Исихазм до Исихазма

Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

исихазм

Последние темы

» Наш аристократический юмор
Этикет (закрытая тема) EmptyСегодня в 9:51 pm автор Великая Герцогиня Датская

» Богородице Дево, радуйся! - 2 (oткрытая тема)
Этикет (закрытая тема) EmptyСегодня в 5:09 pm автор Кн.Серебряная-Каса-Гранде

» Языковой Приказ - 2 (открытая тема)
Этикет (закрытая тема) EmptyСегодня в 12:04 pm автор Королева Марина

» Православный календарь
Этикет (закрытая тема) EmptyСегодня в 11:44 am автор Королева Марина

» Высший свет. Галерея
Этикет (закрытая тема) EmptyСегодня в 6:50 am автор Кн.Серебряная-Каса-Гранде

» Вне тем интересное 3 (открытая тема)
Этикет (закрытая тема) EmptyВчера в 10:28 pm автор Великая Герцогиня Датская

» Этикет 5 (открытая тема)
Этикет (закрытая тема) EmptyВчера в 8:24 pm автор Королева Анна

» Свете тихий (о старцах)
Этикет (закрытая тема) EmptyВчера в 12:53 am автор Баронетесса Алекс

» Высший свет. Хроники. 2 (открытая)
Этикет (закрытая тема) EmptyВчера в 12:32 am автор Баронетесса Алекс

Афон

+2
Великая Герцогиня Датская
Королева Анна
Участников: 6
  • Начать новую тему
  • Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.

Этикет (закрытая тема)

Королева Анна
Королева Анна
Министр Двора
Доктор Королевского Права
Верховный судья Империи


Награды : Королева Анна_3
Женщина Сообщения : 16933
Репутация : 8566
Дата регистрации : 2014-09-16

Этикет (закрытая тема) Empty Этикет (закрытая тема)

Сообщение автор Королева Анна Сб Фев 04, 2017 7:33 pm

 Этикет (закрытая тема) Etiket

Для того, чтобы увидеть содержание темы Этикет в развернутом виде, кликните на слово "Содержание".

СОДЕРЖАНИЕ:


Последний раз редактировалось: Принцесса Росс (Сб Янв 25, 2020 8:15 am), всего редактировалось 3 раз(а)
Великая Герцогиня Датская
Великая Герцогиня Датская
Канцлер Империи Севера
Председатель Императорского Совета
Верховный судья Империи
Доктор Королевского Права
Ректор Императорского Университета


Награды : ВГД_Ирина_3
Женщина Весы Сообщения : 28155
Репутация : 9976
Дата регистрации : 2009-06-14
Возраст : 114

Этикет (закрытая тема) Empty Re: Этикет (закрытая тема)

Сообщение автор Великая Герцогиня Датская Сб Фев 04, 2017 8:25 pm

Благодарю за тему!

Многое о внешнем этикете  и правилах чести российского дворянства
можно узнать из мемуарной литературы, из первых рук)) и, к счастью, это, к тому же, весьма интересное чтение.

Предлагаю Вашему вниманию две книги,
первая прямо посвящена обозначенной теме,
а вторая, хотя и в большей степени автобиографична, но написана таким интересным, ярким человеком
и таким прекрасным русским языком, что одно это позволяет рекомендовать ее для чтения.
Параллельно с описанием жизненных коллизий героини (автора) книга полна бытовых зарисовок из жизни общества, этикета и отношения высших и низших сословий современной ей России.

О.С. Муравьева  КАК ВОСПИТЫВАЛИ РУССКОГО ДВОРЯНИНА


Т.А. Кузьминская. МОЯ ЖИЗНЬ ДОМА И В ЯСНОЙ ПОЛЯНЕ


_________________
Amat Victoria Curam


Этикет (закрытая тема) Avatar55Этикет (закрытая тема) _min_213Этикет (закрытая тема) Sign_210
Королева Марина
Королева Марина
Член Императорского Совета
Верховный судья Империи
Доктор Королевского Права


Награды : Королева Марина_3
Женщина Сообщения : 26940
Репутация : 13345
Дата регистрации : 2011-01-09

Этикет (закрытая тема) Empty Re: Этикет (закрытая тема)

Сообщение автор Королева Марина Сб Фев 04, 2017 11:10 pm

Маркиза де ла Альба Рок, спасибо, Ваша Светлость, за прекрасную тему!


_________________
Пребывающий в любви пребывает в Боге и Бог в нём.

Этикет (закрытая тема) 117Этикет (закрытая тема) _min_211  Этикет (закрытая тема) 1115
Королева Марина
Королева Марина
Член Императорского Совета
Верховный судья Империи
Доктор Королевского Права


Награды : Королева Марина_3
Женщина Сообщения : 26940
Репутация : 13345
Дата регистрации : 2011-01-09

Этикет (закрытая тема) Empty Re: Этикет (закрытая тема)

Сообщение автор Королева Марина Вс Мар 05, 2017 3:37 pm

Этикет аристократа

Аристократический, или придворный, этикет сформировался в позднее средневековье, и он не столько более четко отделял одно сословие от другого, сколько пытался придать суровой жизни некую красивую оболочку. С тех пор немало воды утекло, и следование многим нормам этикета воспринимается как нечто абсурдное и нелепое. Тем не менее, в центре понятий этикета аристократии всегда было чувство чести, а его нарушение зачастую расценивалось как смертельная обида, вслед за которой нередко обрывалась и человеческая жизнь. К XVI веку были написаны уже тысячи пособий-курсов хороших манер, однако наибольшую ценность для нас представляют трактаты Бальдассаре Кастильоне «О придворном» и Джованни делла Каза «Галатео, или о нравах». Последнее творение выдержано в лучших традициях деликатности и такта. Считается, что в этом наставлении впервые тактичность признана как обязанность и отличительный знак образованности и воспитанности.
Не секрет Полишинеля, что язык привилегированного общества совершенно отличен от так называемой «речи простолюдинов» как фонетически, так и грамматически. Вопреки укоренившемуся в массовом сознании стандарту «скороговорения» аристократы предпочитают изрекать свои мысли тихо и размеренно, без нарочитого шума, не забывая про все указанные академической грамматикой связки между словами. Им свойственно если не чрезмерное, то насыщенное употребление литературных оборотов, изысканных идиом и замысловатых грамматических конструкций. Однако при этом словесные эстеты не гнушаются и неформальной лексики, лишний раз подчеркивая свободу от условностей. Умение правильно вести беседу - признак хорошего тона. Начинать с изложения самого главного не принято; сначала касаются светских тем, а затем как бы невзначай переходят к делу. Разговор аристократ поддерживает со всей присущей ему доброжелательностью и скромностью. При этом он старается сделать предметом разговора своего собеседника, а не себя. Впрочем, некоторые темы жестко табуированы, как то финансы или жестокость, поскольку «разговор должен быть приятным» в любом случае.

Порядки, заведенные в закрытом кругу аристократии, не изменились ни на йоту за последние пару-тройку столетий. Всевластный этикет по-прежнему регламентирует каждый эпизод светской жизни, будь то правила приема гостей, их размещение за столом, застольные манеры или темы для беседы. Этикетом, словно тонкой красной линией, пропитана каждая клеточка кожи, каждый сосуд в теле человека, причастного к аристократическому кругу. Такой человек не терпит панибратства, держит людей (не близких) на расстоянии и не позволяет себе эскапад, выпадающих из обоймы общепринятых манер. Систему нынешних поведенческих установок аристократии во многом предопределил инновационный XIX век. Основными формами развлечений с тех пор стали гуляния в скверах, званые обеды, публичные балы и маскарады, на которых становится возможным найти потенциального жениха или невесту. Все большее внимание уделяется физической форме, в фаворе у знатных особ - гребля, охота, верховая езда и теннис (или поло).

Хочешь найти настоящего аристократа - наблюдай за тем, как он трапезничает. Аристократия следует принципу «не наедаться, а есть», а фраза «из-за стола нужно вставать немного голодным» вовсе не выдумка обеспокоенных диетологов, а установка, отдающая эхом рыцарского средневековья. В знатных кругах поведению за столом придается огромное значение, поэтому любое нарушение обычаев расценивается как неуважение к хозяевам. Во время застолья аристократ обязан верно использовать столовые приборы. Что забавно, нужно уметь правильно не только различать вилки с ножами, но и правильно рассаживать гостей (если вы - хозяин). Рассаживание совершается, исходя из знатного происхождения, рода деятельности и занимаемой должности. Хозяин, как правило, садится либо в центре (по-французски), либо во главе стола (на английский манер). Мужчины и женщины чаще всего сидят через одного, и не всегда мужья рядом с женами.


