Исихазм до Исихазма

Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

исихазм

Последние темы

» Аристократия. Дворянство. История -2 (открытая тема)
Обучение и воспитание царских офицеров - Страница 22 EmptyВчера в 10:41 pm автор Великая Герцогиня Датская

» Этикет 5 (открытая тема)
Обучение и воспитание царских офицеров - Страница 22 EmptyВчера в 8:53 pm автор Королева Анна

» Награды: ордена, медали
Обучение и воспитание царских офицеров - Страница 22 EmptyВчера в 1:24 pm автор Барон Трирский

» Аристократические, храмовые и прочие архитектурные сооружения. Исторические усадьбы -2 (открытая)
Обучение и воспитание царских офицеров - Страница 22 EmptyВчера в 10:33 am автор Кн.Серебряная-Каса-Гранде

» Цитаты, которыми хочется поделиться 4 (открытая)
Обучение и воспитание царских офицеров - Страница 22 EmptyВт Апр 30, 2024 5:01 pm автор Великий герцог O.K.

» Пророчества, знамения. Актуальные материалы.
Обучение и воспитание царских офицеров - Страница 22 EmptyВт Апр 30, 2024 3:53 pm автор Сир Севера

» Языковой Приказ - 2 (открытая тема)
Обучение и воспитание царских офицеров - Страница 22 EmptyВт Апр 30, 2024 9:19 am автор Князь Тобольский

» Богородице Дево, радуйся! - 2 (oткрытая тема)
Обучение и воспитание царских офицеров - Страница 22 EmptyВт Апр 30, 2024 5:53 am автор Кн.Серебряная-Каса-Гранде

» Аристократия, Дворянство, История -1 (закрытая тема)
Обучение и воспитание царских офицеров - Страница 22 EmptyВт Апр 30, 2024 12:59 am автор Баронетесса Алекс

Афон

+5
Кн.Серебряная-Каса-Гранде
Князь Тобольский
Королева Татиана
Королева Анна
Сир Севера
Участников: 9
  • Начать новую тему
  • Ответить на тему

Обучение и воспитание царских офицеров

Великий герцог O.K.
Великий герцог O.K.
Великий герцог Объединенного Королевства


Награды : VG_Ioann_3
Мужчина Козерог Сообщения : 3490
Репутация : 1954
Дата регистрации : 2010-11-23
Возраст : 124

Обучение и воспитание царских офицеров - Страница 22 Empty Re: Обучение и воспитание царских офицеров

Сообщение автор Великий герцог O.K. Пт Апр 05, 2024 10:40 am

ansaaa14

Ч.3.1.48.3 Воспитание русских офицеров


    В Николаевской военной академии преподавались такие предметы, как военная тактика, стратегия, топография, фортификация, военная история, геодезия, география, картография, черчение, геометрия, съемка, а также русский язык, иностранные языки, политическая история, геология, астрономия и право. Самым сложным экзаменом был экзамен по русскому языку.

    По каждому из предметов необходимо было набрать не менее шести баллов из двенадцати, а в среднем за все предметы – не менее восьми. Экзамены были очень сложными, экзаменаторы могли задать любой вопрос, даже не входящий в программу экзаменов. После двух лет обучения и экзаменов обучаемые выезжали в полевые лагеря для практических занятий. После полевых испытаний слушатели должны были готовить три теоретических работы, которые необходимо было защитить и при этом уложиться в 45 минут. После успешной сдачи слушатели сдавали испытания по тактическим вопросам, и лишь после этого допускались к выпуску. Тщательная и развитая система отбора, обучения и выпуска из Академии была кузницей высококвалифицированных специалистов и патриотов Родины. А. И. Деникин указывает, что «мытарства начинались уже с окружных комиссий. Экзамен держало 1500 человек, окружную комиссию проходило 500 человек, а поступало в Академию 140–150 человек». Не менее сложно было учиться. От числа поступивших в Академию оканчивало ее в среднем 20–34 %.

    В начале XX в. ситуация изменилась, поступить в Академию стало проще, чем в конце XIX в. Так, из 150 человек, приехавших сдавать экзамен, было принято 124 (82,6 %). Это можно объяснить тем, что после поражения в русско-японской войне и Первой русской революции престиж армии резко упал и мало кто из молодых людей шел на военную службу.

---------------

    Столь малое количество выпускников Академии навели меня на некоторый аналог от науки в России. После ВУЗа выпускники могут поступить в аспирантуру. Желает поступить сравнительно небольшое число выпускников, действительно желающих двигать науку. Поступает же еще меньше. Всего 0.5-1% от количества выпускников ВУЗов. Далее идет трехлетний процесс обучения и сдача кандидатского минимума. Кандидатский минимум – это способ оценивания знаний и навыков молодого учёного, которые проверяются по трем дисциплинам: философии и истории науки, иностранному языку и по специальности. И в итоге желательно защитить или предзащитить кандидатскую диссертацию. Сейчас требования усиливают, поэтому кандидатская диссертация будет обязательной. По статистике сдают кандидатский минимум всего 50% от поступивших в аспирантуру. А диссертацию защищают всего 12-15%.

    Эти цифры по аспирантуре очень похожи на цифры по Академии. Что-то мне подсказывает, что выпускники Академии являются как раз теми учеными теоретиками и одновременно практиками, которые далее участвовали в жизни армии, и не только. В гражданском направлении так же.


_________________
Deo juvante (С Божьей помощью)

Обучение и воспитание царских офицеров - Страница 22 Sign_010Обучение и воспитание царских офицеров - Страница 22 Sign_110Обучение и воспитание царских офицеров - Страница 22 Sign_210

Сир Севера, Королева Татиана, Королева Анна, Князь Тобольский и Кн.Серебряная-Каса-Гранде поставили лайк

Князь Тобольский
Князь Тобольский
Барон Турский
фон Штауфен
Доктор Богословия
Заведующий кафедрой
Теории и практики управления организациями
Штабс-капитан Лейб-гвардии
Его Императорского Величества
Барон Турский фон Штауфен Доктор Богословия Заведующий кафедройТеории и практики управления организациями Штабс-капитан Лейб-гвардии  Его Императорского Величества


Награды : Князь Тобольский
Мужчина Рак Сообщения : 6520
Репутация : 3682
Дата регистрации : 2020-06-14
Возраст : 41

Обучение и воспитание царских офицеров - Страница 22 Empty Re: Обучение и воспитание царских офицеров

Сообщение автор Князь Тобольский Пт Апр 05, 2024 8:39 pm

prince11

   Ваше Императорское Высочество, еще напоминает закон Парето: 20% человек выполняют 80% всей работы.

Великий герцог O.K. поставил(а) лайк

Сир Севера
Сир Севера
Наставник
Наставник


Награды : Обучение и воспитание царских офицеров - Страница 22 Medal110
Мужчина Лев Сообщения : 7896
Репутация : 9984
Дата регистрации : 2011-06-21
Возраст : 47

Обучение и воспитание царских офицеров - Страница 22 Empty Re: Обучение и воспитание царских офицеров

Сообщение автор Сир Севера Пт Апр 05, 2024 10:13 pm

Князь Тобольский пишет:prince11

   Ваше Императорское Высочество, еще напоминает закон Парето: 20% человек выполняют 80% всей работы.

Обучение и воспитание царских офицеров - Страница 22 Imgo1203

   Ваше Сиятельство,

   Закон Парето не является фундаментальным. Вильфредо Парето проводил исследования и выявил, что в Италии 20% населения присваивают себе 80% совокупного дохода населения, а 80% населения - оставшиеся 20%. И многие учёные начали использовать его цифры 20 к 80 в иных процессах в сфере экономики, а также менеджмента, политологии и других. Для Северной Корее, например ,цифры распределения совокупного дохода населения 20 к 80 (согласно закона Парето) неприемлемы, там идет 1 к 3000000.


