспринимаемого (весь обективный мир живого существа, включая его физическое тело);
- Видана - скандха - восприятие или чувство (приятное, неприятное и нейтральное);
- Самджня - скандха - различение, функциональный разум;
- Санскара - скандха - совокупность подсознательных импульсов (принятия, отвержения и безразличия), формирующих весь спектр восприятия живых существ;
- Виджняна - скандха - осознание, имеющее 6 аспектов: осознание видимого, слышимого, обоняемого, вкушаемого, осязаемого и работы ума.
3. Практика десяти Благих намерений - отказаться от десяти грехов тела, языка, сознания. Практика нравственности, основанная на воздержании от десяти недобродетелей.
Три физические недобродетели:
- лишение жизни живого существа;
- воровство;
- сексуальный проступок, разврат.
Четыре недобродетели речи:
- ложь;
- злословие (вносить распри или раздоры);
- грубость;
- пустословие.
Три недобродетели ума:
- зависть;
- злонамеренность;
- ложные взгляды (представлять несуществуюшее существующим).
Последний раз редактировалось: Принцесса Таврии (Вс Янв 06, 2019 1:06 am), всего редактировалось 1 раз(а)
Королева Татиана- Королева Татиана
Член Императорского Совета
Верховный судья Империи
Доктор Королевского Права
Зав.кафедрой Воспитания и обучения юных аристократов - Награды :
Сообщения : 15319
Репутация : 9185
Дата регистрации : 2012-05-01
- Сообщение 36
Re: Мистики вне православия
Краткая биография
Перерожденец I Пандидо Хамба ламы Дамба-Доржа Заяева, первого главы буддийской церкви России — XII Пандидо Хамба лама Даши-Доржо Этигэлов родился в 1852 году в местности Улзы Добо (ныне территория Оронгойской сельской администрации Иволгинского района Республики Бурятия).
Рано лишившись родителей, он около пяти лет пас овец у Батобазаровых Ринчина и Надмит в местности Ошор Булак. С детства отличался целеустремленным и независимым характером.
В детстве Дамба-Даржа Заяев часто говорил своим родителям, что поедет учиться в Тибет. Когда ему не верили (в те годы еще мало кто знал про Тибет), он обижался и убегал в степь. Родители, чтобы успокоить его, говорили: да-да, ты поедешь в Тибет. В 1725 году он принял в Тибете обеты гэцула и гэлуна от Далай ламы и Панчен богдо.
В 15 лет тайком добрался до Ачинского дацана (совр. Хоринский район РБ), находящегося в трехстах километрах от его родных мест, и двадцать с лишним лет постигал здесь учение Будды. Успешно защитил звание гэбши, затем габжи и прославился как ученый монах.
В последущие годы он совершенствует полученные знания в Цугольском и Тамчинском дацанах, получая фундаментальные знания по тибетской медицине.
В 1898 году вернулся на родину, в Янгажинский дацан, где начал преподавать буддийскую философию (чойра) хуваракам, одновременно исполнял обязанности гэсхы-ламы Согшон дацана и был зачислен в штатные ламы.
В 1904 году он был назначен ширетуем (настоятелем) Янгажинского дацана. Находясь на этой должности был инициатором постройки новых Чойра-дугана, Дэважин-дугана. Дуганы были возведены в целях совершения добродетели для многих тысяч воинов, погибших во время войны, особенно воинов-милостынедателей Янгажинского дацана. Ширетуй Даши-Доржо Этигэлов пожертвовал на строительство все свое состояние — около 15 тысяч рублей. Положив начало, он собрал значительную сумму в виде пожертвований среди населения.
Он приложил большие усилия для просветительской и лечебной деятельности среди верующих и мирян.
Весной 1911 года в Резиденции Хамбо ламы (Тамчинский дацан) из числа десяти претендентов был избран XII Пандито Хамба ламой буддийского духовенства Восточной Сибири.
В феврале 1913 года он был приглашен на празднование 300-летия дома Романовых в столицу Российской империи — г. Санкт-Петербург. Делегация во главе с XII Пандито Хамба ламой Даши-Доржи Этигэловым была тепло встречена в департаменте по религиозным делам министерства внутренних дел.
Семьдесят пять и двенадцать -знаковые числа в биографии Хамбо ламы Этигэлова. Перерожденец Первого Хамбо ламы Заяева, прожившего 75 лет, Даша-Доржо Этигэлов родился еще через 75 лет после его ухода и стал XII Хамбо ламой. Он также прожил 75 лет, а еще через 75, при XXIV Хамбо даме Дамбе Аюшееве, вечное тело Хамбо ламы Этигэлова было извлечено из земли.
21 февраля Пандидо Хамба лама Даша-Доржо Этигэлов провел торжественный молебен за здравие и благоденствие императора и всего царского дома в Санкт-Петербурском буддийском храме «Гунзэчойнэй». На молебне присутствовали известный русский путешественник, исследователь Центральной Азии П.К. Козлов с женой, посол Монголии Ханда-Доржо, калмыцкий князь Тундутов-младший, известные бурятские ученые Базар Барадин, Цыбен Жам-сарано и другие.
22 февраля Пандидо Хамба лама Даша-Доржо Этигэлов присутствовал на торжественном обеде в честь 300-летия дома Романовых в резиденции царя Николая II. От имени всех бурят, духовных и светских, он произнес поздравительную речь. 19 марта Пандидо Хамба лама Даша-Доржо Этигэлов, ширетуй Цугольского дацана, Бадмаев Гатап, Гомбо и Сокто Бадмажаповы были на личной аудиенции у императора.
После начала Первой мировой войны, по инициативе Д-Д. Этигэлова в Верхнеудинске было создано «Общебурятское общество», куда вошли 120 духовных и светских лиц. Общество собрало для помощи фронту 130 тысяч рублей, а также продукты питания, обмундирование, медицинские принадлежности, и постановило оборудовать в прифронтовой полосе лазарет на 30 тысяч рублей.
В 1915 году Пандидо Хамба лама Даша-Доржо Этигэлов, посетив все дацаны, организовал сбор средств. На собранные деньги были приобретены товары повседневной потребности и отправлены к пасхе на действующий фронт и в госпиталя. Кроме того, в прифронтовые госпиталя были направлены эмчи-ламы во главе с Кенсур Хамба ламой Ч. Иролтуевым. За особые труды и заслуги по оказанию помощи лицам, призванным на войну, также семьям раненых и павших, Д. Этигэлов в 1916 году награжден орденом Святой Анны II степени
Однажды, во время Первой мировой войны, Хамбо лама Этигэлов вместе с другими ламами был приглашен на поклонение горе Бурин-Хан.
Прибыв на место поклонения, Хамбо-лама вокруг горы насчитал 108 бараньих голов, принесенных в жертву.
«Какая жестокая эта гора, прерывает жизнь ста восьми живых существ. Если она хочет есть голову, то на, возьми, ешь мою» , - и с этими словами он распинал бараньи головы, принесенные в жертву. Ламы, уже приготовившиеся читать молитвы, были потрясены увиденным. Но с тех пор этой горе преподносили только белую, молочную, пищу.