_________________
Пребывающий в любви пребывает в Боге и Бог в нём.

Этикет (закрытая тема) 117Этикет (закрытая тема) _min_211  Этикет (закрытая тема) 1115
avatar
Гость
Гость


Этикет (закрытая тема) Empty Re: Этикет (закрытая тема)

Сообщение автор Гость Вс Мар 05, 2017 9:48 pm

АРИСТОКРАТИЧЕСКИЕ МАНЕРЫ

Этикет (закрытая тема) 4f2d706103c1

Мы часто слышим такое клише, что человек, умеющий правильно вести себя в обществе обладает английскими манерами. Почему это так? Наверное, потому, что английские правила поведения – это безусловное воплощение официальности и строгости. Именно в Великобритании зародилось известное понятие об истинном джентльмене. Так можно ли научиться этикету и хорошим манерам или с этим знанием нужно родиться? Аристократические манеры от рождения присущи аристократам, но данное понятие может распространяться не только на членов высокого сословия, но и на людей с определенным типом мышления. Некоторые учёные считают, что склонность к хорошим манерам у людей обусловлена генетикой. Человек, обладающий хорошими манерами поведения, ведёт себя так не только в обществе других людей, а и наедине с самим собой. Для него это единственно возможный стиль поведения. Аристократам не нужно следить за своими манерами поведения, это их естественное состояние, их жизнь и истинное лицо. Другое дело если этих манер нет, и человек хочет их приобрести. Тут нужно знать ряд правил, на которые можно равняться при возникновении спорных вопросов.

ОСАНКА
Первое, на что стоит обратить внимание человеку, который хочет знать, как правильно научиться хорошим манерам, это осанка. Просто невозможно представить такого человека сгорбленным, напротив – он всегда строен, а его спина идеально выпрямлена. Если же это не дано с рождения, нужно ловить себя на мысли – не сутулишься ли ты именно сейчас? Горделивый стан сразу говорит окружающим о том, что у человека есть внутреннее достоинство. Происходит это потому, что такой человек любую трудность в своей жизни принимает с достоинством, идя навстречу ей с гордо поднятой головой, невзирая на внешние обстоятельства, состояние здоровья или поведение других людей.

ЖЕСТЫ И МИМИКА
Более сложно для контроля и исполнения – это быть олицетворением культуры поведения. Сдержанный и предупредительный, аристократ никогда не прибегает к резким жестам, не размахивает руками и не бьет посуду, когда доказывает свою точку зрения.
Такой человек всем своим видом несет культуру, смотреть на него и его движения истинное удовольствие, его жесты и мимика лица – это предмет подражания. Все происходит непринужденно, красиво и гармонично, без натянутости. В то же время нужно напрочь забыть про почесывания, гримасы и сморщивания на лице, громкое сопение, размахивание руками и другие активные проявления эмоций. Такой человек не позволит себе хохотать во все горло, закатывая глаза и закидывая голову назад.

РЕЧЬ
Трудно также представить такую личность, пишущую с ошибками, потому что, как правило, аристократы начитанные и образованные люди. Особое внимание на речь, из которой выбрасываются абсолютно все ругательные слова, повышенные и резкие тона, грубость, раздражение, крика и прочее. Придётся отказаться от пустых разговоров и споров, забыть про препирательства, колкости, сплетни и язвительные замечания. Всего этого арсенала, чтобы доказать свое превосходство, аристократу не нужно по одной простой причине – он уверен в себе и своём мнении. Воспитанный человек, имея собственное мнение, способен при этом уважать точку зрения другого человека, спокойно обсуждать с ним конфликтные ситуации и разногласия. Такая личность способна в спорных ситуациях при отсутствии аргументов или невозможности убедить собеседника в своей правоте не опускаться до личностей, обсуждения внешности, семьи, образования, вероисповедания или национальности. Он способен отличать убеждения от личных качеств человека, не смешивает их в одну кучу и сохраняет хорошие отношения с оппонентом, невзирая на разницу мнений.

ВНЕШНИЙ ВИД
Этикет (закрытая тема) 54998d29138a
Естественным признаком хорошего тона является внешний вид аристократа. Одежда всегда аккуратна, собрана и отточена. Костюм должен быть классическим и строгим, брюки с отглаженной стрелкой, обувь фасонная и качественная.К этому добавить сорочку белого цвета, галстуки, бабочки, шелковые платки на шею и заколки для них. Из верхней одежды пальто и плащ удлиненные, красивого покроя и перчатки. Все предметы гардероба гармонично сочетаются друг с другом. Обязательно присутствие чистого носового платка. Вы сможете заметить, что такая личность обязательно пользуется дорогим парфюмом, всегда гладко выбрита, имеет дорогие аксессуары. Если это женщина, то ее причёска, маникюр и макияж всегда безупречны. Аксессуары и украшения неброские, но дорогие. Её отличает лоск и аккуратность. Однако стоит отличать жеманные манеры, когда во всем виде женщины сквозит превосходство и снобизм, от достойного поведения истинной леди. Даже не имея возможности покупать дорогие вещи, женщина всегда выглядит так, будто она только что сняла с себя корону. Способность нести достоинство и спокойствие даже в условиях хаоса главная отличительная черта таких людей.

ЭМОЦИИ И ОТНОШЕНИЯ
Аристократов отличает их внимание ко всем окружающим, чуткость и забота. Чтобы достичь такого результата, нужен постоянный мониторинг состояния всех окружающих, позволяющий запоминать какие у них реакции на события и присутствующих, и соотносить с этими данными свое поведение. Очень важное свойство – уметь держать дистанцию с людьми. Это и умение поставить на место собеседника, который опустился до фамильярности, и напротив – осадить напыщенность и надменность, которые указывают на внутреннее плебейство и желание сесть на шею, и таким образом расставить все по местам. Для аристократа характерна сдержанность, при этом негативные эмоции испытывают все, но аристократы выражают такого рода эмоции, не срываясь на других людях. Отдельную нишу у людей, имеющих хорошие данные для того, чтобы быть аристократами, занимает понятие чести. Женщины такого рода не занимаются сплетнями, плетением интриг и склоками. Мужчины не выносят на обозрение общественности свою личную жизнь и данные о своих интимных победах. Они знают понятие «честного слова». Нарушить данное обещание для них – неприемлемо. И, естественно, аристократы не стоят перед выбором, когда вопрос касается качества чего-либо, они всегда предпочтут количеству – качество. И неважно, что это будет – работа, пища, машина, жилище или круг общения, выбор обязательно падет на лучшее. Только имейте в виду, что роскошь и расточительство – вещи разные, умейте правильно расставлять акценты.

http://mjusli.ru/krasota_i_zdorove/jeto_polezno/aristokraticheskie-manery#hcq=XZDy1dq


ЧУВСТВО СОБСТВЕННОГО ДОСТОИНСТВА - это некоторая форма уважения к самому себе, без которой не может быть внутреннего уважения к другим. Это чувство можно объяснить как чувство ценности своей жизни, своего существования, ценности своих чувств, мыслей, своего
физического тела. Умение уважать себя похоже в чем-то на умение себя любить, которое тоже отсутствует у многих людей. В общем, аристократы комплексами неполноценности не страдают. Чуство собственного достоинства отражается и в уважении достоинства другого человека.

УМЕНИЕ ДЕРЖАТЬ ДИСТАНЦИЮ
Включает в себя такое качество, как умение корректно поставить человека на место, если он зарвался до фамильярности или панибратсва. Не пустая напыщенность и дутая надменность, как раз являющиеся первым признаком подлинного плебея, а скорее умение не дать сесть себе на шею и расставить все на свои места.

СДЕРЖИВАТЬ ПРОЯВЛЕНИЕ НЕГАТИВНЫХ ЭМОЦИЙ

Это не значит, что аристократы не испытывают недовольства, но они умеют его выражать не ущемляя достоинства другого человека, не перекладывая негатив на других людей и не делая из других виноватых.

Аристократы предпочитают качество количеству.
Это правило проявляется во всем. В любом выборе аристократа - в выборе круга общения, в выборе слов, работы, еды, жилья, машины и т.д. и т.п. Качество - это их второе имя. Роскошь и расточительство - не аристократические черты характера. Баланс практичности и красоты у них в крови. Именно они умеют делать приобретения, которые со временем только увеличивают свою ценность.
Королева Марина
Королева Марина
Член Императорского Совета
Верховный судья Империи
Доктор Королевского Права


Награды : Королева Марина_3
Женщина Сообщения : 26940
Репутация : 13345
Дата регистрации : 2011-01-09

Этикет (закрытая тема) Empty Re: Этикет (закрытая тема)

