Королева Марина пишет:Продолжение:
Опричнина, как Христово воинство.
Историки пытались объяснить феномен опричнины. Все в опричниках казалось странным. Сам Царь был игуменом этого воинского монастыря. Опричники носили черную одежду, как и обычные иноки. К седлу они привязывали метлу и собачью или волчью голову. Это означало, что они будут грызть и выметать, как мусор, всех врагов первого Православного Русского Царя. Без понимания древнеарийского архетипа Священного воинства, воплощенного в рыЦарской организации опричников, оценивать это «новшество» Грозного Царя в контексте Русской истории невозможно.
На самом деле ничего необычного для Руси в таком воинском ордене кромешников, как называли опричников за черные одежды, не было. Издавна детей боярских, сирот из боярских семей отдавали на воспитание в монастырь, где, наряду с общим монастырским послушанием, юноши готовились стать воинами. Многие из них принимали затем постриг, но большинство становились витязями в миру, исполняя как церковное послушание дело защиты Руси и Веры Христовой от врагов. Например, в 1479 году в 20 верстах от Волоколамска Святой Иосиф Волоцкий основал в безлюдной глуши скит. С той поры Волоколамский князь Борис Васильевич и его бояре постоянно благодетельствовали новому монастырю, куда вступали многие боярские дети, бравшие на себя суровые аскетические подвиги. Один из них носил на голом теле железную кольчугу, другой — тяжелые вериги, инок Дионисий, из князей Звенигородских клал до трех тысяч поклонов каждый день. И если Пересвет и Ослябя вышли на ратный подвиг из стен Свято-Троицкой Сергиевой лавры, то многие витязи вне монастырских стен объединялись в воинские церковные братства.
Здесь мы уже вправе сделать определенные выводы и обобщения. Исходя из вышеизложенных фактов, витязями назывались некоторые регулярные объединения сословного характера, а каликами перехожими становились те воины, которые составляли некоторое церковное братство и были странниками, выходя за рамки сословности. Витязи — четко структурированное воинское сословие, тесно связанное с княжеской старшей дружиной. Здесь нам кажется уместным подробнее поговорить об опричнине по той простой причине, что именно опричнина и была наивысшим моментом развития и организации подвижничества на богатырском поприще, оформленном в строгие, канонические формы православного рыЦарского ордена.
…Ключевский писал: «Опричнина явилась учреждением, которое должно было ограждать личную безопасность Царя. Ей указана была политическая цель, для которой не было особого учреждения в Московском государственном устройстве. Цель состояла в том, чтобы истребить крамолу, гнездившуюся в русской земле, преимущественно в боярской среде. Опричнина получила назначение высшей полиции по делам государственной измены. Отряд в 6000 человек становился корпусом дозорщиков внутренней крамолы… Должность опричников состояла в том, чтобы выслеживать и выметать измену и грызть государевых злодеев — крамольников. Опричник ездил весь в черном с головы до ног, на вороном коне, с черной же сбруей; поэтому современники прозвали ее «тьмой кромешней» и «яко нощь темна». Это был какой-то орден отшельников… Самый прием в опричную дружину обставлен был не то монастырской, не то конспиративной торжественностью».
Продолжение следует
https://isihast-king.forum2x2.ru/t258p500-topic#152883
Сегодня в 9:47 am автор Князь Тобольский
» Цитаты, которыми хочется поделиться 4 (открытая)
Вчера в 11:29 pm автор Великая Герцогиня Датская
» Языковой Приказ - 2 (открытая тема)
Вчера в 9:36 pm автор Королева Татиана
» Наш аристократический юмор
Вчера в 9:17 pm автор Королева Татиана
» Поздравления и пожелания 4 (новая тема)
Вчера в 8:27 pm автор Королева Анна
» Этикет 5 (открытая тема)
Вчера в 8:12 pm автор Королева Анна
» Православный календарь
Вчера в 9:50 am автор Кн.Серебряная-Каса-Гранде
» Аристократия, Дворянство, История
Вчера в 2:02 am автор Баронетесса Алекс
» Свете тихий (о старцах)
Вчера в 1:05 am автор Баронетесса Алекс