Исихазм до Исихазма

Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

исихазм

Последние темы

» Мистики вне православия
Традиции рыцарства EmptyСегодня в 9:47 am автор Князь Тобольский

» Цитаты, которыми хочется поделиться 4 (открытая)
Традиции рыцарства EmptyВчера в 11:29 pm автор Великая Герцогиня Датская

» Языковой Приказ - 2 (открытая тема)
Традиции рыцарства EmptyВчера в 9:36 pm автор Королева Татиана

» Наш аристократический юмор
Традиции рыцарства EmptyВчера в 9:17 pm автор Королева Татиана

» Поздравления и пожелания 4 (новая тема)
Традиции рыцарства EmptyВчера в 8:27 pm автор Королева Анна

» Этикет 5 (открытая тема)
Традиции рыцарства EmptyВчера в 8:12 pm автор Королева Анна

» Православный календарь
Традиции рыцарства EmptyВчера в 9:50 am автор Кн.Серебряная-Каса-Гранде

» Аристократия, Дворянство, История
Традиции рыцарства EmptyВчера в 2:02 am автор Баронетесса Алекс

» Свете тихий (о старцах)
Традиции рыцарства EmptyВчера в 1:05 am автор Баронетесса Алекс

Афон

+4
Сир Севера
Великий герцог O.K.
Королева Марина
Великая Герцогиня Датская
Участников: 8
  • Начать новую тему
  • Ответить на тему

Традиции рыцарства

avatar
Гость
Гость


Традиции рыцарства Empty Традиции рыцарства

Сообщение автор Гость Сб Апр 22, 2017 4:01 pm

В этой теме будут освещаться традиции рыцарства.
avatar
Гость
Гость


Традиции рыцарства Empty Re: Традиции рыцарства

Сообщение автор Гость Сб Апр 22, 2017 4:16 pm

Как историческое явление рыцарство представляло собой особый привилегированный слой средневекового общества, основным занятием которого было военное дело.

    Рыцарство – (от немецкого Ritter – конник) – военно-землевладельческое сословие в средневековой Западной Европе.
   
   Рыцарство как понятие в широком смысле включает в себя всех светских феодалов-воинов, нобилитет.
Понятие рыцарства традиционно связывается с историей стран Западной и Центральной Европы, где в период расцвета средневековья к рыцарству, относились все светские феодалы-воины.

    Рыцарями не рождались, а становились через обряд посвящения в рыцари. При этом для рыцаря считались обязательными такие моральные нормы, как смелость, верность долгу, благородство по отношению к женщине.
   
  Формирование рыцарства происходило в период раннего средневековья (VII-VIII века), когда получили широкое распространение различные формы феодального землевладения: сначала пожизненные, а позже наследственные. От своих сеньоров при условии несения в их войске конной военной службы рыцари получали земельные феоды. Именно феоды и были основным источником дохода феодала. Поместье содержалось за счет труда крестьян, находившихся в полной власти своего господина и обеспечивавших его всем необходимым для жизни.

   Рыцари в основном жили в замках, которые строились на холмах или неприступных скалах, господствуя над окружающей местностью. Замки обычно представляли собой массив широких круглых или четырехугольных башен, окруженных зубчатыми стенами с бойницами для стрельбы.

Традиции рыцарства Sred-zamok-00b
Часто за первой внешней стеной была расположена еще более высокая внутренняя стена.
Над замковыми постройками возвышался донжон – главная башня, где обычно и жил хозяин замка с семьей
.

Традиции рыцарства Axxl10
В замке комнаты не были расположены в соответствии со строгой планировкой.
Нередко большие залы с огромными каминами соседствовали с маленькими мрачными комнатами.
Обязательными атрибутами замков были подвалы, в которых не только хранились запасы
продовольствия и находились колодцы с водой, но и содержались пленные и провинившиеся крестьяне.
Замки снабжали подъемными мостами, окружали рвами с водой, обустраивали подземные ходы
и винтовые лестницы. Феодалы, обладая такими мощными укреплениями, могли успешно сдержать
бунт восставших крестьян и отразить нападение воинственных соседей
.
Традиции рыцарства Img7
   
   К XI веку рыцарство сложилось как особый слой средневекового общества.
В эпоху классического Средневековья и позднее рыцарство превратилось в особое военно-аристократическое сословие, в военную аристократию, касту. С утверждением земельно-собственнических отношений
шло формирование рыцарства как военно-феодального сословия, расцвет которого пришелся на XI-XIV века. Военное дело представляло собой главную социальную функцию рыцарства.
   
   Военная профессия обусловливала права и привилегии, а также определяла особые сословные воззрения, традиции,
этические нормы и культурные ценности. К основной военной обязанности рыцарей относилась защита чести и достоинства сюзерена, а также земель от посягательств как со стороны соседних феодальных
властителей в междоусобных войнах, так и войск других государств в случае внешнего нападения. Рыцарское войско было могущественной силой. Вооружение рыцарей и тактика их боя соответствовали
существовавшим в то время военным задачам и масштабам военных операций. Технический уровень был надлежащим к уровню своего времени. Рыцарская конница была малоуязвима для пеших воинов и крестьянского
ополчения, поскольку защищалась металлическими военными доспехами.

    Не только феодальные войны закрепляли социальную роль рыцарства. Рыцарство, в условиях феодальной раздробленности при относительной слабости королевской власти, будучи скрепленное системой вассалитета в единую
привилегированную корпорацию, охраняло право собственности феодалов на землю, основу их господства. Рыцарство также влияло и на политические процессы эпохи, поскольку социальные интересы феодального класса
в целом и нормы рыцарской морали до известной степени сдерживали тенденции к объединению, ограничивали феодальную вольницу.
   
   В процессе централизации раздробленных земель в единое государство рыцарство составляло основную военную силу королей в их противостоянии знати в борьбе за территориальное объединение страны
и реальную власть в государстве. Участие в рыцарском войске требовало финансовой обеспеченности, поэтому земельное пожалованье было как вознаграждением за службу, так и источником материального дохода для несения этой службы, так как и боевого коня, и дорогое тяжелое вооружение (копье, меч, булаву, доспехи, броню для коня) рыцарь приобретал на собственные средства.