_________________
Обучение и воспитание царских офицеров - Страница 22 Imgonl21   Христу и людям Его - providentiae memor     Обучение и воспитание царских офицеров - Страница 22 Imgonl24

Великий герцог O.K., Королева Марина, Королева Анна, Князь Тобольский и Кн.Серебряная-Каса-Гранде поставили лайк

Великая Герцогиня Датская
Великая Герцогиня Датская
Канцлер Империи Севера
Председатель Императорского Совета
Верховный судья Империи
Доктор Королевского Права
Ректор Императорского Университета


Награды : ВГД_Ирина_3
Женщина Весы Сообщения : 28169
Репутация : 9976
Дата регистрации : 2009-06-14
Возраст : 114

Обучение и воспитание царских офицеров - Страница 22 Empty Re: Обучение и воспитание царских офицеров

Сообщение автор Великая Герцогиня Датская Пт Апр 05, 2024 11:43 pm

mini

   О ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ РИМСКИХ ЛЕГИОНЕРОВ

   Считается, что римские солдаты часто уступали многим из покоренных ими народов в отношении врождённых физических данных (телосложения), и тем не менее, завоевателями становились они. Несомненно, большую роль в этом сыграла правильно выстроенная императорами мотивация - ведь по окончании установленного срока службы ветераны получали значительное денежное обеспечение, достаточное для безбедной жизни, а в течение некоторого периода им полагались и земельные наделы. Римские легионеры знали, за что они сражаются и к чему возвратятся домой. Есть и другая веская причина, она раскрыта в этой статье:


... главное качество, которое сами римляне выделяли среди прочих, необходимых солдату — тренированность. А из всех воинских навыков римские командиры основным считали умение совершать длительные марши с полной боевой выкладкой.

Автомобилей в античности не было, обозные телеги тащили медлительные волы. Лошадей у римлян имелось немного, кавалерию обычно набирали из союзных галлов (на Ближнем Востоке — сирийцев). Тяжелое снаряжение грузили на мулов и ослов, но их по штату было не больше одной тягловой единицы на контубернию (10 солдат). Весь прочий груз несли сами легионеры.

Обучение и воспитание царских офицеров - Страница 22 A9dacb10

В трактате «De re militari» римский военный историк Вегеций писал:

«Предписывается, с целью обучения военному шагу, совершать марш на расстояние 20 миль строем. Эту дистанцию солдаты должны преодолеть за 5 часов. После того как такой марш успешно совершается, за тот же период времени необходимо выполнить марш на дистанцию 24 мили. Для достижения еще большей скорости передвижения следует тренировать солдат в движении бегом».

В римской миле было 1481 метров, то есть марши проводились на расстояние в 29.6 и 35.5 км соответственно. При этом каждый легионер нёс на себе груз как минимум в 60 фунтов (20 кг).

Обучение и воспитание царских офицеров - Страница 22 Scale505

Такой была нагрузка нетренированных новобранцев, в настоящих боевых походах вес груза легионера был больше в два раза. Ведь ему приходилось нести на себе не только оружие, доспех и личные вещи, но также инструменты и стройматериалы.

Каждый марш заканчивался не привалом, а ударной военно-полевой стройкой. До ночи обязательно нужно было поставить укреплённый лагерь со рвом и частоколом. Утром его разбирали и снова шли в поход. Изо дня в день, все годы воинской службы.

Римские офицеры считали, что легионер должен быть постоянно занят. Легионеры строили мосты, дороги и акведуки. Если воинская часть задерживалась в какой-то местности, то на месте временного лагеря вырастал постоянный, с каменными укреплениями, водопроводом, канализацией, термами и всем необходимым для нормальной цивилизованной жизни. Легион, который несколько месяцев ждал нападения галлов возле Арелата (современный город Арль во Франции), чтобы не стоять без дела, выкопал канал, который существует и сейчас (Канал де Фос).


Источник


Последний раз редактировалось: Великая Герцогиня Датская (Сб Апр 06, 2024 5:16 am), всего редактировалось 1 раз(а)


_________________
Amat Victoria Curam


Обучение и воспитание царских офицеров - Страница 22 Avatar55Обучение и воспитание царских офицеров - Страница 22 _min_213Обучение и воспитание царских офицеров - Страница 22 Sign_210

Великий герцог O.K., Сир Севера и Кн.Серебряная-Каса-Гранде поставили лайк

Князь Тобольский
Князь Тобольский
Барон Турский
фон Штауфен
Доктор Богословия
Заведующий кафедрой
Теории и практики управления организациями
Штабс-капитан Лейб-гвардии
Его Императорского Величества
Барон Турский фон Штауфен Доктор Богословия Заведующий кафедройТеории и практики управления организациями Штабс-капитан Лейб-гвардии  Его Императорского Величества


Награды : Князь Тобольский
Мужчина Рак Сообщения : 6520
Репутация : 3682
Дата регистрации : 2020-06-14
Возраст : 41

Обучение и воспитание царских офицеров - Страница 22 Empty Re: Обучение и воспитание царских офицеров

Сообщение автор Князь Тобольский Сб Апр 06, 2024 2:42 am

Сир Севера пишет:
Князь Тобольский пишет:prince11

   Ваше Императорское Высочество, еще напоминает закон Парето: 20% человек выполняют 80% всей работы.

Обучение и воспитание царских офицеров - Страница 22 Imgo1203

   Ваше Сиятельство,

   Закон Парето не является фундаментальным. Вильфредо Парето проводил исследования и выявил, что в Италии 20% населения присваивают себе 80% совокупного дохода населения, а 80% населения - оставшиеся 20%. И многие учёные начали использовать его цифры 20 к 80 в иных процессах в сфере экономики, а также менеджмента, политологии и других. Для Северной Корее, например ,цифры распределения совокупного дохода населения 20 к 80 (согласно закона Парето) неприемлемы, там идет 1 к 3000000.

prince11

   Благодарю Вас за просвещение, Ваше Императорское Величество!

Кн.Серебряная-Каса-Гранде поставил(а) лайк

Великий герцог O.K.
Великий герцог O.K.
Великий герцог Объединенного Королевства


Награды : VG_Ioann_3
Мужчина Козерог Сообщения : 3490
Репутация : 1954
Дата регистрации : 2010-11-23
Возраст : 124

Обучение и воспитание царских офицеров - Страница 22 Empty Re: Обучение и воспитание царских офицеров

Сообщение автор Великий герцог O.K. Сб Апр 06, 2024 10:59 am

ansaaa14

Ч.3.1.48.4 Воспитание русских офицеров


    На первом курсе уже читали лекции по тактике пехоты, конницы, артиллерии, фортификации, устройству вооруженных сил европейских государств и США, истории военного искусства до Наполеоновских войн, истории русского военного искусства, геодезии, истории всеобщей и русской. Помимо чисто военных предметов изучались и общеобразовательные предметы, такие как русский и иностранные языки. Лекции начинались в 9 часов утра и продолжались до 4 часов дня. За посещаемостью лекций строго следили. После первого курса слушатели выезжали на летнюю полевую практику. Студенты производили полуинструментальную съемку: с кипрегелем* и глазомерную. В августе проводилось решение тактических задач на местности. С 1 октября начинались занятия.

    На втором курсе проводились занятия по стратегии, общей тактике, новейшей истории войн, военной статистике, тыловой службе и военно-морскому делу. После экзаменов и полевых занятий лучшие выпускники направлялись на дополнительный курс, где обучение было в большей мере самостоятельным. Сначала они тянули билеты по истории военного искусства. Нужно было разобрать военную операцию. Военные операции сдавали в октябре. После этого разбирали доклады по теории военного искусства. При сдаче нужно было сделать доклад за 45 минут, если экзаменуемый не успевал, то его прерывали, и доклад считался неоконченным. Это, естественно, отражалось на оценке. После этого летом, в июне, лучшие причислялись к Генштабу. Всего из офицеров, поступивших на 1-й курс Академии, к Генштабу было причислена третья часть.

    Окончание Академии Генерального штаба являлось важнейшим событием для российского офицерства. Туда стремились поступить офицеры фактически из всех родов войск – казачества, артиллерии, гвардии, кавалерии, инфантерии и флота. Многие представители офицерства рассматривали поступление в Академию как основной источник продвижения по карьерной лестнице.

-----------------------

*Кипре́гель — механический или оптический геодезический прибор, предназначенный для измерения превышений, расстояний, вертикальных углов, графического построения направлений и нанесения их на топоплан ландшафта.

-----------------------

    Полагаю, что ограничение в 45 минут на доклад, это очень важная проверка, что слушатель Академии уяснил суть проблемы, разобрал ее полностью со всех сторон и смог сформулировать четкие мысли, подготовить доклад, включающий исходные данные, тезисы, аргументы и выводы. Без "воды". То, что требуется армии и вообще для управления, где время дорого стоит. Четко, по смыслу, доказательно, с вариантами и выбором лучшего варианта за минимальное время. В общем случае руководитель такого офицера должен получить от него описание проблематики и набор готовых решений на выбор. Руководителю в идеальном случае нужно только выбрать лучший вариант.


