Исихазм до Исихазма

Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

исихазм

Последние темы

» Языковой Приказ - 2 (открытая тема)
Мистики вне православия - Страница 3 EmptyСегодня в 9:36 pm автор Королева Татиана

» Наш аристократический юмор
Мистики вне православия - Страница 3 EmptyСегодня в 9:17 pm автор Королева Татиана

» Поздравления и пожелания 4 (новая тема)
Мистики вне православия - Страница 3 EmptyСегодня в 8:27 pm автор Королева Анна

» Этикет 5 (открытая тема)
Мистики вне православия - Страница 3 EmptyСегодня в 8:12 pm автор Королева Анна

» Православный календарь
Мистики вне православия - Страница 3 EmptyСегодня в 9:50 am автор Кн.Серебряная-Каса-Гранде

» Аристократия, Дворянство, История
Мистики вне православия - Страница 3 EmptyСегодня в 2:02 am автор Баронетесса Алекс

» Свете тихий (о старцах)
Мистики вне православия - Страница 3 EmptyСегодня в 1:05 am автор Баронетесса Алекс

» Богородице Дево, радуйся! - 2 (oткрытая тема)
Мистики вне православия - Страница 3 EmptyВчера в 5:09 pm автор Кн.Серебряная-Каса-Гранде

» Высший свет. Галерея
Мистики вне православия - Страница 3 EmptyВчера в 6:50 am автор Кн.Серебряная-Каса-Гранде

Афон

+6
Королева Анна
Великая Герцогиня Датская
Князь Тобольский
Великий герцог O.K.
Королева Татиана
Королева Марина
Участников: 10
  • Начать новую тему
  • Ответить на тему

Мистики вне православия

avatar
Гость
Гость


Мистики вне православия - Страница 3 Empty Re: Мистики вне православия

Сообщение автор Гость Чт Янв 10, 2019 2:56 pm

Великая Княгиня Донецкая пишет:Мне еще до практики очень нравились некоторые рубаи О. Хайяма, я даже книгу приобрела. Но каково было мое удивление, когда большая часть книги была посвящена плотским утехам и воспеванию вина. Мудрости были посвящена лишь 10-я часть книги. Я была разочарована и книгу подарила знакомой.

Это аллегории
Королева Марина
Королева Марина
Член Императорского Совета
Верховный судья Империи
Доктор Королевского Права


Награды : Королева Марина_3
Женщина Сообщения : 26943
Репутация : 13347
Дата регистрации : 2011-01-09

Мистики вне православия - Страница 3 Empty Re: Мистики вне православия

Сообщение автор Королева Марина Чт Янв 10, 2019 3:00 pm

Может быть...


_________________
Пребывающий в любви пребывает в Боге и Бог в нём.

Мистики вне православия - Страница 3 117Мистики вне православия - Страница 3 _min_211  Мистики вне православия - Страница 3 1115
Сир Севера
Сир Севера
Наставник
Наставник


Награды : Мистики вне православия - Страница 3 Medal110
Мужчина Лев Сообщения : 7884
Репутация : 9975
Дата регистрации : 2011-06-21
Возраст : 47

Мистики вне православия - Страница 3 Empty Re: Мистики вне православия

Сообщение автор Сир Севера Чт Янв 10, 2019 3:38 pm

Великая Княгиня Донецкая пишет:Может быть...

Ваше Высочество,

Их Высочество герцог Арльский прав.


_________________
Мистики вне православия - Страница 3 Imgonl21   Христу и людям Его - providentiae memor     Мистики вне православия - Страница 3 Imgonl24
Королева Марина
Королева Марина
Член Императорского Совета
Верховный судья Империи
Доктор Королевского Права


Награды : Королева Марина_3
Женщина Сообщения : 26943
Репутация : 13347
Дата регистрации : 2011-01-09

Мистики вне православия - Страница 3 Empty Re: Мистики вне православия

Сообщение автор Королева Марина Чт Янв 10, 2019 3:47 pm

Сир Севера, благодарю Вас!

Значит вино - это как-то связано с виноградной лозой, а близость и соитие интимное, наверное, как триединство. Мне это на ум пришло.

В общем ждем информацию от Герцога Арльского.



_________________
Пребывающий в любви пребывает в Боге и Бог в нём.

Мистики вне православия - Страница 3 117Мистики вне православия - Страница 3 _min_211  Мистики вне православия - Страница 3 1115
Сир Севера
Сир Севера
Наставник
Наставник


Награды : Мистики вне православия - Страница 3 Medal110
Мужчина Лев Сообщения : 7884
Репутация : 9975
Дата регистрации : 2011-06-21
Возраст : 47

Мистики вне православия - Страница 3 Empty Re: Мистики вне православия

Сообщение автор Сир Севера Чт Янв 10, 2019 8:27 pm

Великая Княгиня Донецкая пишет:Сир Севера, благодарю Вас!

Значит вино - это как-то связано с виноградной лозой, а близость и соитие интимное, наверное, как триединство. Мне это на ум пришло.

В общем ждем информацию от Герцога Арльского.


Ваше Высочество,

Омар Хаям закончил два медресе и был духовным наставником султана Мелик-шаха l. А Вы знаете: как мусульмане относятся к спиртному.


_________________
Мистики вне православия - Страница 3 Imgonl21   Христу и людям Его - providentiae memor     Мистики вне православия - Страница 3 Imgonl24
Королева Марина
Королева Марина
Член Императорского Совета
Верховный судья Империи
Доктор Королевского Права


Награды : Королева Марина_3
Женщина Сообщения : 26943
Репутация : 13347
Дата регистрации : 2011-01-09

Мистики вне православия - Страница 3 Empty Re: Мистики вне православия

Сообщение автор Королева Марина Чт Янв 10, 2019 10:06 pm

Ваше Величество, благодарю Вас еще раз!