Он был избран Председателем II Общебурятского сьезда, который прошел в июле 1917 года в Тамчинском дацане, резиденции Хамбо ламы. Вскоре после указанного сьезда, в связи с болезнью, Этигэлов сложил с себя полномочия Пандидо Хамба ламы и в сентябре 1917 года вернулся в Янгажинский дацан.
Однажды на барисане Даша-Доржо Этигэлов встретился с возвращающимся из Монголии Агваном Доржиевым, очевидно вскоре после монгольской революции в 1921 году. Обрадовавшись неожиданной встрече, они решили здесь передохнуть. Вдвоем соорудили небольшой шалаш, разожгли костер, сварили чай и стали вести неторопливую беседу.
Перед тем как проститься, Этигелов сказал А.Доржиеву: «Зря Вы сюда вернулись. Лучше бы Вы остались за границей. Скоро начнутся аресты лам. Попадете к ним в руки — в живых они Вас не оставят».
Агван Доржиев, веривший в то, что буддийская религия может мирно ужиться с советской властью, с недоверием отнесся к предостережению Этигэлова и в ответ спросил: «А Вы почему не уезжаете за границу?» Этигэлов ответил: «Меня они не успеют взять».
Королева Татиана- Королева Татиана
Член Императорского Совета
Верховный судья Империи
Доктор Королевского Права
Зав.кафедрой Воспитания и обучения юных аристократов - Награды :
Сообщения : 15319
Репутация : 9185
Дата регистрации : 2012-05-01
- Сообщение 37
Re: Мистики вне православия
В мае 1917 года в Тамчинском дацане проходили собрания по созданию аймачного революционного комитета общественной безопасности, к которому должна была перейти вся полнота власти в Селенгинском аймаке. Станичный атаман Д. Абидуев, подговорив вернувшихся с войны фронтовиков, собрал около сотни людей и разогнал аймачный комитет. По случаю разгона комитета устроили на территории дацана пьянку.
Пандидо Хамбо лама Этигэлов в это время возвращался из Верхнеудинска. Возле озера Сагаан Hyp (оз. Сульфатное) услышав об этих безобразиях, разгневался, и, погоняя коня, помчался в дацан.
Проскочив озеро Сагаан Hyp, как по мощенной дороге, прыгнул с крутого берега Гусиного озера, рассек водную гладь и по сухому дну помчался напрямик к дацану.
Когда он выскочил на берег, вода сомкнулась за ним. Поднявшиеся волны смыли часть собравшихся в ограде дацана людей и очистили оскверненную территорию дацана. Оставшиеся люди в страхе разбежались, увидев Хамбо ламу.
XII Пандито Хамба лама Даши-Доржо Этигэлов — как практик высочайшего уровня, на основе сочинения Богдо Зонхавы «Дэмбэрэл Додба» сделал всесторонний и качественный анализ Пустотности и достиг прямого постижения Пустоты — Великой реальности всех явлений. Создал фундаментальный труд по тибетской фармакологии «Жор». С 38 лет и до конца жизни по просьбе лам он написал более пятидесяти книг по буддизму.
В тревоге за будущее Этигэлэй Хамба оставил послание своему народу.
15 июня 1927 года XII Пандидо Хамба лама Даша-Доржо Этигэлов в состоянии медитации ушел в Нирвану.
Перед смертью он дал последние наставления своим ученикам и попросил их читать ради него «hуга Намши» — специальную молитву-благопожелание для умершего. Ученики не осмелились произнести ее в присутствии живого Учителя. Тогда Хамбо лама начал сам читать эту молитву, которую постепенно подхватили его ученики. Читая благопожелание и находясь в состоянии медитации, он ушел.
Перед этим он завещал своим ученикам: «Вы навестите и посмотрите мое тело через 30 лет».
Согласно его завещанию в 1955 году XVII Пандидо Хамба лама Лубсан Нима Дармаев с группой лам подняли саркофаг в местности Хухэ-Зурхэн с телом XII Пандидо Хамба ламы Даша-Доржо Этигэлова. Убедившись в неизменности состояния его, провели необходимые обряды, сменили одежду и вновь поместили в бумхан.
В 1973 году XIX Пандидо Хамба лама Жамбал Доржо Гомбоев с ламами также осмотрели Хамба ламу Даша-Доржо Этигэлова и убедились в сохранности тела.
7 сентября 2002 года восьмидесятивосьмилетний Амгалан Дабаевич Дабаев, житель села Гильбира, указал Хамбо ламе Д.Аюшееву местонахождение Пандидо Хамбо ламы XII Даша-Доржо Этигэлова в местности Хухэ-Зурхэн.
В детстве, когда сирота Этигэлов пас чужих овец, грея босые ноги в теплых коровьих лепешках, он говорил хозяйке, что станет Хамбо ламой.
Хозяйка его отругала: "Как ты можешь стать Хамбо ламой, такой оборванец? Тебе-то я никогда не поклонюсь". Через много лет она, уже состарившаяся, пришла к Хамбе Этигэлову за благословлением...
10 сентября 2002 года XXIV Пандидо Хамба лама Дамба Аюшеев с группой лам и светских лиц подняли саркофаг с Пандидо Хамба ламой Даша-Доржо Этигэловым и, выполнив необходимые ритуальные действия, перенесли его тело в Иволгинский дацан.
нетленное тело https://vms-hayst.livejournal.com/14283.html
Пандидо Хамбо лама Этигэлов в это время возвращался из Верхнеудинска. Возле озера Сагаан Hyp (оз. Сульфатное) услышав об этих безобразиях, разгневался, и, погоняя коня, помчался в дацан.
Проскочив озеро Сагаан Hyp, как по мощенной дороге, прыгнул с крутого берега Гусиного озера, рассек водную гладь и по сухому дну помчался напрямик к дацану.
Когда он выскочил на берег, вода сомкнулась за ним. Поднявшиеся волны смыли часть собравшихся в ограде дацана людей и очистили оскверненную территорию дацана. Оставшиеся люди в страхе разбежались, увидев Хамбо ламу.
XII Пандито Хамба лама Даши-Доржо Этигэлов — как практик высочайшего уровня, на основе сочинения Богдо Зонхавы «Дэмбэрэл Додба» сделал всесторонний и качественный анализ Пустотности и достиг прямого постижения Пустоты — Великой реальности всех явлений. Создал фундаментальный труд по тибетской фармакологии «Жор». С 38 лет и до конца жизни по просьбе лам он написал более пятидесяти книг по буддизму.
В тревоге за будущее Этигэлэй Хамба оставил послание своему народу.
15 июня 1927 года XII Пандидо Хамба лама Даша-Доржо Этигэлов в состоянии медитации ушел в Нирвану.