Сообщение автор Королева Марина Ср Мар 08, 2017 6:41 pm

1.ПОВСЕДНЕВНЫЙ ЭТИКЕТ 
1.1.Этикет в общении
 Трудно представить себе человека, который не хотел бы держаться уверенно, раскованно, свободно в любом обществе и компании. Каждый мечтает нравиться, привлекать к себе окружающих манерами, внешностью, умением чувствовать себя свободно в самой сложной ситуации. Как добиться этого? Очень просто — овладеть искусством этикета общения. Обращение и приветствие Как обращаться к людям Есть три вида обращения: 
1. Официальное (гражданин, господин); 
2. Дружеское (уважаемый коллега, старина, дорогой друг); 
3. Фамильярное, допустимое только среди самых близких друзей. К старшим по возрасту нужно обращаться на «вы». К незнакомым ровесникам тоже нужно обращаться на «вы». На «ты» обращаются только к самым близким друзьям. 
Более сложные ситуации: 
1. Если вам нужно обратиться к своему родственнику или близкому знакомому, который является руководителем, в присутствии посторонних, лучше назвать его по имени-отчеству и на «вы». В данном случае родственные или приятельские связи неуместно демонстрировать всем. 
2. Если, например, в каком-нибудь новом для вас коллективе все обращаются друг к другу на «ты», а вы привыкли на «вы», лучше все-таки принять правила коллектива, чем диктовать свои. 
3. Если вас кто-нибудь окликнет невежливо, например: «Эй, ты!», не стоит отзываться на этот оклик. Однако не нужно читать нотаций, воспитывать других во время короткой встречи. Лучше преподать урок этикета собственным примером. 
4. Рассказывая кому-нибудь о людях, не принято говорить о них в третьем лице — «он» или «она». Даже о близких родственниках нужно сказать: «Тамара Михайловна просила передать...», «Виктор Ильич будет ждать вас...». С чего начинается общение Любое знакомство, да и вообще любое общение начинается с приветствия. Каким оно должно быть? По этикету, приветствовать человека нужно словами: «Здравствуйте»! «Доброе утро!» «Добрый день!» «Добрый вечер!» Что важно в приветствии Интонация Очень важный элемент приветствия! Приветствие, вы- сказанное грубым или сухим тоном, может обидеть человека, с которым вы здороваетесь. Приветствовать людей нужно тепло и дружелюбно. Улыбка «Добавленная» к приветствию улыбка улучшит общее настроение. Жесты Приветствие принято сопровождать поклоном, кивком головы, рукопожатием, объятиями, поцелуем руки. Мужчине во время приветствия нужно снять шляпу. Зимнюю шапку, берет, кепку снимать не обязательно! Во время приветствия не следует опускать глаза, нужно встретиться взглядом с тем, кого вы приветствуете. Во время приветствия неприлично держать руки в карманах и сигарету во рту. Кто кого должен приветствовать первым Мужчина первым приветствует женщину, а мальчик — девочку. Младший по возрасту должен первым приветствовать старшего. Младшая по возрасту женщина приветствует старшую и мужчину, который намного старше ее. Когда в помещение входит женщина, все находящиеся там мужчины должны приветствовать ее стоя или хотя бы приподняться со стула. Приветствуя даму, мужчина может поцеловать ей руку. Однако делать это можно только в помещении! А как быть, если встречаются равные по возрасту и положению? В этом случае первым здоровается тот, кто лучше воспитан. 
Более сложные этикетные ситуации: 
1. Если вы заметили знакомого вдалеке (на другой стороне улицы, в автобусе и т.п.), и если заметили и вас, то нужно поприветствовать знакомого кивком головы, взмахом руки, поклоном, улыбкой. Кричать во весь голос не следует! 
2. Если вы увидели знакомого, который приближается к вам, не нужно кричать «здравствуйте!» издалека. Дождитесь, когда расстояние между вами сократится до нескольких шагов. 
3. Если вы идете с кем-нибудь, и ваш спутник поздоровался с незнакомым вам человеком, следует поздороваться и вам. 
4. Если вы встречаете знакомого в компании незнакомца, нужно поприветствовать их обоих. Также нужно поприветствовать всех в группе, к которой вы подходите. 
5. Если вы идете в группе и встречаете своего знакомого, не обязательно знакомить с ним остальных. Можно, извинившись, на несколько секунд отойти в сторону и поговорить со знакомым. 
6. Обязательно нужно приветствовать тех людей, с которыми часто встречаетесь, даже если вы с ними и не знакомы, например, с продавцом ближайшего магазина, с почтальоном, соседями из подъезда. 
7. Если вы входите в комнату, где находится много людей, нужно не здороваться с каждым в отдельности, а сказать общее «здравствуйте!»


_________________
Пребывающий в любви пребывает в Боге и Бог в нём.

Этикет (закрытая тема) 117Этикет (закрытая тема) _min_211  Этикет (закрытая тема) 1115
avatar
Гость
Гость


Этикет (закрытая тема) Empty Re: Этикет (закрытая тема)

Сообщение автор Гость Ср Мар 08, 2017 7:46 pm

Княгиня Донецкая, благодарю Вас за полезную статью. В продолжение темы предложу варианты форм приветствия, прощания и извинения.

 «Здравствуйте!»  «Приветствую Вас!». И конечно, никогда не соединяют разные приветствия вместе типа «Приветствую Вас, здорово!» или «Моё почтение, привет!». Это было бы совершенно невозможно, потому что каждая формула приветствия имеет своё собственное употребление, выражает особые отношения, связана с определённой ситуацией.

Очень вежливыми и полными достоинства являются приветствия «Моё почтение!», «Доброго здоровья!», но ими пользуются чаще всего люди пожилые.

«Здорово!» - мужское приветствие. Оно фамильярно, несколько грубовато и имеет просторечный характер. Если Вам не хочется выглядеть человеком малообразованным и недостаточно владеющим нормами литературной речи, старайтесь избегать этого приветствия. И уж конечно, его никак нельзя рекомендовать девушкам!

    В случаях официальных, торжественных, особенно при обращении к большой аудитории, говорят: «Приветствую вас!» или «Позвольте (разрешите) вас приветствовать!»

    И во всех ситуациях уместно приветствие «Здравствуйте!» Оно универсально, поэтому, употребляя его, мы не рискуем ошибиться.

    Наверное, каждому из нас приходилось слышать и такие приветствия, как «Салют!», «Приветик!». Они встречаются лишь в речи молодёжи и выражают в ней отношения полной непринуждённости, равенства, фамильярности. Однако будем помнить, что эти приветствия нелитературны. Они придают речи жаргонный характер и даже среди молодых людей возможны лишь между вполне своими.

    Из богатого в прошлом набора специальных формул сохранились немногие. Устойчивее других оказались приветствия утренние, дневные, вечерние:
«Доброе утро!», «Добрый день!», «Добрый вечер!», которые широко используются в современной русской речи наряду с «Здравствуйте!». В сравнении с формулами «Здравствуй!», «Здравствуйте!» у них есть даже некоторое преимущество. В приветствиях «Добрый день!», «Добрый вечер!», «Доброе утро!» не содержится  обращения на «Ты» или на «Вы» поэтому мы охотно прибегаем к ним, когда сомневаемся, как следует обращаться к данному человеку. Не решаясь выбрать «Здравствуй!» или «Здравствуйте», мы предпочитаем менее определённые, но как раз этим – то и удобные формулы типа «Добрый день!».

Формулы  прощания в любой ситуации

До свиданья (-ия)!
Всего хорошего!
Всего доброго!

Разрешите попрощаться!
Позвольте попрощаться!

Разрешите откланяться!
Позвольте откланяться!
(Официальное, употребляют люди старшего поколения)


Формы приветствия в речевом этикете


Пожелание здоровья                Здравствуйте!
Указание на время встречи      Добрый день!
Эмоциональные пожелания      Очень рад!
Уважительная форма                Моё почтение!


Корректные формы прощания в русском языке следующие:
«До свидания!», «До скорой встречи», «Приятного вечера!», «Доброй ночи!», «Прощайте», «Позвольте откланяться», «Позвольте попрощаться», «До вечера».

формулы знакомства:

 «Разрешите с Вами познакомиться», «Разрешите представиться», «Позвольте отрекомендовать моего друга», «Будем знакомы», «Давайте познакомимся», «Позвольте представиться. Меня зовут».

 К формулам выражения просьбы можно отнести следующие:

«Если Вам нетрудно, сделайте..», «Принесите пожалуйста», «Сделайте одолжение», «Если Вас не затруднит..», «Позвольте просить Вас о помощи», «Не могу ли я попросить Вас?».

 К формулам благодарности относятся:
«Разрешите Вас поблагодарить»,
«От всей души благодарю Вас»,
«Весьма благодарен Вам за..»,
«Премного благодарен».
Такое выражения как «Спасибо» является очень нейтральным и может использоваться как в непринужденной речи, так и в официальной.

 Формулы приглашения могут быть следующие:
«Будем Рады Вас видеть на..», «Позвольте пригласить Вас», «Вы окажите нам большую честь, если придете..», «Приглашаем Вас на..».

 Формулы поздравления: «Позвольте Вас поздравить», «Разрешите выразить Вам искренние поздравления», «Искренне поздравляем Вам», «Горячо поздравляем Вас».
 Уверенно владея речевым этикетом, Вы всегда будете считаться воспитанным, культурным и вежливым человеком. Люди будут тянуться к общению с Вами, а круг Ваших друзей и знакомых будет быстро расти.

Источник: https://www.ruspeach.com/learning/4650/

Извинение

- Извините, пожалуйста!
- Не сердитесь, пожалуйста…
- Я виноват(а) перед Вами…
- Я приношу извинения…
- Я прошу прощения!

