Исихазм до Исихазма

Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

исихазм

Последние темы

» Этикет 5 (открытая тема)
Свете тихий (о старцах) EmptyВчера в 10:50 pm автор Королева Анна

» Вне тем интересное 3 (открытая тема)
Свете тихий (о старцах) EmptyВчера в 10:07 pm автор Барон Трирский

» Награды: ордена, медали
Свете тихий (о старцах) EmptyВчера в 5:04 pm автор Барон Трирский

» Языковой Приказ - 2 (открытая тема)
Свете тихий (о старцах) EmptyВчера в 1:27 pm автор Великая Герцогиня Датская

» Интересные люди и вдохновляющие истории - 2 (открытая)
Свете тихий (о старцах) EmptyВчера в 12:57 pm автор Великая Герцогиня Датская

» Видимая красота. Эстетика-2 (открытая тема)
Свете тихий (о старцах) EmptyВчера в 2:07 am автор Великая Герцогиня Датская

» Наш аристократический юмор
Свете тихий (о старцах) EmptyСр Май 08, 2024 6:54 pm автор Князь Тобольский

» Аристократия. Дворянство. История -2 (открытая тема)
Свете тихий (о старцах) EmptyСр Май 08, 2024 4:17 pm автор Баронетесса Алекс

» Богородице Дево, радуйся! - 2 (oткрытая тема)
Свете тихий (о старцах) EmptyВт Май 07, 2024 9:24 pm автор Кн.Серебряная-Каса-Гранде

Афон

+6
Баронетесса Алекс
Королева Марина
Сир Севера
Князь Тобольский
Великая Герцогиня Датская
Admin
Участников: 10
  • Начать новую тему
  • Ответить на тему

Свете тихий (о старцах)

avatar
Гость
Гость


Свете тихий (о старцах) Empty Свете тихий (о старцах)

Сообщение автор Гость Вт Июл 06, 2010 5:59 pm



Позавчера наткнулась на статью архимандрита Рафаила о Схиигумене Савве, на слова о Псалтири и Иисусовой молитве, а также Новом Завете, захотелось поделиться ими с форумчанами.

"Отец Савва очень любил Псалтирь. Он считал, что чтение Псалтири необходимо для Иисусовой молитвы, что псалмы и Иисусова молитва — живая вода из одного источника: Псалтирь поддерживает Иисусову молитву, как стены храма — его кровлю. В древности были монастыри, которые назывались “неусыпающими”. Монахи этих обителей в двадцать четыре чреды день и ночь читали Псалтирь. Отец Савва благословлял своим духовным чадам распределять между собой псалмы Давида и читать их в определенное время суток так, чтобы чтение Псалтири в его духовной семье никогда не прекращалось. Старец считал необходимым и ежедневное чтение Нового Завета. Он советовал своим чадам, если это возможно, уделять час времени для чтения Евангелия и Апостольских Посланий.

Тут же прочла и о его взглядах на Причащение. Понравилось. Захотелось узнать о старце больше. Вчера прочла всю статью и еще кое-какие материалы, и такой радостью, такой любовью отозвалась душа... Нашлось множество невидимых ниточек, протянутых от меня к этому старцу.
Даже когда позавчера ложилась спать, возникло вдруг мимолетное ощущение присутствия моего где-то на Кавказе, на ум почему-то пришел Новый Афон, а потом ощущение горной дорожки и моря внизу, подумалось почему-то про Сухуми. А когда вчера читала о схиигумене Савве, оказалось, он был связан и любил эти места… И много чего другого обнаружилось…

В последнее время меня интересует тема старчества, и я не могу не удивляться множеству удивительных совпадений, которые кроме как мистическими не назовешь, когда я соприкасаюсь со всем этим. Вот и решила начать новую тему – о старцах, людях, которые шли тем же путем, которым идем мы, и которые дошли до самых вершин…

Биографию схиигумена Саввы приводить не буду – каждый, кто захочет, легко найдет ее в Интернете, также как и его произведения. Приведу лишь кое-какие интересные моменты из воспоминаний о нем и кое-что из его советов и поучений.
Он был фактически нашим современником, в июле этого года будет отмечаться 30-летие его ухода…
Он был великим молитвенником, стяжавшим Святой Дух, принявший Христа в свое сердце и находившийся в единении с Богом. Был большим прозорливцем, исцелил огромное число больных и пребывал в постоянной Благодати Божьей..


Свете тихий (о старцах) 825538
avatar
Гость
Гость


Свете тихий (о старцах) Empty Re: Свете тихий (о старцах)

Сообщение автор Гость Вт Июл 06, 2010 6:06 pm



Из воспоминаний
:


Как- то во время исповеди отец попросил всех встать на колени и сам тоже встал на колени против алтаря, где придел преподобных Антония и Феодосия. Подняв руки ко святому алтарю, он громко, трогательно, дерзновенно возгласил три раза:
- Господи Боже, Отче Вседержителю, освяти Духом тво им Святым сей кающийся народ!
И я ясно увидела, как Дух Святой снизошел на отца и почил над ним в виде голубя, весь золотой, и лучи золотые, такие большие, густые, что покрыли весь кающийся народ и проникли насквозь во все стены храма. И так это были низко, над самой головой отца, что я, грешная, смогла ясно рассмотреть Святого Духа
- и носик, и крылышки распростертые, и ножки, к брюшку прижатые,- и все было так красиво и долго, что невозможно передать словами эту красоту и радость!
Прошло несколько дней, отец вышел на амвон и беседовал с духовными чадами, а я стояла сзади. Он посмотрел на меня, улыбнулся и говорит весело:
- П. видела Святаго Духа, как Он сходил на нее.
А о том, что на него сходил Святой Дух и на весь народ кающийся, он не сказал, умолчал
.


Когда отец лежал в больнице, я пришла к нему, а сама почему-то подумала: “Хорошо бы для батюшки сейчас свежей черники собрать.” А на дворе уже зима. Отец прочитал мои мысли и говорит: “Может, за черникой завтра в лес сходите?” А с ним вместе лежал в палате подполковник, который от души рассмеялся: “На улице мороз, а он захотел свежей черники!”
Отец улыбнулся и говорит ему: “Может, стаканчик, может, два, а может - трехлитровый бидон привезет.” А потом мне: “Поезжай завтра, прихвати с собой повариху, и Е. захватите с собой”.
Прихожу к поварихе, говорю: “Завтра поедем в лес за черникой
, отец благословил”. Она, конечно, тоже засмеялась, приняла это за шутку. Но когда я сказал, что поеду одна, она говорит: “Тогда и я, конечно, поеду”.
Пошли к Е.: “Поедем завтра за черникой”. Она с удивлением: “Да что вы - в уме? Снег, мороз, а они за черникой собрались”. Мы говорим: “Как хочешь, тогда одни поедем”. - “А куда?” - “В Песьяне”. - “На чем?” - “На автобусе”. Она тогда и говорит сыну: “Женечка, отвези нас на машине”. Тут и муж ее не выдержал: “И я с вами поеду”.
Утро было необыкновенное: яркое солнце, мороз. Приехали в лес; мне хотелось поехать туда, где я летом собирала чернику, а они остановились поближе. Пошли все пять человек в лес. На этом месте набрали очень мало. А я говорю: “Отец благословил набрать трехлитровый бидон, благословение надо выполнять”.
Поехали на мое место - и набрали трехлитровый бидон!


У нас с сыном духовный отец схиигумен Савва. Когда сыну надо было идти в армию, мы с ним приехали к отцу, чтобы получить благословение и попросить его святых молитв. Отец сказал: “Служба будет тяжелая и ответственная, но ничего, будем молиться, а спасать тебя будет птица”.
Получили благословение и поехали домой. Дорогой мне сын говорит: “Мама, я очень жалею, что не переспросил отца: как это - меня будет спасать птица?”
Сына отправили в опасное место, на границу. Потом он рассказывал: “Вблизи - огромная пропасть, часто пропадали посты, и даже трупов не находили”.
Когда он первый раз стоял на посту, сильно закричала сова, и он тут же вспомнил слова отца: “Будем молиться, а спасать тебя будет птица”. Сразу же повернул оружие в том направлении. И не один раз сова извещала, откуда грозит опасность. И таким образом его дежурство всегда проходило благополучно.
Раньше не спал весь караул, а тут стали говорить: “Сегодня на посту Е. - можно вздремнуть”.


Еще был случай. Написала отцу вопросы и попросила его келейницу отнести ему. А вечером, после службы, пришлось увидеться с отцом, и он сам ответил на все вопросы. Когда я пришла домой, то увидела, что мое письмо еще не отнесли и оно лежит на столе…
Свете тихий (о старцах) 825538



avatar
Гость
Гость


Свете тихий (о старцах) Empty Re: Свете тихий (о старцах)

Сообщение автор Гость Вт Июл 06, 2010 6:09 pm



Анну в тяжелом состоянии положили в больницу. Врачи определили рак легких. Ее дочь поехала в лавру сообщить об этом горе отцу и просить его святых молитв.
Отец служил молебен у мощей преподобного Сергия. А потом, утешая, сказал дочери больной: “Не волнуйся, все будет хорошо! Вот, вези ей эту просфору, чтобы всю съела”.
На следующий день после вкушения просфоры больная стала неузнаваема: спокойная, веселая. У нее появился аппетит. Врачи были в недоумении. Они стали сомневаться в диагнозе и перевели больную в научно-исследовательский институт, где в результате тщательного обследования было дано заключение: “Рак не обнаружен”. Анну выписали домой.
Чуть только окрепли силы, Анна поехала в лавру, чтобы поблагодарить Господа, преподобного Сергия и своего дорогого батюшку. При встрече отец сказал ей, улыбаясь: “Ну, вот и Анна явилась! Где же твой рак - уполз?”