Перед смертью он дал последние наставления своим ученикам и попросил их читать ради него «hуга Намши» — специальную молитву-благопожелание для умершего. Ученики не осмелились произнести ее в присутствии живого Учителя. Тогда Хамбо лама начал сам читать эту молитву, которую постепенно подхватили его ученики. Читая благопожелание и находясь в состоянии медитации, он ушел.
Перед этим он завещал своим ученикам: «Вы навестите и посмотрите мое тело через 30 лет».
Согласно его завещанию в 1955 году XVII Пандидо Хамба лама Лубсан Нима Дармаев с группой лам подняли саркофаг в местности Хухэ-Зурхэн с телом XII Пандидо Хамба ламы Даша-Доржо Этигэлова. Убедившись в неизменности состояния его, провели необходимые обряды, сменили одежду и вновь поместили в бумхан.
В 1973 году XIX Пандидо Хамба лама Жамбал Доржо Гомбоев с ламами также осмотрели Хамба ламу Даша-Доржо Этигэлова и убедились в сохранности тела.
7 сентября 2002 года восьмидесятивосьмилетний Амгалан Дабаевич Дабаев, житель села Гильбира, указал Хамбо ламе Д.Аюшееву местонахождение Пандидо Хамбо ламы XII Даша-Доржо Этигэлова в местности Хухэ-Зурхэн.
В детстве, когда сирота Этигэлов пас чужих овец, грея босые ноги в теплых коровьих лепешках, он говорил хозяйке, что станет Хамбо ламой.
Хозяйка его отругала: "Как ты можешь стать Хамбо ламой, такой оборванец? Тебе-то я никогда не поклонюсь". Через много лет она, уже состарившаяся, пришла к Хамбе Этигэлову за благословлением...
10 сентября 2002 года XXIV Пандидо Хамба лама Дамба Аюшеев с группой лам и светских лиц подняли саркофаг с Пандидо Хамба ламой Даша-Доржо Этигэловым и, выполнив необходимые ритуальные действия, перенесли его тело в Иволгинский дацан.
нетленное тело https://vms-hayst.livejournal.com/14283.html
Королева Анна- Министр Двора
Доктор Королевского Права
Верховный судья Империи - Награды :
Сообщения : 16933
Репутация : 8566
Дата регистрации : 2014-09-16
- Сообщение 38
Re: Мистики вне православия
Спасибо, Ваше Высочество, я посмотрела материал о нетленном теле по ссылке в конце вашей публикации, и должна сказать что это конечно впечатляет.
Мистики в монастырях в разных традициях доходят до святости, очень высокого уровня духовности, применяя аскетизм, медитацию, молитву, уединенность.
А интересно -как практикуют мистики в миру в разных традициях?
И Рабия Басри суфийский мистик, она не была монахиней, но была отшельницей, жила уединенно, аскетично.
Мистики в монастырях в разных традициях доходят до святости, очень высокого уровня духовности, применяя аскетизм, медитацию, молитву, уединенность.
А интересно -как практикуют мистики в миру в разных традициях?
И Рабия Басри суфийский мистик, она не была монахиней, но была отшельницей, жила уединенно, аскетично.
Королева Анна- Министр Двора
Доктор Королевского Права
Верховный судья Империи - Награды :
Сообщения : 16933
Репутация : 8566
Дата регистрации : 2014-09-16
- Сообщение 39
Re: Мистики вне православия
Рабиа аль-Адавия аль-Басри́
(араб. رابعة العدوية القيسية; 717, Басра — 801, Елеонская гора[3]) — видная представительница басрийской школы аскетов (зухд), героиня многочисленных исламских притч, прославляющих бескорыстную любовь к Богу.
Она первой из аскетов выдвинула мысль о всепоглощающей и бескорыстной любви к Богу как основе духовной жизни человека.
Раби'а ал-Адавийа — почти что легендарная личность и про нее сложено больше легенд, нежели доподлинно известны факты. Год ее рождения приходится на 714, 717 или 718-й. Она появилась на свет в бедной арабской семье. Возможно ее отец был портным в Басре, в то время важнейшем культурном и экономическом центре халифата. Существует легенда, что она была четвертым ребенком в семье, поэтому родители назвали ее "четвертая", или по-арабски ар-Рабия.
Поскольку Рабию не называли по имени отца — а именно так принято для незамужних мусульманских женщин, историки посчитали, что она была рабыней. В некоторых источниках указывалось, что, рано осиротев, она была продана разбойниками в рабство. Хотя настоящие причины и обстоятельства того, как Рабия попала в неволю, нам неизвестны.
По улицам городов женщинам ходить в одиночку было небезопасно, но рабыня могла об этом не беспокоиться. Она была чужой собственностью и не принадлежала себе. Рассказывают, что как-то "на базаре Рабия обратила внимание на человека, который пристально смотрел на нее. Она не обеспокоилась этим — на нее и до этого поглядывали мужчины. Но когда она заметила, что он следует за ней по улице, она прибавила шаг. Мужчина тоже пошел быстрее. Рабия бросилась бежать. Она бежала так быстро, как могла, пока, споткнувшись, не покатилась в пыль, сломав себе запястье. Лежа в пыли, она заплакала.
"О Боже, я всем чужая, без матери, без отца, беспомощная узница, проданная в рабство непорядочным человеком, а теперь у меня сломана рука. Все это не огорчает меня. Желаю лишь одного — чтобы Ты оставался мною доволен". - "Не горюй, — услышала она незримый голос. — Придет день, и ты достигнешь такой ступени, что и ближайшие к Богу на небесах вострепещут".
О причинах, побудивших ее искать уединения, а также об ее учителях, если таковые вообще существовали, ничего не известно, хотя поздние суфийские биографы неизменно называли ее ученицей ал-Хасана ал-Басри. Зато есть легенда о том, как Рабия, изначально проповедовавшая аскетизм, стала отшельницей.
Днем Рабия занималась хозяйством, а ночью молилась. Однажды хозяин услышал, как она изливает душу перед Аллахом: "Тебе ведомо, что лишь одно желание таится в моем сердце — полностью подчиняться Твоим повелениям. Если бы это было в моих силах, никогда, даже на миг, не прерывала бы я своего служения Тебе. Ты сделал меня собственностью одного из творений Своих, и потому лишь в этот поздний час я прихожу служить Тебе".
Ее хозяин посчитал, что такая женщина заслуживает лучшей участи, чем рабыня. Наутро он призвал Рабию к себе и сказал: "Если ты пожелаешь остаться здесь, мы все будем служить тебе. Если же нет, то ты свободна идти куда пожелаешь". Рабия сказала, что хочет быть свободной в служении Аллаху и удалилась в необитаемое место.
В течение семи лет добиралась Рабия до Мекки. Большую часть своего хаджа-паломничества она преодолела ползком. Увидев Каабу, Рабия заметила: "Вот Дом (Кааба), ставший кумиром, в то время как Бог не входит в него и не оставляет его".
Когда Рабию уже почитали как святую, нашлись люди, которые говорили: "Разве женщина может достичь высокой степени духовности? Она создает лишь шумиху вокруг себя, чтобы привлечь к себе внимание".