Ответ на извинение

- Не стоит извинения!
- Я принимаю Ваши (твои) извинения!
avatar
Гость
Гость


Этикет (закрытая тема) Empty Re: Этикет (закрытая тема)

Сообщение автор Гость Чт Мар 09, 2017 1:05 am

Я вот как-то настороженно отношусь к тому когда меня называют по имени отчеству.
Даже когда детки ко мне обращаются мне проще когда просто Рома, а не дядя Рома. Для меня было очень трудно привыкать. Какой я дядя? А тем более Роман Николаевич.
    Так же для меня было очень тяжело привыкать к тому, что к старшим для тебя людям надо обращаться просто. Еще тяжелей было то что никто личную дистанцию не соблюдает. А  очень вежливая речь может быт воспринята  как насмешка.  А вашу просьбу или указание на то что пора собираться, просто либо не услышат либо пропустят мимо ушей. Вот рявкнул, заматерился - тогда зашевелились.
 Моя знакомая преподаватель ВУЗа умело пользовалась тем, что могла запросто войти в аудиторию сказав всем "приветик!", а как у нее практическая работа проходила. Просто песня.  К этикету начинали стремится все. Даже "махровый колхоз" старался выучить пару тройку умных слов, чтоб соответствовать ее уровню. Просто мягко и ненавязчиво она учила деток культуре обращения. Из минусов. Она не давала на лекциях спать.  Вот тут ее колкости начинали приобретать характер электрошока.




Этикет штука конечно хорошая. Но в повседневном обиходе может сыграть очень злую шутку. Где-то можно этим оскорбить, где-то задеть. Поэтому важно понимать какой тип общения лучше всего использовать.
Для меня с моей картавостью очень большой дискомфорт вызывает слово "Здравствуйте", мне его написать трудно, не то что сказать.
А теперь представьте как в моем исполнении будет "Разрешите представиться", то что вы от смеху залезете под лавку или под стол я вам гарантирую, уже было. А после еще добавить, меня зовут "ЙХгоман", уже контрольный выстрел. Романтика да и только.  Хорошо хоть "Ренатом" не назвали.



Даже в деловом этикете разных сфер бизнеса чувствуются разница как люди предпочитают между собой общаться. Где-то это подчеркнуто дистанцированно. Где-то партнерско-дружески.)))


Княгиня Московская пишет:3 сообщения Романа соединены
avatar
Гость
Гость


Этикет (закрытая тема) Empty Re: Этикет (закрытая тема)

Сообщение автор Гость Чт Мар 09, 2017 11:11 am

Roman42 пишет:  Этикет штука конечно хорошая. Но в повседневном обиходе может сыграть очень злую шутку. Где-то можно этим оскорбить, где-то задеть. Поэтому важно понимать какой тип общения лучше всего использовать.
 Для меня с моей картавостью очень большой дискомфорт вызывает слово "Здравствуйте", мне его написать трудно, не то что сказать.
А теперь представьте как в моем исполнении будет "Разрешите представиться", то что вы от смеху залезете под лавку или под стол я вам гарантирую, уже было. А после еще добавить, меня зовут "ЙХгоман", уже контрольный выстрел. Романтика да и только.  Хорошо хоть "Ренатом" не назвали.
 

Роман, Вашу мысль я понимаю. Где та грань, в которой какие нормы этикета устарели, а какие актуальны, я не знаю.
Порой и мне кажется, некоторые фразы устарели.

Хотя в Москве появился тренд говорить правильно и чётко. В элитных местах персонал учится говорить красиво:"разрешите представиться, приношу свои извинения итд итп" Например, у нас даже не принято говорить Здравствуйте и До свидания, нужно употреблять все другие формы прощания и приветствия. Когда я приезжаю в Бишкек, вижу местное косноязычие - становится не приятно. В Москве уже и спасибо не говорится, только Благодарю.
В "Пушкине" посетителям обращаются Сударь и Сударыня
Позволительно ли Княгине говорить Как представителю молодёжи или творческой элиты :"Приветик, Салют" - не знаю.
avatar
Гость
Гость


Этикет (закрытая тема) Empty Re: Этикет (закрытая тема)

Сообщение автор Гость Чт Мар 09, 2017 11:45 am

[quote="Княгиня Московская]
Роман, Вашу мысль я понимаю. Где та грань, в которой какие нормы этикета устарели, а какие актуальны, я не знаю.
Порой и мне кажется, некоторые фразы устарели.
[/quote]
Я иной раз сильно теряюсь когда начинается переписка или разговор с московскими  партнерами. Уже можно по одной интонации можно определить откуда человек звонить.  А как им отвечать или делать запрос еще более загадка. Обхожусь чем-то средним. Т.е. обычными нормами деловой переписки. Я с одной стороны понимаю что часть звонков контролируются, потому что в обычной беседе или звонком по сотовому общаться гораздо проще. А то на обыкновенный вопрос к какому объему у вас отгрузка привязана приходилось выдерживать некий церемониал.  Что было не очень удобно. А еще от своих постоянно слышал, почему так долго и к чему эти лишние разговоры.
 Поэтому в современном деловом мире важно знание делового этикета.
Я бы никогда не подумал что общение у нас сильно разнится.  То что казалось устаревшим для нас в другом месте очень даже имеет важное место.
Обычная рассылка из г. Новосибирска, Кемерово не имеет даже приветствия. Менеджеры в ответ на запрос не утруждают себя приветствием. Главное информация, чем быстрее к тебе она тем лучше, пусть даже будет с кракозябрами.

А по поводу "приветик" или "салют" есть такой прием как расположить к себе людей или группу, как разрыв шаблона. Когда от вас ждут чего-то официального и помпезного, а вы так легко и непринужденно "Салют". Чем кстати пользовались охотно титулованные особы. ))) Все хорошо к месту.
Королева Марина
Королева Марина
Член Императорского Совета
Верховный судья Империи
Доктор Королевского Права


Награды : Королева Марина_3
Женщина Сообщения : 26940
Репутация : 13345
Дата регистрации : 2011-01-09

Этикет (закрытая тема) Empty Re: Этикет (закрытая тема)