Девица В. собиралась замуж. Но вдруг заболела, врачи обнаружили рак и предложили ей операцию - удалить грудь. Она тут же обратилась к своему духовному отцу, игумену Савве, за благословением: как ей быть? Отец весело ей сказал:
- У одной тоже был рак, но, по милости Божией, он уполз, так будет и у тебя. Помолимся: что у людей невозможно, то у Бога возможно. Но на операцию иди, а я помолюсь.
Приезжает она домой, идет в больницу. Ее снова обследовали, а раковая опухоль исчезла. Врачи удивляются и не могут понять эту загадку: “Был же рак - и нет больше его?” Операцию отменили, но с учета ее не сняли. Через год ее снова вызывают на проверку и предлагают отнять грудь, чтобы не возобновилась опухоль. Но она отказалась и сейчас жива и здорова.

В монастыре на покое находился больной батюшка К., которому врачи предписали постоянный постельный режим. Больной обратился к отцу Савве: “Помолитесь за меня”.
Отец ему сказал: “Читай Псалтирь”. А он отвечает: “Я не могу”. Но отец Савва ему говорит: “Не можешь, а ты читай!” - “Да я же не могу”. - “А ты читай”.
Через несколько дней он сказал, что пересилил себя и стал читать Псалтирь. И выздоровел и после этого жил еще 10 лет.

avatar
Гость
Гость


Свете тихий (о старцах) Empty Re: Свете тихий (о старцах)

Сообщение автор Гость Вт Июл 06, 2010 6:14 pm



Духовная сестра Т. из Овруча рассказала: “В. уехала в Печоры к отцу, а мы с сестрами поехали в лес на лошади. Лошадь звали Вурчик, эта единственная на весь монастырь лошадка была закреплена за мной. Поработали, сели покушать, и лошадка паслась около нас, но вдруг исчезла. Все пустились на поиски, но безрезультатно. Я испугалась и кричу отцу: “Отец, у нас лошадь пропала”. И лошадь сразу нашлась.
А в этот момент в Печорах В. идет в Успенский храм, и отец идет; подходят к нему за благословением, обращаются с вопросами, а он говорит: “Да подождите, там кричат, что лошадь пропала…”
Когда В. вернулась домой, Т. рассказала ей о случившемся. В. сразу вспомнила слова отца: “Подождите, кричат, что лошадь пропала…”


Приехали мы с мамой в Печоры и жили там уже неделю. Я потеряла кошелек с деньгами, которые были оставлены на обратную дорогу. Мама меня ругает: “На что теперь поедем?”
Приходим вечером к отцу, а народу было много. Он протягивает через всех 20 рублей и говорит: “У кого там нет денег на дорогу?”

Меня мучила стенокардия в тяжелой форме, приступы продолжались сутками, много раз я была на волоске от смерти.
Однажды в храме отец сказал во всеуслышание, что у меня больное сердце. Одна из молящихся приходит к нам на квартиру, где я остановилась с детьми, и говорит, что, наверно, я скоро умру, если отец так сказал. Моя дочь стала плакать:
- Я и в храм больше не пойду: там сказали, что мама скоро умрет.
Утром все пошли в обитель. Дети побежали вперед и встретили отца, идущего в храм.
- Что у вас там вчера была за паника, что мама умрет? - спрашивает батюшка.- Мне Господь открыл, что мама ваша будет жить долго.
Прошло некоторое время, я чувствовала себя хорошо. Но после смерти мамы у меня снова участились сердечные приступы.
Приехала к отцу, передала свою исповедь, где написала, что мне опять очень плохо. После литургии отец вышел из алтаря, остановился около меня, посмотрел прямо в глаза, погладил меня по лицу и сказал:
- Сердце твое больше болеть не будет.
И я почувствовала в сердце какие-то толчки. После этого болеть я перестала и не нужны мне стали никакие лекарства.


Когда я болела, то огорчалась на детей, что они мне не помогают. Приезжаю к отцу и спрашиваю: как быть?
- Когда устанешь, то перекрестись и скажи: “Делаю ради Христа”, и Христос тебе поможет.
Так и я стала поступать. Исчезли мои обиды, и усталости не стало. Как только почувствую, что раздражаюсь, прошу перед карточкой отца:
- Отец, помогите, опять раздражаюсь.
Приезжаю к нему, он говорит:
- Вот ты все пишешь мне: “Раздражаюсь, помогите” (а я и не писала). - В руке у отца иконочка Божией Матери “Неопалимая Купина”, он дает ее мне и говорит: - Она помогает не только от пожара дома, но и от пожара души. Молись Ей.
Начала я молиться Божией Матери перед этой иконой. Мне сделалось легко, я перестала раздражаться.

Свете тихий (о старцах) 825538
avatar
Гость
Гость


Свете тихий (о старцах) Empty Re: Свете тихий (о старцах)

Сообщение автор Гость Вт Июл 06, 2010 6:27 pm



Советы старца
:

Старец неоднократно говорил своим духовным чадам:
-
Никогда не торопитесь в молитве ... Каждое святое слово - это великая
творческая сила. Каждое слово приближает нас к Богу..
. Некоторые просят
молиться за отца, за дочь, за брата, сестру, а сами нисколько не стараются молиться... Знаете, как батюшке тяжело бывает? Ведь он часть грехов человека берёт на себя...


Берегите свой сердечный сосуд, чтобы сохранить его чистым, оградите его оградой - непрестанной молитвой...
За твёрдую веру, за непрестанную молитву душа принимает Святого Духа и делается сосудом Божественной благодати...Очень хорошо делают те, кто сочетает Иисусову молитву с дыханьем...Сочетать молитву с дыханием нужно так: до обеда: вдох –“Господи Иисусе Христе, Сыне Божий..., выдох – “помилуй меня грешного”. После обеда: вдох –“ Господи Иисусе Христе, Сыне Божий...”, выдох – “ молитвами Богородицы помилуй меня грешного”.

В любое время, в любом месте, при любых занятиях в сердце своём всегда надо взывать к Нему, хотя бы кратко: “Господи, помилуй!”, “Господи, помоги!”

Заботливый пастырь советовал духовным детям ежедневно исполнять Богородичное правило - 150 молитв “Богородице Дево, радуйся”.

Призывал чаще читать Евангелие, особенное внимание советовал уделять Нагорной Проповеди Спасителя (Мф.5, 1-12), 15 главе Евангелия от Иоанна о любви и послание апостола Павла к римлянам (гл.13)

Свете тихий (о старцах) 825538
avatar
Гость
Гость


Свете тихий (о старцах) Empty Re: Свете тихий (о старцах)

Сообщение автор Гость Вт Июл 06, 2010 6:30 pm



При разрешении “недоумённых” вопросов благословлял тянуть жребий.
Он говорил: “Можно и даже похвально пользоваться жребием в недоуменных случаях. Перед этим надо сделать три поклона с Иисусовой молитвой и прочитать “Царю Небесный”, трижды “Отче наш”, трижды “Богородице Дево, радуйся” и “Верую”. Только надо иметь живую веру и уповать на Бога.

Он одобрял тех, кто в трудных случаях (после молитв) тянул жребий: “Жребий полезен тем, что отсекает твою волю”.


Свете тихий (о старцах) 825538
avatar
Гость
Гость


Свете тихий (о старцах) Empty Re: Свете тихий (о старцах)

Сообщение автор Гость Вт Июл 06, 2010 6:48 pm



О Духе Святом
:

Всякая верная христианская душа исполняется Духом Святым, если она очищена от грехов и не загромождена, не закрыта самолюбием и гордостью. Ибо Дух Святый всегда окружает нас и желает наполнить нас, но злые дела наши, окружающие нас, подобно каменной ограде и как злые стражи, не допускают Его до нас и удаляют Его от нас.
Всякий грех может удалить от нас Духа Святаго, но особенно Ему противны телесная нечистота и духовная гордость. Дух Святой, как совершеннейшая чистота, никак не может быть в человеке, оскверненном грехами. Да и как Он может быть в сердце нашем, когда оно наполнено и загромождено разными заботами, желаниями и страстями?
И потому если мы хотим, чтобы Дух Святый не удалялся от нас, то должны беречь чистыми сердца наши и тела наши от блудодеяния. ибо сердце и тело наше должны быть храмом Духа Святаго.

Одно из надежнейших средств к получению Духа Святаг есть смирение… Хотя бы ты был человек честный, добрый, справедливый и милостивый,- словом, хотя бы ты исполнял все заповеди Божии, однако при всем том всегда сознавай свое ничтожество, убожество, сознавай, что если и есть в тебе что доброе, то Сам Бог творит это через тебя, что ты только орудие Божие

Смирение есть еще и другое, т. е. - все встречающиеся с тобою скорби, печали и несчастия переноси с терпением и безропотно и считай их наказанием за твои грехи, и не говори: “Ах, несчастлив!” - но говори: “Еще мало мне этого за грехи мои!”. И проси Бога не столько о том, чтобы Он избавил тебя от бедствий, но более о том
, чтобы Он дал тебе силы перенести их.