Рабия стала известна как одна из величайших исламских аскетов, отказавшись от брака и умышленно живя в бедности. Большую часть жизни она провела в городе, где родилась — Басре. Рабия аль-Адавия стала одним из центральных персонажей многочисленных притч и легенд, в которых подчёркивалась идея о бескорыстной и всепоглощающей любви к Богу, во имя которой она отреклась от земных благ.
Руки Рабии просили эмир Басры Мухаммед бен Сулейман, а также множество других благочестивых горожан. Рабия якобы загадывала им загадки, ответив на которые, счастливчики могли бы рассчитывать стать ее женихами, однако дать верные ответы на предложенные четыре вопроса смог только ал-Хасан ал-Басри. Однако и на его предложение Рабия ответила, что покинула себя и что все ее существование заключено во Всевышнем. Хотя во многих рассказах говорится про обоих — Рабию и Хасана.
Рабия скончалась в 801 году и, как считается, похоронена на Елеонской горе — в месте, где находится мечеть XVII века. Рабия сказала: "Я молю Тебя о том, чтобы до тех пор, пока я живу, я жила в памятовании о Тебе и чтобы после моей смерти Ты даровал мне благодать лицезреть Тебя".
Мудрость, по мнению аль-Адавии, заключалась в знании Бога и полной преданности ему. Величие человека заключалось в следующих вещах: чистоте сердца, молитвах, преданности и вере в защиту Всевышнего и направлении всех своих помыслов на Бога.
Аль-Адавия учила, что тот, кто отдаётся на милость Всевышнего, находится под Его защитой.
В описаниях аль-Адавия предстаёт полностью отрекшейся от мира. Согласно одной из легенд, ученик, заметивший, что Рабия проводит в молитвах всю ночь и спит лишь короткое время в конце дня, спросил, существует ли что-то, что она хотела бы поесть.
Рабия ответила: «Ты знаешь, что я люблю финики, которые растут здесь в изобилии. Но я не съела ни одного, так как я слуга одного Господина и у меня есть немного скромных обязанностей. Или я буду есть, или довольствуюсь тем, что Возлюбленный (так называли суфии Бога) пошлёт мне.»
На вопросы о Рае, Рабия отвечала «Сначала Сосед, потом дом». Согласно пояснениям аль-Газали это означало, что она стремилась не к Раю, а к Господу. Позднее её учение войдет в суфийскую концепцию о надежде и страхе.
Королева Анна- Министр Двора
Доктор Королевского Права
Верховный судья Империи - Награды :
Сообщения : 16933
Репутация : 8566
Дата регистрации : 2014-09-16
- Сообщение 40
Re: Мистики вне православия
Жизнь Рабии ал-Адавии (713/4–801), сотканная из легенд — по мотивам очерков Д. Нурбакша о женщинах-суфиях, в переводе А. Орлова
Путь Рабии через пустыню лежал в Мекку, и до этой святыни она добиралась несколько лет. Даже когда ее покидали силы, она продолжала движение, передвигаясь на коленях и просто ползком. Ее волю к жизни поддерживала только любовь к Всевышнему, и она непрерывно устремлялась к Нему в своих помыслах и молитвах.
Время от времени она слышала Его Голос и осмеливалась вступать с Ним в беседу.
Всевышний упрекал Рабию в недостаточной отрешенности от бренного мира, которая не позволит ей не сгореть в лучах Его славы и, очистившись, остаться среди живых. Отвечая Ему, Рабиа признавала, что она не уверена в своей способности лицезреть образ Всевышнего во всем Его великолепии и молит Господа лишь о том, чтобы он помог ей очистить душу и заполнить ее Собой, чтобы она ощутила свою предельную близость к Нему.
— К тому, кто смог умереть для своего эго,— ответил ей Голос,— я становлюсь ближе, чем его яремная вена, и все начинания такого человека Мною обращаются в прах и больше не волнуют его. Ты же пока не полностью открыта Мне, и часть пространства твоей души скрывается за завесами. Избавься от них, и Я навеки поселюсь в твоей душе, и ты выйдешь на Путь, о котором грезишь.
И каждый шаг Рабии после таких бесед приближал ее к заветному Пути.
Находясь в пути, для продолжения которого постоянно требовались силы, Рабиа была вынуждена нарушать пост. Она чувствовала себя виноватой, хотя ей было известно, что Закон разрешает путникам прерывать воздержание, и она сразу же по возвращении в Басру начала поститься.
Пост ее был очень строгим, и на восьмой день ее инстинктивно-земное «я» взмолилось:
— Долго ли еще продлятся мои мучения? — сказал ей голос ее плоти.— Не пора ли закончить пост?
Еще не умолк этот голос, как на пороге ее дома появилась незнакомая женщина, которая молча вручила ей корзинку и кувшин с водой. Рабиа почувствовала, что в корзинке есть что-то съестное, и приняла явление этой женщины за знак Всевышнего. Она внесла корзинку в комнату. В это время уже начинало темнеть, и Рабиа вышла за светильником, но когда она вернулась, голодная кошка уже заканчивала свой обед, проглотив еду, находившуюся в корзинке. Рабиа взялась за кувшин, чтобы испить воды, но у кувшина отвалилась ручка, и он опрокинулся, и воды в нем не осталось. И сразу же откуда-то, при тихой погоде, в дом Рабии ворвался порыв ветра и задул светильник. Тогда Рабиа поняла, что она неправильно истолковала происходящее и что, если появление еды и питья было знаком, то это был знак того, что ею недоволен Всевышний. И тогда она обратилась к Нему:
— Почему произошло того, что произошло? Чем недоволен Ты? — спросила она, приняв молитвенную позу.
Всевышний в это время был рядом с ней, и Его ответ последовал незамедлительно:
— Тебе нужно окончательно решить, в чем ты видишь цель своей жизни. Если она состоит в обретении мирских благ, то Я сделаю так, что все богатство мира поступит в твое распоряжение, ибо для этого Мне достаточно сказать «Будь» и решенное Мной свершится. Но знай, что в тот же момент твою душу и сердце покинет Любовь ко Мне, потому что она несовместима с мирскими целями, а жалобы на трудности жизни в действительности только прикрывают стремление к земным благам.
Вняв этим словам Всевышнего, Рабиа изгнала из своего сердца все, что могло помешать ее служению всепоглощающей Любви к Нему.
* * *
Многие подробности безгрешной и чистой жизни Рабии, благодаря ее жилице которую она приютила в своем доме, становились известными людям, и многие из этих людей стали считать ее святой, хотя она лично старалась не давать повода к таким слухам. Тем не менее слава ее росла, и как это всегда бывает, находились и те, кто считал, что она не может быть достойной такой славы. Некоторые ее недоброжелатели утверждали, что женщина никогда не сможет в своей духовности стать равной мужчине, другие подозревали, что Рабиа просто создает вокруг себя шум, чтобы привлечь к себе внимание и прославиться, и они все вместе решили вывести «обманщицу» на чистую воду. Для этой цели несколько человек, которых ни Рабиа, ни ее сожительница-служанка не могли знать, нарядились в потрепанные плащи и, притворяясь паломниками, подошли к дому святой. Рабиа в это время читала утреннюю молитву, которую она прервать никак не могла, и поэтому непрошенных гостей приняла ее служанка. Они же сказали, что идут от Ливанских гор и отклонились от своего пути к святыням Ислама только для того, чтобы посетить Басру и увидеть Рабию.