Сообщение автор Королева Марина Чт Мар 09, 2017 11:09 pm

Рукопожатия 
По этикету: 
1. Первыми подают руку старшие младшим, а не наоборот. 
2. Среди ровесников первыми подают руку женщины мужчинам. 
3. Если встречаются две супружеские пары, то сначала здороваются друг с другом женщины, затем мужчины приветствуют женщин, после этого мужчины здороваются между собой. 
4. Перед рукопожатием мужчина должен обязательно снять перчатку. Женщине это делать не обязательно. Однако приветствуя более старших по возрасту, перчатку должны снимать все. Как отвечать на приветствия Если вас поприветствовали, нужно обязательно ответить на это приветствие. Если приветствуют сопровождающее вас лицо, нужно ответить на это приветствие даже незнакомому человеку. 
Речевой этикет:
Как начать беседу Варианты начала беседы могут быть разными, в зависимости от обстановки, в которой оказались вы с собеседником. Если вас пригласили на вечеринку, где вы почти никого не знаете, можно поступить так: выберите изо всей компании такого же явного «одиночку», как и вы, и смело обратитесь к нему со словами: «Привет! Меня зовут...» А далее можно, например, попросить о помощи: «Я в этой компании первый раз и почти никого не знаю. Может быть, вы (ты) поможете (поможешь) мне разобраться, кто есть кто?» Познакомившись, можно обменяться и другой информацией — об учебе или работе, семье, друзьях и т.п. В людном месте хорошее начало разговора — просьба о помощи. В библиотеке можно спросить об интересующей вас книге, в магазине — расспросить о товарах, в картинной галерее — о той или иной картине, на улице — попросить показать дорогу или рассказать, как добраться до того или иного места. Начать беседу можно и с комплимента собеседнику: «Никак не могу найти приличные джинсы. Вы (ты) не подскажете (подскажешь), где можно купить такие же, как у вас (тебя)?» Или: «Ваши волосы выглядят просто великолепно! Если не секрет, каким шампунем вы пользуетесь?» Мужчине хорошо сделать комплимент о его прекрасной физической форме, женщине — о ее вкусе. Вполне подходят для начала разговора и банальности, вроде: «Эти бесконечные дожди просто невыносимы!», «Прекрасная погода, не правда ли?», «Вам не кажется, что сегодня на удивление жарко?», «Мы не могли встречаться раньше?» 
Как продолжить беседу:
Для продолжения разговора можно задавать собеседнику самые разнообразные вопросы, интересуясь его мнением о последних фильмах, альбомах известных музыкальных групп, политических событиях. Это позволит не только преодолеть смущение, но и определить круг интересов собеседника, сравнить его со своим. Можно смело рассказать о каком-нибудь случае, который произошел с вами, высказать свою точку зрения. 
Несколько советов:
1.Учтите, чтобы быть интересным собеседником, нужно стать «хорошо информированным». То есть иметь представление о последних новостях в политике, разбираться в музыке, фильмах, спорте. Хорошо, если вы сумеете интересно рассказать и о том необычном, что произошло лично с вами. Так что не спите! Смотрите фильмы, слушайте музыку, читайте газеты, журналы и книги. 
2. Человеку всегда интереснее общаться с тем, кто умеет хорошо слушать, потому что любому, как правило, интереснее рассказывать, чем слушать. Если вы научитесь внимательно, не пере- бивая, слушать рассказ, к месту показывая свою заинтересованность вопросами типа: «И что же было дальше?», «Невероятно! Как такое могло быть?», «И как же вам удалось справиться?», то с вами приятно будет побеседовать любому. 
3. Не стремитесь подавить собеседника своей эрудицией. Никому не хочется чувствовать себя глупее другого! Поэтому если вы постоянно станете перебивать собеседника фразами: «Да я это давно уже знаю!» или «Подумаешь, удивили! После этого он написал еще семь романов!», не удивляйтесь, если он больше не захочет общаться с вами. 
4. А вот если вы чего-нибудь не знаете, не стесняйтесь сказать об этом. Большинству людей нравится рассказать о чем-то, чего не знает их собеседник. Поэтому фраза: «Надо же, я первый раз об этом слышу! Не могли бы рассказать поподробнее?» — хорошая заявка к продолжению беседы. Как закончить беседу Хорошо закончить беседу — тоже важно для дальнейшего продолжения знакомства. Сделать это надо решительно, но вежливо, чтобы не обидеть собеседника. Если беседа исчерпана, не нужно судорожно искать новые темы, пытаясь удержать собеседника, лучше постараться закрепить произведенное хорошее впечатление, с достоинством попрощавшись. Здесь уместны будут: «Было приятно познакомиться!», «Надеюсь на продолжение знакомства», «Нам непременно нужно еще раз встретиться и поболтать!», «Было очень приятно побеседовать с вами!». Если, наоборот, у вас нет времени продолжать разговор, нужно мягко, но решительно дать понять это собеседнику, поглядывая на часы, приподнимаясь с кресла. Чтобы уход не выглядел невежливым, можно завершить беседу, высказавшись по последней фразе собеседника: «Иначе и не могло быть!», «Уверен, что вы справитесь! Но, к сожалению, мне пора. Нам обязательно нужно продолжить этот разговор в следующий раз!» 
Чего в разговоре лучше избегать:
Воспитанный человек говорит о себе в последнюю очередь. Если даже вас об этом попросили, то вскоре разговор следует перевести на другую тему. Собственные заботы и невзгоды обсуждаются в семейном кругу или в кругу друзей; в общество выходят для того, чтобы отдохнуть и развлечься. Домашние дела и болезни пусть в подробностях обсуждает тот, кто не может найти лучшей темы для разговора. С врачом нужно консультироваться в приемные часы, а не расспрашивать его в компании или на улице о том, какие средства принимать против желудочно-кишечных заболеваний. Не следует делать темой разговора — по крайней мере в присутствии посторонних — личные дела, обсуждение которых было бы неприятно другому («Ну и как ты пережил нагоняй шефа?»). Если вы пишете стихи, то ублажайте ими сначала самого себя; если ими заинтересуется издатель, тем лучше. Но требовать от других, чтобы они выслушивали плохие стихи, а потом еще и любезно расхваливали их как «исключительно талантливые», весьма бестактно. Доверительной информацией делиться не стоит, так же как и намекать на вещи деликатного характера. Излишняя откровенность может быть легко истолкована как болтливость, а болтливый человек быстро теряет доверие. Говорить о слабостях других отнюдь не похвальное занятие. Тот, кто старается повысить свои акции за счет других, ведет себя непорядочно. Настоящие люди считаются с человеческими слабостями других и не обсуждают их в обществе. Беседа должна быть занимательной. Обсуждение кулинарных рецептов или приемов игры в теннис может лишь ненадолго заинтересовать собеседника, да и то не каждого. Если кто-то из гостей весь вечер изрекает нравоучения или высказывается на узкоспециальные темы, это утомляет остальных. Не надо заниматься и пустой болтовней, от которой другим ни пользы, ни удовольствия. Прервите беседу, если почувствуете, что собеседники слушают вас без внимания; поступайте так и тогда, когда не уверены, что разговор должен быть им непременно интересен. Не поддавайтесь настроению. Истинная обходительность требует, чтобы в беседе вы были не только берущей, но и дающей стороной. Неприлично, а для многих, вероятно, и тягостно, когда вас развлекают, а сами вы молчите как рыба. Не отделяйтесь с группой собеседников от остального общества. Если хотите открыть свой собственный клуб, то пригласите гостей, с которыми желаете провести время, к себе домой. Ждите, когда люди, занимающие высокий пост и пользующиеся большим уважением, обратятся к вам. Не покидайте собеседника, пока он не кончил говорить. Не горячитесь и не раздражайтесь, если собеседник станет возражать, иначе симпатии остальных присутствующих, которые не очень внимательно следили за темой, будут не на вашей стороне, даже если речь идет о самых интересных вещах. Не шепчитесь. Если вам надо шепнуть кому-либо из собеседников что-то на ухо, скажем, обратить его внимание на какое- либо упущение в туалете и т. п., отведите его в сторонку. Говорите медленно и внятно и смотрите при этом собеседнику в глаза. Смотреть во время разговора на пуговицу костюма собеседника и тем более вертеть ее в руках весьма неприлично. Указывать на других пальцем недопустимо. Во время разговора руки не должны находиться в карманах или покоиться на плечах собеседника. Если гости говорят на родном языке, то не вступайте с другими в разговор на иностранном языке; ни в коем случае не делайте этого, если говорите о ком-либо из присутствующих, не владеющим этим языком. За столом внимание должно быть сосредоточено — хотя и не целиком и полностью, но все же в первую очередь — на сидящей справа даме. Не мешайте общей беседе за столом, громко переговариваясь с сидящими в отдалении. Не вступайте в разговор на улице со своим знакомым, если он спешит или ждет даму. Если знакомый идет в сопровождении незнакомой дамы, то обратиться к нему можно лишь в случае крайней необходимости. И последнее. Не судите о своих знакомых только по разговорам с ними. Важны не их слова, а прежде всего их дела.


_________________
Пребывающий в любви пребывает в Боге и Бог в нём.

Этикет (закрытая тема) 117Этикет (закрытая тема) _min_211  Этикет (закрытая тема) 1115
avatar
Гость
Гость


Этикет (закрытая тема) Empty Re: Этикет (закрытая тема)

Сообщение автор Гость Пт Мар 10, 2017 12:24 am

Могу добавить. Интересным собеседником можно быть не только и не столько следя за современной модой, музыкой, кино, ... и т.д., ИМХО это грозит увлечением внешним миром. Сейчас в тренде - "Каспийский груз", MiyaGi & Эндшпиль и т.д. на мой вкус - ужасть, ужасть. Но заглянув кому-нибудь на страничку можно на них наткнутся, причем слушают от - до 45 лет.)

Важно понять на каком "языке" говорит человек, это убережет вас от недопонимания. И уметь пользоваться более современными средствами вести беседу. Поддерживать именно диалог и заинтересованность, вернее комфортную языковую среду. В меру жестов, в меру умных и красивых фраз, в меру иронии и юмора. )))
avatar
Гость
Гость


Этикет (закрытая тема) Empty Re: Этикет (закрытая тема)

Сообщение автор Гость Сб Мар 11, 2017 9:30 pm

Эта книга считается классикой американского этикета.



Эмили Пост "Энциклопедия Этикета"
Королева Анна
Королева Анна
Министр Двора
Доктор Королевского Права
Верховный судья Империи


Награды : Королева Анна_3
Женщина Сообщения : 16933
Репутация : 8566
Дата регистрации : 2014-09-16

Этикет (закрытая тема) Empty Re: Этикет (закрытая тема)

Сообщение автор Королева Анна Вс Мар 12, 2017 7:11 pm

Правила знакомства

Место знакомства
Правила хорошего тона (да и элементарные правила безопасности!) не рекомендуют знакомиться с посторонними людьми:
-на улице;
-в транспорте;
-в ресторане, театре, музее;
-и других общественных местах.
С одной стороны, неприлично навязывать свое общество
незнакомому человеку. Он может быть совсем нерасположен общаться с вами.
С другой стороны, заводить знакомство с первым встречным еще и неосмотрительно, а иногда и опасно! Мало ли кем окажется этот человек.
Как же тогда знакомиться?
По правилам приличия, да и по житейским нормам для знакомства с кем-нибудь необходим посредник в лице общего знакомого. К нему нужно обратиться для того, чтобы вас представили тому, с кем вы хотите познакомиться.
Когда вы будете представлены (это касается и мужчин, и
женщин), то по реакции нового знакомого вы сможете понять, хочет ли он продолжать знакомство. И если вы видите его холодность, не следует настаивать на продолжении отношений.
Как представлять людей друг другу

Основные правила таковы:
Со словами «Позвольте представить вам...», «Разрешите познакомить вас...», «Оля, знакомься...»
1. Мужчину представляют женщине.
2. Младших по возрасту представляют старшим.
3. Гостей, приходящих позже, тем, кто пришел раньше.
Если гости приходят один за другим, а вы не успеваете
знакомить их друг с другом, эту обязанность может взять на себя ваш родственник или хороший друг.
Проводив гостя в комнату, всем, находящимся там, называют его имя, после чего этому гостю называют имена остальных.
Если гостей немного, можно познакомить всех по отдельности.
Если гость опоздал и пришел тогда, когда остальные сидят за столом, его проводят на место и знакомят лишь с соседями по столу.
Знакомясь, мужчины встают.
Женщины могут остаться сидеть, за исключением тех случаев, когда вошедший гость гораздо старше их или занимает высокое положение.
Как представляться самому

Это бывает необходимо сделать на больших официальных приемах, где много гостей.
Мужчина должен при этом назвать свою фамилию и слегка поклониться.
Женщины тоже могут представляться сами.