Духа Святаго можно получить внимательным слушанием гласа Божия. Глас Божий, говорящий ясно, внятно и вразумительно, можно слышать везде и во всем, только для этого надобно иметь уши и слышать. Бог, как чадолюбивый Отец твой от самого рождения твоего и поныне каждодневно говорит тебе, призывает тебя к Себе, предостерегает, наставляет, учит и вразумляет. Так, например, несчастлив ли ты, обидел ли кто тебя, умер ли кто из родных твоих, или сам ты болен, или печален, или
грустен без всякой видимой причины, что случается нередко со всяким,- во всем этом ты можешь слышать глас Божий, говорящий тебе, чтобы ты пришел в чувство покаяния и вместо того, чтобы с надеждою на людей искать в них помощи и утешения, обратился в покаянии к Богу и в Нем Одном искал утешения и помощи. Или, положим, что ты благоденствуешь, т. е. живешь в изобилии и достатке, все твои дела и обстоятельства в самом лучшем состоянии, и ты не видишь печалей и горестей, но даже нередко видишь радости, и радости иногда даже духовные: все это есть глас Божий, говорящий тебе, чтобы ты всем сердцем любил Бога, столько благодеющего тебе, и благодарил Его по силе твоей, и чтобы ты, пользуясь благами мира сего, не забывал радость и меньших братьев Иисуса Христа, то есть нищих, и не забывал бы истинных благ и радостей небесных и Того, Кто есть Источник всяких благ и радостей. Кто из нас не слышал и не слышит гласа Божия, говорящего нам чрез разные приключения с нами?

Духа Святаго можно получить молитвою. Это средство есть самое простое и надежное, которое всякий и всегда может употреблять. Известно, что молитва бывает наружная и внутренняя, то есть кто молится и кланяется телом, дома или в церкви, тот молится наружно, а кто душой и сердцем своим обращается к Богу и старается всегда иметь Его в уме своем. тот молится внутренне. Которая из сих молитв лучше, действительнее и приятнее Богу - всякий из нас знает.


Вы знаете также и то, что молиться Богу можно всегда и везде, на всяком месте и даже тогда, когда грех одолевает нас; можно молиться и в работе и без работы, и в праздники и в будни; и стоя, и сидя, и лежа - вы это знаете. Но здесь надо сказать только то, что хотя внутренняя молитва есть самое сильное средство к получению благодати Божией, но не надо оставлять и наружной молитвы, и особенно молитвы общественной. Многие говорят: “Что мне ходить в церковь? Я могу молиться и дома. В церкви больше нагрешишь, нежели помолишься”.
Но как вы думаете, что заставляет людей говорить так - справедливость или благоразумие? Совсем нет! Леность и гордость заставляют их так говорить! Конечно, по несчастью иногда случается точно, что, будучи в церкви, согрешишь, но это совсем не оттого, что я пришел в церковь, а оттого, что пришел не с таким духом, как должно, и стою в церкви не для того, чтобы молиться, а делаю совсем другое. Да и посмотрите вы на тех, которые не ходят в церковь по сказанным причинам. Что? Молятся ли они дома? Совсем нет. А если некоторые и молятся, то молитва у многих из них фарисейская, потому что все их молитвы можно выразить теми же словами, что и фарисей говорил, то есть: “Боже, благодарю Тебя, что я не такой, как прочие грешники и неправедники”. Итак, ходи и на общественные молитвы, молись и дома перед святыми иконами и не смотри и на какие умствования умников.
Выше сказано, что человек, не имеющий в себе Духа Святаго, не может молиться истинною молитвою. Это есть совершенная истина
.


Истинная молитва имеет в себе столь сладостное утешение сердцу, что многие святые отцы по целым дням и суткам стояли на молитве и в восторге своем не замечали времени продолжения молитв. И для них молитва была не труд, а наслаждение. Но нелегко достигнуть такого состояния, особенно тому, кто с детства давал полную волю страстям своим и теснил свою совесть. Впрочем, что же на свете, или какая наука и искусство, или утешение достигается нами легко, скоро и без труда? И потому молись, несмотря на то, что ты в молитве, кроме трудов, не видишь никакого утешения или наслаждения; молись, и молись прилежно, и с возможным усердием приучай себя
к молитве и беседованию с Богом; рассеивающиеся мысли свои по возможности старайся собирать и удерживать, и мало-помалу ты почувствуешь, что тебе становится легче, и ты иногда будешь чувствовать сладостные утешения. И если ты будешь об этом заботиться искренно, Дух Святый, видя твое старание и искренность желания твоего, скоро поможет тебе и потом, войдя в тебя, будет учить тебя молиться молитвою истинною.
Всего легче молиться в случившихся с нами несчастиях и горести, и потому не упускай таких случаев и пользуйся ими - изливай печаль твою пред Богом в молитве.

Иисус Христос велит нам молиться непрестанно. Многие говорят: “Как можно молиться непрестанно живущим в мире? Если займемся одною молитвою, то когда же мы будем исправлять свои должности и заниматься своими делами?”.
Конечно, иметь непрестанную молитву мы не можем наружно, то есть всегда стоять на молитве, потому что заняты заботами и делами. Но кто чувствует свою внутреннюю бедность, тот не перестанет молиться и среди своих занятий. Кто усердно желает войти в Царство Небесное, тот найдет случай и время молиться и внутренно, и наружно; он и при самых тяжелых и беспрерывных работах найдет время сказать “слава Богу” и поклониться Ему. Не находит времени молиться только тот, кто не хочет молиться.

Некто из святых отцов сказал: “Если ты хочешь, чтобы молитва твоя долетела до Бога, то дай ей два крыла, то есть пост и милостыню
”.

Цель и намерение поста те, чтобы усмирить и облегчить тело и тем самым сделать его более послушным душе, потому что сытое и тучное тело требует неги и покоя, и располагает к лености, и препятствует мыслить о Боге; оно как бы связывает и сжимает душу, и в таком случае оно есть как бы самовольная, избалованная и капризная жена, которая властвует над своим мужем.
Но, постясь телесно, надо в то же время поститься и духовно, то есть удерживать язык свой от зла и не говорить худого и ненужного, умерять свои желания и истреблять страсти.


Получить Духа Святаго можно чтением или слушанием Священного Писания как истинного слова Божия.

И потому, когда ты читаешь или слушаешь Священное Писание, отложи всякое свое мудрование, покорись слову и воле Того, Кто говорит тебе чрез Священное Писание, и проси Иисуса Христа, чтобы Он Сам вразумил тебя, освятил ум твой и чтобы дал тебе охоту читать Священное Писание и исполнять то, что в нем сказано.

Кто достойно причащается Святых Тайн, тот таинственно соединяется с Иисусом Христом. То есть кто с истинным покаянием, с чистотою души и со страхом Божиим и верою принимает Тело и Кровь Христову, тот в то же время принимает Святаго Духа, Который, войдя в человека, приготовляет в нем место для принятия Святаго Иисуса Христа и Бога Отца, и, следовательно, он становится храмом и обиталищем Живаго Бога.


Итак, вот те средства, чрез которые мы можем получить Святаго Духа:

чистота сердца и непорочность жизни,
смирение,
внимательное слушание гласа Божия,
молитва,
самоотвержение,
чтение и слушание слова Божия и
причащение Тела и Крови Христовых.

Всего лучше и надежнее употреблять все эти средства вместе, тогдa, несомненно, можно получить Духа Святаго и быть святым.
Свете тихий (о старцах) 825538

В заключение надо сказать, что человек, который усердно идет по пути в Царство Небесное, за всякий труд, за всякую печаль, за всякую победу над собой и за каждое воздержание себя, за каждое дело и даже за каждое доброе намерение и желание семьдесят крат седмерицею будет награжден даже еще в сей жизни, а что ожидает его там. того ни сказать, ни вообразить нельзя.

Итак, не бойтесь и не страшитесь идти за Иисусом Христом. Он - Сильный Помощник, идите за Ним, поспешите и не медлите; идите, пока еще не затворены для вас двери Царствия Небеснаго, и Отец ваш Небесный еще далеко встретит вас на пути сем, облобызает вас, оденет вас первою одеждою, украсит вас перстнем и введет вас в Чертог Свой, где пребывает Он Сам
и святые пророки, апостолы, святители и мученики и все праведные и где вы будете веселиться веселием вечным и истинным.

(Cхиигумен Савва)
Свете тихий (о старцах) 825538















avatar
Гость
Гость


Свете тихий (о старцах) Empty Re: Свете тихий (о старцах)

Сообщение автор Гость Чт Июл 15, 2010 1:33 pm

Делала знакомым для распечатки небольшую подборку об отце Савве, и захотелось и здесь еще немного о нем написать. Нравится, хочется поделиться... Свете тихий (о старцах) 825538


Ехали мы однажды в Печоры вдвоем. Дорогой говорю: “Я отцу грехи не буду исповедовать, а помолюсь Божией Матери, и Она меня успокоит”. Рассказала свои грехи спутнице, а она свои грехи рассказала мне и тоже сказала: “Не буду отцу говорить”.
Пришли в Успенский храм, отстояли службу, вышел отец на амвон, и сразу все поспешили к нему, а мы стоим в сторонке, я думаю: “Успеем еще подойти”.
А он говорит: “Вот две приехали, одна говорит: я не буду отцу грехи исповедовать, а помолюсь Божией Матери, Она меня успокоит”. И назвал все мои грехи, все слово в слово, как я говорила своей спутнице.



О
днажды мы ехали в Печоры к отцу. Места плацкартные, взяли постели и легли спать. Нас было двое. В час ночи в наш вагон вошли двое мужчин, подошли к нам и командуют: “Вставайте, здесь не спят”. Мы как взглянули на них, так сразу стало понятно, что это за люди. У меня в сумке были чужие деньги на вечное поминовение. Я вижу, дело плохо, сделала вид, что пошла в туалет, а сама встала в сторонку и изо всей силы душой кричу отцу: “Помогите, спасите!” Вернулась на свое место, и вдруг один другому говорит: “Отсюда надо уходить, здесь делать нечего”. И оба ушли.
Приехали в Печоры, пошли в церковь, выходит отец из алтаря, подходит прямо к нам и говорит: “Слава Богу! Господь спас?”

