ВеликаяКнягиня Московская пишет:
Ваше Высочество, Принцесса Росс,
как интересно - то.
а как вести себя с домашним персоналом?
Ваше Высочество, попалась статья
Отношение хозяев к домашнему персоналу
В старину говорили: «О тоне хозяйки судят по тону ее работников». В хорошиx семьях было принято к помощникам и наемным работникам относиться с уважением. Персонал в свою очередь стремился служить верой и правдой.
Отношение хозяев к работникам
Всегда помнить, что работник — это полноправный человек, который по взаимному договору, за условленную плату, соглaшается исполнять волю и указания хозяев, посвящая им свое время и силы.
Всегда помнить, что давать указания всегда легче, нежели исполнять их.
Разговаривать спокойным тоном, без фамильярности. Избегать грубого и высокомерного общения.
Никогда нельзя упрекать, отчитывать персонал при посторонних людяx, а тем более перед гостями. Если что-то делается не так, то лучше сделать вид, что вы не заметили, а позже с глазу на глаз сделать замечание.
Никогда не рассказывать гостям о недостатках , а тем более жаловаться.
Строго определить обязaнности между помощниками.
Аккуратно, без каких-либо задержек, выплачивать жалованья в оговоренные сроки.
Считалось, что настоящее благородство не в одежде, а в хороших манерах, потому хвастовство хозяев перед персоналом покупками, тратами считалось очень вульгарным и недостойным настоящего аристократа.
Отношения работников к хозяевам
Исполнять возложенные обязанности и поручения с умом, благоразумием, расторопностью и аккуратностью.
Разговаривать с хозяевами, с гостями почтительно, без фамильярности.
Во время разговора хозяев между собой, или с посторонними людьми и гостями, помощники не должны показывать виду, что обращают внимание на разговор, а тем более вмешиваться в разговор.
Не сплетничить и не рассказывать секреты семьи.
Быть аккуратным, скромным и незаметным, так как шумное поведение — это дурные манеры. По дому следует ходить тихо. Нельзя петь, свистеть, громко разговаривать и смеяться, так как это могут услышать хозяева и гости.
Непозволительно рытся в личных вещах хозяев.
Если хозяин делает замечание или выговор, работники не должны отвечать ему грубо или нетерпеливо. Нужно внимательно выслушить и понять свой проступок.
Нельзя заговаривать с хозяевами в присутствие гостей первым, за исключением тех случаев, когда требуется задать важный вопрос или что-то сообщить. Если это очень необходимо, то разговаривать нужно очень тихо, так чтоб не могли услышать гости.
Вчера в 10:41 pm автор Великая Герцогиня Датская
» Этикет 5 (открытая тема)
Вчера в 8:53 pm автор Королева Анна
» Награды: ордена, медали
Вчера в 1:24 pm автор Барон Трирский
» Аристократические, храмовые и прочие архитектурные сооружения. Исторические усадьбы -2 (открытая)
Вчера в 10:33 am автор Кн.Серебряная-Каса-Гранде
» Цитаты, которыми хочется поделиться 4 (открытая)
Вт Апр 30, 2024 5:01 pm автор Великий герцог O.K.
» Пророчества, знамения. Актуальные материалы.
Вт Апр 30, 2024 3:53 pm автор Сир Севера
» Языковой Приказ - 2 (открытая тема)
Вт Апр 30, 2024 9:19 am автор Князь Тобольский
» Богородице Дево, радуйся! - 2 (oткрытая тема)
Вт Апр 30, 2024 5:53 am автор Кн.Серебряная-Каса-Гранде
» Аристократия, Дворянство, История -1 (закрытая тема)
Вт Апр 30, 2024 12:59 am автор Баронетесса Алекс