Традиции рыцарства Zamok
avatar
Гость
Гость


Традиции рыцарства Empty Re: Традиции рыцарства

Сообщение автор Гость Вс Апр 23, 2017 10:19 am

Традиции рыцарства Zamok
avatar
Гость
Гость


Традиции рыцарства Empty Re: Традиции рыцарства

Сообщение автор Гость Вс Апр 23, 2017 10:20 am

Рыцарские замки.)))
Традиции рыцарства Sred-zamok-00b
avatar
Гость
Гость


Традиции рыцарства Empty Re: Традиции рыцарства

Сообщение автор Гость Вс Апр 23, 2017 10:22 am

Традиции рыцарства Axxl10
avatar
Гость
Гость


Традиции рыцарства Empty Re: Традиции рыцарства

Сообщение автор Гость Вс Апр 23, 2017 10:23 am

Традиции рыцарства Img7
avatar
Гость
Гость


Традиции рыцарства Empty Re: Традиции рыцарства

Сообщение автор Гость Пн Июн 05, 2017 12:35 am

Рыцарские добродетели.
Первые ассоциации с понятием «рыцарь» - это благородство, бесстрашие и великодушие.

История рыцарства связана с историей центральной и западной Европы 8-16 веков, тогда рыцарями называли представителей привилегированного слоя, основным занятием которых было военное дело и защита территории родной страны. Но исторически сложилось так, что помимо воинских подвигов, рыцарство привнесло в нравственную копилку человечества такие понятия, как достоинство, чувство долга, кодекс чести. Большинство известных рыцарских орденов остались в веках не только как военные, но и как духовные ордена с собственными системами ценностей, воспитания и самосовершенствования личности.

...Рыцарство вот уже несколько столетий, как сошло с исторической арены. Но и сегодня о человеке благородном, щедром душой и верным долгу говорят – «он настоящий рыцарь». Ведь рыцарские заповеди охватывают все стороны жизни – это и защита слабых, и любовь к Родине, и бесстрашие в опасных ситуациях, и верность религиозным взглядам, и нерушимая крепость слова.
Добродетели

Смелость — Не поддавайся страху. Даже отступая, сохраняй ясность разума и силу духа.
Справедливость — Не обижай никого, нанеся оскорбление или не воздав по справедливости, как велит долг.
Милосердие — Будь щедр душой и мягок сердцем, как подобает благородному человеку и победителю.
Щедрость — Делись материальным с нуждающимися; делись духовным с близкими; делись знаниями с ищущими.
Верность — Будь предан своему слову; будь предан своему делу; будь предан своему другу; будь предан своей любви.
Благородство — Не стыдись ошибок – стыдись отсутствия раскаяния; не стыдись незнания – стыдись нежелания знать; не стыдись доброты – стыдись равнодушия.
Надежда — Знай: пока ты жив, всё можно изменить к лучшему.
Сила — Знай: точка опоры, которая поможет перевернуть мир, только в тебе.
Скромность — Подражай Иисусу и Сократу.

avatar
Гость
Гость


Традиции рыцарства Empty Re: Традиции рыцарства

Сообщение автор Гость Пн Июн 05, 2017 12:38 am

В рыцарстве было подлинное моральное творчество. Идея рыцарства предваряла откровение о человеке. Но рыцарство никогда не было осуществлено. Фактическое рыцарство средних веков было так же далеко от идеи рыцарства, как фактическая иерархия католической церкви от мистической Церкви Христовой. Рыцарство – вечно по своему заданию. Оно внесло в мир героические ценности – ценность жертвенной чести и жертвенной верности. В рыцарстве ковалась личность. Буржуазный мир новых времен хотел подменить рыцарство мещанством, рыцарские добродетели мещанскими добродетелями. И думал буржуазный мир, что рыцарство похоронено навеки как порождение темного средневековья, что возродиться оно не может. Но гибель рыцарства была бы гибелью высокого духовного закала личности. Дух рыцарства продолжает жить как вечная противоположность духу буржуазному. Рыцарская мораль и мораль буржуазная останутся на веки веков, до скончания веков глубочайшими, враждующими противоположностями. Категории рыцарства и буржуазности – категории религиозно-метафизические, а не социально-исторические, они пребывают в меняющихся одеяниях разных времен. Рыцарство остается вечным заданием человеческого духа, переживающим ветхие одежды рыцарства средневекового. И в нашу буржуазную эпоху с новой силой стоит перед вершинами человечества задача создания духовного рыцарства, рыцарства в Духе. В нашу эпоху возможно возрождение рыцарских орденов в новом духе. Дух рыцарства призван хранить подлинный, небесный аристократизм моральных ценностей, подлинный, небесный иерархизм, не запятнанный буржуазным иерархизмом мира сего. Что всякая ценность аристократична – это откровение рыцарского духа. Рыцарство составляет подлинную, таинственную иерархию, иерархию жертвенную и потому невидимую миру буржуазному, подчиненному своей видимой, но ложной иерархии. Рыцарская мораль – мораль ценности, и потому она глубоко противоположна всей буржуазно-демократической морали благополучия и устроения, морали «последних людей». Демократизм (в метафизическом, а не социальном смысле слова) глубоко буржуазен, ибо ставит благополучие и устроение людей выше ценности, количество выше качества, средне-общее выше индивидуального, распределение выше творчества. Аристократическая (в метафизическом, а не социальном смысле слова) мораль есть мораль ценности, качества, индивидуальности, творчества. Всякое понижение ценности, качества, индивидуальности, творчества во имя средне-общего, количественного, во имя благополучия, устроения и распределения есть грех перед Богом и перед божественным в человеке.

Н.А.Бердяев / Смысл творчества
avatar
Гость
Гость


Традиции рыцарства Empty Re: Традиции рыцарства

Сообщение автор Гость Пн Июн 05, 2017 1:09 am

Тут же напишу немножко отсебятины.
Т.к. я люблю всякое оружие, особенно холодное, то на глаза попадаются те или иные заметки.
Вот недавно совсем услышал одну для себя новую мысль. Рыцари в Европе были примером, примером чести и доблести для остальных членов общества, даже его низов, криминальной среды. И эти традиции, традиции рыцарства были во многих семьях, чтилась память предков, рода. И т.д.. И люди готовы были отстаивать свою честь, честь семьи.
avatar
Гость
Гость


Традиции рыцарства Empty Re: Традиции рыцарства

Сообщение автор Гость Пн Июн 05, 2017 1:46 am

Баннерет
Материал из Википедии

Рыцарь-баннерет, или просто баннерет — в феодальную эпоху рыцарь, имеющий право вести в бой группу людей (часто также рыцарей) под собственным знаменем (баннер) с изображением его собственных геральдических символов.

Статус баннерета не обязательно означал принадлежность к дворянскому сословию, хотя большинство из них дворянами всё-таки являлись. Знамя баннеретов имело квадратную форму, чтобы его можно было легко отличить от сужающегося на конце штандарта или вымпела рыцарей, стоящих ниже по иерархии, кроме того баннеретам дозволялось использовать фигуры щитодержцев в своем гербе.