_________________
Пребывающий в любви пребывает в Боге и Бог в нём.

Мистики вне православия - Страница 3 117Мистики вне православия - Страница 3 _min_211  Мистики вне православия - Страница 3 1115
Королева Анна
Королева Анна
Министр Двора
Доктор Королевского Права
Верховный судья Империи


Награды : Королева Анна_3
Женщина Сообщения : 16937
Репутация : 8568
Дата регистрации : 2014-09-16

Мистики вне православия - Страница 3 Empty Re: Мистики вне православия

Сообщение автор Королева Анна Пт Янв 11, 2019 1:24 am

Лао-цзы

Мистики вне православия - Страница 3 Laozi_002


«Знающий не говорит, говорящий не знает».


Из имеющихся письменных источников ясно, что Лао-цзы был мистиком и квиетистом в современном понимании, преподававшим совершенно неофициальную доктрину, полагавшуюся исключительно на внутреннее созерцание.

Человек обретает истину путём освобождения от всего ложного в самом себе. Мистическое переживание завершает поиски реальности.
Лао-цзы писал: «Есть Бесконечное Существо, которое было прежде Неба и Земли. Как оно невозмутимо, как спокойно! Оно живёт в одиночестве и не меняется. Оно движет всем, но не волнуется. Мы можем считать его вселенской Матерью. Я не знаю его имени. Я называю его Дао».

Читая информацию о Лао-Цзы, заинтересовало понятие квиетизм. И решила сразу ознакомиться с ним поподробнее.

Квиети́зм (лат. quietismus от quies — «покой») — мистико-аскетическое движение в католицизме XVI—XVIII веков. Одной из определяющих черт квиетизма является акцент на не-активном, «принимательном» состоянии души в деле мистического единения с Богом.

Основные черты квиетизма можно обнаружить уже в испанской мистике XVI века в лице главных её представителей Терезы Авильской и Хуана де ла Крус.

Тереза Авильская
Мистики вне православия - Страница 3 1280px-Teresa_of_Avila_dsc01644

Тереза в своих сочинениях исходит из того, что душа, отделённая от Бога грехопадением, возвращается к единению с Богом посредством отрешения от творений и от самой себя. Это отрешение совершается через всецелое предание себя действию Божией воли. Если душа по любви к Богу освобождается внутри себя от всего сотворённого, то Бог исполняет её полнотой Своей жизни. Средством для такого освобождения является внутрь-собирание и сердечная молитва. Углубляющуюся в это делание душу Бог постепенно возводит в состояние божественного покоя (quies).

Хуан де ла Крус
Мистики вне православия - Страница 3 800px-Retrato_del_padre_fray_Juan_de_la_Cruz_OFM

По Хуану де ла Крус, к единению с Богом ведут два пути. Первый — активная деятельность души в борьбе со страстями и подавлении их. Второй — «приимательное» предание себя Божьему руководству («приимательное» [ц.-сл.] — не-активное, «страдательное» [в «грамматическом» смысле «страдательного залога»] принятие воздействия совне).

Первый путь является подготовкой ко второму; его задача — дать место Божьему действию в душе, которое соединяет душу с Богом и вводит её в покой. В процессе исполнения этой задачи человек проходит через «ночь души» — умерщвление всего, что не есть Бог и Божие.


_________________
Господь - моя сила.

Мистики вне православия - Страница 3 _min_211  Мистики вне православия - Страница 3 1115
Королева Марина
Королева Марина
Член Императорского Совета
Верховный судья Империи
Доктор Королевского Права


Награды : Королева Марина_3
Женщина Сообщения : 26943
Репутация : 13347
Дата регистрации : 2011-01-09

Мистики вне православия - Страница 3 Empty Re: Мистики вне православия

Сообщение автор Королева Марина Пт Янв 11, 2019 11:40 am

Ваше Высочество, Принцесса Росс, благодарю Вас!


_________________
Пребывающий в любви пребывает в Боге и Бог в нём.

Мистики вне православия - Страница 3 117Мистики вне православия - Страница 3 _min_211  Мистики вне православия - Страница 3 1115
Королева Татиана
Королева Татиана
Королева Татиана
Член Императорского Совета
Верховный судья Империи
Доктор Королевского Права
Зав.кафедрой Воспитания и обучения юных аристократов


Награды : Королева Татиана_3
Женщина Сообщения : 15323
Репутация : 9186
Дата регистрации : 2012-05-01

Мистики вне православия - Страница 3 Empty Re: Мистики вне православия

Сообщение автор Королева Татиана Пт Янв 11, 2019 3:11 pm

И я благодарю Вас за пост, Ваше Высочество Принцесса Росс!


_________________
Бог-моя надежда, сила и спасение.

Мистики вне православия - Страница 3 A13Мистики вне православия - Страница 3 _min_211  Мистики вне православия - Страница 3 1115
Великая Герцогиня Датская
Великая Герцогиня Датская
Канцлер Империи Севера
Председатель Императорского Совета
Верховный судья Империи
Доктор Королевского Права
Ректор Императорского Университета


Награды : ВГД_Ирина_3
Женщина Весы Сообщения : 28157
Репутация : 9976
Дата регистрации : 2009-06-14
Возраст : 114

Мистики вне православия - Страница 3 Empty Re: Мистики вне православия

Сообщение автор Великая Герцогиня Датская Пт Янв 11, 2019 5:15 pm


Ваше Высочество принцесса Таврии, и я благодарю Вас за просвещение.


_________________
Amat Victoria Curam


Мистики вне православия - Страница 3 Avatar55Мистики вне православия - Страница 3 _min_213Мистики вне православия - Страница 3 Sign_210
Сир Севера
Сир Севера
Наставник
Наставник


Награды : Мистики вне православия - Страница 3 Medal110
Мужчина Лев Сообщения : 7884
Репутация : 9975
Дата регистрации : 2011-06-21
Возраст : 47

Мистики вне православия - Страница 3 Empty Re: Мистики вне православия

Сообщение автор Сир Севера Пт Янв 11, 2019 9:05 pm

Принцесса Росс пишет:
Лао-цзы

Мистики вне православия - Страница 3 Laozi_002


«Знающий не говорит, говорящий не знает».


