В 1909 году, 25 июля, французский авиатор Блерио перелетел на самолёте пролив Ла-Манш, стартовав с территории Франции и приземлившись на территории Англии.
Находивший в то время во Франции великий князь Александр Михайлович узнал об этом выдающемся для того времени достижении из газет.
И, если можно так выразиться, «загорелся небом», чётко осознав для себя, что самолёт не только новое средство передвижения, но и новое оружие для войны.
Великий князь едет в Париж и договаривается с Блерио о поставке в Россию аэропланов и инструкторов, вкладывая в предприятие 2 миллиона рублей своих личных сбережений и открывая через редакции некоторых крупнейших российских газет народную подписку на развитие авиации в Империи.
Необходимо было организовать аэродром, подыскать кадры будущих курсантов и оказывать Блерио с его компаньоном Вуазеном всяческое иное организационное содействие, а главное, снабжать их денежными средствами.
Военный министр того периода Сухомлинов идею развития воздушного флота в России воспринял весьма скептически.
Государь Николай II дал разрешение на командировку в Париж выбранных офицеров, а великий князь отправился в Севастополь, чтобы подобрать место для будущего аэродрома, не взирая ни на какие насмешки.
К весне 1909 года аэродром был готов, а из Франции вернулись офицеры, окончившие школу Блерио и ставшие инструкторами по подготовке уже новых пилотов у себя на Родине.
Первоначально для аэродрома и школы было выбрано место под названием «Куликово поле».
В то время это было неподалёку от Севастополя, а теперь же это часть современного городского проспекта Генерала Острякова.
По мере развития школы места стало не хватать, для постройки нового аэродрома и аэродромной инфраструктуры в 1912 году было выбрано место в районе устья реки Кача, получившее название «Александро-Михайловский лагерь» или Севастопольская офицерская школа авиации Отдела воздушного флота.
Лётное поле и ангары Севастопольской авиационной школы. 1912 год
Но в своём кругу авиаторы именовали эти авиационные и лагерь и школу просто – «Кача».
К началу Первой мировой войны из 270 военных лётчиков Российской Империи 192 из них были подготовлены в Севастополе. В той самой школе, которая была создана усилиями великого князя Александра Михайловича Романова и которая вошла в историю нашей страны как «Качинская» школа лётчиков.
После большевистского переворота в 1917 году «Качинская» школа лётчиков использовалась по предназначению – готовила боевых лётчиков для нужд Красной Армии.
В 1941 году уже в качестве лётного училища школа была переведена сначала в город Красный Кут Саратовской области, а затем, в 1954 году, – в Сталинград (Волгоград), сохранив название «Качинское».
Увы, в 1997 году училище было полностью расформировано, нам теперь остаётся только вспоминать великого князя Александра Михайловича Романова, стоявшего у истоков развития авиации в России и создавшего «Качинскую» лётную школу, и выпускников этой школы/училища, получивших в её стенах путёвки в небо.
Его Императорское Высочество Великий князь Александр Михайлович
Сегодня в 1:27 pm автор Великая Герцогиня Датская
» Интересные люди и вдохновляющие истории - 2 (открытая)
Сегодня в 12:57 pm автор Великая Герцогиня Датская
» Этикет 5 (открытая тема)
Сегодня в 11:03 am автор Великая Герцогиня Датская
» Видимая красота. Эстетика-2 (открытая тема)
Сегодня в 2:07 am автор Великая Герцогиня Датская
» Наш аристократический юмор
Вчера в 6:54 pm автор Князь Тобольский
» Аристократия. Дворянство. История -2 (открытая тема)
Вчера в 4:17 pm автор Баронетесса Алекс
» Награды: ордена, медали
Вт Май 07, 2024 9:43 pm автор Великая Герцогиня Датская
» Богородице Дево, радуйся! - 2 (oткрытая тема)
Вт Май 07, 2024 9:24 pm автор Кн.Серебряная-Каса-Гранде
» Притчи
Вт Май 07, 2024 12:55 pm автор Баронетесса Алекс