_________________
Deo juvante (С Божьей помощью)

Обучение и воспитание царских офицеров - Страница 22 Sign_010Обучение и воспитание царских офицеров - Страница 22 Sign_110Обучение и воспитание царских офицеров - Страница 22 Sign_210

Сир Севера, Кн.Серебряная-Каса-Гранде и Баронетесса Алекс поставили лайк

Великий герцог O.K.
Великий герцог O.K.
Великий герцог Объединенного Королевства


Награды : VG_Ioann_3
Мужчина Козерог Сообщения : 3490
Репутация : 1954
Дата регистрации : 2010-11-23
Возраст : 124

Обучение и воспитание царских офицеров - Страница 22 Empty Re: Обучение и воспитание царских офицеров

Сообщение автор Великий герцог O.K. Вс Апр 07, 2024 11:52 am

ansaaa14

Ч.3.1.48.5 Воспитание русских офицеров


    Выпускники Академии делали карьеру быстрее, чем многие гвардейцы. К командованию корпусом выпускники Академии допускались в среднем на тридцать шестом году службы, а строевые офицеры, проходившие службу в гвардии, – лишь на сорок втором.

    Для окончивших Академию открывались большие возможности сделать не только военную, но  гражданскую карьеру. Этому способствовал тот факт, что генералы и адмиралы занимали посты министров внутренних дел, народного просвещения, финансов, военного министерства, государственного контроля. Многие высшие офицеры служили военными атташе, были послами в Париже, Берлине, Константинополе, Вене, Будапеште, Лондоне. Выпускники Академии занимали посты губернаторов и градоначальников.

    Помимо образовательной деятельности, Академия вела также научно-исследовательские изыскания в области военных (и не только) наук. Она издавала много военных журналов: «Разведчик», «Военный сборник», «Интендантский журнал», «Новости иностранной военной литературы» и др. Офицеры, окончившие Академию Генерального штаба, считались элитой армии и составляли фактически замкнутую касту, попасть в которую можно было благодаря своим знаниям и умениям, а не родовитости.

--------------

    Теперь немного яснее, почему в мире сложилась традиция именовать главных управляющих в корпорациях (CEO и прочие C*O) - офицерами. Эти лица умеют думать стратегически и управлять огромными массами людей.


_________________
Deo juvante (С Божьей помощью)

Обучение и воспитание царских офицеров - Страница 22 Sign_010Обучение и воспитание царских офицеров - Страница 22 Sign_110Обучение и воспитание царских офицеров - Страница 22 Sign_210

Сир Севера, Королева Татиана, Королева Анна, Кн.Серебряная-Каса-Гранде и Баронетесса Алекс поставили лайк

Сир Севера
Сир Севера
Наставник
Наставник


Награды : Обучение и воспитание царских офицеров - Страница 22 Medal110
Мужчина Лев Сообщения : 7896
Репутация : 9984
Дата регистрации : 2011-06-21
Возраст : 47

Обучение и воспитание царских офицеров - Страница 22 Empty Re: Обучение и воспитание царских офицеров

Сообщение автор Сир Севера Вс Апр 07, 2024 8:23 pm

Великий герцог O.K. пишет:ansaaa14

Ч.3.1.48.5 Воспитание русских офицеров


 

    ... Для окончивших Академию открывались большие возможности сделать не только военную, но  гражданскую карьеру...   ... Выпускники Академии занимали посты губернаторов и градоначальников...

Обучение и воспитание царских офицеров - Страница 22 Imgo1213


Обучение и воспитание царских офицеров - Страница 22 Image10

   Сегодня правительство РФ руководствуется иными принципами. Главный раввин России Берл Лазар сказал, что все губернаторы и мэры крупных городов "из наших".


_________________
Обучение и воспитание царских офицеров - Страница 22 Imgonl21   Христу и людям Его - providentiae memor     Обучение и воспитание царских офицеров - Страница 22 Imgonl24

Великий герцог O.K., Королева Марина, Королева Анна, Кн.Серебряная-Каса-Гранде и Баронетесса Алекс поставили лайк

Великий герцог O.K.
Великий герцог O.K.
Великий герцог Объединенного Королевства


Награды : VG_Ioann_3
Мужчина Козерог Сообщения : 3490
Репутация : 1954
Дата регистрации : 2010-11-23
Возраст : 124

Обучение и воспитание царских офицеров - Страница 22 Empty Re: Обучение и воспитание царских офицеров

Сообщение автор Великий герцог O.K. Пн Апр 08, 2024 2:10 pm

ansaaa14

Ч.3.1.48.6 Воспитание русских офицеров


Обучение и воспитание царских офицеров - Страница 22 678910
Михайловская артиллерийская академия. С-Петербург

    Академия Генерального штаба являлась не единственным высшим военно-учебным заведением в России. Существовали также Николаевская инженерная академия, Военно-юридическая академия, Интендантская академия и Михайловская артиллерийская академия. Важным звеном в образовании офицера являлось и Главное управление военно-учебными заведениями.

Обучение и воспитание царских офицеров - Страница 22 4b16cd10

    Михайловская артиллерийская академия была основана в 1855 г. на базе Московского Артиллерийского училища. Период обучения в ней составлял два года. Академия выпускала слушателей в соответствии с присвоенными разрядами, но, в отличие от Академии Генерального штаба, выпускникам присваивались не три, а два разряда. С присвоением первого разряда они повышались на один чин, а с присвоением второго возвращались обратно в Академию или отправлялись в том же звании в свои части. Перечень изучаемых предметов был довольно обширным: история артиллерии, физика, начертательная геометрия, технология, фортификация, баллистика, организация и боевое применение артиллерии, высшая математика, механика. Всего за время своего существования (до 1914 г.) Михайловская артиллерийская академия выпустила 1715 офицеров.

Обучение и воспитание царских офицеров - Страница 22 Nabere10
Александровская военно-юридическая академия. С-Петербург.

    Александровская военно-юридическая академия была основана в 1866 г. на базе аудиторского училища. В нее, аналогично Академии Генерального штаба, поступать можно было как в старший, так и в младший классы. В младшие классы поступали выпускники средних учебных заведений, в старшие – выпускники юридических факультетов. Срок обучения составлял три года. Выпуск осуществлялся в соответствии с двумя категориями. С учетом успехов в обучении распределялись и вакансии. Изучаемыми предметами были: гражданское и уголовное право, судопроизводство, церковное право, финансовое, полицейское право, история права в России, военное законодательство и др. За 1901–1914 г. эта академия выпустила 416 человек. Аналогичную систему имели и инженерная и военно-медицинская академии.

Обучение и воспитание царских офицеров - Страница 22 D7qltl10


_________________
Deo juvante (С Божьей помощью)

Обучение и воспитание царских офицеров - Страница 22 Sign_010Обучение и воспитание царских офицеров - Страница 22 Sign_110Обучение и воспитание царских офицеров - Страница 22 Sign_210

Князь Тобольский и Кн.Серебряная-Каса-Гранде поставили лайк

Великий герцог O.K.
Великий герцог O.K.
Великий герцог Объединенного Королевства


Награды : VG_Ioann_3
Мужчина Козерог Сообщения : 3490
Репутация : 1954
Дата регистрации : 2010-11-23
Возраст : 124

Обучение и воспитание царских офицеров - Страница 22 Empty Re: Обучение и воспитание царских офицеров

Сообщение автор Великий герцог O.K. Вт Апр 09, 2024 11:25 am

ansaaa14

Ч.3.1.48.7 Воспитание русских офицеров


    В Российской империи существовала также система дополнительной подготовки офицеров. Для повышения квалификации офицерских кадров и подготовки к занятию строевых должностей функционировали офицерские школы, учрежденные в 1882 г. Всего к 1914 г. функционировало восемь таких школ: кавалерийская (закрыта в 1914 г.), электротехническая (готовила радистов и электромехаников), артиллерийская, автомобильная, железнодорожная, гимнастическо-фехтовальная и две авиационные школы (в Гатчине и Севастополе). Срок обучения в них составлял от семи месяцев (артиллерийская школа) до года и семи месяцев (электротехническая школа).

------------------

    Высшие военно-учебные заведения Российской Империи ближе к концу ее существования обладали достаточно высоким образовательным уровнем подготовки офицеров. В учебном процессе этих заведений функционировала развитая система отбора, подготовки и выпуска офицеров, не потерявшая актуальности и в наши дни. Т.е. ее можно брать и копировать для новых ВУЗов. Разделение курсов подготовки офицеров на практические и теоретические этапы придавало процессу обучения значительную практическую направленность. Разрядная система по выпуску офицеров из академий позволяла более детально подойти к назначению офицеров на командные должности.