_________________
Господь - моя сила.

Этикет (закрытая тема) _min_211  Этикет (закрытая тема) 1115
avatar
Гость
Гость


Этикет (закрытая тема) Empty Re: Этикет (закрытая тема)

Сообщение автор Гость Вс Мар 12, 2017 11:30 pm

Мне кажется, про запрет на знакомства на улице и в общественных местах уже устарело правило.)))
Королева Анна
Королева Анна
Министр Двора
Доктор Королевского Права
Верховный судья Империи


Награды : Королева Анна_3
Женщина Сообщения : 16933
Репутация : 8566
Дата регистрации : 2014-09-16

Этикет (закрытая тема) Empty Re: Этикет (закрытая тема)

Сообщение автор Королева Анна Вс Мар 12, 2017 11:51 pm

Правила хорошего тона не запрещают, а не рекондуют знакомиться на улице)))


_________________
Господь - моя сила.

Этикет (закрытая тема) _min_211  Этикет (закрытая тема) 1115
avatar
Гость
Гость


Этикет (закрытая тема) Empty Re: Этикет (закрытая тема)

Сообщение автор Гость Пн Мар 13, 2017 12:12 am

Этикет (закрытая тема) 92600


Последний раз редактировалось: Roman42 (Пн Мар 13, 2017 3:22 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
avatar
Гость
Гость


Этикет (закрытая тема) Empty Re: Этикет (закрытая тема)

Сообщение автор Гость Пн Мар 13, 2017 5:23 am

молитвенность


Последний раз редактировалось: Roman42 (Пн Мар 13, 2017 3:21 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
avatar
Гость
Гость


Этикет (закрытая тема) Empty Re: Этикет (закрытая тема)

Сообщение автор Гость Пн Мар 13, 2017 10:26 am

Roman42 пишет:
Маркиза де Пари пишет:Мне кажется, про запрет на знакомства на улице и в общественных местах уже устарело правило.)))
  Все зависит от того места где будет происходить знакомство.
Я думаю вам не очень приятно будет, когда идете по неосвещенной улице и тут кто нить вроде меня подскочит и начнет знакомится.
Рука очень элегантно потянется за перцовым спреем... И вы потом очень вежливо и учтиво извинитесь за неудобства.
Или идете ночью по парку. А тут голос из кустов. "Позвольте представится, князь Яков  Растыдыщев!".
 Поэтому к знакомству надо готовится. Строгий костюм - тройка, огромный букет цветов, лимузин, либо карета - будут предпочтительней старых джинсов и рваной майки.

Роман, вижу вы остряк и активный участник темы Этикет. Предлагаю Вам стать соавтором
Королева Татиана
Королева Татиана
Королева Татиана
Член Императорского Совета
Верховный судья Империи
Доктор Королевского Права
Зав.кафедрой Воспитания и обучения юных аристократов


Награды : Королева Татиана_3
Женщина Сообщения : 15319
Репутация : 9185
Дата регистрации : 2012-05-01

Этикет (закрытая тема) Empty Re: Этикет (закрытая тема)

Сообщение автор Королева Татиана Пн Мар 13, 2017 10:41 am

Маркиза де ла Альба Рок пишет:Правила хорошего тона не запрещают, а не рекондуют знакомиться на улице)))

У нас в Одессе никто и не знакомится особо, просто подходит человек и начинает с тобой разговаривать, как со старым знакомым.Плучается , что нет нарушения этикета.


_________________
Бог-моя надежда, сила и спасение.

Этикет (закрытая тема) A13Этикет (закрытая тема) _min_211  Этикет (закрытая тема) 1115
avatar
Гость
Гость


Этикет (закрытая тема) Empty Re: Этикет (закрытая тема)

Сообщение автор Гость Пн Мар 13, 2017 10:50 am




ТЕЛЕФОННЫЙ ЭТИКЕТ


В XXI веке жизнь без смартгаджетов невозможна. Предлагаю вам тему телефонного этикета, хотя я не могу утверждать, что нижеперечисленные статьи писались ТОЛЬКО для аристократов. Просто нормы поведения культурных людей.


Автор: Миxaил Зaвaдcкий, директор латвийской консалтинговой фирмы Sales & Personnel Experts.
http://www.elitarium.ru/telefonnyj-jetiket-pravila-obshhenija-psihologija-kultura-rechi/


Этикет (закрытая тема) C0d243286b8f

Рассмотрим нормы телефонного этикета, которым сегодня следуют прогрессивные компании, заботящиеся о своем имидже.

Интонация
1. Следите за интонацией своего голоса. При общении люди передают друг другу информацию с помощью трех каналов: «языка жестов» (55%), интонации (38%) и слов (7%). По телефону мы также передаем собеседнику смысл нашего сообщения с помощью нескольких каналов, только в данном случае закон передачи информации выглядит по-другому. Во-первых, «язык жестов» как бы исчезает, поскольку собеседник нас не видит, а оставшиеся два канала (интонация и слова) передачи информации делят 100% смысла нашего сообщения следующим образом:

Интонация — 86%;
Слова — 14%.


Голос передает вашему собеседнику информацию о том, что вы за человек. Вашим голосом вы не только влияете на восприятие, но зачастую и создаете настроение собеседника. При общении по телефону улыбайтесь, будьте полны энергии и энтузиазма. Улыбка и положительное отношение слышатся в интонации.

Не разваливайтесь на стуле и не кладите ноги на стол, общаясь по телефону. Когда человек лежит или полусидит, меняется угол диафрагмы и изменяется тембр его голоса. Поэтому собеседник, даже не видя вас, «услышит», что вы лежите. Это недопустимо — ведь голос человека в таком положении кажется незаинтересованным и полным безразличия.



2. Приветствуйте звонящего. Если вы снимаете телефонную трубку, отвечая на внешний звонок, то, сняв трубку, сразу же поздоровайтесь с позвонившим человеком. Приветствие, конечно же, меняется в зависимости от времени дня, это может быть «Доброе утро (добрый день или добрый вечер)».

Приветствуя звонящего, вы показываете, что его звонок важен для вас и вы ему рады (если это не так, то он не должен об этом знать).

Не уподобляйтесь «телефонным динозаврам», которые, снимая трубку, говорят:

Алло!
Да!
Слушаю!
Фирма
!
Этикет (закрытая тема) Ed43ae151e20

3. Представляйтесь по телефону. После приветствия звонящего представьтесь ему, назовите вашу организацию. При приеме внешних звонков используется два подхода, так называемые «минимум» и «максимум»:

Подход «минимум»: Приветствие + название организации. Вот как это звучит: «Добрый день, издательство «Форточка!»
Подход «максимум»: «минимум» + имя человека, снявшего трубку. Вот как это звучит: «Добрый день, издательство «Форточка», Марина слушает!»


Помню, позвонил я как-то в одну фирму, а там ответили: «Алло». Я спрашиваю: «Скажите, это фирма ABC?», а мне в ответ: «А вы кто?» Я говорю: «Может, я ваш потенциальный клиент», на что меня уверили: «Наши клиенты нас знают!»… и бросили трубку.



4. На входные звонки отвечайте после 2-го, максимум после 3-го звонка. Это один из законов, на выполнение которого буквально «натаскивают» телефонных операторов, секретарей компаний, работников «горячих линий» и прочий «телефонный» персонал. И вот почему.

Если снять телефонную трубку после 1-го звонка, то у позвонившего человека возникает впечатление, что нам нечего делать: мы скучали в ожидании, когда же наконец нам кто-нибудь позвонит.

Не снимайте трубку после первого звонка: те несколько секунд, которые есть в запасе, позволят вам отвлечься от того, чем вы были заняты, и сосредоточиться на телефонном звонке.

Если дать возможность телефону звонить 4, 5 и более раз, то, во-первых, звонящий начнет нервничать (люди в ожидании ответа по телефону очень быстро теряют терпение), а во-вторых, у него формируется вполне «определенное» мнение о нашей заинтересованности в нем и в клиентах вообще. Впоследствии он уже не поверит убеждениям в нашей способности оперативно реагировать на его потребности и проблемы.



5. Позвонив, не говорите «Вас беспокоит…» или «Вас тревожит…» Это некое подобие национальной болезни. Подозреваю, что это происходит от чрезмерного желания выглядеть вежливым и от неуверенности в себе. Говоря человеку, что вы его тревожите (беспокоите), вы формируете у него нежелательное отношение к себе и своему звонку.