Рыцарь-баннерет стоял выше по званию, чем рыцарь-башелье (бакалавры имели право сражаться только под чужими знамёнами, точнее, не имели права на своё собственное знамя), но ниже, чем барон или баронет. В отличие от баронета, к примеру, баннерет не являлся подлинно дворянским титулом, так как рыцари относились к нетитулованному дворянству. Само слово баннерет происходит от французского bannière (знамя) и служило сокращением от «синьор баннерет» (seigneur banneret) или «шевалье-баннерет» (chevalier banneret). Французское же bannière, в свою очередь, восходит к средневековому латинскому banneretus.
avatar
Гость
Гость


Традиции рыцарства Empty Re: Традиции рыцарства

Сообщение автор Гость Пн Июн 05, 2017 2:04 am

Традиции рыцарства 569_570
Традиции рыцарства Znamena-d
avatar
Гость
Гость


Традиции рыцарства Empty Re: Традиции рыцарства

Сообщение автор Гость Пн Июн 05, 2017 9:27 am

Еще одна мысль, когда началось падение нравов Российской Империи.
В первую мировую войну погибло очень много представителей дворянства. Именно тот цвет, нации что служил примером для остальных. И вот этого примера не стало. И страна погрузилась в кровавый хаос. У меня даже мурашки по коже побежали, когда это услышал.
avatar
Гость
Гость


Традиции рыцарства Empty Re: Традиции рыцарства

Сообщение автор Гость Пн Июн 05, 2017 9:56 pm

БаннерныйРыцарьКузнецкий пишет:   Еще одна мысль, когда началось падение нравов Российской Империи.
В первую мировую войну погибло очень много представителей дворянства. Именно тот цвет, нации что служил примером для остальных. И вот этого примера не стало. И страна погрузилась в кровавый хаос. У меня даже мурашки по коже побежали, когда это услышал.

Дада, Рыцарь Кузнецкий, так и есть. Белая и красная армия очень отличались, и понятно, кто кого и за что. Низшие классы ограбили имущих.
Великая Герцогиня Датская
Великая Герцогиня Датская
Канцлер Империи Севера
Председатель Императорского Совета
Верховный судья Империи
Доктор Королевского Права
Ректор Императорского Университета


Награды : ВГД_Ирина_3
Женщина Весы Сообщения : 28161
Репутация : 9976
Дата регистрации : 2009-06-14
Возраст : 114

Традиции рыцарства Empty Re: Традиции рыцарства

Сообщение автор Великая Герцогиня Датская Пн Июн 05, 2017 10:07 pm


Интересно, традиции рыцарства в Европе имеют общий источник или развивались параллельно?
Что-что мне подсказывает, что они имели духовную основу, это только в учебниках по истории все вращается вокруг владений, наделов и вассальных зависимостей,
но мир устроен иначе, материальное - только отражение духовного и рыцари - не исключение. Где только те источники, где об этом говорится.

Хотя и внешняя сторона рыцарства очень красива, турниры, символика, цвета дам сердца, )
традиции и правила, манеры и язык. Доспехи, видимо, были не очень удобными)), но их надевали только на турнирах и в бою)




_________________
Amat Victoria Curam


Традиции рыцарства Avatar55Традиции рыцарства _min_213Традиции рыцарства Sign_210
avatar
Гость
Гость


Традиции рыцарства Empty Re: Традиции рыцарства

Сообщение автор Гость Пн Июн 05, 2017 11:17 pm

А у нас была опричнина. Тоже наподобие рыцарского ордена.
Великая Герцогиня Датская
Великая Герцогиня Датская
Канцлер Империи Севера
Председатель Императорского Совета
Верховный судья Империи
Доктор Королевского Права
Ректор Императорского Университета


Награды : ВГД_Ирина_3
Женщина Весы Сообщения : 28161
Репутация : 9976
Дата регистрации : 2009-06-14
Возраст : 114

Традиции рыцарства Empty Re: Традиции рыцарства

Сообщение автор Великая Герцогиня Датская Вт Июн 06, 2017 12:07 pm

Граф фон Мейстер пишет:А у нас была опричнина. Тоже наподобие рыцарского ордена.

Вот что было бы интересно осветить с точки зрения духовной.


_________________
Amat Victoria Curam


Традиции рыцарства Avatar55Традиции рыцарства _min_213Традиции рыцарства Sign_210
Королева Марина
Королева Марина
Член Императорского Совета
Верховный судья Империи
Доктор Королевского Права


Награды : Королева Марина_3
Женщина Сообщения : 26944
Репутация : 13348
Дата регистрации : 2011-01-09

Традиции рыцарства Empty Re: Традиции рыцарства

Сообщение автор Королева Марина Вт Июн 06, 2017 12:51 pm

Об опричнине читала только негатив, а сейчас вот глубоко сомневаюсь в достоверности прочитанного некогда.


_________________
Пребывающий в любви пребывает в Боге и Бог в нём.

Традиции рыцарства 117Традиции рыцарства _min_211  Традиции рыцарства 1115
avatar
Гость
Гость


Традиции рыцарства Empty Re: Традиции рыцарства

Сообщение автор Гость Вт Июн 06, 2017 4:49 pm

Княгиня Донецкая пишет:Об опричнине читала только негатив, а сейчас вот глубоко сомневаюсь в достоверности прочитанного некогда.
Опричнина, одна - из версий имела чисто политическую подоплеку.
Как армейское подразделение, наподобие тех-же рыцарских орденов оно имело очень условную эффективность. Да и духовных рвением отличались далеко не все деятели этой организации. Тогда была очень сложная обстановка и Царь решал свои внутригосударственные задачи.

В России были свои воинские традиции глубоко и крепко связанные с духовной жизнью. Об этом мне хотелось бы написать отдельно.
avatar
Гость
Гость


Традиции рыцарства Empty Re: Традиции рыцарства

Сообщение автор Гость Вт Июн 06, 2017 5:14 pm

Герцогиня Датская пишет:
Интересно, традиции рыцарства в Европе имеют общий источник или развивались параллельно?
Взаимопроникновенно, скажем так.)))
И паралелльно, и исходили из общего источника. Но идея, имела один источник. И этот пласт культуры чести, преданности и достоинства имел один корень, и духовность в этом имела очень большую роль. Как Православие для Руси, как святые подвижники которые были именно примером.
Великий герцог O.K.
Великий герцог O.K.
Великий герцог Объединенного Королевства


Награды : VG_Ioann_3
Мужчина Козерог Сообщения : 3487
Репутация : 1952
Дата регистрации : 2010-11-23
Возраст : 124

Традиции рыцарства Empty Re: Традиции рыцарства

Сообщение автор Великий герцог O.K. Сб Июн 17, 2017 6:04 am

С понедельника планирую начать потихоньку постить о рыцарстве.