_________________
Deo juvante (С Божьей помощью)

Обучение и воспитание царских офицеров - Страница 22 Sign_010Обучение и воспитание царских офицеров - Страница 22 Sign_110Обучение и воспитание царских офицеров - Страница 22 Sign_210

Сир Севера, Королева Татиана, Королева Анна, Кн.Серебряная-Каса-Гранде и Баронетесса Алекс поставили лайк

Великий герцог O.K.
Великий герцог O.K.
Великий герцог Объединенного Королевства


Награды : VG_Ioann_3
Мужчина Козерог Сообщения : 3490
Репутация : 1954
Дата регистрации : 2010-11-23
Возраст : 124

Обучение и воспитание царских офицеров - Страница 22 Empty Re: Обучение и воспитание царских офицеров

Сообщение автор Великий герцог O.K. Пт Апр 12, 2024 12:49 am

Королева Татиана пишет:a1-rem12

       В корпусах моего времени умели и знали как закалять кадетское здоровье. Благодаря этому в подавляющем большинстве кадеты никогда не болели и не простужались. Начиная со второго класса корпуса нас выпускали гулять до снега в одном мундирчике на холстяной подкладке, а затем в шинелях "подбитых ветром"; другой теплой одежды мы в корпусе не знали.

Макаров А.Л. , "Кадеты и юнкера".

Обучение и воспитание царских офицеров - Страница 22 Images28

   Основа закалки-холод и тепло, воздух и вода. Регулярность – основа результата. Закаливать детей можно простым методом: надевать одежду по сезону и даже немного меньше слоев, чем для взрослого, ведь дети активно двигаются на свежем воздухе. Главное, чтобы на момент начала закаливающих процедур ребенок был полностью здоров.

https://isihast-king.forum2x2.ru/t334p950-topic#168159

Королева Татиана пишет:a1-rem12

     Писатель и бывший кадет С.Двигубский вспоминал о воспитании военной элиты :  «отличаясь друг от друга цветом погон, имели совершенно одинаковую учебную программу, воспитание, образ жизни и строевое учение. Из всех учебных заведений России они были, без всякого сомнения, наиболее характерными как по своей исключительной особенности, так и по той крепкой любви, которую кадеты питали к своему родному корпусу. Встретить в жизни бывшего кадета, не поминающего добром свой корпус, почти невозможно. Кадетские корпуса со своим начальствующим, учительским, воспитательским и обслуживающим персоналом высокой квалификации, с прекрасными помещениями классов, лабораторий, лазаретов, кухонь и бань, красивым обмундированием и благоустроенными спальнями, гимнастическими залами стоили императорской России очень дорого, и, несмотря на все эти затраты, при наличии 30 корпусов выпуск каждого года давал не более 1600 новых юнкеров, что, конечно, не могло удовлетворить нужду в офицерском составе армии».

     «Но тут мы подходим к замечательному факту: этого числа было совершенно достаточно, чтобы дать закваску всей юнкерской массе и пропитать ее духом, который каждый кадет выносил с собой из корпусных стен и которым, незаметно для себя самих, насквозь проникались те, кто в военные школы приходил из гражданских учебных заведений. На этих кадетских дрожжах и поднималось пышное тесто корпуса офицеров Российской императорской армии. Кадетские корпуса прививали любовь к родине, армии и флоту, создавали военную касту, проникнутую насквозь лучшими историческими традициями, вырабатывали тот слой русского офицерства, на крови которого создавалась российская военная слава. Кадетская среда и обстановка воспитывали жертвенность, и потому не пустыми словами в жизни кадет являлась формула: «Сам погибай, а товарища выручай».

Обучение и воспитание царских офицеров - Страница 22 Images29

        Данные воспоминания внушают огромное уважение к основателям, учителям и всем причастным к воспитанию кадет как к творцам благородного будущего для Империи.

https://isihast-king.forum2x2.ru/t334p950-topic#168203

Королева Татиана пишет:a1-rem12  


      «В те времена никто не внушал кадетам любви и преданности царю и Родине и никто не твердил им о долге, доблести и самопожертвовании. Но во всей корпусной обстановке было нечто такое, что без слов говорило им об этих высоких понятиях. И когда впервые десятилетний ребенок видел, что под величавые звуки «Встречи» над строем поднималось ветхое полотнище знамени, его сердце впервые вздрагивало от чувства патриотизма и уже навсегда отдавало себя чувству любви и гордости к тому, что символизировало мощь и величие Родины… Так, незаметно, день за днем, без всякого внешнего принуждения душа и сердце ребенка, а затем и юноши копили в себе впечатления, которые формировали кадетскую душу.

     Вот этими-то путями незаметно внедрялось то, что потом формировалось в целое и крепкое мировоззрение, основанное на вере в Бога, на преданности царю и Родине и готовности в любой момент сложить за них свою голову. Эти понятия заключали в себе большую нравственную силу, которая помогала старым кадетам пронести через всю их многострадальную жизнь тот возвышенный строй мыслей и чувств, который предостерегал и спасал их от ложных шагов.

     И вот за это мы, старые кадеты, до гробовой доски носим в себе чувство живой и теплой благодарности и привязанности к своим старым кадетским гнездам, в которых мы отрастили свои крылья для того, чтобы лететь к славе и чести, к тяжелому подвигу».

Обучение и воспитание царских офицеров - Страница 22 _u13

   Благородное окружение формировало благородство и самоотверженность юных кадет.

https://isihast-king.forum2x2.ru/t334p950-topic#168267


_________________
Deo juvante (С Божьей помощью)

Обучение и воспитание царских офицеров - Страница 22 Sign_010Обучение и воспитание царских офицеров - Страница 22 Sign_110Обучение и воспитание царских офицеров - Страница 22 Sign_210

Кн.Серебряная-Каса-Гранде поставил(а) лайк

Великий герцог O.K.
Великий герцог O.K.
Великий герцог Объединенного Королевства


Награды : VG_Ioann_3
Мужчина Козерог Сообщения : 3490
Репутация : 1954
Дата регистрации : 2010-11-23
Возраст : 124

Обучение и воспитание царских офицеров - Страница 22 Empty Re: Обучение и воспитание царских офицеров

Сообщение автор Великий герцог O.K. Пн Апр 15, 2024 11:50 pm

ansaaa14

    У монархов есть наследники, которые получают корону, и есть остальные, которые становятся ближайшим кругом. Которым доверяют важные поручения по управлению некоторыми аспектами государства, вооруженными силами и т.д. Воспитывали наследников по специальным программам. В них есть много черт из воспитания офицеров Российской Империи. Или наоборот.

Ч.3.6.1.1 Воспитание наследников. Цесаревич Николай Александрович


Обучение и воспитание царских офицеров - Страница 22 Xdnsel10
Цесаревич Николай Александрович (1878–1879)

Программа и организация образования

    Образование цесаревича Николая Александровича было рассчитано на 13 лет. Первые восемь лет — гимназическая программа, следующие пять — по программе Генерального штаба. Руководителем образования наследника был назначен военный педагог, генерал от инфантерии Григорий Григорьевич Данилович. Видный французский литературовед Г. Лансон, который преподавал детям Александра III французский язык, писал: «Генерал Данилович, воспитатель царственных детей, обладал не только военными познаниями, но был вообще высоко и разносторонне образованным человеком». Между Г. Г. Даниловичем и его августейшим воспитанником установились тёплые неформальные отношения. В своих многочисленных письмах генерал неизменно подписывался: «Искренно любящий Вас, генерал Данилович».

Обучение и воспитание царских офицеров - Страница 22 Oqskg510
Генерал от инфантерии Григорий Григорьевич Данилович

    По воле Александра III большое внимание было уделено практическим дисциплинам. Вместо преподавания древних языков (латинского и древнегреческого) было введено изучение минералогии, ботаники, зоологии, анатомии и физиологии. Изучение русской истории, литературы и иностранных языков было значительно расширено. Регулярные занятия у великого князя Николая Александровича начались в восьмилетнем возрасте. Александр III писал супруге: «Я присутствовал на первых уроках Ники с учителями — по русскому языку, по арифметике, по чистописанию и по рисованию. Как видишь, мальчик начал серьёзно заниматься, <…> он весьма доволен и, к моей радости, любит учиться и учится с огромным желанием».