М
ы жили с мужем вдвоем, но мира и тишины в доме не было. Я мужу не уступала, а он, в свою очередь, доказывал свою правоту, и так долго продолжалось.
Наконец мне все это надоело, и я решила вести себя по-другому. Муж мне скажет обидное слово, чувствую, что начинаю раздражаться - беру Псалтирь и начинаю читать.
Муж немного пошумит, потом замолчит. И так мало-помалу у нас в доме водворились тишина и спокойствие.
Пришла я в храм, мимо проходит отец, остановился около меня и говорит: “Вот давно бы так!”


О
тец исповедовал, а меня обуревали разные мысли. Отец посмотрел на меня и говорит: “Когда самовар холодный, мухи над ним летают, а когда он кипит, ни одна не пролетит - горячей молитвой молиться надо
”.


Мне запали в душу слова отца: “О, как Матерь Божия любит тех людей, которые к ней обращаются! Как дорого, когда чада прибегают к Матери Божией. Она любит этих чад и берет их под Свой Покров”.
И еще говорил отец: - Что такое благословение? А это - отсечь свою волю и творить волю Божию.

О
тец считал, что о мирских делах, исключая необходимое, хорошо бы не говорить и просил всех постоянно пребывать в молитве: “Ведь нам все равно надо дышать, так вот, хорошо бы на вдох говорить: “Господи”, а на выдох: “помилуй”. Вдыхать Господа и выдыхать из себя все нечистое, греховное”.


Т
рудились мы всю ночь, выполняли послушание и только под утро прилегли немного отдохнуть, потому что надо было идти в храм, так как отец должен был исповедовать. Накануне после ужина посуду оставили немытой.
Утром проспали. Вскочили, быстро и небрежно собрали все, что делали, и, не убрав постелей и не умывшись, побежали на исповедь. Дорогой умылись снегом, но, слава Богу, к исповеди успели.
Только мы пришли, вышел отец на исповедь и положил на аналой две просфорочки, а
мы думаем: “Хорошо бы нам батюшка их дал”. Отец окинул всех взглядом и увидел нас. Прочитал все молитвы и сразу стал говорить: “Вот у меня есть такие чада, которые небрежно ко всему относятся: вечером поужинали и не помыли посуду, утром не умывшись, не убрав постель, побежали, дорогой умылись снегом, прибежали в храм и думают, что это все хорошо. А злая сила этим пользуется. Когда посуда не помыта, злая сила лижет и оскверняет все, а мы всю эту нечисть потом поглощаем и заболеваем. Также нужно убирать сразу постель, как только встанете: если она не убрана, то бесы кувыркаются и блудом оскверняют ее, а когда человек ложится спать, то они на него нападают. Встав от сна, надо умыться, причесаться, чтобы темная сила не путалась волосах и не навевала плохие помыслы. Платок должен быть чист и выглажен, а платье - опрятным. Если же не смогли помыть посуду, то нужно ее чем-нибудь накрыть и перекрестить, так же и постель, тогда не будет доступа злой силе”.
Мы стоим и толкаем друг друга: отец говорит про нас, как будто он следил, что мы делали. А просфорочки он нам дал, провидел и это наше желание.

Свете тихий (о старцах) 825538

avatar
Гость
Гость


Свете тихий (о старцах) Empty Re: Свете тихий (о старцах)

Сообщение автор Гость Чт Июл 15, 2010 1:38 pm



Пришли к отцу чада, передали письма. Он дал мне одно письмо и говорит: “Читай вслух”. Я распечатала, а там два листа бумаги, исписанные мелким “бисером”. Я начала читать, но не тут-то было. Говорю отцу: “Батюшка, я не вижу…” - “Ну вот, “не вижу”! Надо очки носить…”
Взял письмо из моих рук и стал сам читать вслух. А я с великим удивлением уставилась на отца и смотрю: такое чудо видела впервые. Я точно знаю, что у
отца зрения почти нет: один глаз не видит, а другой едва различает очертания предметов. На его кровати, у самой стенки, разложены разного рода “утешения” для чад. Так отец их не просто берет, как все люди с нормальным зрением, а ощупывает их…

Мне стало ясно, как прочитывал отец сотни писем от чад: он мог читать их и не вскрывая конвертов. Отец продолжал читать, а я не переставала удивляться. Он глянул на меня и растерялся, как дитя, стал искать очки. Нашел, но не те… Стал искать другие - хотел скрыть свой великий дар, от Господа данный, утаить его… Но Господь показал мне, по милости Своей, что такое старчество. Много лет я знала отца и не догадывалась, не понимала, какая великая духовная сила скрывается в нем под покровом внешней простоты.

Много лет уговаривал я жену быть христианкой, и все напрасно. Кончилось тем, что она заявила мне: “В Бога не верю”. После этого в 1977 году я решил оставить семью. Поехал в Псково-Печерский монастырь просить благословения у схиигумена Саввы на расторжение брака. Выслушав
меня, он сказал: “Поживи с женою еще полтора-два года и ежедневно читай сорок третье зачало от Матфея”. По приезде домой я открыл Евангелие от Матфея, где написано: “Приидите ко мне…”, после чего мне стало ясно, что о разводе речи быть не может.
Сегодня 1
6 апреля 1995 года, Вербное Воскресение. Я и моя жена, с которой я обвенчался в 1990 году, дочь моя и внучка - все мы горячо молились и причастились Тела и Крови Спасителя. Что было бы с ними и со мной, если бы я их оставил! Слава Богу за все.


На день ангела нашего духовного отца покойного старца схиигумена Саввы, в Печоры из Овруча приезжала его духовная дочь М. Т.
И вот что она рассказала: “Примерно дней за десять до трагедии в Чернобыле во сне явился ей наш духовный отец и сказал: “Мария, скоро у вас будет все отравлено
, ты все крести вот так: “Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь”. Крести. “Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, Благослови”. Крести. “Матерь Божия, благослови, и все святые, благословите”. Крести. Молитвами отца нашего духовного схиигумена Саввы, Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, благослови”. Крести”.
Все это я рассказала своей двоюродной сестре, которая работает на кухне. И вот когда предсказание отца сбылось, им на кухню принесли мясо, а когда его проверили, оно оказалось совершенно непригодным в пищу. Тогда она вспомнила рассказанное ей мною. Взяла это мясо, пошла домой и все сделала, как велел отец. Принесла это мясо обратно на кухню, ничего не говоря, отдала на проверку. Проверили и спрашивают ее: “Где ты взяла такое хорошее мясо?”
Сейчас мы живем в Овруче (это близко от Чернобыля), пользуемся советом отца, и не только мы с сестрой, но и все духовные сестры, и по милости Божией живы и здоровы.


Отец исповедовал и во время исповеди сказал: “Лицо каждого человека - это зеркало души”. Я стою и думаю: “Но ведь у всех лица разные: у молодого - гладкое, красивое, а у старого - морщинистое”. Слышу, отец говорит: “Лица, конечно, у всех разные - старые и молодые, а душа у всех одинаковая, но состояние ее бывает разное. От грехов душа темнеет, покрывается мраком и смрадом, а кто кается и живет благочестиво, у того душа светлая, ароматная, и все это отражается на лице”.
Свете тихий (о старцах) 825538
avatar
Гость
Гость


Свете тихий (о старцах) Empty Re: Свете тихий (о старцах)

Сообщение автор Гость Чт Июл 22, 2010 10:28 am

Я собираюсь в августе в Оптину Пустынь.
Кто там был?
вообще как посещать Святые места? что там делать? ходить, гулять, молиться? просто я ни одного оптинского старца не знаю. Может я лентяйка, но мне нравится Серафим Саровский и всё, об остальных я мало что читаю и как-то и не хочется. Но туда просто возможность есть поехать, т.к. я в Москву поеду, и наши ребята туда едут и я с ними. А в Саровскую пустыню ехать далеко.

Вдруг там будет толпа паломников? тогда я там потеряюсь...
avatar
Гость
Гость


Свете тихий (о старцах) Empty Re: Свете тихий (о старцах)

Сообщение автор Гость Чт Июл 22, 2010 10:43 am

Miss Universe пишет:Я собираюсь в августе в Оптину Пустынь.
Кто там был?
вообще как посещать Святые места? что там делать? ходить, гулять, молиться? просто я ни одного оптинского старца не знаю. Может я лентяйка, но мне нравится Серафим Саровский и всё, об остальных я мало что читаю и как-то и не хочется. Но туда просто возможность есть поехать, т.к. я в Москву поеду, и наши ребята туда едут и я с ними. А в Саровскую пустыню ехать далеко.

Вдруг там будет толпа паломников? тогда я там потеряюсь...
Там есть купель, можно туда окунуться. Службы можно посетить, исповедаться, причаститься, спросить у батюшки совета.
avatar
Гость
Гость


Свете тихий (о старцах) Empty Re: Свете тихий (о старцах)

Сообщение автор Гость Чт Июл 22, 2010 10:55 am

Именно - ходить, гулять, молиться... Свете тихий (о старцах) Icon_flower Воздухом тем дышать... Отстоять Литургию, если будет возможность, исповедоваться и причаститься. А паломники, конечно, будут.