Из имеющихся письменных источников ясно, что Лао-цзы был мистиком и квиетистом в современном понимании, преподававшим совершенно неофициальную доктрину, полагавшуюся исключительно на внутреннее созерцание.

Человек обретает истину путём освобождения от всего ложного в самом себе. Мистическое переживание завершает поиски реальности.
Лао-цзы писал: «Есть Бесконечное Существо, которое было прежде Неба и Земли. Как оно невозмутимо, как спокойно! Оно живёт в одиночестве и не меняется. Оно движет всем, но не волнуется. Мы можем считать его вселенской Матерью. Я не знаю его имени. Я называю его Дао».

Читая информацию о Лао-Цзы, заинтересовало понятие квиетизм. И решила сразу ознакомиться с ним поподробнее.

Квиети́зм (лат. quietismus от quies — «покой») — мистико-аскетическое движение в католицизме XVI—XVIII веков. Одной из определяющих черт квиетизма является акцент на не-активном, «принимательном» состоянии души в деле мистического единения с Богом.

Основные черты квиетизма можно обнаружить уже в испанской мистике XVI века в лице главных её представителей Терезы Авильской и Хуана де ла Крус.

Тереза Авильская
Мистики вне православия - Страница 3 1280px-Teresa_of_Avila_dsc01644

Тереза в своих сочинениях исходит из того, что душа, отделённая от Бога грехопадением, возвращается к единению с Богом посредством отрешения от творений и от самой себя. Это отрешение совершается через всецелое предание себя действию Божией воли. Если душа по любви к Богу освобождается внутри себя от всего сотворённого, то Бог исполняет её полнотой Своей жизни. Средством для такого освобождения является внутрь-собирание и сердечная молитва. Углубляющуюся в это делание душу Бог постепенно возводит в состояние божественного покоя (quies).

Хуан де ла Крус
Мистики вне православия - Страница 3 800px-Retrato_del_padre_fray_Juan_de_la_Cruz_OFM

По Хуану де ла Крус, к единению с Богом ведут два пути. Первый — активная деятельность души в борьбе со страстями и подавлении их. Второй — «приимательное» предание себя Божьему руководству («приимательное» [ц.-сл.] — не-активное, «страдательное» [в «грамматическом» смысле «страдательного залога»] принятие воздействия совне).

Первый путь является подготовкой ко второму; его задача — дать место Божьему действию в душе, которое соединяет душу с Богом и вводит её в покой. В процессе исполнения этой задачи человек проходит через «ночь души» — умерщвление всего, что не есть Бог и Божие.

People  Ваше Высочество,

Я Вам приведу комментарий писателя и религиозного философа Дм. Серг. Мережковского, когда "христос" говорит Терезе: "С этого дня ты будешь супругой Моей... Я отныне не только Творец твой, Бог, но и Супруг". "Господи, или страдать с Тобою, или умереть за Тебя!" - молится Тереза и падает в изнеможении под этими ласками, закатывает глаза, дышит все чаще и по всему телу ее пробегает содрогание.

М: "Если бы нечестивая, но опытная в любви женщина увидела ее в ту минуту, то поняла бы, что все это значит, и только удивилась бы, что с Терезой нет мужчины; а если бы и в колдовстве была эта женщина опытна, то подумала бы, что с Терезой вместо мужчины тот нечистый дух, которого колдуны и ведьмы называют "инкубом". Мистики вне православия - Страница 3 615880


_________________
Мистики вне православия - Страница 3 Imgonl21   Христу и людям Его - providentiae memor     Мистики вне православия - Страница 3 Imgonl24
Королева Анна
Королева Анна
Министр Двора
Доктор Королевского Права
Верховный судья Империи


Награды : Королева Анна_3
Женщина Сообщения : 16937
Репутация : 8568
Дата регистрации : 2014-09-16

Мистики вне православия - Страница 3 Empty Re: Мистики вне православия

Сообщение автор Королева Анна Пт Янв 11, 2019 9:46 pm

Ваше Величество, спасибо за пояснения, это новая для меня информация, не знала о таком.


_________________
Господь - моя сила.

Мистики вне православия - Страница 3 _min_211  Мистики вне православия - Страница 3 1115
avatar
Гость
Гость


Мистики вне православия - Страница 3 Empty Re: Мистики вне православия

Сообщение автор Гость Пт Янв 11, 2019 9:54 pm

Сир,

а я и вовсе не поняла...
Королева Марина
Королева Марина
Член Императорского Совета
Верховный судья Империи
Доктор Королевского Права


Награды : Королева Марина_3
Женщина Сообщения : 26943
Репутация : 13347
Дата регистрации : 2011-01-09

Мистики вне православия - Страница 3 Empty Re: Мистики вне православия

Сообщение автор Королева Марина Пт Янв 11, 2019 10:40 pm

Ваше Величество, это Святой Дух так пронизывает все существо Терезы и внутреннее и внешнее?


_________________
Пребывающий в любви пребывает в Боге и Бог в нём.

Мистики вне православия - Страница 3 117Мистики вне православия - Страница 3 _min_211  Мистики вне православия - Страница 3 1115
Сир Севера
Сир Севера
Наставник
Наставник


Награды : Мистики вне православия - Страница 3 Medal110
Мужчина Лев Сообщения : 7884
Репутация : 9975
Дата регистрации : 2011-06-21
Возраст : 47

Мистики вне православия - Страница 3 Empty Re: Мистики вне православия

Сообщение автор Сир Севера Пт Янв 11, 2019 10:47 pm

Великая Княгиня Донецкая пишет:Ваше Величество, это Святой Дух так пронизывает все существо Терезы и внутреннее и внешнее?

Ваше Высочество,

Ещё раз прочитайте комментарий Мережковского, посмотрите в сети слово "инкуб" и подумайте, что происходит при кульминации сексуального возбуждения.


_________________
Мистики вне православия - Страница 3 Imgonl21   Христу и людям Его - providentiae memor     Мистики вне православия - Страница 3 Imgonl24
Королева Марина
Королева Марина
Член Императорского Совета
Верховный судья Империи
Доктор Королевского Права


Награды : Королева Марина_3
Женщина Сообщения : 26943
Репутация : 13347
Дата регистрации : 2011-01-09

Мистики вне православия - Страница 3 Empty Re: Мистики вне православия

Сообщение автор Королева Марина Пт Янв 11, 2019 10:58 pm

Ваше Величество, Сир Севера, я поняла Вас.