_________________
Deo juvante (С Божьей помощью)

Традиции рыцарства Sign_010Традиции рыцарства Sign_110Традиции рыцарства Sign_210
avatar
Гость
Гость


Традиции рыцарства Empty Re: Традиции рыцарства

Сообщение автор Гость Ср Июн 21, 2017 4:46 pm

По причине нездоровья моего компьютера я тут пропадаю.
Но по плану в теме будут освещены - Рыцарские турниры, оружие, подготовка рыцарей, духовные ордена. Интересует более всего марально -духовный аспект этот аспект. Т.к. именно традиции рыцарства и дали во много культуру чести у дворян. И хотелось бы проследить именно эту канву в истории.
avatar
Гость
Гость


Традиции рыцарства Empty Re: Традиции рыцарства

Сообщение автор Гость Ср Июн 21, 2017 4:56 pm

Рыцарский турнир.
Большинство историков сходятся во мнении, что первые настоящие рыцарские турниры, подчиненные определенным правилам, стали проводиться в IX в. Хронист Нитгард так описывает состязания отрядов Людовика Немецкого и его брата Карла Лысого, проводившиеся в середине IX в. «Для телесных упражнений они часто устраивали воинские игры. Тогда они сходились на особо избранном с этой целью месте и в присутствии теснившегося со всех сторон народа большие отряды саксов, гасконцев, австразиев и бретонцев бросались быстро друг на друга с обеих сторон; затем одни из них поворачивали своих лошадей и, прикрывшись щитами, искали спасения в бегстве от напора врага, который преследовал бегущих; наконец, оба короля, окруженные отборным юношеством, кидались друг на друга, уставив копья вперед, и, подражая колебанию настоящей битвы, то та, то другая сторона обращалась в бегство. Зрелище было удивительное по своему блеску и господствующему порядку: так что при всей многочисленности участвовавших и при разнообразии народностей никто не осмеливался нанести другому рану или обидеть его бранным словом, что обыкновенно случается даже при самом малочисленном сборище и притом состоящем из людей, знакомых друг с другом».

Некоторые источники упоминают о проведении подобных состязаний и в X в. Первое упоминание о турнире XI в. относится к 1062 г.

Первоначально турниры проводились только в Германии и Франции. Лишь в середине XII в. практика турниров проникла в Англию и Италию, а несколько позднее охватила и все другие европейские страны.
Традиции рыцарства Middelaldercentret-dancenter-dk
В XII и XIII вв. турниры были чрезвычайно опасны для участников, так как проводились только на боевом оружии и в обычных, не усиленных доспехах (основным видом доспеха в то время была кольчуга, которая плохо держала колющий удар, особенно копейный). О том, где, когда, по какому поводу будет проводиться турнир, обычно заранее оповещали гонцы — за две-три недели (в особо торжественных случаях — за несколько месяцев). Участники турнира разделялись на две команды, как правило, по территориальному или национальному признаку (французы против англичан, например).

Основной формой турнирных схваток в XII в. были групповые бои (меле). Поединки двух рыцарей в XII-XIII вв. были редкостью, хотя к концу XII в. число участников в групповых схватках сильно уменьшилось.

Состязания рыцарей в конном и пешем единоборстве, а также всеобщей турнирной битве, устраивали в Англии постоянно и повсеместно и короли, и крупные сеньоры, и простые бароны. Хотя сам же обычай показательных военных состязаний относится еще к «дорыцарским» временам.
Правда, поначалу обычай турниров встретил некоторое противодействие со стороны короля Генриха II. Зато его сын, король Ричард Львиное Сердце, сам не раз выезжавший на турнирную арену, разрешил рыцарские состязания в пяти графствах своего королевства. С течением времени заметно менялись и условия этих военных игр, и применявшееся на них оружие, и приемы ведения боя. Обычно мы представляем, что во время конного поединка рыцарь держал копье под мышкой, однако первоначально всадник поднимал копье над головой, на вытянутой руке. Поначалу турнирное вооружение ничем не отличалось от боевого, но с XIV века оно становится более сбалансированным и менее массивным. Это позволяло противникам демонстрировать специально для зрителей более эффектные приемы боя, не опасаясь серьезных ран и увечий. Побежденным признавался тот, кто был выбит из седла. Если же у обоих, ломались копья, вооружались запасными и съезжались снова, или же начинался пеший поединок на тупых мечах.

В зависимости от того, как устраивался турнир, по-разному он и назывался. Случались «странствующие» турниры, когда два рыцаря встречались где-нибудь случайно или намеренно, и вступали в «спортивный» поединок, иногда и вовсе обходясь без зрителей. Но, конечно, гораздо пышнее и торжественнее проходили турниры «по приглашению». На них особую роль играли герольды, и очень большое значение придавалось гербам участников.

Такие турниры устраивались по любому подходящему поводу: посвящение в рыцари, свадьба дочери, заключение мира с врагом. Устроитель рассылал письма-приглашения самым знатным из соседей. Но любой достойный рыцарь мог принять участие в турнире и без особого приглашения, не говоря уж о зрителях.

Когда весть о предстоящем турнире разносилась по всей округе, во всех замках начинались спешные приготовления: отпирались сундуки, откуда извлекались самые дорогие наряды, готовились лучшие доспехи, выезжались самые крепкие и выносливые кони. Каждый из рыцарей, намереваясь принять участие в турнире, хотел перещеголять всех роскошью нарядов и вооружения, многочисленностью и пышностью свиты. Каждый с нетерпением ждал предстоящего празднества, потому что у каждого были свои определенные цели.

Вечером того дня, что предшествовал турниру, обычно состязания проводили юные оруженосцы -на том же, заранее приготовленном турнирном поле, которое называлось ристалищем, но с еще более безопасным оружием, чем рыцарские турнирные копья и мечи. Случалось, иные из отличившихся оруженосцев удостаивались особой чести — их прямо на ристалище посвящали в рыцари, и они получали позволение принять участие в самом турнире.