_________________
Deo juvante (С Божьей помощью)

Обучение и воспитание царских офицеров - Страница 22 Sign_010Обучение и воспитание царских офицеров - Страница 22 Sign_110Обучение и воспитание царских офицеров - Страница 22 Sign_210

Королева Татиана и Кн.Серебряная-Каса-Гранде поставили лайк

Великий герцог O.K.
Великий герцог O.K.
Великий герцог Объединенного Королевства


Награды : VG_Ioann_3
Мужчина Козерог Сообщения : 3490
Репутация : 1954
Дата регистрации : 2010-11-23
Возраст : 124

Обучение и воспитание царских офицеров - Страница 22 Empty Re: Обучение и воспитание царских офицеров

Сообщение автор Великий герцог O.K. Вт Апр 16, 2024 7:36 pm

ansaaa14

Ч.3.6.1.2 Воспитание наследников. Цесаревич Николай Александрович


    Будущему государю давали широкое образование управленца высшего звена. В сетке учебных часов присутствует политэкономия и законоведение. Наследника обучали лучшие специалисты России: законоведение преподавал профессор Московского университета К. П. Победоносцев, международное право — профессор Санкт-Петербургского университета М. Н. Капустин, политическую экономию и финансы — профессор-экономист Н. Х. Бунге, европейские международные отношения — министр иностранных дел Н. К. Гирс, курс общей химии — знаменитый академик Н. Н. Бекетов, закон Божий — доктор богословия протоиерей И. Л. Янышев. Помимо этого, известный художник К. В. Лемох преподавал наследнику рисование, танец — известный танцор Мариинского театра Т. А. Стуколкин.

    По хранящемуся в ГА РФ «Расписанию занятий государя наследника цесаревича» за 18 марта 1883 г. можно сделать вывод о характере преподаваемых предметов и занятости цесаревича во время учебного дня.

Обучение и воспитание царских офицеров - Страница 22 9b-8gv10
Расписание занятий государя наследника цесаревича за 18 марта 1883 г

    К пятнадцати годам наследник имел более 30 уроков в неделю, не считая ежедневных часов самоподготовки. Г. Лансон так описывал своего августейшего ученика: «Наследник роста скорее небольшого, коренастый, широкоплечий, произвёл впечатление серьёзной солидности. Овал лица скорее круглый, немного вздёрнутый нос и прекрасные голубые глаза, ясный и открытый взгляд которых так хорошо и прямо смотрит в душу».

---------

    Довольно плотный курс обучения. Нет времени на пустое времяпрепровождение. С учетом, что все внимание уделено одному человеку, качество образования получается самое высокое. Можно сравнить такое обучение с занятиями с репетитором. Я сам занимался с тремя репетироми всего год. И этот год мне помог больше, чем три года школы со специальным уклоном. А если еще и замечательный педагог попадется, то отличный результат почти гарантирован.  К примеру, химию у нас вела преподавательница, которая, может быть, химию сама и знала, но учить не умела и вела уроки абсолютно не интересно. В итоге химиков у нас в классе получилось ровно ноль. Да и оценки не радовали. И наоборот, учитель математики "горела" своей профессией. Не скажу точно, но более 90% поступили в ведущие ВУЗы по гражданской и военной направленности. Очень высокий показатель. Пожалуй, я написал очевидные умозаключения. )


_________________
Deo juvante (С Божьей помощью)

Обучение и воспитание царских офицеров - Страница 22 Sign_010Обучение и воспитание царских офицеров - Страница 22 Sign_110Обучение и воспитание царских офицеров - Страница 22 Sign_210

Королева Марина, Королева Татиана, Кн.Серебряная-Каса-Гранде и Баронетесса Алекс поставили лайк

Кн.Серебряная-Каса-Гранде
Кн.Серебряная-Каса-Гранде
Лейб-секретарь
Его Императорского Величества


Награды : Княгиня Серебряная_3
Женщина Сообщения : 5706
Репутация : 2824
Дата регистрации : 2021-09-13
Откуда : Аризона, США

Обучение и воспитание царских офицеров - Страница 22 Empty Re: Обучение и воспитание царских офицеров

Сообщение автор Кн.Серебряная-Каса-Гранде Вт Апр 16, 2024 8:08 pm

Великий герцог O.K. пишет:ansaaa14

Можно сравнить такое обучение с занятиями с репетитором. Я сам занимался с тремя репетироми всего год. И этот год мне помог больше, чем три года школы со специальным уклоном. А если еще и замечательный педагог попадется, то отличный результат почти гарантирован.  К примеру, химию у нас вела преподавательница, которая, может быть, химию сама и знала, но учить не умела и вела уроки абсолютно не интересно. В итоге химиков у нас в классе получилось ровно ноль. Да и оценки не радовали. И наоборот, учитель математики "горела" своей профессией. Не скажу точно, но более 90% поступили в ведущие ВУЗы по гражданской и военной направленности. Очень высокий показатель. Пожалуй, я написал очевидные умозаключения. )

a_uu_e11

   Ваше Императорское Высочество Великий Герцог Объединенного Королевства Иоанн, совершенно согласна про большую разницу в получении знаний от индивидуальных занятий с хорошим репетитором и общеобразовательной школой. Я училась в школе-колледже, который считался сильным в нашем городе, но по химии у меня были очень плохие оценки, чуть ли не хуже всех в классе. Я думала, это из-за того, что я «гуманитарий») Но потом позанималась с репетитором «старой закалки» по старым, простым и понятным учебникам и она всего за 3 занятия так разложила все «по полочкам», что по химии я стала получать только самые высокие оценки.

Великий герцог O.K., Королева Марина, Сир Севера, Королева Татиана и Баронетесса Алекс поставили лайк

Великий герцог O.K.
Великий герцог O.K.
Великий герцог Объединенного Королевства


Награды : VG_Ioann_3
Мужчина Козерог Сообщения : 3490
Репутация : 1954
Дата регистрации : 2010-11-23
Возраст : 124

Обучение и воспитание царских офицеров - Страница 22 Empty Re: Обучение и воспитание царских офицеров

Сообщение автор Великий герцог O.K. Ср Апр 17, 2024 2:08 pm

ansaaa14

Ч.3.6.1.3 Воспитание наследников. Цесаревич Николай Александрович


Языки

Обучение и воспитание царских офицеров - Страница 22 -dmaxl10
Цесаревич Николай Александрович (1881–1882 г.)

    Особое внимание уделялось русскому языку. Г. Г. Данилович 17 августа 1877 г. писал цесаревичу Александру Александровичу (будущему Александру III): «Отечественный язык — орудие всей умственной жизни человека на всех ступенях его развития. <…> Пока учащийся не владеет отечественным языком довольно свободно, круг его познаний останется ограниченным, а процесс мышления осуществляется медленно, вяло».

    Император Николай II был большим и тонким ценителем родного языка, не терпел в нём иностранных заимствований. Государь говорил А. А. Мосолову: «Русский язык так богат, что позволяет во всех случаях заменить иностранные выражения русскими».

    Что касается иностранных языков, то, как свидетельствовал Лансон, «наследник цесаревич говорит на английском как на своём родном языке, также прекрасно владеет французским языком». Николай II, по свидетельству великого князя Александра Михайловича, «мог ввести в заблуждение любого оксфордского профессора, который принял бы его, по знанию английского языка, за настоящего англичанина». Германский генерал Г. фон Мольтке-младший позже утверждал, что Николай II по-немецки говорил «совершенно бегло».

    Лансон был поражён простотой и естественностью сыновей Александра III: «Послушание, кротость и дисциплинированная выдержанность августейших детей меня просто поражает. … Никогда не вызывали они ни одного замечания, никогда не потребовалось малейшего принуждения или напоминания об их обязанностях, никогда ни тени упрямства или противоречия вообще. … В них много ещё детского, юношеского, они очень просты сердцем, так же и в привычках своих; нет ни тени пресыщенности, избалованности».

------------

    Их Императорское Величество подтверждает значение языка и знание его.
- "В нравственность входят: правильная речь, правильное поведение и правильный образ жизни..."
- "Язык и алфавит являются одними из главных образующих духовность и культуру..."
- "Речь имеет сакральные свойства..."

    Некоторое время назад я сам увлекся изучением иностранных языков романской группы. Для меня все началось с путешествий по местам, где ни на английском, ни тем более на русском люди не говорят. Интернета нет, а решать бытовы вопросы нужно. Идет тяжело, но интересно, уровень еле дотягивает до бытового уровня, но все равно получил личное подтверждение необходимости знаний основных языков мира. Изучение языков не только практично, но и позволяет осознать смысловые нагрузки других слов в собственном языке. Понять историю движения смыслов по миру и еще много разного. А еще узнал о французском языковом шовинизме (в хорошем смысле). Французы очень тщательно оберегают свой язык от иностранных слов и от англицизмов в первую очередь. А русском языке при всем его богатстве количество заимствований (особенно у детей, молодежи и поколения до 40) превышает любые разумные пределы.