О старцах... Я искала ответ на этот вопрос у нас. У нас места тоже "богатые" на старчество были еще совсем-совсем недавно, но, увы, один за другим в последние годы известные старцы отошли в мир иной. Сейчас старцы тоже есть, но это не те истинные старцы-исихасты, фактически святые, что были еще несколько лет назад...
Интересовалась и про Оптину. Мне сказали, что и там настоящих старцев сейчас нет. Хотя наверняка там есть опытные в практике исихазма люди, с которыми можно о чем-то посоветоваться. Свете тихий (о старцах) Icon_flower

Мне кажется, бегать за старцами с толпой паломников не стоит. Свете тихий (о старцах) 363710 Лучше помолиться заранее и попросить, чтобы поездка сложилась хорошо и чтобы все получилось с наибольшей пользой. А если полезно встретить и поговорить со старцем, то пусть так и случится... Свете тихий (о старцах) Icon_flower

Я в последнее время стараюсь во всем просто с радостью полагаться на Волю Божью, и когда не изменяю этому, не суечусь, все складывается очень хорошо... Свете тихий (о старцах) 825538
avatar
Гость
Гость


Свете тихий (о старцах) Empty Re: Свете тихий (о старцах)

Сообщение автор Гость Чт Июл 22, 2010 11:03 am

Мне исихаст сказал, что нет разницы в монастырях "крутой" или нет, где проходить таинства, т.к. танства делают не старцы крутые, а сами таинства, поэтому даже в простом храмчике можно с одинаковым успехом пройти их
avatar
Гость
Гость


Свете тихий (о старцах) Empty Re: Свете тихий (о старцах)

Сообщение автор Гость Чт Июл 22, 2010 11:07 am

Еще можно разные освященные штучки купить. У вас, скорее всего, с этим не очень. Я вот у нас брала маслице, освященное на мощах Св. Пантелеймона и Св.Николая Чудотворца, и елей, освященный на их мощах, привезенный с Афона. Мне это вкупе с молитвами уже несколько раз очень помогало при разных проблемах со здоровьем.
Ладан можно купить, разный, по своему вкусу. Очень хорошая вещь. Дома чуть-чуть подымишь, и тут же отгоняется всякая нечисть в виде дурного настроения или неправильных мыслей, и так хорошо-хорошо на дше делается...Я брала ладан из Назарета (запах вкуснейший!) и из Иерусалима с ароматом роз.
Наверняка, все это будет и в Оптиной продаваться. И много-много чего другого. У нас вот в монастыре свечи продают, привезенные как раз из Оптиной. Они так пахнут!.. Я люблю их и дома зажигать... Свете тихий (о старцах) Icon_flower В Оптиной своя пасека, так, наверное, можно и мед освященный купить... Свете тихий (о старцах) Icon_flower Привезешь "кусочек святости" домой. Свете тихий (о старцах) 825538
avatar
Гость
Гость


Свете тихий (о старцах) Empty Re: Свете тихий (о старцах)

Сообщение автор Гость Чт Июл 22, 2010 11:09 am

Miss Universe пишет:Мне исихаст сказал, что нет разницы в монастырях "крутой" или нет, где проходить таинства, т.к. танства делают не старцы крутые, а сами таинства, поэтому даже в простом храмчике можно с одинаковым успехом пройти их
Конечно. Свете тихий (о старцах) Icon_flower Просто в намоленных, святых местах человеку легче бывает настроиться на духовную волну. Свете тихий (о старцах) 825538
avatar
Гость
Гость


Свете тихий (о старцах) Empty Re: Свете тихий (о старцах)

Сообщение автор Гость Чт Июл 22, 2010 11:11 am

Оптинский старец Илий (только не знаю в Оптиной он сейчас или нет).

Свете тихий (о старцах) Ilij1
avatar
Гость
Гость


Свете тихий (о старцах) Empty Re: Свете тихий (о старцах)

Сообщение автор Гость Чт Июл 22, 2010 11:58 am

Cхиархимандрит Илий мне очень нравится. Заочно. Свете тихий (о старцах) Icon_flower
Только к нему надо в Переделкино ехать - он же теперь духовник нашего Патриарха... Свете тихий (о старцах) Icon_flower

Очень нравится вот эта фотоподборка о нем. И песня такая... Свете тихий (о старцах) 825538
https://www.youtube.com/watch?v=FYgtyQdosig
avatar
?????
Гость


Свете тихий (о старцах) Empty Re: Свете тихий (о старцах)

Сообщение автор ????? Пт Июл 23, 2010 4:48 pm

Очень мне нравится тот старец-Амфилохий.

Он был сыном ремесленника. В семье, где росло 10 детей, отец брался
за любую работу. Кроме этого, он был хорошим костоправом. Молодым
парнишкой Яков помогал отцу ставить на ноги больных, вправлял
позвоночник, лечил переломы. Вернувшись из армии, сосватал добрую
девушку и собрался жениться. По традиции пошел к приходскому священнику
за благословением. А тот сказал, чтобы шел Яков в Почаевскую Лавру - там
ему место.
Семь лет был послушником, потом стал монахом. Выполняя
различные работы и послушания, отец Иосиф наиболее стал известен, как
костоправ. Поток людей не прекращался ни днем, ни ночью. Больных
привозили очень много. Порой до ста подвод стояли вдоль всей улицы -
лечение у докторов было платным, а старец денег не брал. Присутствие
большого количества людей утомляло существование тихой обители, и
настоятель сказал Иосифу: "Хороший ты монах. Но из-за тебя покоя братии
нет". И благословил отца Иосифа поселиться в церквушке на монастырском
кладбище.
Там он и прожил двадцать лет. Принимал каждый день до пятисот
человек, которые жаждали исцеления - кто телесного, кто духовного. Он
говорил: "Знаю, хто до мене йде, що у нього болить й скiльки йому жити".
В советские времена власть запрещала ездить к батюшке, даже
автобусы отменили - но люди шли пешком. Как-то к старцу приехал первый
секретарь Тернопольского обкома партии. Без надежд привез единственного
сына - саркома колена, врачи отказались лечить. Через неделю отец забрал
своего сына от старца полностью здоровым. После этого секретарь дал
личное распоряжение, чтобы к батюшке пустили автобус.
Из Москвы военный привез расслабленного четырехлетнего сына.
Старец попросил оставить ребенка. Когда отец приехал через несколько
дней - сын бегал по двору. Со слезами упал в ноги батюшке, давал деньги,
хотел оставить машину. "Не треба", - ответил старец.
Спешили к нему люди, получая врачевание телесных болезней и
тайных недугов души. Исцелялись даже те, чьи болезни были запущены, и,
по мнению врачей, неизлечимы. Но лечил он не все телесные хвори,
объясняя: "Богу не угодно, бо це тщетне зцiлення пiде не на користь, а
на погибель душi".
…Молодая женщина Татьяна, жительница Почаева, была
неверующей, в церковь не ходила. В результате закупорки вен началась
гангрена. Врачи настаивали на ампутации. Женщина тянула сколько могла. А
потом, узнав о батюшке, одолжила денег и пошла. Он вышел из келии,
оглядел очередь. И позвал ее из толпы. Выслушав Татьяну, сказал, что
операции делать не надо. Дал мазь, святую воду и сказал, какие молитвы
читать. Женщина смущенно протянула 25 рублей. Старец не взял: "В тебе
самой немае грошей". И, достав из шкафчика 50 рублей, отдал плачущей
женщине. Вскоре Татьяна исцелилась не только телом - гангрена прошла, но
и душой - стала постоянно ходить в церковь.
У батюшки было правило - если привезут с переломом, вызывать
его надо в любое время. Бывало, нарисует он ручкой, как кость сломана,
пойдет больной на рентген, и точь-в-точь выходит.
Был и такой случай. На целый день уехал батюшка, а к нему
привезли умирающего мальчика 13 лет. Не дождавшись помощи, мальчик умер.
Когда поздно ночью старец вернулся и узнал об этом, он взял ребенка на
руки и занес его в церквушку. А через некоторое время мальчик вышел
живой.
Привез мужчина свою слепую дочь, просит вылечить. "В дитинствi по деревах лазив? Очи пташкам виколював? От тепер маеш…"
Приехала женщина с пятилетней больной девочкой, батюшка велел
принести нож и протянул его посетительнице: "На, зарежь!" Та испуганно
прижала к себе девочку. "Жалко? А тех, которых убила во чреве, не было
жалко? За твой грех теперь твое дитя мучается…"
Тяжело было слышать обличение своих грехов. Плакали люди, а
вместе с ними плакал и батюшка. Говоря словами подвижника, земля в его
дворе была пропитана слезами молящихся. А он иногда говорил: "Что вы
идете ко мне? Вы думаете, я святой? Я грешник. А исцеления вы по
молитвам своим, по вере своей получаете".
Начались хрущевские гонения на Церковь. Советская власть
решила измором взять монахов и выжить их из Почаева. Магазинам запретили
продавать монахам продукты, паломников тщательно обыскивали, чтобы те
не проносили съестного. Самих насельников по ложным обвинениям выгоняли,
выселяли, отправляли домой без права возвращаться, определяли в
психбольницы. Попал туда и батюшка Амфилохий, его поместили в палату для
буйных и держали там долгое время, мучая уколами, осмотрами и циничными
расспросами. Его страдания закончились с приездом в больницу Светланы
Аллилуевой, дочери Сталина, которой он когда-то давно помог в болезни.
Она и увезла батюшку из больницы.
До последних дней его жизни за подвижником наблюдал КГБ, была
приставлена агент, не скрывавшая своего дурного отношения к батюшке, но
он все кротко терпел, а на просьбы духовных чад выгнать эту женщину,
отвечал: "Така Воля Божа". Предвидя близкую кончину, сказал: "Як страшно
буде, коли мерзлу землю стануть на гроб кидати". Так все и произошло.
Умер батюшка 1 января 1971 года.
Когда через 31 год, 22 апреля 2002 года, по решению
Священного Синода была вкрыта могила старца Амфилохия, все
присутствовавшие были поражены: гроб, облачение и тело самого старца
было таким, будто его похоронили только вчера, а вокруг разносилось
чудное благоухание. Еще при жизни батюшка говорил: "Як я помру,
приходьте до мене на могилку, я почую ваши молитвы. Берiть з могилки
песочек, вин буде цiлющiм". На его могиле происходит множество
исцелений.
За последние десять лет преподобный Амфилохий Почаевский -
пятый святой праведник, выходец из Украины, причисленный к лику святых
Украинской Православной Церковью. Среди них - Кукша Одесский, Лука
(Войно-Ясенецкий) Крымский, Лаврентий Черниговский, Алексий
Карпаторусский. Там, около Престола Божия, где находятся все святые, они
молятся за нас, просят Господа укрепить в нашем народе Православную
Веру, продлить время на покаяние.
Святый преподобный отче Амфилохие, моли Бога о нас!
avatar
Гость
Гость


Свете тихий (о старцах) Empty Re: Свете тихий (о старцах)

Сообщение автор Гость Чт Авг 19, 2010 12:55 am

Обещала сделать небольшую подборку из изречений старца Фаддея (Витовницкого). Обещание выполняю. Правда, небольшая подборка не получается... Свете тихий (о старцах) 363710 Нравится очень многое...