В ночь перед турниром почти никто не спал. Повсюду в окрестностях пылали костры, на городских улицах мелькали огоньки факелов. Все были на ногах задолго до того, как трубил со стены замка рог, возвещающий о наступлении утра. После церковной службы все устремлялись к арене, обсуждая на ходу доблести бойцов, собирающихся принять участие в турнире, и гадая, кто еще из окрестных рыцарей прибудет к месту состязания в самый последний момент.


Кто мог участвовать в турнире?



Требования же, которые предъявлялись к английским рыцарям, желающим принять участие в турнире, были достаточно строгими. Рыцарь должен был доказать знатное происхождение в двух поколениях со стороны и матери, и отца, а доказывалось это наследственным гербом на щите и отличительными украшениями на шлеме.

Правда, со временем такие строгие ограничения стали ослабляться — к турнирам допускались и рыцари, пусть не столь знатные, но известные храбростью и умением владеть оружием. Но как бы то ни было, каждый прибывший на турнир рыцарь допускался к участию в нем только после рассмотрения его права на совете специально избираемых турнирных судей.
Традиции рыцарства 4fc837bb2e58
Если кто-то оказывался виновным в недостойном рыцаря поступке, и это могло быть доказано в присутствии судей, рыцарь лишался права выехать на ристалище. Это распространялось и на уличенных в хуле против Господа, в оскорблении дамы, в нарушении данного слова, и на каждого, кто покинул собрата по оружию в сражении. Высокое значение рыцарского достоинства поддерживалось и еще одним правилом — никто не мог быть допущен к участию в турнире, если был виновен в вероломном нападении на противника. Однако и для рыцаря, признанного советом турнирных судей безупречным во всех отношениях, предварительные испытания еще не заканчивались. Теперь он передавал свой флаг и гербовый щит герольдам, а те устраивали из знамен и гербов своеобразную выставку на главной городской площади, располагая их в строго определенном порядке.

Выше всех помещались гербы знатнейших лиц, ниже — баронов, и наконец, в самом низу — простых рыцарей. Такая выставка служила как бы программой предстоящего состязания, но вместе с тем, устраивая ее, герольды обсуждали подлинность каждого из представленных гербов. Лицам не рыцарского происхождения выставление гербов было строго воспрещено, и уличенные в таком обмане должны были заплатить штраф в виде вооружения и боевого коня — в пользу герольдов. В обязанности герольдов входила еще и такая: давать любопытным зрителям необходимые объяснения, если чей-либо герб из выставленных прежде был им не знаком.

Но не всегда объявлялись во всеуслышание имена всех рыцарей, пожелавших принять участие в турнире и выдержавших предварительные испытания. Иногда позволялось скрывать свои имена совсем юным рыцарям, страшившимся поражения и позора, а также в тех случаях, если рыцарь до поры предпочитал хранить инкогнито, будучи в неприязненных отношениях с устроителем турнира.

Случалось даже и так, что турнир становился своеобразным маскарадом — рыцари появлялись на нем в фантастическом вооружении, заимствованном у каких-либо легендарных или исторических личностей. Например, однажды проводился турнир, где одна сторона рыцарей олицетворяла легендарного короля Артура и его паладинов Круглого Стола, а другая — Карла Великого и его воинов.


Правила турниров



Правила турниров различались в разных странах, но требования к рыцарям, желавшим принять участие в турнире, были практически одинаковыми. Так каждый участник должен был доказать судьям и герольду свое знатное происхождение в двух поколениях как со стороны матери, так и со стороны отца. В постановлении французского короля Филиппа Валуа оговаривалось: На турниры не допускается тот дворянин, который сказал или сделал что-либо противное католической вере. Если такой человек все же будет домогаться участвовать в турнире, несмотря на запрещение, то да будет он побит и изгнан дворянами. Определялось это по гербу на щите и нашлемнику. Если кто-либо был уличен в подделке герба, он не только с позором изгонялся с турнира, но также лишался вооружения и боевого коня в пользу герольдов.

Существовали общие правила турнира, которые оставались неизменными. На турнире запрещалось:

умышленно травмировать или атаковать лошадь противника (в том числе целиться в седло);
применять борцовские элементы (толчки, захваты);
наносить удары ниже пояса;
атаковать рыцаря, у которого был сбит с головы шлем;
наносить удар сзади отвернувшемуся или потерявшему копье противнику.

Кроме того, отрицательные очки начислялись за попадание в барьер и сбивание два раза шлема с головы противника. О более мелких правилах, участники договаривались перед каждым конкретным турниром. В качестве наказания за несоблюдение правил участник мог лишиться доспехов и коня, его могли выгнать с турнира и не допустить к следующему турниру.
Традиции рыцарства 1280px-Jousting_renfair
Основные цели конно-копейной сшибки заключались в том, чтобы выбить противника из седла или «преломить» свое копье о его щит. В первом случае демонстрировались сила и ловкость и выбиралась большая дистанция. Во втором случае рыцарь показывал свое умение выдержать удар копья, не упав с лошади. Обычно на четверть корпуса позади лошади рыцаря должен был двигаться — верхом или пешим — слуга, называвшийся турнирным стражником. Его задачей было удержать лошадь и подстраховать выбитого из седла всадника. Правила были весьма вольными: всадник мог атаковать пешего, а несколько рыцарей — на одного. Поэтому некоторые лорды приводили с собой целый отряд пехоты для прикрытия от неожиданной атаки.

Участвуя в турнирах рыцари преследовали две цели: продемонстрировать свою доблесть и подзаработать, ведь победитель получал доспехи и лошадь проигравшего. Более того, часто в плен брали и самого рыцаря в надежде получить за него выкуп. Уильям Маршалл, возглавивший впоследствии конную стражу короля, сколотил на турнирах целое состояние (за 10 месяцев 1177 г. он вместе с другим рыцарем пленил 103 соперников). Выкупы представляли настолько доходное дело, что рыцари и даже сеньоры простирали свои интересы за пределы военного класса, — на купцов, горожан, даже духовных лиц. Они захватывали их на дорогах, сажали в тюрьму и мучили их, чтобы получить выкуп. Немцы называли этих авантюристов Raubritter (рыцари-разбойники).

В XIII века такой обычай ушел в прошлое, оставшись лишь символическим: победитель получал только часть доспеха, например, шпору или плюмаж с шлема, устроители турниров стали награждать победителей из своих средств.