_________________
Пребывающий в любви пребывает в Боге и Бог в нём.

Мистики вне православия - Страница 3 117Мистики вне православия - Страница 3 _min_211  Мистики вне православия - Страница 3 1115
avatar
Гость
Гость


Мистики вне православия - Страница 3 Empty Re: Мистики вне православия

Сообщение автор Гость Пт Янв 11, 2019 11:05 pm

Позволю высказать мнение, не мое, а Святых Отцов православной церкви. Так вот из того, что я читал, все они говорят, что у Терезы ложная мистика, точнее прелесть. И в основном, если говорить о мистическом опыте некоторых католических святых, то Православные Отцы считают его прелестью и предупреждают нас не следовать ему...

По поводу инуба - это демон! (не Дух Святой). Он ищет сексуальных связей с женщинами, которые своими ложными мистическими переживаниями призывают его, вместо ДУХА СВЯТОГО.

Судя по всему, Тереза переживает сексуальный оргазм. (это тоже мнение Отцов или Отца, к сожалению не помню кого конретно, давно уже это читал...)

Ваше Величество! Если я не прав - поправте пожалуйста.
Сир Севера
Сир Севера
Наставник
Наставник


Награды : Мистики вне православия - Страница 3 Medal110
Мужчина Лев Сообщения : 7884
Репутация : 9975
Дата регистрации : 2011-06-21
Возраст : 47

Мистики вне православия - Страница 3 Empty Re: Мистики вне православия

Сообщение автор Сир Севера Пт Янв 11, 2019 11:07 pm

Баронет Евгений пишет:Позволю высказать мнение, не мое, а Святых Отцов православной церкви. Так вот из того, что я читал, все они говорят, что у Терезы ложная мистика, точнее прелесть. И в основном, если говорить о мистическом опыте некоторых католических святых, то Православные Отцы считают его прелестью и предупреждают нас не следовать ему...

По поводу инуба - это демон! (не Дух Святой). Он ищет сексуальных связей с женщинами, которые своими ложными мистическими переживаниями призывают его, вместо ДУХА СВЯТОГО.

Судя по всему, Тереза переживает сексуальный оргазм. (это тоже мнение Отцов или Отца, к сожалению не помню кого конретно, давно уже это читал...)

Ваше Величество! Если я не прав - поправте пожалуйста.

Сэр Евгений,

Я согласен с Вашей позицией.


_________________
Мистики вне православия - Страница 3 Imgonl21   Христу и людям Его - providentiae memor     Мистики вне православия - Страница 3 Imgonl24
avatar
Гость
Гость


Мистики вне православия - Страница 3 Empty Re: Мистики вне православия

Сообщение автор Гость Пт Янв 11, 2019 11:12 pm

Ваше Величество,

В прелесть впала, к сожалению.
Королева Марина
Королева Марина
Член Императорского Совета
Верховный судья Империи
Доктор Королевского Права


Награды : Королева Марина_3
Женщина Сообщения : 26943
Репутация : 13347
Дата регистрации : 2011-01-09

Мистики вне православия - Страница 3 Empty Re: Мистики вне православия

Сообщение автор Королева Марина Пт Янв 11, 2019 11:13 pm

Сэр Баронет Евгений, благодарю Вас!


_________________
Пребывающий в любви пребывает в Боге и Бог в нём.

Мистики вне православия - Страница 3 117Мистики вне православия - Страница 3 _min_211  Мистики вне православия - Страница 3 1115
Королева Марина
Королева Марина
Член Императорского Совета
Верховный судья Империи
Доктор Королевского Права


Награды : Королева Марина_3
Женщина Сообщения : 26943
Репутация : 13347
Дата регистрации : 2011-01-09

Мистики вне православия - Страница 3 Empty Re: Мистики вне православия

Сообщение автор Королева Марина Вс Янв 13, 2019 2:43 pm

Учение Будды
Мистики вне православия - Страница 3 Uchenie-buddi-v2.xxl

1. Самый большой враг в жизни человека - это он сам.

2. Самая большая глупость в жизни человека - это ложь.

3. Самое большое поражение в жизни человека - это надменность.

4. Самая большая печаль в жизни человека - это зависть.

5. Самая большая ошибка в жизни человека - потерять самого себя.

6. Самая большая вина в жизни человека - неблагодарность.

7. Самое достойное сожаления в жизни человека - умаление своего достоинства.

8. Самое достойное восхищения в жизни человека - подняться после падения.

9. Самая большая утрата в жизни человека - потеря надежды.

10. Самое большое достояние в жизни человека - здоровье и разум.

11. Самый большой долг в жизни человека - искренние чувства.

12. Самый большой дар в жизни человека - великодушие.

13. Самый большой недостаток в жизни человека - непонимание.

14. Самое большое утешение в жизни человека - добрые дела.


_________________
Пребывающий в любви пребывает в Боге и Бог в нём.

Мистики вне православия - Страница 3 117Мистики вне православия - Страница 3 _min_211  Мистики вне православия - Страница 3 1115
avatar
Гость
Гость


Мистики вне православия - Страница 3 Empty Re: Мистики вне православия

Сообщение автор Гость Вс Янв 13, 2019 10:45 pm

Недавно я немного знакомился с творчеством православного игумена Петра (Мещеринова). В православном мире отношение к нему разное... Называют модернистом. Но его книжица "Чашу жизни вкусите..." мне понравилась.

Однако суть не в этом. Этот Петр перевел на русский язык книги средневековых западных мистиков (протестанских). Вот они мне очень понравились. (довольно обширные и полностью не читал, но бегло пройдясь понял, что это будет интересно - даже заказал бумажные варианты из России - уже получил, так что буду изучать...)

Первый: Валентин Вайгель.