Мы должны научиться освобождаться мысленно. Когда мы обременены чем-то, надо обратиться к Господу и Ему передать все наши заботы и тревоги о наших ближних. Все свои проблемы и проблемы моих близких, которые жалуются мне на что-то, на свои слабости, — я все передаю Господу и Его Пресвятой Матери, чтобы Они все решили. И Они решают: Господь и Пресвятая Богородица.
sunny
Все святые отцы, которые прожили добрую, мирную, тихую жизнь, — все говорили, что совершенство христианской жизни в полном смирении.Значит, терпение - самая необходимая в жизни вещь. Все терпеть и все прощать. Если мы храним добрые мысли и желания, они дают нам радость и мир в этой жизни, а особенно в вечности.
sunny
Какие у нас мысли, такова и наша жизнь. Если наши мысли спокойны, тихи, благородны и кротки, такой же будет и наша жизнь. Но когда мы мысленно обращаемся к окружающим нас обстоятельствам, входим в этот круг размышлений — нет нам ни покоя, ни мира.
sunny
Если наши мысли мирные и тихие, добрые и великодушные, то это влияет не только на наше собственное состояние, но мы еще источаем этот покой всюду вокруг себя: и в семье, и в стране, и повсюду. Значит, тогда мы - работники на ниве Божией, мы создаем Небесную гармонию, Божественную гармонию, тишина и покой распространяются повсюду. Если в нас живут негативные мысли, то от этого нам бывает большое зло! Когда зло находится в нас, мы передаем его, изливаем — на родных, в семье, в любом кругу, где находимся. Мы можем нести и большое добро, и большое зло; а если так, человече, лучше быть добрым, ради собственного же блага! Потому что разрушительные мысли разрушают наш мир, и нет нам покоя.
sunny
Наши мысли действуют не только на нас, на животный и растительный мир - они влияют на вечность. Наши мысли не только могут разрушить мир на земле, но и умножать зло во вселенной. Весь человеческий род пожинает плоды своих мыслей и желаний.
sunny
Поскольку мы носители Божественной энергии, мы должны всем своим существом подключиться к Центральной Станции Жизни — к Господу, чтобы эта энергия действовала в нас, а не сила зла. Обратимся к добру, чтобы вокруг нас было добро. Сохраним добрые, Божественные мысли, сохраним свой душевный мир, и он будет светиться в нас и вокруг нас - вот и наступит изменение. Всякий, кто не включен во зло, в свои земные амбиции, которые лишают человека покоя и обременяют душу, почувствует этот мир. Каждый человек, где бы он ни находился, может внести в это свою лепту. Особенно это важно для главы семьи; он должен стараться сосредоточить свои мысли на тишине и мире и возложить все свои заботы и беды на Господа.
sunny
Самое важное, я думаю, — хранение мира в сердце. Любой ценой не допускайте в сердце тревогу. В нем должны царить мир, безмолвие, тишина. Мысленный хаос - это состояние падших духов. Наш ум должен быть собран, внимателен, сосредоточен. Только в такой ум может вселиться Бог.
Наряду с хранением мира в сердце, упражняйтесь в стоянии перед Господом — это значит, нужно постоянно держать в уме, что Господь на нас смотрит. С Ним мы должны вставать и ложиться, работать, есть и ходить. Господь повсюду и во всем.

Свете тихий (о старцах) 825538
avatar
Гость
Гость


Свете тихий (о старцах) Empty Re: Свете тихий (о старцах)

Сообщение автор Гость Чт Авг 19, 2010 1:00 am

Первый шаг к Богообщению — предать себя полностью в руки Божий. И тогда действует Бог.
Богообщение — нормальное состояние духа, человек создан для такой жизни. Но грех отдалил человека от нее. Мы лишь стараемся придти в нормальное здоровое состояние духа.
sunny
Когда Царство Божие вселяется в сердце человека, тогда Бог открывает ему многие тайны, он вместе с Богом «входит» в суть вещей и познает их тайну.
sunny
В непослушного Царство Небесное не вселится, потому что он всегда будет стремиться к исполнению своей, а не Божией воли. В Царстве Небесном исключена возможность «царства в царстве». Этого хотели падшие духи и потому отпали от Господа, Царя Славы.
sunny
Каждой ревностной душе Господь дарует бесплатную благодать, но ждет от этой души, что она сознательно и полностью отвергнет зло и обратится к добру, к Господу. Мы должны побеждать зло миром и сердечной тишиной, мирными и тихими мыслями. Иначе с нами так и будут приключаться беды и горести. Если мы сами не смиримся, Господь не перестанет нас смирять. Одна и та же беда, которая приносит нам много страданий и боли, будет повторяться постоянно, пока мы не научимся побеждать ее миром, тишиной и смирением и не придавать ей значения
sunny .
Что бы с нами ни происходило, принимать все как из руки Божией, не сомневаясь.
sunny
События идут своим чередом, а мы вмешиваемся в них, разрушаем свой душевный мир, вмешиваемся туда, куда не надо. События, которые попустил Господь, идут своим ходом, и, если мы стяжали сердечный мир, они пройдут мимо нас и не повредят нам, а если мы включаемся в них, то страдаем.
sunny
Пока внимание человека сосредоточено в сердце, до тех пор сохраняется внутренний мир и Божественная радость, которые даются новоначальным бесплатно. А позже, как только наше внимание рассеивается и обращается к каким-либо земным предметам, к мертвым вещам или живому существу, мы сразу же теряем душевный мир, потому что не может человек служить Богу и мамоне. Тот предмет, которому мы посвятили свое внимание, входит в наше сердце и занимает Божий Престол, занимает сердце. Это может быть слава, честь, богатство или красота... И если что-то земное восходит на трон, то поселяется и живет в нас. В зависимости от того, к чему обращено наше внимание. Поэтому, от того, к чему обращено наше внимание, мы зависим, оно владеет нами.
Свете тихий (о старцах) 825538
avatar
Гость
Гость


Свете тихий (о старцах) Empty Re: Свете тихий (о старцах)

Сообщение автор Гость Чт Авг 19, 2010 1:04 am

Люди ищут мира и свободы, но они, бедные, и не знают, что такое свобода, они думают, что свобода — это когда можно все. Но это «все» не свобода, а плен. Мы всегда в плену.
Если у нас есть все на свете, то мы в плену у своего богатства, и нет нам ни мира, ни покоя. Можем ехать, куда хотим, делать, что хотим, но это опять не свобода. Свобода - это Божия свобода от тирании мысли.
sunny
А когда нахлынут волны мыслей, захлестывают думы о разных заботах и проблемах, обратимся к Богу немедля и сделаем, так как велит Господь. И пребудем в молчании, поскольку мы не можем сразу совладать с помыслами, надо помолчать. Господь знает Свой план о нас, что мы можем, а что нам не по силам. Смиримся в молчании, успокоимся и дадим дело нашему уму, потому что он привык скитаться. Дадим ему дело - пусть молится. Пусть молится с участием сердца и постепенно привыкнет к молитве, и молитва станет привычной, как всякое дело; приучим его к молитве, и потом — руки делают, работа идет, а ум молится. Молится внутри, без слов; а когда Господь увидит наш труд, что мы ищем Его и хотим быть с Ним вовеки неразлучно, тогда Он дарует нам благодатную силу, и сердце непрестанно молится.
sunny
На молитве нельзя ничего представлять, не должно быть никаких образов и представлений.
sunny
На молитве…не следует думать о себе, потому что если мы подумаем о себе, о своих потребностях, сами себе помешаем. Нам мешают не другие, мы сами себе мешаем. Мы сами себе — наибольшее препятствие. Думаем о зле, которое вокруг нас и кружит повсюду.
sunny
А послушание жены мужу установлено после грехопадения. Когда Ева преступила заповедь и Адам послушался ее, Господь сказал ей, что отныне ее воля будет в подчинении воле мужа. Господь подчинил волю женщины власти мужа - неважно, каков он, хорош или плох. Для наших матерей слово мужа должно быть свято, а это очень трудно, они не могут с этим согласиться, нарушают заповедь и, нарушая ее, причиняют зло и себе, и мужу, и детям. По этой причине нет мира в семье, из-за непослушных жен.
sunny
Общество считает, что современная женщина находится в подчинении. Это не так; если бы наши матери не нарушали заповедь послушания, знаете, все было бы по-другому, и в семье, и даже в государстве. Потому что нарушение заповеди влечет за собой очень серьезные последствия. Тяжелые последствия!
И когда мы не слушаемся родителей и огорчаем их, последствия нашего непослушания мы ощущаем всю жизнь.
sunny
Родитель есть родитель, он для детей святыня, каким бы грешником он ни был. Если сын расстроит его и отец скажет: «Сынок, знай, тебе это в жизни вернется!» — и так будет. Потому что родителям дана власть от Бога, и она не отнимается. А в день Страшного Суда все мы дадим ответ, и родители дадут ответ, за все ответят, но на земле они властны над своими детьми.
Свете тихий (о старцах) 825538
avatar
Гость
Гость


Свете тихий (о старцах) Empty Re: Свете тихий (о старцах)