_________________
Deo juvante (С Божьей помощью)

Обучение и воспитание царских офицеров - Страница 22 Sign_010Обучение и воспитание царских офицеров - Страница 22 Sign_110Обучение и воспитание царских офицеров - Страница 22 Sign_210

Сир Севера, Королева Татиана, Королева Анна, Князь Тобольский, Кн.Серебряная-Каса-Гранде и Баронетесса Алекс поставили лайк

Великий герцог O.K.
Великий герцог O.K.
Великий герцог Объединенного Королевства


Награды : VG_Ioann_3
Мужчина Козерог Сообщения : 3490
Репутация : 1954
Дата регистрации : 2010-11-23
Возраст : 124

Обучение и воспитание царских офицеров - Страница 22 Empty Re: Обучение и воспитание царских офицеров

Сообщение автор Великий герцог O.K. Чт Апр 18, 2024 2:31 pm

ansaaa14

Ч.3.6.1.4 Воспитание наследников. Цесаревич Николай Александрович


История

Обучение и воспитание царских офицеров - Страница 22 0gtmk110
Дети императора Александра III и императрицы Марии Фёдоровны: Михаил, Ксения, Георгий и наследник Николай. Гатчина (1886 г.)

    Николай II с детских лет глубоко любил и всесторонне изучал русскую историю. Генерал Г. Г. Данилович писал цесаревичу в 1879 году: «Прошу, Николай Александрович, посвящать ежедневно, во время путешествия в Данию, час времени на чтение летописца Нестора». Конспекты наследника по истории представляют собой множество толстых, полностью исписанных тетрадей. Великая княгиня Ольга Александровна вспоминала: «Русская история представлялась как бы частью нашей жизни, чем-то родным и близким, и мы погружались в неё без малейших усилий». Курс истории наследнику читал профессор Императорского Санкт-Петербургского университета, член-корреспондент Петербургской академии наук Е. Е. Замысловский. В 20 лет цесаревич глубоко заинтересовался творчеством историка и писателя Г. П. Данилевского. 24 января цесаревич встречался с Данилевским, который поднёс ему три тома своих сочинений.

    В 1866 г. по инициативе будущего Александра III было создано Русское историческое общество, которое возглавил он сам. Царь часто брал с собой на заседания своего сына Николая. Секретарь Общества А. А. Половцов описывал одно из них от 18 февраля 1885 года: «Всего с императором, цесаревичем и великим князем Владимиром Александровичем присутствуют 26 лиц. Государь, посадив возле себя великого князя Владимира Александровича, приказывает цесаревичу сесть между мной и Штендманом. А. Ф. Бычков читает отрывки из неизданных и частью известных писем Петра Великого. … Грот читает весьма скучную статью о переговорах во время шведской войны 1788 г. Дубровин прочитывает премилое сообщение об исторических трудах императрицы Екатерины. … Мартенс душит нас рассказом … об отношениях России с Пруссией во время Отечественной войны. … После каждого чтения государь очень любезно говорит несколько слов читателю, цесаревич восхищается совершенно новым для него препровождением времени и сообщает мне, что уже четыре года ведёт дневник, куда внесёт и всё слышанное сегодня».

---------

    Не зря говорят, что история помогает учиться на чужих ошибках. И несомненно на чужих успехах. Цена ошибки монарха многократно выше цены ошибки обывателя. С другой стороны, тот, кто пишет историю, управляет будущим. Это один из самых действенных каналов пропаганды. И вроде бы так делать нельзя, но именно так сейчас используется история. Многие из нас прекрасно помнят послереволюционный вариант истории, который преподавали нам в школе. И что мы сейчас открываем для себя. Совершенно разные истории - совершенно разное мировозрение.


Последний раз редактировалось: Великий герцог O.K. (Сб Апр 20, 2024 4:58 pm), всего редактировалось 1 раз(а)


_________________
Deo juvante (С Божьей помощью)

Обучение и воспитание царских офицеров - Страница 22 Sign_010Обучение и воспитание царских офицеров - Страница 22 Sign_110Обучение и воспитание царских офицеров - Страница 22 Sign_210

Королева Марина, Королева Татиана, Кн.Серебряная-Каса-Гранде и Баронетесса Алекс поставили лайк

Великий герцог O.K.
Великий герцог O.K.
Великий герцог Объединенного Королевства


Награды : VG_Ioann_3
Мужчина Козерог Сообщения : 3490
Репутация : 1954
Дата регистрации : 2010-11-23
Возраст : 124

Обучение и воспитание царских офицеров - Страница 22 Empty Re: Обучение и воспитание царских офицеров

Сообщение автор Великий герцог O.K. Пт Апр 19, 2024 12:22 pm

ansaaa14

Ч.3.6.1.5 Воспитание наследников. Цесаревич Николай Александрович


Экономика и финансы

    Образование наследника по этим дисциплинам проходило с осени 1886 г. под руководством бывшего министра финансов Н. Х. Бунге, который основательно переработал и дополнил предполагаемый курс лекций, разделив их на три части, каждая для одного семестра:
1) история политической экономии;
2) экономическая политика;
3) чтения о финансах.

    По поручению Н. Х. Бунге вице-директор Департамента окладных сборов В. И. Ковалевский составил для занятий краткие очерки, карты, графики и таблицы, отражающие состояние сельского хозяйства и положение крестьянства. Между цесаревичем и Н. Х. Бунге установились особые тёплые и доверительные отношения. Бунге говорил государственному секретарю А. А. Половцову, что цесаревич «положительно очень умён и в высшей степени сдержан в проявлении своих мыслей».


Последний раз редактировалось: Великий герцог O.K. (Сб Апр 20, 2024 4:59 pm), всего редактировалось 1 раз(а)


_________________
Deo juvante (С Божьей помощью)

Обучение и воспитание царских офицеров - Страница 22 Sign_010Обучение и воспитание царских офицеров - Страница 22 Sign_110Обучение и воспитание царских офицеров - Страница 22 Sign_210

Королева Татиана и Кн.Серебряная-Каса-Гранде поставили лайк

Сир Севера
Сир Севера
Наставник
Наставник


Награды : Обучение и воспитание царских офицеров - Страница 22 Medal110
Мужчина Лев Сообщения : 7896
Репутация : 9984
Дата регистрации : 2011-06-21
Возраст : 47

Обучение и воспитание царских офицеров - Страница 22 Empty Re: Обучение и воспитание царских офицеров

Сообщение автор Сир Севера Пт Апр 19, 2024 2:36 pm

Обучение и воспитание царских офицеров - Страница 22 Imgo1250

   Сегодня разговаривал со знакомым полковником в отставке и сошлись во мнении, что методы управления в воинском подразделении и гражданском коллективе и улучшения их работоспособности, одинаковые.


_________________
Обучение и воспитание царских офицеров - Страница 22 Imgonl21   Христу и людям Его - providentiae memor     Обучение и воспитание царских офицеров - Страница 22 Imgonl24

Великий герцог O.K., Королева Татиана, Королева Анна, Кн.Серебряная-Каса-Гранде и Баронетесса Алекс поставили лайк

Великий герцог O.K.
Великий герцог O.K.
Великий герцог Объединенного Королевства


Награды : VG_Ioann_3
Мужчина Козерог Сообщения : 3490
Репутация : 1954
Дата регистрации : 2010-11-23
Возраст : 124

Обучение и воспитание царских офицеров - Страница 22 Empty Re: Обучение и воспитание царских офицеров

Сообщение автор Великий герцог O.K. Сб Апр 20, 2024 5:12 pm

ansaaa14

Ч.3.6.1.6 Воспитание наследников. Цесаревич Николай Александрович


Военное образование

Обучение и воспитание царских офицеров - Страница 22 Cyumlr10
Цесаревич Николай Александрович (1890 г.)

    Любовь к военному делу, как у большинства членов Дома Романовых, была у императора Николая II, что говорится, в крови. В детстве у него, как и у его пращура Петра Великого, были свои «потешные» солдаты, с которыми будущий император участвовал в «учениях и боях» в саду Аничкова сада.