Валентин Вайгель (Вейгель; нем. Valentin Weigel, 7 августа 1533, Гросенхайн — 10 июня 1588, Чопау) — саксонский протестантский богослов, христианский мистик и философ.

Вайгель учил, что истинное познание может дать только внутреннее просвещение, возникающее из общения со Святым Духом; требовал, чтобы в людях умер «ветхий» человек, а возродился и жил Христос, так как только в таком соединении верующего с Христом и заключается истинная жизнь. Основанием его мистического учения было убеждение, что все вещи, по своей сущности, пребывают в Боге и суть эманации божества, а человек — в особенности, так как человеческий дух происходит из субстанции божественной жизни. Его сочинения печатались уже посмертно (1609—1621). Имел много последователей (вейгелианцы), которые подвергались преследованиям, и сочинения Вайгеля не раз сжигались.

Валентин Вайгель родился 7 (предположительно) августа 1533 г. в Гросенхайне (Саксония). О его родителях ничего достоверного не известно. С 1549 по 1554 учился в Мейсене, затем с 1554 по 1559 г. — в Лейпцигском университете, где получил степень магистра. Увлекался математикой и астрономией. Получив стипендию саксонского курфюрста, с 1563 по 1567 г. обучался (и, возможно, преподавал) на теологическом факультете Виттенбергского университета. В 1567 г. назначен настоятелем городской церкви г. Чопау в Рудных горах. Рукоположен ректором Виттенбергского университета и генерал-суперинтендантом Паулем Эбером. В 1565 г. вступил в брак с Катариной Байх. Дети: дочь Теодора (род. 1569), сыновья Натанаель (род. 1571) и Кристиан (род. 1573). Содержание его проповедей вызвало нарекание, так что в 1572 г. он был вынужден письменно защищаться, написав книгу «Об истинной спасительной вере», в которой пытался привести свои мистические взгляды в согласие с учением современной ему лютеранской ортодоксии. В дальнейшем к его служению претензий не возникало. В 1577 году подписал Формулу Согласия. В жизни отличался крайней нестяжательностью. Снискал любовь и уважение своих прихожан; благодарная память о нём сохранялась долгие годы. Умер 10 июня 1588 г., похоронен в городской церкви Цшопау.

Испытал влияние Таулера, Парацельса, Швенкфельда, Себастьяна Франка, Озиандера; в значительной степени повлиял на Якоба Бёме и опосредованно на немецкую классическую философию. Его сочувственно упоминает Лейбниц в «Теодицее».

Творчество Вайгеля условно делится на три периода: с 1570 по 1572/3 — ранний период, основная характеристика которого — разработка своеобразной теории познания («gnōthi seauton») и согласование мистики и церковного лютеранства. Второй период — 1573/4 — 1578 — характеризуется повышенным интересом к натурфилософии. В 1577 году Вайгель был вынужден подписать «Formula Concordiae», своё несогласие с которой он отобразил в произведениях этого года «О жизни Христовой» и полным кругом «Kirchen- oder Hauspostille», само название которых — явный выпад против Лютера. Третий период — c 1578 по 1584 г., начавшийся повторным обращением к вопросам теории познания («Der güldene Griff»), отличается всё более усиливающейся критикой лютеранской ортодоксии. В 1584 году он пишет свой главный труд «Диалог о христианстве», в котором настаивает на приоритете «внутреннего слова» и внутренней мистической жизни перед какой бы то ни было институциональной церковностью и даже перед Священным Писанием. В своём творчестве Вайгель формулирует учение о невидимой Церкви, о непротивлении злу насилием, о принципиальной нестяжательности, о недопустимости религиозных войн, о веротерпимости и проч. Все свои произведения Вайгель писал «в стол», они были опубликованы только начиная с 1610-х годов и оказали сильнейшее влияние на церковное общество того времени: для ортодоксального лютеранства Вайгель стал «хуже Папы», его сочинения сжигались, а приверженцы жестоко преследовались. Язык сочинений Вайгеля ясен, ярок и образен.

Вот яркий отрывок из его мистики:

«Прежде чем пришёл я к началам истинной веры, когда я ещё тщился угодить вместе с большинством не Богу, а людям, весьма смущался я и беспокоился о тех или иных положениях нашего вероучения. Я очень хотел знать, на чём надлежит мне созидать свою жизнь. Я набрал множество книг разных сочинителей и читал оные, но не обретал в них никакой отрады, и сердце моё не переставало сомневаться. Я не мог найти ни истины, ни сути. Я смотрел вокруг и размышлял о нашей достойной сожаления и горького оплакивания тьме, о том, что мы, люди, ходим вслепую, колеблясь и заблуждаясь. Среди человеков нашёл я только множество разделений и разных вер; все они настаивали на том, что их взгляды и суждения единственно верны, и мнили подтвердить оные Священным Писанием. И узрел я, что всё сие есть не что иное, как Вавилонская башня, преисполненная путаницы и лжи. Одни говорят о вере, другие требуют дел. Одни взыскуют плодов, другие удовлетворяются какою-нибудь придуманною ими самими для себя верою. Третьи утверждают, что Таинства необходимы для веры и спасения; четвёртые настаивают, что веру нужно сначала получить из Таинств. Пятые говорят, что вера должна наличествовать до Таинств, а иначе Таинства нисколько не действенны и бесполезны. Шестые утверждают, что только истинная вера во Иисуса Христа оправдывает и спасает, и более ничто, что бы то ни было. За это над ними насмехаются и злословят их как мечтателей и сакраментариев… Ещё увидел я, как одни прибегают к мирским властям и гонят и влекут в темницы других – из-за первородного греха, из-за свободной воли, из-за Лица Христова, etc. Так все они в ослеплении и заблуждении устраивают великие споры и раздоры ради вещей небесных, а в само небо никто восходить не хочет, и всё сие длится вплоть до нынешнего 1578 года, и не видно этому конца.