Высокая смертность и травмы рыцарей на турнирах вызывали беспокойство правителей. Так на турнире в Нейссе (близ Кельна) в 1240 г. пало 60 рыцарей. Мало того, что участие в состязаниях и без того было опасным мероприятием, на ристалище могли встретиться и вражеские кланы, что превращало турнир в настоящее побоище, иногда даже с участием слуг и зрителей. В Англии турниры были запрещены до 1194 г., когда Ричард I Львиное Сердце разрешил их проведение, но только в пяти оговоренных местах и за право участия в них требовалось внести плату.
В конце XIII в. вводятся более безопасные турнирные правила — Status Armarium. В середине этого столетия появляется и специальное притуплённое турнирное оружие, получившее название оружие мира. Специальный список запретов определял последовательность применения разных видов оружия, а также части тела, по которым разрешалось (или запрещалось) наносить удары. Чаще всего запрещалось атаковать ноги противника и его правую руку, не прикрытую щитом. При попадании в какую-либо запретную зону рыцарю засчитывали штрафные очки, а если этот удар приводил к ране, то победа автоматически присуждалась раненому. Было также запрещено выступать группой против одного рыцаря (что нередко практиковалось раньше). Правила коснулись также зрителей и слуг — им запретили появляться на турнирах в доспехах и с оружием. Причем графу, барону или рыцарю не разрешалось иметь в свите больше трех вооруженных человек, и сопровождавшие его люди должны были носить герб своего сюзерена. Сделано это было для того, чтобы турнир не перерастал в сражение. Любому, нарушившему правила, грозили потеря лошади и вооружения или даже тюремное заключение до трех лет.
Ристалище, судьи и награды

Поле для турнира — ристалище — обносили деревянной оградой в один или два ряда или вместо нее протягивали веревки. Первоначально поле было круглым, но с течением времени обрело более удобную продолговатую форму. Вокруг поля устраивались деревянные ложи для прекрасных дам, а также судей турнира. Ложи украшались дорогими тканями и коврами, а самая роскошная, под балдахином, убранная цветами, стрелами, изображениями пылающих сердец, предназначалась для королевы любви и красоты, которую предстояло назвать будущему победителю.
Традиции рыцарства F9d29d98e7e6
Хоть и присутствовали на турнирах специально назначаемые судьи, однако высшими судьями были прекрасные дамы. Любую жалобу против кого-либо из участников рассматривали именно они, и решение не подлежало обжалованию. Открывая рыцарское состязание, герольды громко оглашали его правила и объявляли, каким будет приз предстоящего состязания. Помимо объявленных призов, дамы и девицы часто жертвовали в виде награды за рыцарскую доблесть собственные золотые или серебряные украшения. А сам главный приз мог быть весьма ценным. Кроме того, каждый рыцарь, одержавший победу над противником, получал в качестве трофея его вооружение и коня. Как правило, устроители турниров проявляли особую учтивость по отношению к иноземным рыцарям-участникам. Так однажды на турнире в Смитфилде, при Ричарде II, королева объявила наградой золотую корону, если победителем станет иностранец, и дорогой браслет, если им окажется англичанин.
Как открывались турниры

Рыцари выезжали к ристалищу блестящей кавалькадой, вместе с ними были и самые знатные особы, благородные дамы и девицы, — словом, открывал турнир весь цвет рыцарства и женской красоты. Обычно дамы подбирали и соответствующие случаю костюмы — нередко они украшались золотыми и серебряными поясами, на которых висели легкие мечи. На самом ристалище младшие герольды внимательнейшим образом осматривали вооружение участников. Оружие, не соответствующее установленному турнирному образцу, немедленно отвергалось. Копья были безопасны, так как снабжались тупыми наконечниками, турнирные мечи тоже были затуплены и укорочены. Иногда даже они делались не из стали, а из китовой кости, обтянутой кожей.
Традиции рыцарства 69ee2ef46def
Но случалось, несмотря на все меры предосторожности, турнирные состязания и в самом деле переходили границы дозволенного. На них прорывалась иногда национальная рознь, брало свое, бывало, уязвленное самолюбие рыцаря, отвергнутого прекрасной дамой ради другого, более счастливого соперника. Чтобы избежать кровопролития, в конце концов от рыцарей, помимо соблюдения всех прочих формальностей, стали требовать и особую клятву, что явились они на турнир с единственной целью совершенствования в военном искусстве, а не для сведения счетов с кем-нибудь из соперников.

В Англии к концу ХIII века был издан специальный королевский указ, дозволяющий употреблять на турнирах лишь уширенный тупой меч и запрещающий применение острого меча, кинжала, боевой булавы. Зрителям же, наблюдающим за состязаниями, вовсе запрещалось иметь при себе какое-либо оружие, чтобы излишние эмоции не могли выплеснуться через край. Так что буйный темперамент английских футбольных болельщиков, родился, оказывается, не на пустом месте.

Но вот заканчивался тщательный осмотр вооружения, и если все было в порядке, рыцари по сигналу герольдов удалялись в свои шатры, чтобы приготовиться к поединку. По второму кличу герольдов они садились на коней и выезжали на поле. Теперь специально назначенные судьи осматривали, правильно ли были оседланы кони турнирных бойцов. Наступала короткая пауза, на какой-то миг все замирало — и в ложах для дам и почетных гостей, и на скамьях для простонародья. Участники турнира ждали знака к началу состязания.
Как проходили бои на турнире

Рыцарские поединки бывали «один на один» или же в них принимали участие по несколько бойцов с каждой стороны. Тогда они выстраивались в шеренги друг напротив друга, и каждый должен был схватиться с определенным противником. Наконец почетный рыцарь подавал знак начала турнира, и звучал третий клич герольдов. Тотчас веревки, разделявшие рыцарей, опускались, и они устремлялись один на другого в оглуши тельном реве труб. За каждым из рыцарей следовали его оруженосцы, готовые поправить ему доспехи, подать, когда будет необходимость, запасное вооружение, или поднять своего господина с земли, если противник окажется удачливее и выбьет его из седла.
Традиции рыцарства B33e0b393e61
Одна первая встреча противников редко решала судьбу поединка. Рыцари съезжались снова и снова, преломляя копья, всадники и кони опрокидывались, чаша весов успеха склонялась то на одну, то на другую сторону. Громко гремели трубы, рыцари выкликали имена своих прекрасных дам, кричали, переживая за своих любимцев, зрители. Турнирные судьи тем временем зорко следили за действиями каждого из противников. Успехом считалось, если рыцарь сломил копье, попав е туловище противника между седлом и шлемом. Чем выше приходился удар, тем выше его и оценивали. Если рыцарь ломал копье, угодив прямо в шлем противника, это считалось особенным проявлением мастерства. Ну, а рыцарь, выбитый из седла, лишался возможности принять участие в следующей схватке.