Сообщение автор Гость Чт Авг 19, 2010 1:09 am

Мы даже не отдаем себе отчета, насколько нас терроризируют умные силы . Нам кажется, что это наши мысли…
Преподобному Антонию Господь дал видеть мысленные сети, которые нас окружают, и, увидев их, святой вздохнул: «Господи, кто может спастись от этого?» И услышал голос: «Только смиренные и кроткие». Эти сети не достигают их, смиренные и кроткие причастны только миру и тишине...
sunny
Слава Богу, еще есть птицы... Хотя многие виды уже исчезли. Все больше уничтожается
и гаснет жизнь, это не тайна. Еще десяток лет назад, как только выпадет снег, белый, пушистый, и выглянет луна, собирались зайцы, целыми стаями. Скачут, прыгают, бегают наперегонки, кувыркаются в снегу, играют. Радуются. Радость жизни. Животные чувствуют радость жизни, а мы им эту радость разрушаем и омрачаем.
Они чувствуют радость жизни, а у нас всего вдоволь, но нам всегда чего-то не хватает. Они не заботятся о накоплениях, не набивают амбары хлебом, ничего нет у них, а Господь их кормит. Немного веточек погрызут, найдут убежище, спят и благодарны Богу. А мы нет.
Птицы постоянно славят Господа, с ранней зари, с трех утра до девяти вечера поют, не
переставая. В девять угомонятся немного и летят на поиски пищи, накормить птенцов. А потом снова поют. Никто их не заставляет, а они поют. Слушает ли их кто-нибудь или не слушает, они поют! А мы, хмурые, носы повесили. Нам не до песен, нам не до чего.
sunny
Господь Сам открывает нам путь. Открывает нам Свою святую волю. Она открывается нам и через родителей. Если мы будем слушать родителей, все будет хорошо и благословенно, а если идем против них, ничего не будет; даже если вначале как-то и пойдет дело, то потом все будет наоборот
sunny
А какие у нас родители, за это они сами будут отвечать перед Богом; не мы за это в ответе, мы ответим за то, как мы к ним относились, как уважали. Духовная ситуация на земле очень тяжела, потому что дети с малых лет сопротивляются родителям. И вот, мы страдаем оттого, что никто не почитает родителей. На всей планете ситуация одинакова...
sunny
Слушайтесь, смиряйтесь и слушайтесь, Кто кроток и смирен, тот и послушен. А как только начнешь своевольничать, сразу заметишь, как враг строит препятствия, не идет дело...
sunny
Не обращай внимания на то, что тебе говорят, когда обижают. Ты молись Богу, чтобы Он каждому дал благого ангела, а тебе душевный покой. И когда со всеми примиришься, всем пожелаешь добра, тебя ничего не будет мучить. А так мы сами себя поедаем и разрушаем психически и физически, и заболеваем, и все потому, что не справились с плохими мыслями.

Свете тихий (о старцах) 825538

Продолжение следует...
Admin
Admin
Isihast King
Isihast King


Награды : Свете тихий (о старцах) A_aoaa13
Мужчина Сообщения : 793
Репутация : 248
Дата регистрации : 2009-06-14

Свете тихий (о старцах) Empty Re: Свете тихий (о старцах)

Сообщение автор Admin Пт Сен 10, 2010 11:16 am

Выдержка об аскезе. Старцы же чудотворцы более снисходительны и житье с ними более обильно.

В ските Малой Анны мы жили по общежительному уставу и имели общую трапезу. Наш обеденный стол состоял из двух досок и большого куска картона, положенного сверху. Этот стол всегда был облеплен мухами. А все потому, что мы никогда его не мыли, только смахивали крошки… Ведь старец никогда не разрешал его мыть! – «Ни в коем случае, вообще даже не приближайтесь к нему!» – так он отвечал нам.

Мы принимали пищу два раза в день, кроме понедельника, среды и пятницы. Но наши труды были столь велики, что нас ничто не насыщало. Наш дневной и ночной труд был столь велик (ношения тяжестей, поклоны, бдения, усилия), что как только светало утром – мы уже хотели есть!!! При всем том, что утром мы кушали лишь дикие оливки, чеснок и немного сухарей. Только к вечеру мы имели уставную трапезу. А когда случался праздничный день, то у нас было две трапезы. Кроме того, старец разделял пищу в соответствии с нуждами каждого. Воистину, он был Солнце рассуждения.

Вообще в аскетической жизни он был очень строг и непреклонен. Он от всей души любил, по его словам, «пост, бдение, молитву». Свой хлебушек и чечевицу он принимал точной мерой и по весу. Во всяком случае, не бывало такого, чтобы он ел свежую пищу, если узнавал, что где-то оставались объедки с предыдущих дней. Тем не менее в этом для нас, молодых, он по рассуждению делал снисхождение. Потому что он знал, что пост не является самоцелью, но – инструмент и средство, помогающее аскетическому подвигу. С одной стороны, устав наш был достаточно строгий, а с другой – Старец видел наши многочисленные плотские немощи. Поэтому он рассудил оказывать нам снисхождение.

Но и эта его снисходительность больше была похожа на полное исчерпывание его терпения. Несмотря на все это, он казался чрезмерно требовательным. Несправедливо будет сказать, что Старец не знал, как прощать ошибки и терпеть немощи. Но он хотел от нас, чтобы мы мобилизовали все душевные и телесные силы для подвига.

Он так и говорил нам: «То, что мы не даем в себе использовать Богу, то использует другой… Потому-то Господь нам и дал заповедь, чтобы мы любили Его от всей души и всего сердца. Это нужно, чтобы лукавый не нашел себе пажити в нас и не мог в нас оставаться!»

Так, часто у нас не было даже свежего хлеба, только какие-то несвежие и черствые хлебные огрызки. А если мы хотели покушать мягкого хлеба, – что подстраивал Старец?! – Он брал черствый хлеб, клал его в дуршлаг и покрывал какой-нибудь салфеткой. Затем он кипятил воду под дуршлагом, и пар, проходя через дырки, размягчал сухари как вату. Искусство искусств! «Голод на выдумки горазд!» Иногда Старец приготовлял нам и «хлеб». Он намешивал жидкую кашицу из муки, затем выливал все это на какой-то ржавый противень, который клал в печку… И это «куркутопсимо» мы видели в лучшем случае один раз в два года!

И все же как нам было хорошо в тех каливах! Мы поливали эти бедные каливочки своей кровью и потом, но какое упокоение и Благодать это нам приносило.

Обычно сам Старец нам готовил, потому что он был прекрасный повар. В то время, когда он приготовлял пищу, глаза его непрестанно источали слезы. Где же в это время обитал его ум?! Несомненно, пламень очага напоминал ему пламень мучений, и он плакал, вспоминая смерть. И поскольку ум его говорил, он часто оканчивал молитву шепотом во время приготовления пищи. Поэтому Благодать Божия освящала пищу и делала ее очень вкусной. По этой причине его часто приглашали на Панигир ы в различные монастыри, чтобы он готовил праздничное угощение. Конечно, чаще всего он не ходил, но порой и принимал приглашение.

Как-то к нам пришли иностранцы, и им очень понравилась наша пища. «Однако! Что это за пища?! – Спрашивали они удивленно. – Что это такое?!» Великопостную еду он готовил иногда с тахином, иногда с фасолью. Но получалось так вкусно, что уже даже рыба не казалась столь изысканной пищей. А это была молитва и благословение Старца. Там, где пребывает Божественное делание, там и еда сладка как мед.

Я однажды спросил Старца:

– Что это такое и почему так происходит?

– Потому что это Богу посвящается, это намоленное! Происходит молитва, и все благословляет.

– Геронда, мы каждый день едим постное. Если рыбу едим – она как мед. Пробую есть сухой хлеб – тоже мед! Фасоль ли поем – и тут вкус меда чувствую! Если чечевицу ем – и та мед!

– Именно так, – говорит Старец, – Для того, кто находится в духовном состоянии, что бы он ни ел – не бывает ничего вкуснее! Именно из этого можно уразуметь духовное состояние каждого монаха. Это подобно видению одного святого. Он видел однажды на трапезе, что один монах ел мед, другой – нечистоты, третий – колючки, четвертый – горькую и отравленную пищу. Все это происходило в соответствии с духовным состоянием каждого.

Старец изготавливал и вино. Он немного подсушивал грозди на солнце и своими собственными руками их отжимал. И мы делали «Нама», вино для причастия, очень-очень хорошее.

У нас был еще один хороший род пищи, называемый «кириокатико» . Это была некая дикая капуста, которая росла только в той «пустыне», среди обрывистых скал. И больше она не росла нигде на Святой Горе. Те места, где она росла, были очень опасными. Но я как мальчик лазил и собирал ее, а Старец – меня ждал внизу с торбой. Мы собирали только свежие светло-зеленые листочки и никогда не брали темные, кроме того, всегда оставляли стебель расти, чтобы на нем могли появиться другие побеги. Затем мы варили овощи, капусту клали в миску и добавляли оливковое масло. Старец добавлял масло обильно, потому что очень его любил. Отвар получался очень питательным.

Весьма редко, если имели рыбу, вместе с дикой капустой добавляли к ужину обжаренную соленую треску и селедку – жаренную или сырую. А в праздничные дни, когда мы имели две трапезы, то ели утром и вечером. Старец обычно довольствовался этим салатом и запеченной соленой треской. Это было вкуснейшее блюдо! Поистине в эти перерывы в нашем аскетическом подвиге мы чувствовали себя самыми богатыми людьми этого мира! Это действительно была настоящая царская пища. Эх, что вспоминать о других днях!!!

Ведь в другие дни, если и приходило желание поесть какой-нибудь рыбки, где нам было ее взять?! Разве могли мы найти какой-нибудь рыбный магазин там, вверху на скалах?!