Итак, пребывал я в смущении и недоумении и великой печали, и воззвал я из глубины сердца моего к Богу, и взмолился: о Боже Истины! исповедуюсь тебе в скорби моей, сколь бедственно ходим мы во тьме! Как слепые, боремся и бьёмся мы во мраке, поражая лучших своих друзей, как врагов… Просвети меня светом Твоим, о Господи, дабы спасся я и другие люди из сей пустыни тьмы! – Когда я так взывал и молился ко Господу, осенила меня благодать свыше, и явлено было мне некое око, возрадовавшее меня и просветившее сердце моё. И смог я видеть и рассуждать обо всём стократ яснее и светлее, чем все учителя со всеми их книгами во всём мире могли бы научить меня. Ибо из сего [света] были написаны все [Священные] Писания от начала мира, и сия книга есть во мне и во всех людях, великих и малых, юных и старых, учёных и неучёных; но мало, о! как мало из них могут читать сию книгу! Сколь многие из сих учителей отрицают и отвергают оную в себе самих и прилепляются к мёртвой букве, сущей вне их, и оставляют Книгу Жизни, которая перстом Божиим написана во всех человеческих сердцах! Я же, Господи, благодарю Тебя, о крепость жизни моей и свет разума и сердца моего, что Ты соделал меня учёнее всех сих учителей и книгописателей, ибо Ты показал мне истинную книгу в моём сердце – и в свете оной могу я читать Священное Писание, данное мне во свидетельство. Ибо я разумею его по сути и духу, который во мне, а не по тени и мёртвой букве, которая вне меня. Обрати же меня к Тебе во мне самом, и обрету я единую веру и исповедаю, что только она есть измерительная вервь и истинное писание, коим испытываются все духи (1 Ин. 4, 1) и все разделения в Церкви»

Книгу можно скачать целиком на сайте игумена и очень интересно почитать предисловие, где более обширно о Валентине Вайгеле... https://igpetr.org/predislovie-k-knige-vajgel-izbrannoe/

Мистики вне православия - Страница 3 267px-10

avatar
Гость
Гость


Мистики вне православия - Страница 3 Empty Re: Мистики вне православия

Сообщение автор Гость Вс Янв 13, 2019 10:55 pm

Второй: Иоганн Арнд и его знаменитая книга "Об истинном христианстве"

Иоганн Арндт (нем. Johann Arndt (Arnd), 27 декабря 1555, Балленштедт — 11 мая 1621, Целле) — немецкий лютеранский богослов и религиозный писатель. Изучал труды Бернара Клервоского, Иоганна Таулера, Фомы Кемпийского, анонимную Немецкую теологию (Theologia Deutsch).

Родился в семье лютеранского пастора и рано осиротел. Учился (1576—1581) в Хельмштедте[5], Виттенберге, Страсбурге и Базеле.

С 1583 по 1590 год был пастором в Бадеборне (нем. Badeborn); оставил место, поскольку его взгляды на таинства не совпадали с господствовавшей кальвинистской доктриной. В 1590—1599 годы жил в Кведлинбурге, а затем стал пастором церкви Св. Мартина в Брауншвейге. В 1605 году он опубликовал первую часть труда «Об истинном христианстве» (Vom wahren Christentum), навлекшую на него обвинение в ереси. В 1608 году он был приглашен в Айслебен, где вышли остальные четыре части его книги (1609), а в 1611 году — в Целле, на должность придворного проповедника.

Знамениты произведения Арндта: «Об истинном христианстве»[6] и книга молитв «Сад Эдема» (Paradiesgärtlein). Эти книги были изданы на всех европейских языках, они отличаются ясным народным, поэтическим языком. В идее истинного христианства, по Арндту, сливаются вера и жизнь, оправдание и освящение. В живом единстве она сочетает протестантскую ортодоксию с мистицизмом. Эта концепция оказалась в центре теологических споров его времени. Остальные его произведения менее известны.

Арндт интересовался также алхимией, естественной историей и медициной.

Книгу так же можно скачать целиком на сайте игумена Петра (4 тома), но для более наглядного знакомства с мистицизмом Арнда советую почитать предисловие... https://igpetr.org/predislovie-k-knige-ioganna-arndta-ob-istinnom-hristianstve/

Мистики вне православия - Страница 3 Lossy-10
avatar
Гость
Гость


Мистики вне православия - Страница 3 Empty Re: Мистики вне православия

Сообщение автор Гость Вс Янв 13, 2019 11:07 pm

И третий Герхард Терстеген с его мистической книгой "Путь истины"

Герхард Терстеген (также Терстееген, Терстиген, нем. Gerhard Tersteegen, Геррит тер Стеген, нидерл. Gerrit ter Steegen, 25 ноября 1697, Мёрс, герцогство Нассау — 3 апреля 1769, Мюльхайм-на-Руре) — немецкий протестантский мистик, проповедник и поэт, писал на немецком и нидерландском языках.

Герхард (Герард) Терстеген родился 25 ноября 1697 года в Мёрсе (ныне федеральная земля Северный Рейн — Вестфалия) в семье небогатого купца Генриха Терстегена и Конеры Марии, урождённой Триболер. Крещён 1 декабря 1697 года в Реформатской Церкви. Седьмой из восьми детей в семье. Отец Герхарда умер в сентябре 1703 года.

С 1703 по 1713 год Терстеген обучался в латинской гимназии, существующей в Мёрсе и поныне (Gymnasium Adolfinum Moers). Особенные способности мальчик проявлял в области языков. В 1715 году на Пятидесятницу был конфирмирован в городской церкви Мёрса. Хотел продолжить обучение в университете и учиться теологии, но у матери-вдовы не было на это средств. По её воле Терстеген был в 1713 году определён учеником к её родственнику (мужу сестры) Матиасу Бринку в г. Мюльхайм-на-Руре. Герхард должен был овладеть профессией купца. Но это было против его внутреннего устроения: с ранних лет он тяготел к внутренней религиозной жизни, к молитве и одиночеству. За исключением своего старшего (на два года) брата Иоанна, его религиозные устремления не находили сочувствия и понимания в семье. На становление внутреннего мира и церковно-религиозных убеждений Терстегена решающее влияние оказал теолог Вильгельм Хоффман, возглавлявший в Мюльхайме внебогослужебный религиозный кружок. Из-за своего обособления от официальной церкви Хоффман не был допущен к пасторскому служению. В кружке Хоффмана в центре внимания были мистические сочинения французского квиетизма, сыгравшие решительную роль в формировании духовности Терстегена. Также на него оказали сильное влияние испанские мистики (в особенности Иоанн Креста), книга «Об истинном христианстве» Иоганна Арндта и немецкий пиетизм.

