ПУТЬ СУФИЯ - ПУТЬ СЕРДЦА...
Женщины мистики
С самых ранних дней, женщины играли важную роль в развитии Суфизма, который, как классически понимают, начался с Пророка Мухаммада .
И именно Фатиме - дочери Пророка Мухаммада, одной из первых было передано глубокое мистическое понимание Ислама, и действительно она зачастую признана как первый мистик в Исламе.
С развитием мистической стороны Ислама и духовного роста, именно женщина,
Раби'я ал-Адавийя (717-801 нашей эры), была первой, кто выражал отношения с божественным на языке, который мы признаем языком Суфиев, где
Бог именуется как Возлюбленный. Раби'я была первым человеком, который говорил о сущности Суфизма доступным языком, легко понятным любому. И хотя она сама испытала много трудностей в её ранние годы, в стремлении и целеустремленности Рабии была ни боязнь ада, ни желание рая, но
только любить. "
Бог - Бог," она сказала, "
из-за этого я люблю Бога ...
не из-за каких-либо Его даров и милостей, но из-за того, что это Бог."
Её цель состояла в том, чтобы
раствориться в Боге. Согласно Рабие, человек может найти Бога, поворачиваясь в пределах себя. Поскольку Пророк Мухаммад сказал, "Тот, кто знает себя, знает Бога." В конечном счете только
через искреннюю любовь мы можем быть перенесены в Единство Божественного Присутствия.Некоторые женщины полностью
посвятили себя аскетизму, уйдя из общества, находясь вдали от людей, как это сделала, к примеру, Рабия;
другие же выбрали
роль благотворителей.
Ибн Араби, Величайший мистик, "полюс Знания" (1165-1240 нашей эры), говорит о времени, которое он проводил с двумя пожилыми женщинами мистиками, оказавшими на него глубочайшее влияние: одну из них звали
Шамс Марчэна, одна из "вздыхающих," и
Фатима Кордовы.
Фатима говорила: «Мне приносит несравненную радость обращение к Нему, Кто повернулся ко мне и сделал меня одним из Его приближенных Друзей (Святые), дав мне возможность прислуживать Ему, выполняя определенные функции. И разве я что-то представляю из себя, кто такая я, что Он выделил меня среди других? И всякий раз, когда я в беспечности поворачиваюсь к чему - то другому, а не Ему, Он становится недоволен мною и посылает мне некоторое испытания (неприятности) относительно той вещи.'...»
Кто - то однажды спросил великого египетского Суфийского Учителя Зун-Нун Месри, ", Кто, по вашему мнению, занимает самое высокое положение среди Суфиев?"
Он ответил, "Женщина в Мекке, по имени
Фатима Нишапери.
"Она одна из святых Бога, и она - мой Учитель." Она как-то посоветовала ему: "
Во всех ваших действиях, следите за тем, что вы действуете во всем с искренностью и против вашего эго (нафса)."
Она также сказала: "
Кто (постоянно) не держит (поминание) Бога в своем сознании, тот допускает ошибку и находится в заблуждении, независимо на каком бы языке он ни говорил и какой бы компании он ни придерживался. А тот, кто всегда с Богом, тот никогда не говорит кроме как с полной искренностью, и усердно придерживается скромности и серьезной преданности в своем поведении."Среди женщин, которые следовали
Пути Любви и Правды, были некоторые, кто радовался и некоторые, кто непрерывно плакал.
Ша'уана, персиянка, была одной
из тех, кто плакал. Она имела обыкновение говорить: "
Глаза, которые не могут (в силу различных препятствий) созерцать Возлюбленного, и все же горят желанием увидеть Его, не могут быть пригодны для такого видения без слёз."
Ша'уана была не только "ослеплена слезами раскаяния, но ослеплена сияющей Славой Возлюбленного." В течение её жизни она стала особо приближенной к Богу и испытала особые состояния (халь), пройдя различные духовные стоянки на Пути. Это глубоко повлияло на её набожного мужа и её сына.
А одной из тех, кто испытывал необыкновенную
сердечную радость на Пути, была
Федха, которая также
была замужней женщиной.
Она учила, что "
радость сердца должна быть счастьем, основанным на что мы осознаем внутренним чувством; поэтому мы должны всегда стремиться радоваться в пределах нашего сердца, пока каждый вокруг нас также не возрадуется."Аиша из Дамаска была одним из известных мистиков пятнадцатого столетия. Она и является автором известных комментариев к Маназэль ас-са'ерин названных
Скрытые Намеки в пределах стоянок Святых. Хаяти Кермани принадлежала к семейству, посвятившему себя традиции Суфизма. Её брат был Шейхом, и она стала женой Устаза.
Руми очень красиво говорит о женщинах, представляя
женщину как самый совершенный пример творческой силы Бога на земле. Недаром он пишет в Матнави, "
Женщина - луч Бога. Она - не только земной возлюбленный; она является творческой (силой)...." (т.е. она родительница, по Воле Бога воспроизводящая на свет другое создание ребенка).
Именно этот творческий потенциал и необыкновенное
самопожертвованное чувство любви, заложенное в женщине, прекрасно способствуют продвижению женщины по Суфийскому Пути, для
приближения к Божественному. Суфизм признает, что преданные дружеские отношения и семейные узы не противоречат расцвету духовности, а скорее наоборот являются замечательными сосудами для духовного созревания.
Красота товарищества, детей и брачного союза - большие благословения, содержащие несравненное вдохновение и Божественное вдыхание. И,
развивая способность поддерживать добрые искренние отношения и проявлять неподдельную преданность друг к другу, с этим женщины также увеличивают свою возможность приблизиться к Богу, способность открытия внутреннего зрения, зрения сердца для общения с Богом.
Сегодня в 17:45 автор Королева Анна
» Аристократия, Дворянство, История
Сегодня в 16:02 автор Баронетесса Алекс
» Свете тихий (о старцах)
Сегодня в 15:05 автор Баронетесса Алекс
» Наш аристократический юмор
Сегодня в 11:51 автор Великая Герцогиня Датская
» Богородице Дево, радуйся! - 2 (oткрытая тема)
Сегодня в 07:09 автор Кн.Серебряная-Каса-Гранде
» Языковой Приказ - 2 (открытая тема)
Сегодня в 02:04 автор Королева Марина
» Православный календарь
Сегодня в 01:44 автор Королева Марина
» Высший свет. Галерея
Вчера в 20:50 автор Кн.Серебряная-Каса-Гранде
» Вне тем интересное 3 (открытая тема)
Вчера в 12:28 автор Великая Герцогиня Датская