Вы вынуждаете его насторожиться, и сами просите его относиться к вашему звонку как к нежелательному отвлечению от дел. Зачем же самому создавать себе неприятности и говорить собеседнику, мол, «я вас потревожил, нарушил ваш комфорт и сейчас буду приставать со своими вопросами»?

Скажите просто: «Доброе утро (Здравствуйте), вам звонит Марина (Марина Шестакова) из издательства «Форточка».



6. Позвонив, спросите, может ли клиент говорить с вами. У каждого человека есть свой список дел, запланированные встречи, собрания и т. д. Другими словами, когда мы ему позвонили, то вероятность того, что мы оторвали его от дел, очень высока. Особенно это касается звонков на мобильный телефон; наш собеседник может находиться где угодно и быть занятым чем угодно.

Представившись, не переходите сразу к делу, сначала поинтересуйтесь, может ли собеседник разговаривать с вами. Задавая этот вопрос, мы показываем собеседнику, что воспитаны, и что ценим его время. Тем самым мы позиционируем себя в его глазах как профессионала и вызываем уважение к себе.

Есть два способа использования данной рекомендации:

Представиться + спросить о возможности уделить время + назвать цель звонка.
Представиться + назвать цель звонка + спросить о возможности уделить время.


7. Переходите к сути своего звонка как можно быстрее. Представившись и попросив о времени для беседы, не тратьте время на бесцельную лирику и бессмысленные вопросы, как:

Ну и как вам эта жара в городе?
Что вы думаете о сегодняшнем заявлении нашего премьера?
Вы видели вчера в новостях…?
Вы слышали последнюю новость об Ираке?



Общаясь по телефону, деловые люди стремятся быть краткими и не отклоняться от темы. Не раздражайте их разговорами о том о сем, сообщите о цели своего звонка и начните деловой разговор.

Стоит добавить, что исключением из данного правила является общение по телефону с клиентами, с которыми за годы совместной работы у вас развились теплые приятельские или даже дружеские отношения.


Этикет (закрытая тема) 452c51865fc3
8. Использование функции « hold» («удержание»). Практически в каждом телефоне есть функция «удержание», только обозначается она по-разному, в зависимости от производителя аппарата.

Эта функция позволяет в случае необходимости «подвесить» собеседника на линии, не разъединяя при этом соединение. Она используется каждый раз, когда вам в ходе разговора необходимо отложить телефонную трубку и изолировать собеседника от происходящего в вашем помещении (от разговоров, обсуждений, шуток, анекдотов ваших коллег). Например, для того, чтобы:

зайти в соседний кабинет за необходимой для собеседника информацией;
распечатать необходимый документ;
позвать к телефону нужного человека;
уточнить что-то у коллеги.


Нажав соответствующую кнопку на своем телефоне и активизировав «hold», вы не даете собеседнику возможности слышать то, что происходит у вас в помещении. Если телефонный аппарат подключен к АТС, то в течение «hold» она проигрывает вашему собеседнику запрограммированную мелодию.


Существует несколько правил, связанных с постановкой и снятием собеседника с «удержания»:

При постановке — спросите, может ли собеседник подождать, и объясните причину необходимости ожидания.
Например: «Можете ли вы подождать, поскольку для ответа на ваш вопрос я должен связаться с бухгалтерией?»
При снятии — поблагодарите собеседника за ожидание. Этот шаг позволяет рассеять напряженность и нервозность, которая возникает у любого, кто ожидает. Мы также показываем человека, что он нам важен и мы благодарны ему за то, что он не положил трубку.


Если вы знаете, что придется ждать больше одной минуты, то не оставляйте его на «удержании». Скажите, что перезвоните ему после уточнения интересующей его информации. При ожидании на телефоне даже одна минута кажется несколькими, не давайте собеседнику лишний повод нервничать и злиться.



9. Если спрашивают человека, который отсутствует. Не «отрезайте» позвонившего, просто констатируя факт, что нужный ему человек на выставке (в отпуске, вернется в конце недели) и не вешайте сразу трубку.

Сообщив об отсутствии нужного человека, предпримите две попытки удержать позвонившего. Предложите свою помощь. Например: «Могу ли я вам чем-нибудь помочь?» или: «Может ли вам помочь кто-нибудь другой?»

Если позвонивший человек не соглашается на предложенную помощь, то попросите оставить сообщение.

Звучит это так:

Что мне передать (отсутствующему коллеге)? Кто звонил?
Давайте я оставлю (отсутствующему коллеге) сообщение о том, что вы звонили. Представьтесь, пожалуйста.


10. Заканчивая разговор, попрощайтесь с собеседником. Обратите внимание на то, как много людей, заканчивая разговор, просто кладут трубку, даже не попрощавшись.

Сколько раз такое случалось: звонишь в организацию и задаешь человеку, снявшему трубку, вопрос, например: «Скажите, вы в субботу работаете?» В ответ звучит «Да» или «Нет», и разговор прекращается. Однажды я все-таки перезвонил еще раз и спросил: «Почему вы бросаете трубку, у меня еще есть к вам вопрос?» Ответ был: «Надо быстрее говорить!»

В подобной ситуации, прежде чем попрощаться со звонящим, поинтересуйтесь: «Могу ли я ответить еще на какой-то вопрос?», и только получив отрицательный ответ, завершите разговор. Прежде чем положить трубку, попрощайтесь с человеком, скажите ему всего лишь простое: «До свидания».



11. Подстраивайтесь под скорость речи собеседника. Если человек говорит медленно, то и его процесс мышления протекает с той же скоростью. Значит, он внимательно оценивает каждое услышанное и произносимое им слово и тщательно взвешивает полученную информацию перед принятием окончательного решения.

Общаясь с такими людьми, слегка сбавьте темп своей речи. Не обманывайте себя, считая, что чем быстрее будете говорить, тем быстрее ваши собеседники будут соображать. Совсем наоборот, не поспевая за темпом вашей речи, они потеряют ход ваших мыслей и окончательно запутаются.

Человек, который говорит быстро или очень быстро, схватывает мысли на лету и принимает решения без долгих раздумий, возможно даже поспешно. Его раздражает медлительность и неторопливость, он нетерпелив и жаждет действий. Ускорьте темп своей речи, общаясь с такими людьми.

Меняйте темп своей речи; только не переходите ту грань, за которой начинается пародия.



12. Не жуйте, не пейте и не курите, общаясь по телефону. Если вы думаете, что, совершая перечисленные выше действия, вы скроете их от телефонного собеседника, то ошибаетесь. Множество раз я разговаривал с людьми, которые считали, что замаскировали пережевывание пищи или курение, даже не отдавая себе отчета в том, насколько это неприятно звучит по телефону.

Однажды я позвонил клиенту, из ответа которого мне стало понятно, что он жует. Я ему говорю: «Приятного аппетита», а он мне в ответ: «А что, слышно?»

Отложите в сторону свою жвачку (котлету, сигарету).



13. Не извиняйтесь перед собеседником за то, что заняли его время. Эта рекомендация относится и к проведению встреч. Если вы считаете, что оторвали собеседника от важных дел или что отняли его ценное время, то не говорите ему об этом вслух. Сказав «извините, наша встреча (беседа) затянулась, я, наверное, занял ваше время», — вы сами наведете его на мысль о том, что:

он потерял свое время, общаясь с вами;
ваше время ничего не стоит;
вы не уверены в себе;
вы чувствуете себя виноватым.


Вместо извинения вы можете поблагодарить собеседника:

Спасибо за то, что нашли возможность встретиться (переговорить) со мной.
Я понимаю вашу занятость, спасибо вам за время, выделенное на нашу встречу.



Вы показываете, что цените его и его время, но не выставляете себя «виноватым просителем».



14. Использование громкой связи (спикерфона). Не используйте громкую связь без крайней необходимости и без предупреждения и согласия собеседника. При сегодняшнем уровне технологии клиент услышит разницу между общением с вами через трубку и с помощью «спикерфона». Услышав, что вы говорите с ним, используя громкую связь, клиент практически сразу ощутит дискомфорт и насторожится. К тому же он сделает два вывода:

Этот человек, общаясь со мной, занимается еще чем-то, более важным для него.
Нас кто-то подслушивает.


Только в крайнем случае рекомендуется использовать громкую связь, и только с согласия собеседника, например: «Позвольте переключить наш разговор на громкую связь, чтобы директор по маркетингу тоже мог принять участие в беседе».



15. Общение с секретарями. Если ваша работа предполагает совершение звонков в организации, то это означает, что вы периодически общаетесь с секретарями этих организаций. Сегодня секретарские должности занимают образованные и квалифицированные люди, являющиеся «лицом компании» и оптимизирующие работу своего начальства. К их мнению прислушиваются, их достаточно высоко ценят как «работников передовой».