В 1717 году Терстеген окончил своё обучение у Бринка, но купцом не стал. Он избрал себе профессию ленточника (изготовителя шёлковых лент) и жил одинокой жизнью в молитве и воздержании. с 1719 по 1724 гг. Терстеген переживал сильный внутренний религиозный кризис, сопровождавшийся тяжёлыми телесными болезнями. Период духовных испытаний закончился в Великий четверг 1724 года неким внутренним просвещением, когда он, следуя достаточно распространённой квиетистской традиции, написал собственною кровью документ, в котором всецело предавал себя Господу Иисусу Христу. С этого времени началось служение Терстегена как духовного наставника и душепопечителя. С 1728 года он полностью посвящает себя этой деятельности. Он пишет многочисленные назидательные сочинения, духовные песни и стихи. Чрезвычайную ценность имеет переписка Терстегена, в ней он являет себя выдающимся учителем внутренней духовной жизни. В своём доме Терстеген организовывал внебогослужебные духовные беседы, привлекавшие множество слушателей. Много времени Терстеген, несмотря на своё слабое здоровье (страдал постоянными головными болями, болезнью глаз и др.), проводил в разъездах по Рейнской Германии и Голландии с душепопечительскими целями. К старости эти поездки постепенно прекратились.

Большое значение в жизни Терстегена имела благотворительность. Через его руки проходили порой весьма существенные денежные средства, которые ему жертвовали многочисленные почитатели. Все эти деньги Терстеген употреблял для помощи бедным; в частности, он занимался производством лекарств и оказывал неимущим бесплатную медицинскую помощь. Сам он жил в крайнем воздержании.

Интенсивная, чрезвычайно напряжённая и богатая внутренняя мистическая жизнь Терстегена не сочеталась с официальной церковностью и далеко превосходила её. Поэтому Терстеген не принимал участия в таинствах и церковных богослужениях. При этом он всегда подчёркивал, что это его личный выбор; церковный сепаратизм он никогда не проповедовал и к нему никого не принуждал. Впрочем, в последние годы жизни его позиция смягчилась, и он стал иногда посещать богослужения.

В 1754 г. по поручению Фридриха Великого в Мюльхайм прибыл член верховной консистории Пруссии Юлиус Хекер, чтобы проверить проповедь и пастырскую работу Терстегена на предмет соответствия церковному учению. По результатам проверки деятельности Терстегена была дана положительная оценка. Между Терстегеном и Хекером завязалась дружба, и в 1761 г. Хекер тайно просил Терстегена дать отзыв на философские сочинения Фридриха II. В связи с этим в 1762 г. Терстеген написал и издал одно из своих самых значительных сочинений — «Мысли о сочинениях философа из Сан-Суси».

Постепенно слабея, Терстеген жил у себя в доме в Мюльхайне, не прекращая активной писательской работы. Незадолго до смерти Терстеген написал так наз. «Завещание», в котором в общепринятых богословских терминах, опираясь на Библию и на Гейдельбергский катехизис, подтвердил свою принадлежность протестантизму и Реформатской Церкви. Умер от отёка лёгких 3 апреля 1769 г. Похоронен возле Petrikirche, могила не сохранилась.

Терстеген принадлежал к Реформатской Церкви, никогда не меняя своей конфессиональной принадлежности. Когда его упрекали в симпатии к католицизму, он отвечал: «я — протестант». Это не было пустыми словами: основные принципы протестантизма — спасение только верой и опора на Священное Писание — Терстегеном полностью разделялись. Но от умозрительного богословия, а тем более внутри- и межконфессиональных споров Терстеген был далёк. Главное в его богословии — это не отвлечённая вера в те или иные теоретические положения, а живой опыт присутствия Бога в душе (Gottes Gegenwart). Обоснование и свидетельство этому духовному опыту жизни во Христе Терстеген находил не в вероучительных текстах и не в наличной действительности Реформатской Церкви, а в традициях 1) немецкой мистики (прежде всего здесь нужно упомянуть анонимный трактат XIV века «Немецкая теология», оказавший сильное влияние на всех протестантских мистиков — раннего Лютера, Вайгеля, Арндта), 2) французского квиетизма, в особенности Мадам Гюйон и 3) испанской католической мистики (Иоанн Креста). Несомненно влияние и немецкого пиетизма (главным образом Готфрида Арнольда), а также кальвиниста Пьера Пуаре.

Терстеген никогда не имел намерения составлять какую-либо богословскую систему; всё его богословствование проистекает из конкретных случаев личного душепопечения. Терстеген опасался, что та или иная общая теологическая схема может помешать духовным советам в частных состояниях и нуждах людей. В силу этого богословствование Терстегена является исключительно пастырским, прикладным, служащим передаче внутреннего мистического опыта.

Согласно Терстегену, главная цель христианина — пребывать в живом присутствии Божием. Это богообщение, в полном соответствии с протестантской догматикой, является чистым даром Божиим, его невозможно каким бы то ни было образом «заработать» или «заслужить». Но это не значит, чтобы от человека в связи с этим совсем ничего не требовалось: он должен приготовить в себе место Богу, чтобы соответствовать этому дару. Эта подготовка осуществляется тремя способами:

1) отречением от всего, что не соответствует заповедям Божиим, не относится к «сфере Бога». Это отречение понимается радикально: христианин должен совершенно «опустошиться» и очистить себя от всего греховного и мирского и полностью предать себя Богу (Gelassenheit), ожидая Его посещения. Отстранение от всего (Abgeschiedenheit) — от мирской славы и чести, от стремления к богатству и благосостоянию, от зависимости от мнения людей, от пристрастия к родственникам и проч., и самоотречение (Selbstverleugung) — вот условия, при которых Бог взирает на человека и дарует Ему Своё присутствие;

2) готовностью и желанием смиренно терпеть все внешние и внутренние скорби (leiden), принимая их как благословение Божие. Из этого безропотного претерпевания всех страданий (особенное внимание уделяется здесь внутренним состояниям богооставленности, духовной сухости, «нечувствия» Бога) рождается состояние «дитя Божьего», на которое откликается Бог Своею благодатью;

3) молитвой. При этом молитва понимается не как внешнее церковное или личное молитвословие, а как внутреннее всецелое обращение человека к Богу (das innere Gebet), невозможное без наличия внутреннего состояния, указанного в предыдущих пунктах.