Поэтому менее постыдным на турнире считалось упасть вместе с конем, чем быть выбитым из седла. Тот, кто красиво и твердо держал копье, хоть оно и не ломалось ‘от крепкого удара, заслуживал большей похвалы, чем тот, кто наносил меткий удар, но при этом плохо управлял конем. Состязание прекращалось, когда все рыцари успевали в полной мере проявить свою храбрость и воинское искусство. Устроитель турнира опускал свой жезл, и герольды давали сигнал к окончанию турнира. Теперь почетных гостей и участников ждал пир. Рыцари вступали в зал, где были накрыты столы, под громкие звуки труб, облаченные в яркие одежды, и занимали места под знаменами со своими гербами. Самым храбрым и отличившимся рыцарям отводились и самые почетные места.
В разгар пиршества делался перерыв, и герольды торжественно представляли дамам самых достойных рыцарей. При этом та из дам, что была выбрана победителем королевой любви и красоты, раздавала призы коленопреклоненным рыцарям и обращалась к каждому из них с особой похвальной речью. Звучали на пиру и песни менестрелей, прославлявших подвиги храбрых рыцарей. Хоть и стали турниры самыми грандиозными праздниками рыцарских времен, но все же находились у них и влиятельные противники.

Папа Иннокентий III в 1140 и папа Евгений III в 1313 году восставали против турниров из-за случавшихся на них смертельных случаев и даже, бывало, отлучали тех, кто принимал в них участие, от Церкви. Однако турнирам суждено было существовать еще долгие годы и даже пережить сами рыцарские времена. Они проводилась и в XVI веке, когда рыцари окончательно уступили место на поле боя пехоте, артиллерии и легко вооруженной коннице. Уходила в прошлое вместе с рыцарскими турнирами и особая общность людей, называемых герольдами. Но они оставляли в истории очень заметный след: никто иной способствовал тому, что столь важную роль стал играть в Средние века рыцарский герб, трансформировавшийся с течением времени в гербы цехов, городов, государств, дошедший таким образом и до наших дней…
Традиции рыцарства Knightdeten
XIV — XV века

В XIV в. турниры приобрели еще большую регламентированность. Как правило, накануне турнира рыцари выставляли свои щиты с гербами. Щиты могли быть двух типов: щит мира и щит войны, в зависимости от того, на каком оружии хотели биться противники. Любой желающий сразиться должен был явиться сам или прислать своего представителя, чтобы коснуться жезлом соответствующего щита. Специальные люди следили за этим и записывали имена бойцов.

Теперь бой обычно состоял из трех заездов в копейном поединке, после чего следовала пешая схватка на мечах, топорах или кинжалах, которая велась также до трех ударов. Число заездов и ударов постоянно увеличивалось и к концу XIV в. нередко достигало пяти. Вместе с тем все еще разрешались бои верхом с мечом и булавой. Бои на определенное количество ударов проводились двумя различными способами: в первом случае засчитывались только удары, достигшие цели, а во втором количество ударов оговаривалось заранее, и было не важно, поразили они противника или нет. Если после проведения всех положенных ударов победитель не был установлен, судьи обычно разрешали дополнительные удары.

Дамы принимали все более активное участие в турнирах. Если рыцарь сражался ради одной дамы и побеждал на турнире, то его дама становилась королевой турнира. Кроме того, победитель мог требовать поцелуя или подарка от своей дамы. Помимо обычных аксессуаров, которые дамы вручали рыцарям в знак своей благосклонности, все чаще стали преподносить пояс верности — в качестве обязательства дамы выйти за рыцаря замуж. Позднее пояс верности был заменен подвязкой с надписью на французском: «Любовь без конца». К концу XIV в. дам иногда просили выбрать победителя турнира. Соперничество рыцарей из-за любви дамы часто порождало глубокую ненависть и вражду между ними. Поэтому короли, которым и так с трудом удавалось удерживать в узде своих вассалов, нередко были ярыми противниками турниров. Так, одним из ордонансов 1312 г. Филипп Красивый запретил своим рыцарям участвовать в турнирах, причем вне зависимости от того, в чьем королевстве проходил турнир. Ослушавшимся грозили тюремное заключение, изъятие годового урожая, конфискация доспехов и лошадей. Впрочем, эти запреты никогда не были долговечными, так как монархи и Церковь прекрасно понимали, что могут лишь добиться перемирия в этих куртуазных сражениях, а не запретить их навсегда.

В XV в. турнир достигает зенита своего развития. Особой пышностью отличались турниры, проводившиеся при бургундском дворе. Но и во многих городах Италии, таких, как Флоренция, Милан, Венеция и Рим, проходили турниры, не уступавшие по роскоши бургундским.

Несмотря на то, что турниры к этому времени были строго регламентированы, участие в них оставалось весьма опасным. Многие рыцари настолько увлекались боем, что забывали о правилах. В 1402 г. в Орлеане состоялся турнир между рыцарями герцога Орлеанского и английскими рыцарями. Во время одного из боев на француза напали сразу два английских рыцаря. Но план англичан провалился: один из английских рыцарей был убит, а в последовавшей затем кровавой схватке француз одержал победу и над вторым. После этого случая отношения между французскими и английскими рыцарями настолько испортились, что в 1409 г. французский король издал специальный указ, запрещавший любые схватки с применением острого оружия.
Традиции рыцарства 14190_orig
Самым важным нововведением XV в. был барьер, разделивший конных противников в копейной сшибке. Первоначально это был просто канат со свисавшей с него тканью, но около 1440 г. вместо каната стали использовать деревянный барьер высотой около 180 см. В Англии барьер стал использоваться около 1430 г., а в Германии он начинает применяться только к концу столетия. Использование барьера сделало поединки намного безопаснее. Без барьера сражавшиеся могли атаковать друг друга и слева, и справа. Такие столкновения нередко приводили к травмам лошадей и коленных чашечек всадников. Особенно опасной была встреча бойцов с правой стороны: эта сторона была не защищена щитом, а встречный удар копьем, направленный под прямым углом, был чрезвычайно мощным. С введением барьера рыцари атаковали друг друга только по левой, защищенной щитом стороне. Поединки с барьером полностью не исключили, однако, свободных поединков, став лишь альтернативной их формой.

Копейные поединки были самым распространенным видом турнира, но далеко не единственным. Большую популярность в XV в. завоевали конный бой на булавах и тупых мечах, пеший бой (одиночный или групповой) без барьера или с барьером. При проведении так называемого полевого турнира рыцари делились на две группы и атаковали друг друга в линейном порядке, имитируя конную атаку, как на поле боя. Здесь все бойцы и их лошади были закованы в боевые доспехи, а оружием служило копье с острым наконечником. Обычно целью схватки было «преломить копье», и рыцари появлялись без мечей.