Служанка попросила их подождать до конца молитвы и пока что, как совершенные люди, очистившие, как положено, свою душу и сердце перед паломничеством, излечить своим дуновением ее больные от выплаканных слез глаза.
Лжепаломники почувствовали, что они попали в ловушку, так как они точно знали, кто они такие, и знали, что ни на какие чудеса они не способны. Но деваться было некуда, и они решили выполнить просьбу служанки, а потом уже поискать какое-нибудь правдоподобное объяснение тому, что из их дуновения ничего путного не вышло. И они, приняв важный вид, дружно дунули в очи служанки. Каково же было их изумление, когда служанка мгновенно исцелилась! Служанка побежали к Рабие, чтобы рассказать о чуде. Рабиа как раз в этот момент закончила свою молитву, но, когда она вышла к гостям, тех и след простыл! Они поняли, для кого Всевышний дал свершиться этому чуду, и что Он сделал это, чтобы посрамить их и чтобы они поняли, против Кого они пытаются строить свои козни.
Последний раз редактировалось: Принцесса Росс (Пн Янв 07, 2019 5:53 am), всего редактировалось 1 раз(а)
Королева Анна- Министр Двора
Доктор Королевского Права
Верховный судья Империи - Награды :
Сообщения : 16933
Репутация : 8566
Дата регистрации : 2014-09-16
- Сообщение 41
Re: Мистики вне православия
Продолжение..
Чем безграничнее становилась Любовь Рабии к Всевышнему, тем больше чудес возникало вокруг нее, но она молилась и не замечала того, что удивляло людей, появлявшихся вблизи нее. Вот рассказ еще об одном чуде, сохранившемся в памяти многих поколений.
Тогда был день суда, и эмир Басры занял судейское кресло. Рассмотрение очередного дела началось с того, что в зал ввели человека, сознавшегося, что он вор, ограбивший немало домов в Басре и ее окрестностях, но теперь он раскаялся в своих деяниях и просит эмира проявить к нему милосердие и дать ему возможность искупить свои грехи. Такое дело эмир рассматривал впервые, и чтобы принять справедливое решение, он поинтересовался у подсудимого, что могло привести его к такому искреннему раскаянию.
— О великий эмир! — сказал вор.— Со мной случилось такое происшествие, о котором я боюсь рассказывать, потому что мне не поверят.
— А ты поведай нам о нем, и мы решим,— приказал ему эмир.
И вор рассказал, что неподалеку от его жилища на его улице есть бедный домик, в котором живут две женщины. Дом этот никогда не запирался ни ночью, ни днем — даже когда жилицы его покидали, и поэтому мне казалось, что я легко сумею найти там хоть что-нибудь стоящее. На днях я побывал там, но из того, что можно было бы унести, я обнаружил только женскую чадру. Я рассмотрел ее и решил забрать, надеясь продать ее и получить какую-нибудь мелочь. Но когда я с чадрой в руках попытался выйти в открытую дверь, то не смог этого сделать. Тогда я положил чадру и легко покинул дом. Я снова вернулся за чадрой, и опять какая-то сила приковала меня к месту. Несколько раз я повторял свои попытки, но дом отпускал меня, только когда я был с пустыми руками.
Поначалу меня это даже забавляло, но потом неожиданно откуда-то раздался Голос. Зазвучали грозные слова: «Даже Сатана не осмелится зайти сюда, чтобы навредить слуге Моей — Рабие, а ты простой вор захотел лишить ее чадры! Пошел вон отсюда и помни, что таких, как она, очень мало среди смертных, и Друг их всегда бодрствует и не даст Злу коснуться их светлых душ, открытых только Мне».
— Услышав этот Голос, я уже не мог продолжать свои злые дела, и груз моего преступного прошлого привел меня на твой суд, о великий эмир! — такими словами этот странный человек закончил свой рассказ.
Эмир, освободив бывшего вора от наказания, немедленно отправился к ней.
День уже клонился к вечеру, и служанка Рабии готовила свою нехитрую снедь для вечерней трапезы, когда в дверь постучали. Открыв ее, служанка едва не потеряла сознание: перед ней стояли эмир, его визир и свита.
— Нам сообщили, что здесь живет женщина по имени Рабиа,— сказал эмир.— Я хочу видеть ее!
Служанка, дрожа от волнения, побежала в комнату, где погруженная в мысли о вечном, в полутьме сидела Рабиа. Чтобы вернуться в мир ненужных вещей, ей потребовалось время, и эмир, который не привык ждать, расхаживал по айвану, сгорая от нетерпения. Наконец перед ним предстала Рабиа. Увидев ее, эмир замер от восторга: никогда в своей жизни он не видел такую ослепительную красоту, и ему даже показалось, что над ее головой на миг возник светящийся ореол. Но Рабиа никогда не обращала внимания на то, какое она производит впечатление на людей, и потому спокойно поинтересовалась, что хочет великий эмир от такой бедной и незаметной женщины, как она.
Эмир был зачарован тихой, но твердой и независимой речью Рабии, так как он привык к подобострастию придворных и страху подданных. Он рассказал ей о раскаявшемся воре, для которого Всевышний сделал неприкасаемыми и ее жизнь, и ее вещи. Закончил эмир свой рассказ предложением Рабии стать его женой, чтобы он мог полностью освободить ее от мирских забот и чтобы она могла молиться, не отвлекаясь на неизбежные житейские неурядицы. Но Рабиа ему отказала, сказав, что с малых лет она посвятила себя Всевышнему, и Он заботится о ней так же, как Он заботится обо всех людях в обоих мирах и следит за тем, чтобы каждому было ниспослано то, что ему положено, кем бы он ни являлся в сегодняшней жизни.
— Так стоит ли мне напоминать Ему об обстоятельствах моего бытия, если Ему и так все известно? — закончила свою речь Рабиа.
Эмир понял, что он никогда не сможет переубедить свою собеседницу, и, стараясь хотя бы внешне сохранить свое достоинство, удалился со смятением в душе.
Чем безграничнее становилась Любовь Рабии к Всевышнему, тем больше чудес возникало вокруг нее, но она молилась и не замечала того, что удивляло людей, появлявшихся вблизи нее. Вот рассказ еще об одном чуде, сохранившемся в памяти многих поколений.
Тогда был день суда, и эмир Басры занял судейское кресло. Рассмотрение очередного дела началось с того, что в зал ввели человека, сознавшегося, что он вор, ограбивший немало домов в Басре и ее окрестностях, но теперь он раскаялся в своих деяниях и просит эмира проявить к нему милосердие и дать ему возможность искупить свои грехи. Такое дело эмир рассматривал впервые, и чтобы принять справедливое решение, он поинтересовался у подсудимого, что могло привести его к такому искреннему раскаянию.