    Военным образованием цесаревича Николая Александровича руководили известные военные теоретики: генерал от инфантерии М. И. Драгомиров (боевая подготовка войск), Генерального штаба генерал от инфантерии Г. А. Леер (стратегия и военная история), генерал от артиллерии Н. А. Демьяненков (артиллерия), П. Л. Лобко (военная администрация), Генерального штаба генерал от инфантерии Н. Н. Обручев (военная статистика), Генерального штаба генерал от инфантерии О. Э. Штубендорф (геодезия и топография), Генерального штаба генерал от инфантерии П. К. Гудим-Левкович (тактика), Генерального штаба генерал-майор Ц. А. Кюи (фортификация), генерал-лейтенант А. К. Пузыревский (история военного искусства), вице-адмирал В. Г. Басаргин и генерал-адмирал Н. Н. Ломен (военно-морское дело). Генерал Н. Н. Обручев с восторгом отзывался «об уме и прекрасных душевных качествах своего ученика и неоднократно рассказывал о способностях наследника цесаревича быстро схватывать суть излагаемого предмета и о его феноменальной памяти».

    В Государствнно архиве России в фонде Николая II имеются документы, посвящённые военным занятиям наследника Николая Александровича, позволяющие дать представление о полученном им военном образовании: вычисления по морским навигационным приборам, ученические тетради по фортификации, конспект курса артиллерии, записи по курсу военной администрации, учебные записи по военному делу, конспект курса «военно-уголовного права», учебные пособия по изучению военного дела.

    Тем не менее, некоторые современники Николая II считали его военное образование недостаточным. Так, генерал от инфантерии Н. А. Епанчин полагал, что в военно-научном образовании цесаревича «были немалые пробелы». Адмирал А. Д. Бубнов, никогда, впрочем, не руководивший крупными военными соединениями, считал, что уровень военных знаний Николая II «соответствовал образованию гвардейского офицера». Военную службу Николай Александрович очень любил и окончание военных манёвров всегда переживал с горечью, сразу начиная «думать о лагере и о службе в войсках!»

-----------

    Судя по широте представленных преподавателей и их предметов, можно сделать вывод, что материалы давались именно с прицелом на формирование стратегического мышления и развития общей эрудиции в военном деле. Я думаю, что несправедливо считать военное образование Николая II недостаточным. Он не был профильным генералом, и не собирался (по моему мнению) заменять их. По идее генералы сами должны решать военные вопросы, как специалисты высшей категории. А монарх занимается целеполаганием и отлично понимает, о чем ему докладывают генералы. Надо отметить, что сам себя царь Николай II  считал только полковником, в которого его посвятил его отец Александр III.


_________________
Deo juvante (С Божьей помощью)

Обучение и воспитание царских офицеров - Страница 22 Sign_010Обучение и воспитание царских офицеров - Страница 22 Sign_110Обучение и воспитание царских офицеров - Страница 22 Sign_210

Сир Севера, Королева Татиана и Кн.Серебряная-Каса-Гранде поставили лайк

Великий герцог O.K.
Великий герцог O.K.
Великий герцог Объединенного Королевства


Награды : VG_Ioann_3
Мужчина Козерог Сообщения : 3490
Репутация : 1954
Дата регистрации : 2010-11-23
Возраст : 124

Обучение и воспитание царских офицеров - Страница 22 Empty Re: Обучение и воспитание царских офицеров

Сообщение автор Великий герцог O.K. Вс Апр 21, 2024 2:29 pm

ansaaa14

Ч.3.6.1.7 Воспитание наследников. Цесаревич Николай Александрович


Военное образование

Обучение и воспитание царских офицеров - Страница 22 D872fb10
Присяга цесаревича Николая Александровича.

    6 мая 1884 г. цесаревичу Николаю Александровичу исполнилось 16 лет. Этот возраст считался совершеннолетием для наследника престола, и в этот день приносилась присяга на верность государю императору и Отечеству. Цесаревич приносил две присяги: гражданскую, в церкви Зимнего дворца, и воинскую, в Георгиевском зале. Великий князь Константин Константинович делился в дневнике своими впечатлениями: «Торжество было в высшей степени умилительное и трогательное. Наследник — с виду ещё совсем ребёнок и очень невелик ростом. Прочитал он присягу, в особенности первую, в церкви детским, но прочувствованным голосом; заметно было, что он вник в каждое слово и произносил свою клятву осмысленно, растроганно, но совершенно спокойно. Слёзы слышались в его детском голосе. Государь, императрица, многие окружающие, и я в том числе, не могли удержать слёз».

    В августе 1884 г. наследник получил звание поручика. Он провёл в должности ротного командира два лагерных сбора в рядах Лейб-гвардии Преображенского полка. В марте 1889 г. будущий император писал: «Я проделал уже два лагеря в Преображенском полку, страшно сроднился и полюбил службу!»

    В учениях наследник участвовал как простой офицер. «Выступили в 7 часов, — писал он в своём дневнике в мае 1889 г. — Принимал штандарт с первым взводом. Дождь шёл с самого начала. На военном поле было учение дивизии с обозначенным противником. Делали две атаки на него». 23 августа 1892 г. цесаревич писал великому князю Константину Константиновичу: «Дорогой Костя. Спешу разделить с Тобой мою искреннюю радость. У меня только что произошёл с Папà разговор, содержание которого так давно волновало меня! Мой милый, дорогой Папà согласился, как прежде, охотно и разрешил мне начать строевую службу с зимы! … Итак, я буду командовать первым батальоном под Твоим начальством. Целую крепко нового отца-командира. Твой Ники».

    Цесаревич с радостью участвовал в учебных боях, переходах, очень дорожил боевым товариществом. Великий князь Константин Константинович отмечал: «Ники держит себя в полку с удивительной ровностью; ни один офицер не может похвастаться, что был приближен к цесаревичу более другого. Ники со всеми одинаково учтив, любезен и приветлив; сдержанность, которая у него в нраве, выручает его».

---------

   Наследники обучались не только сухой теории, но и много практиковали полученные знания. Суворов некогда говорил: "Теория без практики мертва, практика без теории слепа."


_________________
Deo juvante (С Божьей помощью)

Обучение и воспитание царских офицеров - Страница 22 Sign_010Обучение и воспитание царских офицеров - Страница 22 Sign_110Обучение и воспитание царских офицеров - Страница 22 Sign_210

Королева Марина, Сир Севера, Королева Татиана, Кн.Серебряная-Каса-Гранде и Баронетесса Алекс поставили лайк

Великий герцог O.K.
Великий герцог O.K.
Великий герцог Объединенного Королевства


Награды : VG_Ioann_3
Мужчина Козерог Сообщения : 3490
Репутация : 1954
Дата регистрации : 2010-11-23
Возраст : 124

Обучение и воспитание царских офицеров - Страница 22 Empty Re: Обучение и воспитание царских офицеров

Сообщение автор Великий герцог O.K. Пн Апр 22, 2024 3:47 pm

ansaaa14

Ч.3.6.1.8 Воспитание наследников. Цесаревич Николай Александрович


Военное образование

    Генерал А. А. Зуров, сослуживец Николая II по Лейб-гвардии Преображенскому полку, вспоминал: «Наследник цесаревич был образцовым офицером и командиром. … Солдат он любил всем своим русским сердцем; его влекла к ним их бесхитростная простота, что было основной чертой его собственного характера. Наследник цесаревич не только интересовался их питанием и условиями их казарменной жизни, но и домашними делами, жизнью и нуждами их семей и помогал их нужде».

    Генерал Н. А. Епанчин, в ту пору офицер Преображенского полка, полагал: «Цесаревич … имел возможность изучить строевую полевую службу, познать войсковой быт, мог наблюдать работу офицеров и солдат, сойтись с ними, узнать русского человека, особенно простолюдина, в его работе. Всё это было для него крайне необходимо, особенно для его будущего предназначения как монарха».

    Житейская обстановка цесаревича в полку ничем не отличалась от условий жизни остальных офицеров — была проста, без всяких излишеств. Это, разумеется, производило большое впечатление на унтер-офицеров и на всех солдат полка.

    Два летних сезона цесаревич посвятил кавалерийской службе в рядах Лейб-гвардии Гусарского полка от взводного до эскадронного командира. Следует сказать, что верховую езду цесаревич любил с детства. Начальник офицерской кавалерийской школы, где Николай Александрович проходил обучение, полковник В. А. Сухомлинов (будущий генерал и военный министр) вспоминал: «Цесаревич очень аккуратно посещал занятия эскадрона школы и прошёл всё уставное обучение кавалериста до эскадронного учения включительно. Чрезвычайно внимательно относился ко всем указаниям, разъяснениям и перед эскадроном произносил команды отчётливо, уверенно».