Поэтому обычно Старец говорил мне: «Бутончик, бери-ка свои снасти и давай-ка отправляйся вниз, – принесешь, что поймаешь». Он так говорил, потому что не был безрассудно строг, но знал и время, когда нужно оказать снисхождение. Так поступали и все великие святые Подвижники.

Тогда я брал свою удочку и рыбачил, радуясь, предвкушая ту радость, которую принесу своим уловом Духовному Отцу. Обычно я возвращался, принося назад полкило рыбы. В редких случаях, кроме рыбы, удавалось поймать какого-нибудь осьминога или кальмара. И когда я возвращался с таким уловом, Старец от радости восклицал:

– Отлично, Малыш, я положу картошку, рис, лук и сделаю такой суп, что можно будет накормить весь мир, 6-7 человек! От этой одной горсти рыбы мы все насытимся!

Где уж там… Полкило мелкой рыбешки – на 6-7 человек! И тем не менее, этот триблаженный подвижник радовался.

Старец немного любил и сладкое. Но где он мог найти сладкое варенье в тех неприступных скалах?! В одно прекрасное воскресенье Старец сказал:

– Давай-ка, о. Арсений, устроим церемонию – состряпаем какую-нибудь лепешку с сахаром, как делают понтийцы.

– Сейчас все сделаю, душе моя!

Тогда о. Арсений брал муку, замешивал закваску, клал это в сковороду и обжаривал. Затем делал небольшое углубление, как бы ямку в кучке, и высыпал туда сахар и выливал воду. Затем он перемешивал всю смесь и снова обжаривал. Он обжаривал так две части и между ними сыпал измельченные орешки и немного корицы. Потом он брал ложку, разминал получившуюся массу и делал ее похожей на халву. Это и были наши сладости: оладья с сахаром. Бывало, и я помогал ему в их приготовлении.



Икономия и акривия в послушании



Во всяком случае, старец Арсений многому научился от рассудительности старца Иосифа. Он замечал, что я был маленький и постоянно хотел есть. О. Арсений рассуждал в себе: «Этот малыш еще и любит сладкое. Что бы ему покушать?!» Конечно, я любил сладости, хотя это было от нужды, а не от прихоти. Дело в том, что после столь тяжкого труда в переноске грузов, в бдениях, поклонах, и под воздействием свежего горного воздуха, у меня открылся страшный аппетит. И я очень хотел есть!

– Малыш, сейчас, пока нас Старец не видит, на – покушай крошки…

– Да как, разве есть Благословение?!

– Ничего страшного. Это немножко по-детски своевольно , но ничего – мы так сделаем. Давай-ка, покушай! Окажи послушание! Я обещаю – все обойдется! Я говорил Старцу, чтобы тебе оказать небольшое снисхождение. Ведь я-то «масляный старец» !

Естественно, там наверху, в скалах, у нас не было холодильника. Все скалы нагревались, особенно летом, поэтому вся приготовляемая пища быстро пропадала. А то, что плесневело и портилось, нужно было съедать, чтобы не выбрасывать. Сам Старец давал нам пример – он первый съедал все гнилое. Более того, чтобы мы вообще ничего не выбрасывали, он снова добавлял в пищу уже использованное при жарке масло.

А если случалось достать свежие сардины, он резал их, приправлял солью, делал фарш и добавлял в пищу. Когда я пробовал немного пожевать эту пищу, у меня схватывало живот и рвало.

Старец видел это и говорил:

– Ну ладно. Хорошо. Больше тебе не буду класть.

А следующий раз – снова рвота. И снова Старец удивлялся:

– Я тебе совсем немножко положил! И опять тебе плохо?! Ну, тогда я тебе больше никогда не буду предлагать это.

Пока мы во всем слушались Старца, никакого вреда или отравления от пищи мы не получали. Господь нас хранил молитвами Старца. Иначе мы бы просто долго не прожили…

Там вверху у нас было и два апельсиновых деревца. Их посадил Старец, когда первый раз пришел на Малую Анну в 1938 г. Это были все наши плодовые деревья! Разве могли мы сделать апельсиновый сок?! Наоборот, чтобы ничего не выбрасывалось, Старец не благословил нам очищать апельсины и выбрасывать корки. Нам приходилось кушать апельсины с корками! А Старец объяснял нам: «Мы ничего не должны выбрасывать, потому что все здесь освящено молитвой отцов».

В то время, как в воскресные дни Старец давал нам послабление, с понедельника до пятницы мы проходили жестокую закалку. Дело в том, что на всю неделю мы готовили всего-навсего одно блюдо. Оно хранилось в пещерной ямке в алюминиевом сосуде, покрытое крышкой. Естественно, оно скисало. Но Старец его ел. Он имел великое сердце, которым и преодолевал пределы естества.

О чистоте – вообще никто не заботился. Как мы жили! Старец никогда не заботился о своем здоровье, разве только уступал самым необходимым человеческим нуждам. Он имел уже преклонный возраст и очень изношенный организм. За всю мою последующую жизнь я никогда не встречал столь великого аскета. А ведь какой тонкий вкус к пище он имел! Ту пищу, которой мы питались, он предлагал даже иностранцам.

Так однажды пришел человек из Парижа, чтобы поупражняться в аскезе вместе с нами. Старец говорит ему:

– Вот, бери, покушай. Это как раз свежее блюдо, фаршированное сардинами. Всего три дня лежит!

И он поел! Но мы-то были уже научены. А с ним-то что было?!

Ведь Старец вместе со старцем-Арсением обычно жарили и засаливали испорченое. Поэтому те блюда, которые готовил Старец, мы не выбрасывали, пока они полностью не покрывались плесенью…

Нам присылали небольшие посылки с едой, в которых часто бывали вареные яйца, которые разбились при переноске и испортились. Но неустрашимый Старец очищал яйца, кушал и приговаривал:

– Какой труд понесли хозяйки, чтобы их сварить!

– Что тут есть, Геронда, – тех, кто нас потом в земле будет есть?

– Да, мы их съедим, чтобы ничего не выбрасывать! Потому что это – грех.

Старец очень любил сыр. Но в наших условиях сыр сразу же заселялся червями. А Старец не задумываясь очищал от них сыр, приготавливая его к еде.

Ведь было необходимо в первую очередь съедать старые продукты. Так, нам приходилось есть не только макароны с червями, но и бобы, из которых мы вынимали червей.

Во всяком случае, я как повар приходил в замешательство: как мне все это подавать отцам, которые столько трудились?! В этом мне помог благородный о. Арсений. Он придумал выход. Чтобы старец не расстраивался, о. Арсений съдал все испорченное и приговаривал:

– Э… Вам с вашими желудками это не под силу… Придется – мне!

О. Арсений был совершенно другим человеком. Выдержанное вино! Он съедал всю испорченную пищу – и не потерпел никакого вреда! Какой человек! И какой подвижник!

В один прекрасный день на трапезе подали старую фасоль. Она была настолько скисшая, что мы, юные, не могли ее даже в рот положить… Но Старец очень расстроился при мысли, что ее придется выкинуть. Тогда Старец сотворил горячую молитву со слезами и снова подал ее на следующий день. И о великое чудо! Скисшая фасоль стала столь вкусной, как сладкое пирожное!



Предельное или «противоестественное» послушание

Дверь в скале! В этот проем Старец Иосиф вставил дверь и оказался отрезан от мира пропастью

Учение Старца было таково: если кто-либо имеет задние мысли ропота, но терпеливо молча все переносит, этим он привлекает благословение Божие. И наоборот.

Однажды о. Арсений дерзнул сказать:

– Эта рыба – как солома…

Старец тут же ответил:

– Что бы нам ни послал Бог – все хорошее. А за преслушание и твои причитания, о. Арсений, мы заплатим!

И действительно – скоро пришел голод.

МОЙ СТАРЕЦ ИОСИФ ИСИХАСТ И ПЕЩЕРНИК
"
king king king


_________________
Свете тихий (о старцах) Ab70b94079fa
avatar
Гость
Гость


Свете тихий (о старцах) Empty Re: Свете тихий (о старцах)

Сообщение автор Гость Пт Сен 10, 2010 3:12 pm

Да… Мне очень далеко до такой аскезы… И до такого послушания еще неблизко... Свете тихий (о старцах) 363710
Но я поняла, почему в монастырях обычно такая вкусная пища. flower Да и почему поститься бывает так вкусно, тоже, наверное, отчасти с этим связано. Надо будет вообще пищу с молитвой готовить… Свете тихий (о старцах) 825538

Про недоброкачественну пищу вспомнила и совет старца Саввы, что в этой теме цитировался. Я как-то его опробовала.
В жару, в пост, в день когда разрешалась рыба, захотелось селедочки. (Люблю с сырой тертой свеклой). Купила маленькую баночку, а селедка оказалась слегка с душком и заливка мутная (жара!). Раньше есть бы ни за что не стала, а тут вспомнила совет, перекрестила баночку, попросила благословения, да и поела. И желудок даже и бровью не повел…Свете тихий (о старцах) 363710
Потом и еще в разных ситуациях это использовала. Работает.
Слава Богу за все!Свете тихий (о старцах) 825538
avatar
?????
Гость


Свете тихий (о старцах) Empty Re: Свете тихий (о старцах)

Сообщение автор ????? Пн Сен 13, 2010 12:13 pm

Привез мужчина свою слепую дочь, просит вылечить. "В дитинствi по деревах лазив? Очи пташкам виколював? От тепер маеш…"

Админ, скажи, а каким образом убираются такие последствия?
(просьбой здоровья "Владыко, Вседержителю, Святый царю, наказуяй и не умерщвляй" или еще есть методы?)
  • Начать новую тему
  • Ответить на тему

Текущее время Пт Май 10, 2024 8:00 am