— О великий эмир! — сказал вор.— Со мной случилось такое происшествие, о котором я боюсь рассказывать, потому что мне не поверят.
— А ты поведай нам о нем, и мы решим,— приказал ему эмир.
И вор рассказал, что неподалеку от его жилища на его улице есть бедный домик, в котором живут две женщины. Дом этот никогда не запирался ни ночью, ни днем — даже когда жилицы его покидали, и поэтому мне казалось, что я легко сумею найти там хоть что-нибудь стоящее. На днях я побывал там, но из того, что можно было бы унести, я обнаружил только женскую чадру. Я рассмотрел ее и решил забрать, надеясь продать ее и получить какую-нибудь мелочь. Но когда я с чадрой в руках попытался выйти в открытую дверь, то не смог этого сделать. Тогда я положил чадру и легко покинул дом. Я снова вернулся за чадрой, и опять какая-то сила приковала меня к месту. Несколько раз я повторял свои попытки, но дом отпускал меня, только когда я был с пустыми руками.
Поначалу меня это даже забавляло, но потом неожиданно откуда-то раздался Голос. Зазвучали грозные слова: «Даже Сатана не осмелится зайти сюда, чтобы навредить слуге Моей — Рабие, а ты простой вор захотел лишить ее чадры! Пошел вон отсюда и помни, что таких, как она, очень мало среди смертных, и Друг их всегда бодрствует и не даст Злу коснуться их светлых душ, открытых только Мне».
— Услышав этот Голос, я уже не мог продолжать свои злые дела, и груз моего преступного прошлого привел меня на твой суд, о великий эмир! — такими словами этот странный человек закончил свой рассказ.
Эмир, освободив бывшего вора от наказания, немедленно отправился к ней.
День уже клонился к вечеру, и служанка Рабии готовила свою нехитрую снедь для вечерней трапезы, когда в дверь постучали. Открыв ее, служанка едва не потеряла сознание: перед ней стояли эмир, его визир и свита.
— Нам сообщили, что здесь живет женщина по имени Рабиа,— сказал эмир.— Я хочу видеть ее!
Служанка, дрожа от волнения, побежала в комнату, где погруженная в мысли о вечном, в полутьме сидела Рабиа. Чтобы вернуться в мир ненужных вещей, ей потребовалось время, и эмир, который не привык ждать, расхаживал по айвану, сгорая от нетерпения. Наконец перед ним предстала Рабиа. Увидев ее, эмир замер от восторга: никогда в своей жизни он не видел такую ослепительную красоту, и ему даже показалось, что над ее головой на миг возник светящийся ореол. Но Рабиа никогда не обращала внимания на то, какое она производит впечатление на людей, и потому спокойно поинтересовалась, что хочет великий эмир от такой бедной и незаметной женщины, как она.
Эмир был зачарован тихой, но твердой и независимой речью Рабии, так как он привык к подобострастию придворных и страху подданных. Он рассказал ей о раскаявшемся воре, для которого Всевышний сделал неприкасаемыми и ее жизнь, и ее вещи. Закончил эмир свой рассказ предложением Рабии стать его женой, чтобы он мог полностью освободить ее от мирских забот и чтобы она могла молиться, не отвлекаясь на неизбежные житейские неурядицы. Но Рабиа ему отказала, сказав, что с малых лет она посвятила себя Всевышнему, и Он заботится о ней так же, как Он заботится обо всех людях в обоих мирах и следит за тем, чтобы каждому было ниспослано то, что ему положено, кем бы он ни являлся в сегодняшней жизни.
— Так стоит ли мне напоминать Ему об обстоятельствах моего бытия, если Ему и так все известно? — закончила свою речь Рабиа.
Эмир понял, что он никогда не сможет переубедить свою собеседницу, и, стараясь хотя бы внешне сохранить свое достоинство, удалился со смятением в душе.
Последний раз редактировалось: Принцесса Росс (Пн Янв 07, 2019 5:28 am), всего редактировалось 1 раз(а)
Королева Анна- Министр Двора
Доктор Королевского Права
Верховный судья Империи - Награды :
Сообщения : 16933
Репутация : 8566
Дата регистрации : 2014-09-16
- Сообщение 42
Re: Мистики вне православия
Продолжение...
Ал-Хасан хорошо помнил первую свою встречу с Рабией. Он тогда, закончив молитву, вдруг ощутил себя сбившимся с Пути и громко и горько зарыдал, но вскоре услышал чей-то голос. Голос был тихим, но его собственные стенания не могли его заглушить, и он ясно услышал вещие слова:
— Почему ты плачешь, ал-Хасан? Ведь эти твои слезы вызваны твоим беспрерывным копанием в собственном «я». Берегись, ал-Хасан, потому что эти твои мысли увлекут тебя в бушующее море сомнений и ты исчезнешь в нем бесследно!
Ал-Хасан, потрясенный, внимал этим речам с закрытыми глазами, и ему казалось, что этот голос исходил свыше, но когда он спустился с крыши, его ученики сказали ему, что, вероятно, он слышал слова проходившей здесь старой женщины по имени Рабиа.
***
Через несколько лет один из его учеников принес Ал-Хасану посылку от Рабии. В ней оказался свернутый платок, внутри которого находился кусочек воска с воткнутой в него иглой. Еще в свертке оказалась записка, и ал-Хасан сказал ученику, чтобы он прочел ее. Записка гласила: «Жизнь оплывает подобно воску горящей свечи, но не стоит жалеть об этом, так как свеча, пока тает воск, освещает мир. Игла снует в руках швеи и, казалось бы, не приносит зримых плодов, как и работа души, но результаты этого труда служат благу людей».
Ученик не смог постичь смысл посылки и послания, и ал-Хасан кратко объяснил ему, что он и Рабиа находятся на разных Путях, ведущих к единой цели: он движется Путем аскезы, она — Путем любви, но чтобы достичь желаемого, нужно независимо от избранного Пути стать никем и ничем, смирив себя перед Всевышним, открыв для Него свои душу и сердце.
Чувствуя смятение ученика перед такими откровениями, ал-Хасан рассказал, что, вскоре после своей первой встречи с Рабией, он предложил ей стать его женой, но она ответила, что брак предусматривает наличие у брачующихся людей личной жизни, а у нее никакой личной жизни быть не может, так как она растворена во Всевышнем и живет Его жизнью.
* * *
Болея, Рабиа совсем перестала выходить из дому, и поэтому ее служанка была безмерно удивлена, увидев однажды ее одетой. В ответ на ее вопрос, Рабиа сказала, что она чувствует необходимость пройтись по своим любимым местам Басры. Когда они уже пересекли базар и двигались по своей улице, то заметили странного человека, стоявшего вблизи их дома. Рабиа, оставив служанку у входа в дом, подошла к нему, и они обменялись несколькими словами. Уже войдя в дом, служанка поинтересовалась, кто это был. Рабиа сказала, что этот человек представился разрушителем наслаждений и разлучителем собраний.