В XV в. особую популярность приобретает вид турнира под названием па д’арм. Такие турниры организовывались по мотивам какой-либо истории, а собственно схватка составляла лишь часть ее. В противовес популярности турниров-спектаклей па д’арм, а может быть, и в качестве реакции на них, в XV в. отмечается увеличение числа турниров, проводимых на настоящем, боевом оружии. Обычными призами на турнирах служили кольцо, венок, драгоценный камень, меч, шлем или боевая лошадь. Считается, что именно на турнирах первой половины XV в. родилась традиция, существующая до сих пор, — рукопожатие, которым рыцари обменивались после боя в знак того, что они не держат друг на друга зла.
Сир Севера
Сир Севера
Наставник
Наставник


Награды : Традиции рыцарства Medal110
Мужчина Лев Сообщения : 7887
Репутация : 9977
Дата регистрации : 2011-06-21
Возраст : 47

Традиции рыцарства Empty Re: Традиции рыцарства

Сообщение автор Сир Севера Ср Июн 21, 2017 6:20 pm

Благородное сословие Дома Севера,

Обратите внимание на рыцарские добродетели и примерьте их к себе.


_________________
Традиции рыцарства Imgonl21   Христу и людям Его - providentiae memor     Традиции рыцарства Imgonl24
Королева Татиана
Королева Татиана
Королева Татиана
Член Императорского Совета
Верховный судья Империи
Доктор Королевского Права
Зав.кафедрой Воспитания и обучения юных аристократов


Награды : Королева Татиана_3
Женщина Сообщения : 15324
Репутация : 9188
Дата регистрации : 2012-05-01

Традиции рыцарства Empty Re: Традиции рыцарства

Сообщение автор Королева Татиана Ср Июл 19, 2017 12:55 am

Суверенный мальтийский орден Святого Иоанна или Орден Госпитальеров

Прошлое и настоящее


Традиции рыцарства 67204010

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА
Мальтийский орден, или Орден Госпитальеров  —  старейший  в мире  рыцарский  орден  римско­ католической  церкви.  В  2013 г ему исполнилось ровно 900 лет.
Он  имеет  несколько равнозначных  названий:
официальное  полное  название  — Суверенный  военный гостеприимный  орден  Святого Иоанна,  Иерусалима,  Родоса  и Мальты,  или  Мальтийский  орден,
или  Орден  госпитальеров,  или Орден иоаннитов.

Официальный  Гимн Мальтийского  Ордена  (Ave  Crux Alba ):

Радуйся, белый Крест — знак высшего благочестия,
Радуйся, белый Крест — единственное наше упование на спасение,
Зажигай сердца верных, умножай благодать
Чтобы все побеждала пламенная любовь твоих людей

Девиз Ордена — «За веру» («PRO FIDE») не менялся 900 лет

Миссия  Ордена  может  быть  сформулирована  его  лозунгом  —«Защита  Справедливости  и  Помощь  Бедным  и  Страждущим»  —служение обездоленным и больным во имя Господа Бога.Орден  был  сформирован  из  религиозно­благотворительного братства. Братство было  создано примерно в 1050  году при  госпитале Святого Иоанна Милостивого в Иерусалиме.

Официальной  датой  создания  Ордена  считается  15  февраля  1113 года,  когда  Папа  Пасхалий  II­й  своей  папской  буллой  утвердил  уже существовавший  Орден.  Он  принял  госпиталь  Иоанна  под покровительство Святого престола и утвердил устав госпитальеров.Основателем и первым ректором Ордена был Блаженный Жерар де Торн.


Традиции рыцарства Perlam10


_________________
Бог-моя надежда, сила и спасение.

Традиции рыцарства A13Традиции рыцарства _min_211  Традиции рыцарства 1115
Королева Татиана
Королева Татиана
Королева Татиана
Член Императорского Совета
Верховный судья Империи
Доктор Королевского Права
Зав.кафедрой Воспитания и обучения юных аристократов


Награды : Королева Татиана_3
Женщина Сообщения : 15324
Репутация : 9188
Дата регистрации : 2012-05-01

Традиции рыцарства Empty Re: Традиции рыцарства

Сообщение автор Королева Татиана Ср Июл 19, 2017 12:58 am

Окончательное  формирование  Ордена  произошло  в  1120  году.После  смерти  Блаженного  Жерара,  ректором  был  избран  Раймон  де Пюи. 

Традиции рыцарства 200px-10

Его усилиями  Братство  было  преобразовано  в  военный монашеский Орден. Члены Ордена явились к Храму Гроба Господня и в присутствии  Иерусалимского  Патриарха  произнесли  три  монашеских обета  –  бедности, целомудрия  и  послушания. 
Дисциплина  была жесткой: «Каждый совершенно не следует собственной воле, но более заботится о том, чтобы повиноваться приказывающему».
Раймон де Пюи стал первым Великим  Магистром Иерусалимского  Ордена рыцарей-­госпитальеров Святого Иоанна.
Время рыцарей – это время отважных  походов,  знаменитых турниров  и  героических поступков!Орденское  одеяние  для рыцарей  —  черный  плащ  с белым крестом на левом плече.В  походе  рыцари  надевали алую  накидку  (супервест)  с большим  белым  полотняным крестом спереди.

Символически  крест толкуется  следующим  образом:  четыре  конца креста  символизируют  христианские  добродетели:  благоразумие,справедливость,  силу  духа  и  воздержание,  а  восемь  углов  —  добрые качества  христианина:  веру,  милосердие,  правду,  справедливость, безгрешие,  смирение,  искренность,  терпение.  Белый  восьмиконечный крест на алой накидке  символизирует безупречность рыцарской чести на  кровавом  поле  войны,  а также  является  символом  целомудрия  и  8 рыцарских  добродетелей:  Долга,  Чести,  Достоинства,  Силы, Благородства, Бесстрашия, Великодушия, Справедливости.
Мальтийский  крест является  также  символом медицинской  и  гуманитарной помощи  ­несколько  сотен госпиталей  и  медицинских центров  Мальтийского  Ордена открыты  и  работают  в  80 странах мира.


Традиции рыцарства 386510


_________________
Бог-моя надежда, сила и спасение.

Традиции рыцарства A13Традиции рыцарства _min_211  Традиции рыцарства 1115
  • Начать новую тему
  • Ответить на тему

Текущее время Пн Апр 29, 2024 3:10 pm