Вот несколько рекомендаций по взаимодействию с секретарями:

Не оскорбляйте, не унижайте и не недооценивайте их. Эти люди зачастую обладают большой властью. Они могут стать либо вашими сторонниками, либо врагами, все зависит от вас. Проявляйте к ним уважение и почтение, и они отплатят вам тем же.
Относитесь к ним так же, как к своим клиентам. Секретари тоже являются вашими клиентами, они влияют на мнение своего руководства о вас, о вашей компании и вашем продукте. При желании они могут преподнести ваш звонок (факс, письмо) как «очередную выходку назойливого идиота из дурацкой компании». Они могут сделать так, что ваши сообщения «не будут доходить» до получателя.
Стройте с ними взаимоотношения. Неважно, будете ли вы это делать с помощью букетов, шоколадок или за счет своего уважительного отношения. Запомните одно: завоевав расположение секретаря, вы получаете своего сторонника в организации клиента. Кроме того, никто не знает, менеджером какого направления и в какой компании этот человек станет завтра.


Последний раз редактировалось: Княгиня Московская (Пн Мар 13, 2017 11:19 am), всего редактировалось 1 раз(а)
avatar
Гость
Гость


Этикет (закрытая тема) Empty Re: Этикет (закрытая тема)

Сообщение автор Гость Пн Мар 13, 2017 11:18 am

ТЕЛЕФОННЫЙ ЭТИКЕТ    II


Этикет (закрытая тема) 9a03b09d9745

Договариваясь о звонке, всегда уточняйте, когда его удобнее сделать. После набора номера не следует долго держать трубку, если на другом конце провода никто не отвечает.
Максимальная продолжительность ожидания — 6 гудков. Если вы поручили дозвониться до интересующего вас человека сотруднику или секретарю, то вы должны быть готовы в любой момент подключиться к разговору.

Не забывайте здороваться. Всегда и со всеми. Психологи рекомендуют говорить: «Добрый день!», а не «Здравствуйте!», так как в последнем слове больше согласных.

После приветствия пригласите к телефону интересующего вас человека, затем представьтесь — первым называет себя тот, кто звонит. Допустимо не называть себя, если на месте нет того абонента, с которым вам необходимо поговорить. Можно поинтересоваться, когда он будет на месте, или попросить что-либо ему передать.

Не стоит спрашивать «Вы кто? А какой у вас номер?», но можно уточнить, правильно ли вы набрали номер и дозвонились ли туда, куда хотели.
Если вы ошиблись номером, то при следующем наборе сразу уточните, тот ли это номер, что вам нужен.
Если разговор прервался по техническим причинам, то перезвонить должен инициатор разговора.


Звонок по телефону должен подчиняться требованиям краткости. Не забывайте: время — деньги! Рекомендуемая продолжительность деловой беседы не более пяти минут. Будет очень любезно с вашей стороны, если в начале разговора вы спросите, располагает ли собеседник временем и в каком объеме. Если он занят, извинитесь и поинтересуйтесь, когда лучше перезвонить.

Отвечая на телефонный звонок, необходимо снимать трубку до четвертого-пятого звонка, идеально — после второго. Такие ответы, как «Да!», «Алло!», «Слушаю!», в служебной обстановке недопустимы. Деловой этикет рекомендует создать сценарий первых слов приветствия применительно к специфике вашей фирмы, компании. Можно не называть фамилии, ограничившись лишь обозначением своей должности или отдела компании. Важно, чтобы набравший ваш номер человек понимал, куда именно он позвонил и кто с ним говорит. Если к телефону просят вашего коллегу, неприлично выяснять, кто его спрашивает.

Если вы очень заняты, то телефон лучше отключить или попросить отвечать на телефонные звонки секретаря. Если в вашем кабинете находится клиент или посетитель, то общение с ним, несомненно, является приоритетным. Следует ответить на звонок только для того, чтобы выяснить, кто звонит, и сообщить, когда вам можно перезвонить, или попросить собеседника оставить свой номер и пообещать перезвонить ему позже. Если у вас посетители, а вам необходимо позвонить, то следует перед ними извиниться, а сам звонок постараться сделать максимально коротким.

При равных условиях заканчивает разговор тот, кто позвонил. При разговоре с начальником инициатива завершения разговора должна исходить от него. (Кстати, во внеслужебной обстановке такую же привилегию имеет женщина). Если беседа затягивается, то можно подвести итог, воспользовавшись фразами: «Полагаю, что мы обсудили все вопросы», «Благодарю, что вы уделили мне время» и тому подобное. Постарайтесь не проявлять нетерпения, оставьте о себе приятное впечатление.

Считается дурным тоном звонить по служебным делам домой или на личный мобильный телефон. Деловые люди с хорошей репутацией должны успевать делать свою работу в рабочее время. Если ваш партнер по бизнесу предоставил вам номер своего домашнего или мобильного телефона и разрешил звонить в любое время, не следует понимать это буквально. В случае предварительной договоренности или крайних обстоятельств вы, конечно, можете позвонить в нерабочее время, но такой звонок должен быть исключением, а не правилом. Тем более сто раз подумайте перед тем, как звонить слишком рано утром или поздно вечером. Чтобы вы решились позвонить до 8 утра и после 11 вечера, как минимум, должен случиться пожар.

И самое главное, будьте всегда доброжелательны. Ведь телефонные провода умеют передавать как мрачный вид и недовольное выражение лица, так и приветливую улыбку.

Гуля Брик, «Правда.ру»
http://www.yoki.ru/style/career/13-05-2007/42389-telefon-0/





Приветствие. Характер будущего разговора очень сильно зависит от того, как пройдет процедура приветствия. Если позвонили вам, ни в коем случае не стоит уподобляться тем, кто привык здороваться фразами «Слушаю» или «У аппарата». Лучшим вариантом будет назвать компанию и сразу представиться. Если клиенту звоните вы, также старайтесь избежать «коронной» фразы, которой грешат практически все: «Вас беспокоит такой-то» или «Вас тревожит такая-то компания». Такие слова могут заранее настроить человека на негатив. Лучше всего представиться, назвать свою компанию и уточнить, как обращаться к собеседнику и есть ли у него время на беседу. Чем чаще вы будете называть его по имени отчеству, тем более доверительной получится беседа.


После приветствия старайтесь сразу перейти к предмету разговора.

Интонация и тембр речи. Известно, что тон голоса имеет большее воздействие на человека, нежели слова. Ваш голос должен быть низким, отчетливым и достаточно громким. С другой стороны, важным правилом при общении с человеком на том конце провода должна быть улыбка. Пусть ваш собеседник ее не увидит, но он обязательно ощутит дружелюбную интонацию, которая поднимет его настроение и направит разговор в позитивное русло.

Скорость речи. Если вы привыкли говорить быстро, то в телефонном разговоре темп речи лучше сменить на медленный, ровный и уверенный голос. Быстрая речь создаст впечатление, что вы нервничаете или неуверенны в себе. Также немаловажно подстроиться под темп речи собеседника.

Вежливость – еще один залог правильного телефонного этикета. Фразы «будьте добры», «Если вас не затруднит», «Благодарю вас за то, что смогли уделить время», никогда не будут лишними.
Если вам звонит агрессивный или требовательный клиент, важно выслушать собеседника, установить с ним контакт (выразить свое сожаление или согласиться с его мнением) и предложить план выхода из ситуации. Примером ответа на агрессивные выпады собеседника может стать такая фраза: «Я пониманию вашу проблему. Давайте поступим следующим образом…». Ваш голос при этом должен быть решительным и уверенным.

Заканчивая разговор с клиентом, не забывайте попрощаться. Очень часто, узнав необходимую информацию, люди просто бросают трубку. При этом у второго собеседника сразу же исчезает любое желание общаться с таким человеком еще раз.
Не извиняйтесь за то, что отняли время у собеседника. Этим вы настроите его на мысли о том, что вы действительно помешали его делам. Лучше всего поблагодарить его за то, что он это время для вас выделил.
Источник: http://kak-bog.ru/telefonnyy-etiket
avatar
Гость
Гость


Этикет (закрытая тема) Empty Re: Этикет (закрытая тема)

Сообщение автор Гость Пн Мар 13, 2017 2:09 pm

Княгиня Московская пишет:
Роман, вижу вы остряк и активный участник темы Этикет. Предлагаю Вам стать соавтором
Какой я остряк? )))
Могу просто поделится личным опытом общения. )
Если интересно.) Пока есть время.)
avatar
Гость
Гость


Этикет (закрытая тема) Empty Re: Этикет (закрытая тема)

Сообщение автор Гость Пн Мар 13, 2017 2:30 pm

Этикет (закрытая тема) 92600


Последний раз редактировалось: Roman42 (Пн Мар 13, 2017 3:22 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
Сир Севера
Сир Севера
Наставник
Наставник


Награды : Этикет (закрытая тема) Medal110
Мужчина Лев Сообщения : 7882
Репутация : 9973
Дата регистрации : 2011-06-21
Возраст : 47

Этикет (закрытая тема) Empty Re: Этикет (закрытая тема)

Сообщение автор Сир Севера Пн Мар 13, 2017 3:16 pm

Роман, Ваш троллинг и флуд всем мешает. Пожалуйста, подчистите за собой за последнии несколько дней.


_________________
Этикет (закрытая тема) Imgonl21   Христу и людям Его - providentiae memor     Этикет (закрытая тема) Imgonl24
  • Начать новую тему
  • Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.

Текущее время Сб Апр 27, 2024 10:42 pm