— А что делал он возле нашего дома? — спросила служанка.
— Не знаю, спрошу его потом, когда снова увижусь с ним,— ответила Рабиа.
После этой прогулки Рабиа уже больше не поднималась с постели и вскоре тихо удалилась к своему Возлюбленному.
Еще через три дня Рабиа явилась во сне ал-Хасану и рассказала ему, как ее приняли ангелы в ее будущем мире и как она готовится к встрече с Всевышним. А когда ал-Хасан испросил у нее совета, она ответила, что в ее новом мире не существует советов, и единственное, что она ему может посоветовать, так это любить Господа и подчиняться Его воле, не задавая вопросов и не ожидая ответов.
Ал-Хасан хорошо помнил первую свою встречу с Рабией. Он тогда, закончив молитву, вдруг ощутил себя сбившимся с Пути и громко и горько зарыдал, но вскоре услышал чей-то голос. Голос был тихим, но его собственные стенания не могли его заглушить, и он ясно услышал вещие слова:
— Почему ты плачешь, ал-Хасан? Ведь эти твои слезы вызваны твоим беспрерывным копанием в собственном «я». Берегись, ал-Хасан, потому что эти твои мысли увлекут тебя в бушующее море сомнений и ты исчезнешь в нем бесследно!
Ал-Хасан, потрясенный, внимал этим речам с закрытыми глазами, и ему казалось, что этот голос исходил свыше, но когда он спустился с крыши, его ученики сказали ему, что, вероятно, он слышал слова проходившей здесь старой женщины по имени Рабиа.
***
Через несколько лет один из его учеников принес Ал-Хасану посылку от Рабии. В ней оказался свернутый платок, внутри которого находился кусочек воска с воткнутой в него иглой. Еще в свертке оказалась записка, и ал-Хасан сказал ученику, чтобы он прочел ее. Записка гласила: «Жизнь оплывает подобно воску горящей свечи, но не стоит жалеть об этом, так как свеча, пока тает воск, освещает мир. Игла снует в руках швеи и, казалось бы, не приносит зримых плодов, как и работа души, но результаты этого труда служат благу людей».
Ученик не смог постичь смысл посылки и послания, и ал-Хасан кратко объяснил ему, что он и Рабиа находятся на разных Путях, ведущих к единой цели: он движется Путем аскезы, она — Путем любви, но чтобы достичь желаемого, нужно независимо от избранного Пути стать никем и ничем, смирив себя перед Всевышним, открыв для Него свои душу и сердце.
Чувствуя смятение ученика перед такими откровениями, ал-Хасан рассказал, что, вскоре после своей первой встречи с Рабией, он предложил ей стать его женой, но она ответила, что брак предусматривает наличие у брачующихся людей личной жизни, а у нее никакой личной жизни быть не может, так как она растворена во Всевышнем и живет Его жизнью.
* * *
Болея, Рабиа совсем перестала выходить из дому, и поэтому ее служанка была безмерно удивлена, увидев однажды ее одетой. В ответ на ее вопрос, Рабиа сказала, что она чувствует необходимость пройтись по своим любимым местам Басры. Когда они уже пересекли базар и двигались по своей улице, то заметили странного человека, стоявшего вблизи их дома. Рабиа, оставив служанку у входа в дом, подошла к нему, и они обменялись несколькими словами. Уже войдя в дом, служанка поинтересовалась, кто это был. Рабиа сказала, что этот человек представился разрушителем наслаждений и разлучителем собраний.
— А что делал он возле нашего дома? — спросила служанка.
— Не знаю, спрошу его потом, когда снова увижусь с ним,— ответила Рабиа.
После этой прогулки Рабиа уже больше не поднималась с постели и вскоре тихо удалилась к своему Возлюбленному.
Еще через три дня Рабиа явилась во сне ал-Хасану и рассказала ему, как ее приняли ангелы в ее будущем мире и как она готовится к встрече с Всевышним. А когда ал-Хасан испросил у нее совета, она ответила, что в ее новом мире не существует советов, и единственное, что она ему может посоветовать, так это любить Господа и подчиняться Его воле, не задавая вопросов и не ожидая ответов.
Королева Анна- Министр Двора
Доктор Королевского Права
Верховный судья Империи - Награды :
Сообщения : 16933
Репутация : 8566
Дата регистрации : 2014-09-16
- Сообщение 43
Re: Мистики вне православия
Сир Севера пишет:...
Ваше Высочество,
В свое время я советовал Сэру баронету Евгению прочитать книгу (православную) "Логос - медитация древней Церкви. Умное делание". Автор Авраам Самуилович Позов (Позидис). В первой главе "Аскеза" статья "Делание" перечислены имена нехристианских мистиков, которые, можно сказать, стяжали СД. Эти имена Вас бы удивили, но внутреннее сокровище, Логос-Христос, достояние любого человека.
Такие имена нехристианских мистиков нашла в статье "Делание", главе "Аскеза".
"...Некоторые из них стали духовными реформаторами, основателями религий и культов, как Гермес Трисмегист, Орфей, Зороастр, Рама и Кришна, Лао-Тзе, Пифагор, Сократ и другие. Моисей удостоился непосредственного Божественного Откровения и восстановил древнюю религию, завет Бога с человеком. "
Королева Анна- Министр Двора
Доктор Королевского Права
Верховный судья Империи - Награды :
Сообщения : 16933
Репутация : 8566
Дата регистрации : 2014-09-16
- Сообщение 44
Re: Мистики вне православия
Гермес Трисмегист
Не все пока понятно по Гермесу Трисмегисту, поэтому приведу наиболее часто встречающуюся информацию о нем.
Герме́с Трисмеги́ст — (греч. Ἑρμῆς ο Τρισμέγιστος; лат. Mercurius ter Maximus) — Гермес Триждывеличайший — имя синкретического божества, сочетающего в себе черты древнеегипетского бога мудрости и письма Тота и древнегреческого бога Гермеса.
В христианской традиции — автор теософского учения (герметизм), излагаемого в известных под его именем книгах и отдельных отрывках (герметический корпус).
В исламской традиции иногда отождествлялся с Идрисом, считавшимся пророком сабиев.
Гермес Трисмегист как философ.
По Лактанцию и Августину Гермес Трисмегист известен как весьма древний автор ряда «герметических» произведений, в подлинности которых отцы церкви не сомневались.
Гермес Меркурий Трисмегист, современник Моисея. Мозаика на полу кафедрального собора Сиены, 1480-е годы
Лактанций в своем трактате «О гневе божьем» указывает, что Трисмегист гораздо древнее Пифагора и Платона. Он считает Трисмегиста одним из важнейших языческих провидцев, предсказавших приход христианства. В «Установлениях» Лактанций стремится показать, что языческая мудрость согласуется с христианским учением, в подтверждение этой мысли он обильно цитирует по-гречески трактат Гермеса «Совершенное слово», известный сейчас в латинском переводе как «Асклепий»[2].