    6 января 1894 г. великий князь Константин Константинович в ознаменование годовщины службы наследника в рядах Лейб-гвардии Преображенского полка от его имени подарил цесаревичу памятный портсигар, сказав: «Прими это воспоминание от Преображенской семьи и верь, что любовь её, самая задушевная, беззаветная и горячая, принадлежит тебе не только как потомку нашего великого основателя, как сыну нашего царя и наследнику его престола, но как нашему доброму, милому, дорогому и бесценному товарищу».

------------

    Наследник учился во время военной практики быть не только военным командиром, но учился еще заботится о своих подчиненных. Свойство необходимое каждому хорошему монарху. Можно сказать, эскадрон наследника - государство в миниатюре.


_________________
Deo juvante (С Божьей помощью)

Обучение и воспитание царских офицеров - Страница 22 Sign_010Обучение и воспитание царских офицеров - Страница 22 Sign_110Обучение и воспитание царских офицеров - Страница 22 Sign_210

Сир Севера, Королева Татиана, Королева Анна, Кн.Серебряная-Каса-Гранде и Баронетесса Алекс поставили лайк

Великий герцог O.K.
Великий герцог O.K.
Великий герцог Объединенного Королевства


Награды : VG_Ioann_3
Мужчина Козерог Сообщения : 3490
Репутация : 1954
Дата регистрации : 2010-11-23
Возраст : 124

Обучение и воспитание царских офицеров - Страница 22 Empty Re: Обучение и воспитание царских офицеров

Сообщение автор Великий герцог O.K. Вт Апр 23, 2024 12:48 pm

ansaaa14

Ч.3.6.1.9 Воспитание наследников. Цесаревич Николай Александрович


Уровень общего образования цесаревича

    К. П. Победоносцев, говоря о своих занятиях с цесаревичем, хвалил «способности молодого человека» и лишь сетовал, «что ему не позволяют путешествовать». Преподаватель наследника по тактике, генерал П. К. Гудим-Левкович жаловался, что Данилович делает «из своего питомца умеренного, аккуратного старичка, а не бойкого юношу». Но, как показало будущее, именно те качества, которые генерал Данилович заложил в Николая II, позволили ему в течение долгих лет царствования сохранять хладнокровие в сочетании с глубокой аналитикой.

    Протопресвитер Георгий Шавельский признавал: «Когда вопросы касались истории, археологии и литературы, государь обнаруживал очень солидные познания в этих областях. … В истории церковной он был достаточно силён, как и в отношении разных установлений и обрядов Церкви».

    Следует сказать, что образование цесаревича было весьма разнообразным. 11 сентября 1882 г. он посетил Третьяковскую галерею, где осматривал её картины, а через месяц, 11 октября, был слушателем «маленькой лекции Миклухо-Маклая. Он рассказывал о своём двенадцатилетнем проживании в Новой Гвинее и показывал свои рисунки».

    Особое значение в жизни наследника сыграло его общение с великим русским путешественником, генерал-майором Н. М. Пржевальским. Николай Александрович зачитывался письмами Пржевальского с рассказами о его путешествиях по Азии, которые тот регулярно присылал цесаревичу. Общение с Н. М. Пржевальским стали для цесаревича Николая «одним из звеньев длинной цепи событий и влияний», внушившие ему «глубокий интерес к Азии».

----------

    Мне близок подход Г.Г.Данилевича в образовании наследника. "Бойкий юноша" на престоле - это часто, согласно истории монархов Европы, приводило к печальным последствиям либо самого монарха, либо его народа.

    PS Печальная история Российской Империи вряд ли связана с образованием цесаревича. Но точно связана с падением веры у народа и целенаправленным воздействием массонов и сионистов.


_________________
Deo juvante (С Божьей помощью)

Обучение и воспитание царских офицеров - Страница 22 Sign_010Обучение и воспитание царских офицеров - Страница 22 Sign_110Обучение и воспитание царских офицеров - Страница 22 Sign_210

Сир Севера, Королева Татиана, Королева Анна, Кн.Серебряная-Каса-Гранде и Баронетесса Алекс поставили лайк

Кн.Серебряная-Каса-Гранде
Кн.Серебряная-Каса-Гранде
Лейб-секретарь
Его Императорского Величества


Награды : Княгиня Серебряная_3
Женщина Сообщения : 5706
Репутация : 2824
Дата регистрации : 2021-09-13
Откуда : Аризона, США

Обучение и воспитание царских офицеров - Страница 22 Empty Re: Обучение и воспитание царских офицеров

Сообщение автор Кн.Серебряная-Каса-Гранде Вт Апр 23, 2024 10:47 pm

Великий герцог O.K. пишет:ansaaa14


    PS Печальная история Российской Империи вряд ли связана с образованием цесаревича. Но точно связана с падением веры у народа и целенаправленным воздействием массонов и сионистов.

 a_uu_e11

  Какое-то время назад в мемуарах одного из  русских эмигрантов-аристократов встретилось упоминание о падении благоговения перед монархией в царской России. Он вспоминал, как, когда скончался император Александр III, это было неподдельное всеобщее горе, и аристократия и народ искренне скорбели, как по самому близкому родственнику, чувствовали себя осиротевшим. И потом описывается, как по не понятным [автору] причинам это всеобщее благоговение перед монархией стало уходить и он даже у себя с удивлением подметил сильное ослабление монархических  чувств. Как будто в тот период постепенно что-то нарушилось в духовном состоянии всей России…

Великий герцог O.K., Королева Анна и Баронетесса Алекс поставили лайк

Сир Севера
Сир Севера
Наставник
Наставник


Награды : Обучение и воспитание царских офицеров - Страница 22 Medal110
Мужчина Лев Сообщения : 7896
Репутация : 9984
Дата регистрации : 2011-06-21
Возраст : 47

Обучение и воспитание царских офицеров - Страница 22 Empty Re: Обучение и воспитание царских офицеров

Сообщение автор Сир Севера Ср Апр 24, 2024 7:29 am

Кн.Серебряная-Каса-Гранде пишет:
Великий герцог O.K. пишет:ansaaa14


    PS Печальная история Российской Империи вряд ли связана с образованием цесаревича. Но точно связана с падением веры у народа и целенаправленным воздействием массонов и сионистов.

 a_uu_e11

  Какое-то время назад в мемуарах одного из  русских эмигрантов-аристократов встретилось упоминание о падении благоговения перед монархией в царской России. Он вспоминал, как, когда скончался император Александр III, это было неподдельное всеобщее горе, и аристократия и народ искренне скорбели, как по самому близкому родственнику, чувствовали себя осиротевшим. И потом описывается, как по не понятным [автору] причинам это всеобщее благоговение перед монархией стало уходить и он даже у себя с удивлением подметил сильное ослабление монархических  чувств. Как будто в тот период постепенно что-то нарушилось в духовном состоянии всей России…

Обучение и воспитание царских офицеров - Страница 22 Imgo1261

   Основные внешние причины этого:

   1. Отступничество иерархов церкви от учения Евангелия (ее борьба с монархией и творящими постоянную молитву).

   2. Передача императором Николаем II своей власти (самодержавной и самодостаточной) Государственной Думе.

   3. Финансирование миллионерами-старообрядцами последователей сатанинского учения Карла Маркса.

   4. Европеизации русской аристократии, следование ее иной культуре.


_________________
Обучение и воспитание царских офицеров - Страница 22 Imgonl21   Христу и людям Его - providentiae memor     Обучение и воспитание царских офицеров - Страница 22 Imgonl24

Великий герцог O.K., Королева Татиана, Королева Анна, Кн.Серебряная-Каса-Гранде и Баронетесса Алекс поставили лайк

Кн.Серебряная-Каса-Гранде
Кн.Серебряная-Каса-Гранде
Лейб-секретарь
Его Императорского Величества


Награды : Княгиня Серебряная_3
Женщина Сообщения : 5706
Репутация : 2824
Дата регистрации : 2021-09-13
Откуда : Аризона, США

Обучение и воспитание царских офицеров - Страница 22 Empty Re: Обучение и воспитание царских офицеров

Сообщение автор Кн.Серебряная-Каса-Гранде Ср Апр 24, 2024 10:09 am

a_uu_e11

    Ваше Императорское Величество Сир Севера, сердечно благодарю Вас за разъяснение и просвещение!

Сир Севера и Баронетесса Алекс поставили лайк

  • Начать новую тему
  • Ответить на тему

Текущее время Чт Май 02, 2024 3:07 pm