Такое пастырское богословие является исключительно индивидуалистическим, и здесь сразу ставится вопрос о соотношении этой мистической педагогики с институциональной Церковью. По Терстегену, всё, что содержит Церковь, является лишь средствами, помогающими христианину проводить личную внутреннюю жизнь и приобретающими своё достоинство только тогда, когда с их помощью христианин приобретает духовные плоды, указанные в Священном Писании (напр. Гал. 5, 22-23: «Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание», и мн. др.). Если человек употребляет церковные средства, а внутренней жизни и духовных плодов не имеет, то вся церковность совершенно теряет своё значение и вменяется ни во что. Как уже упомянуто выше, сам Терстеген в церковных богослужениях и Таинстве Алтаря не участвовал. «Нигде не испытывается и не подвергается большим издевательствам терпение и кротость Божия, как при молитве и богослужении наших сегодняшних христиан-по-имени», писал он. Относительно внутренней сути Церкви Терстеген придерживался взглядов Готфрида Арнольда, в свою очередь, очень схожих с воззрениями Валентина Вайгеля о «Невидимой Церкви». Терстеген считал, что все существующие христианские церкви как институции находятся в состоянии духовного падения. Но в каждой церкви есть истинные верующие, подлинные христиане, которые ищут Бога и последуют Ему в своей внутренней жизни. Терстеген писал: «Я полагаю, что в очах Божиих на земле люди делятся только на две части: на детей мира сего, в которых царствует любовь к земному, и на детей Божиих, в которых любовь Божия излилась Духом Святым, — и что Бог не обращает внимания ни на какие иные различия и именования у людей». Придерживаться чистого учения, по Терстегену, само по себе совершенно не является гарантией спасения и угодной Богу жизни. Вместе с тем Терстеген никого не призывал переходить из деноминации в деноминацию или уходить в расколы, составляя свои «истинные церкви». «Мистик имеет дело с гораздо более существенными вещами», — писал он.

Отношение к Священному Писанию у Терстегена совпадает с таковым Валентина Вайгеля (хотя его сочинения Терстеген не знал; здесь очевидна объективная общность мистической жизни во Христе). В Священном Писании мы находим подтверждение нашего внутреннего опыта, и наш внутренний опыт свидетельствует об истинности того, что открыл нам Бог в Писании.

Итак, мы видим в Герхарде Терстегене удивительное для Реформатской Церкви явление — живущего почти монашеской жизнью человека, принимающего опыт других христианских деноминаций и воспринимающего богословие в неразрывной связи с внутренней мистической жизнью во Христе. Поэтический талант и педагогическое дарование Терстегена позволили ему выразить этот богословский опыт в своей чрезвычайно успешной пастырской деятельности.

К сожалению книгу полностью пока скачать нельзя, но есть отрывки из нее и как всегда советую прочитать предисловие о мистике Герхарде Терстегене... https://igpetr.org/zhizneopisanie-gerharda-terste-gena-mistika-pietista-poeta/

Мистики вне православия - Страница 3 Terste10


Королева Марина
Королева Марина
Член Императорского Совета
Верховный судья Империи
Доктор Королевского Права


Награды : Королева Марина_3
Женщина Сообщения : 26943
Репутация : 13347
Дата регистрации : 2011-01-09

Мистики вне православия - Страница 3 Empty Re: Мистики вне православия

Сообщение автор Королева Марина Пн Янв 14, 2019 10:57 pm

БЛЕЗ ПАСКАЛЬ
Мистики вне православия - Страница 3 %D0%91%D0%BB%D0%B5%D0%B7-%D0%9F%D0%B0%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D1%8C

Бог христиан не есть только Бог геометрических истин и стихийного порядка; таков Бог язычников и эпикурейцев. Это не только Бог, промышляющий о жизни и земных благах людей с целью дать ряд счастливых лет жизни поклоняющимся Ему: то Бог иудеев. Но Бог Авраама, Бог Исаака, Бог Иакова, Бог христиан, есть Бог любви и утешения; это Бог наполняющий верные Ему души и сердца, внедряющий в них ощущение их беспомощности и Своего бесконечного милосердия, соединяющийся с ними в глубине души их, наполняющий её кротостью, радованием, упованием, любовью, делающий их неспособными стремиться к чему-либо иному, кроме Его Самого.

***

Открыто являясь тем, кто ищет Его всем сердцем, и скрываясь от тех, кто всем сердцем бежит от Него, Бог регулирует человеческое знание о Себе. Он даёт знаки, видимые для ищущих Его и невидимые для равнодушных к Нему. Тем, кто хочет видеть, Он даёт достаточно света. Тем, кто видеть не хочет, Он даёт достаточно тьмы.

***

Познание Бога без сознания нашей немощи производит гордость. Сознание же нашей немощи без познания Иисуса Христа ведёт к отчаянию. Но познание Иисуса Христа ограждает нас и от гордости и от отчаяния, ибо в Нём мы обретаем, как сознание своей немощности, так и единственный путь к её уврачеванию.


_________________
Пребывающий в любви пребывает в Боге и Бог в нём.

Мистики вне православия - Страница 3 117Мистики вне православия - Страница 3 _min_211  Мистики вне православия - Страница 3 1115
  • Начать новую тему
  • Ответить на тему

Текущее время Вс Апр 28, 2024 9:47 pm