«Изумрудная скрижаль. Макрокосм и микрокосм». Раскрашенная гравюра М. Мериана из книги «Basilica Philosophica» (1618)
Изумру́дная скрижа́ль Гермеса (лат. Tabula Smaragdina Hermetis) — важнейший памятник египетского герметизма, получивший широкое распространение в латинском переводе. Согласно легенде текст скрижали был оставлен Гермесом Трисмегистом на пластине из изумруда в египетском храме и обнаружен на могиле Гермеса Аполлонием Тианским, по другой версии — Александром Македонским.
Текст представляет собой чрезвычайно сжатую формулировку основных учений герметической философии, своего рода герметический «символ веры». По одной из распространённых версий толкования «Изумрудной скрижали», на ней записан рецепт алхимического Великого Делания, то есть рецепт получения философского камня.
Истинно — без всякой лжи, достоверно и в высшей степени истинно:
То, что внизу, аналогично тому, что вверху.
И то, что вверху, аналогично тому, что внизу, чтобы осуществить чудеса единой вещи (философского камня?).
И подобно тому, как все вещи произошли от Единого, так все вещи родились от этой единой сущности через приспособление (принятие).
Солнце её отец, Луна её мать.
Ветер носил её в своём чреве. Земля её кормилица.
Вещь эта — отец всяческого совершенства во всей вселенной.
Сила её остаётся цельной (неизрасходованной), когда она превращается в землю.
Ты отделишь землю от огня, тонкое от грубого осторожно и с большим искусством.
Эта вещь восходит от земли к небу и снова нисходит на землю, воспринимая силу как высших, так и низших областей мира.
Таким образом ты приобретешь славу всего мира.
Поэтому от тебя отойдёт всякая темнота.
Эта вещь есть сила всяческой силы, ибо она победит всякую самую утончённую вещь и проникнет собою всякую твёрдую вещь.
Так был сотворён мир.
Отсюда возникнут удивительные приспособления, способ которых такой (изложено выше).
Поэтому я был назван Гермесом Трижды-величайшим, так как я обладаю познанием трёх частей вселенской философии.
Полно то, что я сказал о действии солнца.
Королева Марина- Член Императорского Совета
Верховный судья Империи
Доктор Королевского Права - Награды :
Сообщения : 26940
Репутация : 13345
Дата регистрации : 2011-01-09
- Сообщение 45
Re: Мистики вне православия
Ваше Высочество, Принцесса Росс, благодарю Вас за интересные сообщения!
На меня особенное впечатление оказало жизнеописание Рабии ал-Адавии. Вот это любовь к Богу!!! Читая подобное, приходит понимание собственного несовершенства. В общем еще ой как есть куда расти.
На меня особенное впечатление оказало жизнеописание Рабии ал-Адавии. Вот это любовь к Богу!!! Читая подобное, приходит понимание собственного несовершенства. В общем еще ой как есть куда расти.
Гость- Гость
- Сообщение 46
Re: Мистики вне православия
Принцесса Росс пишет:Истинно — без всякой лжи, достоверно и в высшей степени истинно:
То, что внизу, аналогично тому, что вверху.
И то, что вверху, аналогично тому, что внизу, чтобы осуществить чудеса единой вещи (философского камня?).
И подобно тому, как все вещи произошли от Единого, так все вещи родились от этой единой сущности через приспособление (принятие).
Солнце её отец, Луна её мать.
Ветер носил её в своём чреве. Земля её кормилица.
Вещь эта — отец всяческого совершенства во всей вселенной.
Сила её остаётся цельной (неизрасходованной), когда она превращается в землю.
Ты отделишь землю от огня, тонкое от грубого осторожно и с большим искусством.
Эта вещь восходит от земли к небу и снова нисходит на землю, воспринимая силу как высших, так и низших областей мира.
Таким образом ты приобретешь славу всего мира.
Поэтому от тебя отойдёт всякая темнота.
Эта вещь есть сила всяческой силы, ибо она победит всякую самую утончённую вещь и проникнет собою всякую твёрдую вещь.
Так был сотворён мир.
Отсюда возникнут удивительные приспособления, способ которых такой (изложено выше).
Поэтому я был назван Гермесом Трижды-величайшим, так как я обладаю познанием трёх частей вселенской философии.
Полно то, что я сказал о действии солнца.
Читаю эти строки и вдруг как-то мысль пришла, что это БЛАГОДАТЬ ОПИСЫВАЕТСЯ!
А по поводу Трижды-величайший, три части - так сразу о Троице подумалось...
Гость- Гость
- Сообщение 47
Re: Мистики вне православия
Кстати, Омар Хайям тоже был мистик. Можете и о нем статью привести.
Королева Татиана- Королева Татиана
Член Императорского Совета
Верховный судья Империи
Доктор Королевского Права
Зав.кафедрой Воспитания и обучения юных аристократов - Награды :
Сообщения : 15319
Репутация : 9185
Дата регистрации : 2012-05-01
- Сообщение 48
Re: Мистики вне православия
Ваше Высочество Герцог Арльский! Вы можете тоже поучаствовать в общем деле и составить поста для данной темы про Омара Хайама)Герцог Арльский пишет:Кстати, Омар Хайям тоже был мистик. Можете и о нем статью привести.
Аристократы Королевского Дома Севера прочтут с интересом, я уверена.
Королева Марина- Член Императорского Совета
Верховный судья Империи
Доктор Королевского Права - Награды :
Сообщения : 26940
Репутация : 13345
Дата регистрации : 2011-01-09
- Сообщение 50
Re: Мистики вне православия
Мне еще до практики очень нравились некоторые рубаи О. Хайяма, я даже книгу приобрела. Но каково было мое удивление, когда большая часть книги была посвящена плотским утехам и воспеванию вина. Мудрости были посвящена лишь 10-я часть книги. Я была разочарована и книгу подарила знакомой.
Вчера в 9:51 pm автор Великая Герцогиня Датская
» Богородице Дево, радуйся! - 2 (oткрытая тема)
Вчера в 5:09 pm автор Кн.Серебряная-Каса-Гранде
» Языковой Приказ - 2 (открытая тема)
Вчера в 12:04 pm автор Королева Марина
» Православный календарь
Вчера в 11:44 am автор Королева Марина
» Высший свет. Галерея
Вчера в 6:50 am автор Кн.Серебряная-Каса-Гранде
» Вне тем интересное 3 (открытая тема)
Пт Апр 26, 2024 10:28 pm автор Великая Герцогиня Датская
» Этикет 5 (открытая тема)
Пт Апр 26, 2024 8:24 pm автор Королева Анна
» Свете тихий (о старцах)
Пт Апр 26, 2024 12:53 am автор Баронетесса Алекс
» Высший свет. Хроники. 2 (открытая)
Пт Апр 26, 2024 12:32 am автор Баронетесса Алекс